Урок литературного чтения В. Ф. Одоевский "Городок в табакерке"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Урок составлен по произведению В.Ф. Одоевского, по УМК "Школа России", был проведен в 4 классе, есть к нему презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Литературное чтение Тема: В. Одоевский «Городок в табакерке».
Цели:
1) - закрепить и обобщить знания, полученные при знакомстве с произведением В. Одоевского «Городок в Табакерке»;
- закрепить представления о жанре «литературная сказка»;
- пронаблюдать, как в форме сказки писатель знакомит детей с реальным сложным устройством музыкальной шкатулки;
- выявить, чему учит автор;
- пополнять словарный запас учащихся;
- формировать умение составлять плана произведения, находить главную мысль;
2) - развивать умение работать с текстом: формировать навыки выборочного чтения,
грамотного составления ответов на вопросы;
- развивать внимание, память, связную речь;
- развивать выразительное и осмысленное чтение,
- развивать умение анализировать произведение, определять мотив поведения
героев путём выбора правильного ответа из текста, оценивать события и поступки;
- способствовать развитию творческих способностей, воображения;
3) - воспитывать любознательность, интерес к изучению литературного чтения;
- способствовать воспитанию коммуникативных навыков: умению работать в группе, умению слушать и слышать товарища, дружескому отношению друг к другу.
Личностные.
1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.
2.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.
Метапредметные.
РУУД: * Умение определять и сохранять цель;
* Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД: * Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД: * Умение соблюдения позиции «понимающего».
* Умение работать в парах, группах.
Предметные:
- 1.Знание видов сказки.
- 2. Умение определять тематику сказки.
- 3.Знание структуры сказки.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: презентация, названия устройств шкатулки, листы для игры ДА-НЕТ, картинки изображение устройства шкатулки (герои), карточки для синквейна, Р.Т., колокольчики разных размеров.
Ход урока
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня на урок к нам пришли гости, повернитесь к ним, улыбнитесь, потом друг другу, мне! Улыбнитесь еще раз, чтобы наш сегодняшний день, класс наполнился светом, наполнился счастьем. Желаю всем хорошо поработать сегодня. Тихо сели.
Речевая разминка. (Слайд2)
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
( Прочитайте по указке, медленно, с интонацией удивления, с весёлой интонацией, …)
-Какова главная мысль стихотворения? (все любят сказки)
-О какой особенности сказки говорится в стихотворении? (благополучный конец)
- Чьи это храбрые сердца бороться будут до конца? (читатели)
2. Сообщение темы и постановка цели и задач урока (Слайд 3)
- Сегодня на уроке мы продолжаем работать с произведением В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке».
- Скажите, к какому жанру относится это произведение? (Это литературная сказка).
- В чем особенность литературных сказок?
(У литературной сказки есть конкретный автор, она не подлежит никаким исправлениям, в содержании сочетается действительность и вымысел,. А народная сказка передавалась из уст в уста, у неё нет единого автора, может иметь много вариантов).
- Приведите примеры знакомых вам литературных сказкок («Конёк Горбунок» автор Пётр Ершов ««Красная Шапочка» автор Шарль Перро и.)
- Сегодня мы продолжим изучать это произведением, будем открывать для себя новые знания.
- Какие цели вы поставите перед собой на уроке? (Ответы детей)
-Какие цели мы поставим на урок?
-Продолжить работу по изучению сказки
- Составить план сказки.
- Дадим характеристику главному герою.
- Определим главную мысль произведения
3 Проверка домашнего задания.
- Кто автор произведения?
- Да, верно, В.Ф. Одоевский... Жизнь самого писателя была удивительной и необыкновенной. Что вы узнали об авторе?
Учитель демонстрирует портрет писателя. (слайд 4)
Давайте вспомним некоторые сведения из его биографии.(слайд 5)
Каждый ученик говорит по одной строчке из биографии В.Ф. Одоевского. - В.Ф.Одоевский родился в 1803 году в Москве.
