Конспект урока по литературному чтению "Узелки на память", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Михайлова Елизавета Владимировна

Конспект урока на закрепление по литературному чтению "Узелки на память". Разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа России". 
Целью является закрепление полученных знаний о буквах, обозначающих согласные и гласные звуки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта
урока литературного чтения,
в 1 «Г» классе школы № 40

учителя начальных классов

Михайловой Елизаветы Владимировны

 

 

г. Оренбург, 2021 г.

УМК: «Перспектива»

Дисциплина: литературное чтение

Класс: 1

Тема: «Узелки на память». 

Цель урока: Закрепление  полученных  знаний о буквах, обозначающих согласные и гласные звуки.

Планируемые результаты:

Личностные: 

  • умение вставать на позицию другого человека; понимать чувство другого; находить и сравнивать разные точки зрения;
  • способность к самооценке;
  • формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

• планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

• оценивать правильность выбора ответа на вопрос;

•фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, умения соотносить знания, определять проблему;

• оценка своей деятельности на уроке;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Познавательные:

• умения анализировать лирический текст;

• понимать и принимать учебную задачу;

• уметь сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

• уметь работать с информацией и обмениваться ею.

Коммуникативные:

• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

• владеть диалогической формой речи;

Предметные: 

• применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

• соотносить загадку и отгадку;

• выполнять один из элементов звукового анализа:

• интонационно выделять в словах звуки речи;

• определять интонацию, с которой нужно читать;

• умение работать с таблицей (лентой букв).

       Оборудование: компьютер, Азбука.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД:

I.Мотивационно-целевой этап.

-Здравствуйте, ребята!

Я желаю вам успешной работы на уроке и отличного настроения.

-Ребята, у вас на партах лежат конверты. В конвертах находятся буквы. Аккуратно достаньте и положите их перед собой.

-Покажите букву … (а, о, ё, у, ы, и, э,е)

-У вас на парте так же лежат два домика, разделите эти буквы по домикам.

-Назовите буквы первого домика (а, о, у, ы и, э). Почему вы их туда поселили?

Назовите буквы второго домика (ё, е). Почему вы поселили их во второй дом?

-Когда буквы е и ё обозначают два звука? (в начале слова, после буквы гласного звука, после ь,ъ знаков).

-Какие звуки обозначают букву е? (й, э)

Какие букву ё? (й, о).

Когда эти буквы обозначают один звук? (всегда, кроме 3х случаев)
-Сегодня на уроке мы снова поработаем с буквами гласных звуков и их секретами. Какую цель мы поставим? (научиться обозначать мяг. и тв. согласных зв. и читать их).

Приветствуют учителя, гостей.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.

Открывают конверты с буквами и показывают буквы.

Делят буквы на два домика.


Называют буквы первого домика, второго домика. Объясняют свой выбор.

Отвечают на вопросы.

Ставят цель урока совместно с учителем.

Коммуникативные:

установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность.

Личностные:  формирование познавательного интереса к предмету на примере развивающих заданий  и вопросов учителя, способствующих созданию мотивации.

Коммуникативные:  формирование умения слушать и понимать других, формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, формирование умения работать в парах

II.Проектировочный этап

Что нам нужно, чтобы достичь цели урока? (активно работать на уроке, выполнять все задания)

Отвечают на вопрос.

Регулятивные УУД: умение прогнозировать дальнейшее развитие сюжета и событий

III.Процессуальный этап

-Откройте стр. 108 Азбуки, найдите веревочку с буквами гласных звуков.

Сейчас я покажу вам карточку с буквой согласного звука. Вы должны будете связать с этой буквой поочередно буквы гласных звуков (1-2 б. согл. зв).

-Получилось у нас правильно прочитать слоги? Что нужно для того, чтобы правильно прочитать слог?

-Откройте стр. 108 азбуки, сравним слоги, которые даны в верхнем правом углу. Прочитаем 1й слог (по), 2й слог (пё). Что у них общего? (начинаются с буквы «п») Чем они отличаются? (буквами о,ё, звуки о) Какой зв. обозначает буква о? (о) Какой буква ё? (о). Почему звук один, а буквы разные? (Буква о обозначает тв. согласного зв., а буква ё – мягкость).

Давайте прочитаем остальные слоги. Напечатаем эти слоги (1 пара). Слова соотнесем со схемами.

Прочитайте слово в третей рамочке слева. (Пугало.)

Пугало предлагает вам прочитать скороговорку на ту букву, на которую начинается его имя. Попробуйте прочитать быстрее. Еще быстрее.

-Давайте отгадаем первую загадку на стр. 108 (пчела), вторую загадку – мышка), загадку на стр. 109 (луна).

- Давайте повторим, какие буквы гласных звуков придают мягкость буквам согласных звуков. (е, ё). Прочитайте скороговорку внизу страницы 108. Кто сможет прочитать быстрее?

Обратимся к стр. 109.

-Назовите все, что изображенно в рамочках (гусь, ель, ёжик).

-Чтение текста про гуся.
-О каких парных согласных звуках по звонкости-

глухости вы узнали, прочитав рассказ о гусе? (О зву-

ках [г] и [к], [г’] и [к’].) Кто помнит, как звали гуся?

Как он пел вначале, а как потом? (Го-га. Ко-ка.) Какие звуки называются звонкими? Какие — глухими?

Повторение правил чтения букв Ее и Ёё.

— Какое слово на письме начинается на е? (Ель.)

Какое слово на письме начинается на Ёё? (Ёжик.) Почему буквы Ее и Ёё оказались соседями в «Азбуке»?

О чём нужно помнить, читая эти буквы? (Они могут читаться по-разному. Это зависит от того, какое место занимает буква в слове. Нужно посмотреть, где стоит буква: в начале слова, в середине, или в конце — и после каких букв.)

Чтение слогов с договариванием.

— Кто сам придумает рифмовку на слог «ра»? (Ра-ра-ра — зашумела детвора, закусала мошкара и т. п.)

Чтение скороговорок вслед за учителем.


Связывают буквы в слоги.


Отвечают на вопросы.


Читают слоги и отвечают на вопросы.

Печатают слоги на доске и у себя в тетради.

Соотносят слова со схемами.

Читают слово в рамочке.

Читают скороговорку с разной скоростью.

Отгадывают загадки.

Повторяют.

Читают скороговорку с разной скоростью.

Называют все, что изображено в рамочках.

Слушают текст.

Отвечают на вопросы.

Придумывают рифмовки на слоги.

Предметные: формирование умения соотносить звук и букву, которой он соответствует, выделять гласные звуки.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке; аргументировать мнение, строить монологическое высказывание.

IV.Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, скажите, что вам понрави-лось на уроке? Что у вас получи-лось? Что вызвало затруднения?

-Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока.

-Удалось ли нам ее достичь?

Лесенка настроения.

Отвечают на вопросы. Показывают смайлики.

Регулятивные УУД:

 осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать мнение, строить монологическое высказывание.высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).

В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....