Конспект урока по литературному чтению "Узелки на память", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока на закрепление по литературному чтению "Узелки на память". Разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа России".
Целью является закрепление полученных знаний о буквах, обозначающих согласные и гласные звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению "Узелки на память", 1 класс | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока литературного чтения,
в 1 «Г» классе школы № 40
учителя начальных классов
Михайловой Елизаветы Владимировны
г. Оренбург, 2021 г.
УМК: «Перспектива»
Дисциплина: литературное чтение
Класс: 1
Тема: «Узелки на память».
Цель урока: Закрепление полученных знаний о буквах, обозначающих согласные и гласные звуки.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение вставать на позицию другого человека; понимать чувство другого; находить и сравнивать разные точки зрения;
- способность к самооценке;
- формирование мотивационной основы учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
• планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
• оценивать правильность выбора ответа на вопрос;
•фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, умения соотносить знания, определять проблему;
• оценка своей деятельности на уроке;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Познавательные:
• умения анализировать лирический текст;
• понимать и принимать учебную задачу;
• уметь сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать;
• уметь работать с информацией и обмениваться ею.
Коммуникативные:
• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
• владеть диалогической формой речи;
Предметные:
• применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
• соотносить загадку и отгадку;
• выполнять один из элементов звукового анализа:
• интонационно выделять в словах звуки речи;
• определять интонацию, с которой нужно читать;
• умение работать с таблицей (лентой букв).
Оборудование: компьютер, Азбука.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД: |
I.Мотивационно-целевой этап. | -Здравствуйте, ребята! Я желаю вам успешной работы на уроке и отличного настроения. -Ребята, у вас на партах лежат конверты. В конвертах находятся буквы. Аккуратно достаньте и положите их перед собой. -Покажите букву … (а, о, ё, у, ы, и, э,е) -У вас на парте так же лежат два домика, разделите эти буквы по домикам. -Назовите буквы первого домика (а, о, у, ы и, э). Почему вы их туда поселили? Назовите буквы второго домика (ё, е). Почему вы поселили их во второй дом? -Когда буквы е и ё обозначают два звука? (в начале слова, после буквы гласного звука, после ь,ъ знаков). -Какие звуки обозначают букву е? (й, э) Какие букву ё? (й, о). Когда эти буквы обозначают один звук? (всегда, кроме 3х случаев) | Приветствуют учителя, гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте. Открывают конверты с буквами и показывают буквы. Делят буквы на два домика.
Отвечают на вопросы. Ставят цель урока совместно с учителем. | Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету на примере развивающих заданий и вопросов учителя, способствующих созданию мотивации. Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, формирование умения работать в парах |
II.Проектировочный этап | Что нам нужно, чтобы достичь цели урока? (активно работать на уроке, выполнять все задания) | Отвечают на вопрос. | Регулятивные УУД: умение прогнозировать дальнейшее развитие сюжета и событий |
III.Процессуальный этап | -Откройте стр. 108 Азбуки, найдите веревочку с буквами гласных звуков. Сейчас я покажу вам карточку с буквой согласного звука. Вы должны будете связать с этой буквой поочередно буквы гласных звуков (1-2 б. согл. зв). -Получилось у нас правильно прочитать слоги? Что нужно для того, чтобы правильно прочитать слог? -Откройте стр. 108 азбуки, сравним слоги, которые даны в верхнем правом углу. Прочитаем 1й слог (по), 2й слог (пё). Что у них общего? (начинаются с буквы «п») Чем они отличаются? (буквами о,ё, звуки о) Какой зв. обозначает буква о? (о) Какой буква ё? (о). Почему звук один, а буквы разные? (Буква о обозначает тв. согласного зв., а буква ё – мягкость). Давайте прочитаем остальные слоги. Напечатаем эти слоги (1 пара). Слова соотнесем со схемами. Прочитайте слово в третей рамочке слева. (Пугало.) Пугало предлагает вам прочитать скороговорку на ту букву, на которую начинается его имя. Попробуйте прочитать быстрее. Еще быстрее. -Давайте отгадаем первую загадку на стр. 108 (пчела), вторую загадку – мышка), загадку на стр. 109 (луна). - Давайте повторим, какие буквы гласных звуков придают мягкость буквам согласных звуков. (е, ё). Прочитайте скороговорку внизу страницы 108. Кто сможет прочитать быстрее? Обратимся к стр. 109. -Назовите все, что изображенно в рамочках (гусь, ель, ёжик). -Чтение текста про гуся. глухости вы узнали, прочитав рассказ о гусе? (О зву- ках [г] и [к], [г’] и [к’].) Кто помнит, как звали гуся? Как он пел вначале, а как потом? (Го-га. Ко-ка.) Какие звуки называются звонкими? Какие — глухими? Повторение правил чтения букв Ее и Ёё. — Какое слово на письме начинается на е? (Ель.) Какое слово на письме начинается на Ёё? (Ёжик.) Почему буквы Ее и Ёё оказались соседями в «Азбуке»? О чём нужно помнить, читая эти буквы? (Они могут читаться по-разному. Это зависит от того, какое место занимает буква в слове. Нужно посмотреть, где стоит буква: в начале слова, в середине, или в конце — и после каких букв.) Чтение слогов с договариванием. — Кто сам придумает рифмовку на слог «ра»? (Ра-ра-ра — зашумела детвора, закусала мошкара и т. п.) Чтение скороговорок вслед за учителем. |
Печатают слоги на доске и у себя в тетради. Соотносят слова со схемами. Читают слово в рамочке. Читают скороговорку с разной скоростью. Отгадывают загадки. Повторяют. Читают скороговорку с разной скоростью. Называют все, что изображено в рамочках. Слушают текст. Отвечают на вопросы. Придумывают рифмовки на слоги. | Предметные: формирование умения соотносить звук и букву, которой он соответствует, выделять гласные звуки. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке; аргументировать мнение, строить монологическое высказывание. |
IV.Рефлексивно-оценочный этап | Ребята, скажите, что вам понрави-лось на уроке? Что у вас получи-лось? Что вызвало затруднения? -Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока. -Удалось ли нам ее достичь? Лесенка настроения. | Отвечают на вопросы. Показывают смайлики. | Регулятивные УУД: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать мнение, строить монологическое высказывание.высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).
В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....