- На протяжении многих лет тесные дружеские и творческие контакты связывали Одоевского с А.С.Пушкиным.
- Многие считали его чудаком за то, что он носил остроконечный колпак и черный шелковый сюртук до пят.
- Главные черты характера В.Ф. Одоевского: умный и необыкновенно добрый, всегда о ком-то заботился.
- Благодаря его хлопотам и трудам в Петербурге было основано несколько приютов для беспризорных детей и сирот, бесплатная детская больница.
- Владимир Федорович Одоевский работал под псевдонимом «Дедушка Ириней».
- Когда ему исполнилось 30 лет, в свет вышел сборник для детей «Детские сказки дедушки Иринея».( слайд7)
- Сюда вошли сказки «Червячок», «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
- Дома вам нужно было дочитать сказку и разделить ее на части. Ну, а как вы подготовились к уроку, проверим при помощи Игры «Данетка»
- Ну, а сейчас проверим, как вы осознали прочитанный текст.
У вас на столе есть вот такие карточки с вопросами, читаете вопрос и ставите плюс, там, где вы считаете нужным.
№ вопроса | ДА | НЕТ |
1 | + | |
2 | + | |
3 | + | |
4 | + | |
5 | + | |
6 | + | |
7 | + | |
8 | + | |
9 | + | |
10 | + |
Вопросы для игры
1.Данное произведение сказка? (да)
2. Главный герой мальчик Миша? (да)
3. Табакерка была сделана из золота? (нет)
4. Мальчик-колокольчик говорил скороговорками? (нет)
5. Миша завидовал колокольчикам потому, что они ничего не делают? (да)
6. Колокольчики боялись дядечек-молоточков? (да)
7. Надзирателем в городе-колокольчиков был Валик? (да)
8. Валик всё время работал? (нет)
9. Как звали сударыню царевну - царевна-пружинка? (да)
10. Миша поймёт отчего играет музыка в табакерке, когда разберёт её (табакерку)? (нет) (Слайд)Проверка со слайда и взаимопроверка (5-все правильно, 4-1,2 ошибки 3- 3-5 ошибок)
4. Работа над содержанием сказки.
- Что же такое табакерка?
- -Как в сказке выглядела табакерка?
- -Как она была устроена? (с.168).
- -Как вы думаете, какие чувства возникли у Миши, когда он смотрел на табакерку. Предположите, о чём он мог мечтать? (радость, хотел попасть в табакерку).
- -Как назывался «волшебный» городок, по которому путешествовал главный герой? (Динь-динь)
- -Как вы думаете, почему папенька именно так назвал волшебный городок?
Давайте прочитаем по ролям диалог папы и Миши
-О чём папенька строго предупредил мальчика? с.158
5 . Работа над произведением «Городок в табакерке».
- Молодцы! И так, дома вы прочитали сказку до конца. Теперь мы можем приступить к дальнейшему изучению сказки и выполнению заданий. Давайте проведем небольшое исследование, с помощью которого познакомимся с устройством табакерки.
Знакомство с устройством табакерки. Работа в группах.
- Сейчас мы с вами в группах составим порядок работы шкатулки. У вас на партах картинки, каждая пара должна будет составить последовательность, с кем встретился и познакомился Миша в городке. На это задание я вам даю три минуты.
(Раздаю детям листы, на которых они в нужном порядке приклеивают героев сказки, с которыми познакомился Миша).
Коллективная проверка с помощью игры «Кто сказал?».
Задание: Определить по словам подготовленных учащихся, кто это сказал. (Дети выходят к доске по вызову учителя.)
Вызываю 1 учащегося.
- Динь-динь-динь, - я житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется побывать у нас в гостях, и поэтому решились просить вас сделать нам честь к нам пожаловать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь.
– Чему удивился Миша, когда они с колокольчиком стали проходить под сводами?
– Как Колокольчик это объяснил?
– А какую историю вспомнил Миша?
– Что показалось смешным Колокольчику?
– Как Миша на это отреагировал? Прочитайте.
– Правильно ли Миша сказал, что нехорошо привыкать к поговоркам?
– Прочитайте описания улицы.
В чем ошибался Миша посмотрев на колокольчики. (Что они все одинаковые)
– Как Колокольчик это объяснил?
Давайте проверим это утверждение. Проведем практическую работу(Звон колокольчиков разных размеров)
– Как понимаете выражение «Закусил язычок».
– Чему Миша позавидовал? Прочитайте.
– Что ответил Колокольчик?
– Как вы думаете, плохо или хорошо всю жизнь ничего не делать, только заниматься игрой, например, на компьютере?
– А кто сказал эти слова: вывешивается надпись «колокольчик»
Б) «Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и стучать нам велит. Всё ворочается, прицепляется. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!» (Под надписью «устройство табакерки» вывешивается надпись «молоточки») Какую работу выполняли дядьки-молоточки? (Постоянно стучали по колокольчикам).
– А кто сказал эти слова:
В) «А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры…» (Под надписью «устройство табакерки» вывешивается надпись «валик»)
– Какой вывод сделал Миша из разговора с Валиком. (Когда присматривают за тобой – это хорошо)
– А за вами детьми нужно присматривать?
– Чьи это слова:
Г) «Зиц-зиц-зиц, – глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц». (Под надписью «устройство табакерки» вывешивается надпись «пружина»)
– Поверил ли Миша Пружине? Докажи.
- Скажите, а что повторяли всегда герои сказки? (Поговорки).
- Почему автор вложил в уста героев именно такие поговорки? (Потому что они повторяют те же звуки, которые на самом деле издают).
Как называется этот прием в литературе? (Звукопись)
- Теперь мы с вами знаем устройство музыкальных шкатулок. Вы его запомнили?
- Как же он работает? (Пружинка - валик толкает, валик цепляется за молоточки, молоточки стучат – колокольчики звенят и от того появляется музыка).
6. Работа с планом.
Дома вы разделили текст на части, давайте проверим.
Сколько получилось частей? (7) Давайте составим план сказки.
I часть
- Найдите и прочитайте первую часть. (До слов « - Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!»)
Стр. 156-157
II часть
- Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».)
Стр. 157-158
III часть
- Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».
Стр. 158-163
IV часть
- Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».
Стр.163-164
V часть
- Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».
Стр.164
VI часть
- Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился».
Стр.165
VII часть
- Прочитайте от слов « - Что во сне видел. Миша? – спросил папенька» и до конца.Стр.167
-Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.
План
- Удивительная табакерка
- Чудесный город
- Встреча с колокольчиками
- Дядьки молоточки
- Знакомство с Валиком -надзирателем
- Царевна-Пружина
- Миша рассказывает сон
- Закрепление изученного материала.
Работа по группам.
- Я приготовила для вас еще одно задание, но для каждой группы свое. Внимательно слушаем, если что-то непонятно спрашиваем.
1 группа «Рекламисты» (Создать рекламу для сказки.)
2 группа «Словесники» (Составить характеристику главному герою»)
3 группа «Досказчики» (Дописать пословицы и подобрать ту, которая больше подходит к данному произведению, доказать почему.
Даю пять минут на работу, затем проводи презентацию работ групп и оценивание.
(Оценивание проводится следующим образом: группы оценивают друг друга, аргументируя свою оценку.)
-Какова же главная мысль этой сказки?
Основная мысль этой сказки в том, что главное в жизни порядок, Как только заведенный порядок нарушается, начинаются бедствия и несчастья.
9. Подведение итогов.
- Чем же закончилась эта история? (Табакерка сломалась, Миша испугался и проснулся.)
- Чему научился мальчик во время своего сказочного посещения городка Динь – Динь?
-Какие уроки вынес для себя Миша из путешествия по городу Динь-динь? (Во время своего сказочного путешествия в табакерку Миша познакомился с устройством табакерки. Он узнал интересные факты. Например, что если играть целый день и ничего другого больше не делать, будет очень нудно и скучно. Миша очень любознательные мальчик, он познакомился с перспективой, понял, как правильно рисовать людей, находящихся в разных концах комнаты. Он понял, по какому принципу работает табакерка, какую функцию выполняет тот или иной предмет, чего нельзя делать, чтобы она не сломалась.)
-. Издали все кажется меньше. Со стороны всё кажется незначительным;
-. У колокольчика побольше – голос низкий, а поменьше – голос высокий. Мы все разные;
- Без учебников и учебы жить неинтересно;
- Нельзя ломать поделки. Береги чужой труд.
- Полезен ли вам был урок сегодня? Чем?
- Могут ли открытия Миши пригодится вам в жизни?
-Достигли ли мы поставленных целей урока ?
10. Рефлексия
А закончим мы наш урок заполнением «Табакерки настроения».
У вас на партах лежат герои сказки: Пружинка, мальчик-колокольчик, господин Валик.
Каждый герой характеризует определенное отношение к уроку:
Пружинка – та, без кого табакерка не могла бы издавать этот прекрасный звук. Если вам понравился урок и произведение, изучаемое на уроке – выбираем Пружинку.
Мальчик-колокольчик был проводником Миши в городок в табакерке, но в определенный момент они даже немного повздорили. Если во время урока или прочтения сказки у вас возникли какие-то противоречия – выбирайте Колокольчика.
Господин Валик показал себя ленивым участником событий, совершенно не следил за дядьками-молоточками и мальчиками-колокольчиками. Если вам что-то не понравилось во время урока или осталось непонятным – выбираем Валика.
Заполняем нашу табакерку этими героями. Посмотрим, кем же будет населён наш Городок в табакерке.
11. Домашнее задание: Придумать сказку "Путешествие в заводную игрушку" или кому это сложно будет сделать, краткий пересказ сказки.
Спасибо за урок!
Оценки!!!
1Давайте вспомним, с чего начинается сказка
(С описания шкатулки) (Выборочное чтение)
-А что такое шкатулка и для чего она предназначалась?
-Кто ее разглядывал?
-Какое качество у Миши? (наблюдательность, послушность)
– Что удивило Мишу, когда папенька открыл табакерку. (зачем колокольчики, молоточки, валик, колеса)
- Что было изображено на крышке табакерки?
-Как папа назвал городок в табакерке?
- Что случилось, когда папа дотронулся до пружинки табакерки?
-Что случилось, когда солнышко зашло за пригорок?
- Какая черта характера проявилась у Миши? (любознательность)
Давайте по читаем по ролям диалог Миши и папы…
-Кто желает?
– Как вы думаете, почему папа так ответил Мише и не объяснил, как работает шкатулка?
- Как мы озаглавим начало сказки? (Удивительная табакерка)(щелчок)
Запишите начало плана в Р.Т, стр 32, 1 задание.
_Только ли табакерка описана, а что в ней еще находилось?
-Как озаглавим следующую часть сказки? (Чудесный город") (Щелчок)
– Итак, Миша задумался и уснул. Давайте вместе с вами пройдем этот путь, чтобы узнать устройство табакерки.
(На доске надпись: «Устройство табакерки»)(Выключение презентации и работа на доске)
Знакомство с устройством табакерки. Работа в парах.
- Сейчас мы с вами в парах составим порядок работы шкатулки, у вас на столе есть картинки с изображением героев сказки, разложите их в той последовательности, в которой они встречаются в сказке (Слева направо)
Коллективная проверка с помощью игры «Кто сказал?».
Задание: Определить, по словам подготовленных учащихся, кто это сказал. (Дети выходят к доске по вызову учителя.)
Вызываю 1 учащегося.
- Динь-динь-динь, - я житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется побывать у нас в гостях, и поэтому решились просить вас сделать нам честь к нам пожаловать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь.
- Чьи это слова? (Колокольчика)
На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: колокольчики.
- Куда позвал мальчика колокольчик? Чему удивился Миша, когда они стали проходить под сводами? Прочитайте ( Тому, что свод, который был впереди, становится больше, а тот, через который недавно проходили, становится меньше.) (Слайд 9)
- Как колокольчик это объяснил? Прочитайте
- Где оказываются герои, пройдя своды? Кого там увидели?
- В чём ошибался Миша, посмотрев на колокольчики?
- Как колокольчик это объяснил? Прочитайте (с 162)
Давайте проверим это утверждение. Проведем практическую работу(Звон колокольчиков разных размеров)
- Как понимаете выражение «Миша закусил язычок»?
- Чему позавидовал Миша?
- Что ответил колокольчик?
- Ребята, Миша согласился с ним, а вы как считаете, плохо или хорошо всю жизнь ничего не делать, только заниматься игрой, например, на компьютере?
- Как озаглавим эту часть сказки? (Встреча с колокольчиками)(Щелчок)
Вызываю 2 и 3 учащегося.
Они хором говорят.
Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и стучать нам велит. Всё ворочается, прицепляется. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
- А это кто сказал?- Какую работу выполняли дядьки-молоточки? (Постоянно стучали по колокольчикам).
На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: молоточки.
Как озаглавили? (Дядьки-молоточки) Щелчок)
Вызываю 4 учащегося.
А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры…
- Кто это сказал? (Валик-надзиратель)
На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: валик.
- С какой целью пришел мальчик к валику? (Заступиться за колокольчиков) Как его характеризует (сочувствует, отзывчивый)
- Какой вывод сделал для себя Миша после разговора с валиком-надзирателем? ( Он пришёл к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят.)
- А как вы считаете, нужно ли присматривать за вами, за детьми? Или вы сами знаете, как нужно жить и что делать?
- Как озаглавим? (Валик-надзиратель)Щелчок
Вызываю 5 учащегося.
Зиц-зиц-зиц, - глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц.
- А это кто сказал? (Пружинка.)
На доске к заголовку «Устройство табакерки» прикрепляется карточка: пружинка.
- Поверил ли ей Миша? Докажи.( читает отрывок) (с.166)
- Что произошло из-за недоверия?
-Как озаглавили эту часть? (Царевна-пружинка) Щелчок
Прочитайте на доске, из каких частей состояла табакерка и правильно ли вы выложили последовательность этих частей:
Колокольчики
Молоточки
Валик
Пружинка
- Что у нас получился? (механизм)
- Скажите, а кто главный в механизме? (пружинка)
-Что будет если сломать пружинку? (не будет работать весь механизм)
- Действительно ли пружинка была злым героем и заставляла других обижать друг друга?
-Посмотрите самый конец сказки. Какая наука изучает механизмы? (механика)
- Как озаглавили эту часть? (Миша рассказывает сон)(щелчок
7. Физминутка.
Чтоб в шкатулочку попасть, Надо маленькими стать, Ну, а мы с вами большие, Вот такие, вот такие. Мы пригнёмся. Мы прогнёмся. | Дети встают из-за парт. Присели. Встали. Потянули ручки вверх и опустили. (2 раза) Полуприсели, встали, прогнулись назад. |
Сядем на свои места, Глазки все закроем – Волшебство устроим. Внутрь с вами попадем, И, конечно, все поймем… Открываем, смотрим вниз, Вверх все глазки поднимаем. Жмурим сильно, разжимаем… Прямо в сказку попадаем! | Дети садятся на свои места. Закрывают глаза. Открывают глаза. Смотрят вниз. Смотрят вверх. Зажмуривают глаза и снова открывают. |
9. Итоговое закрепление.
Работа в группах
- 1 группа "Рекламисты" (создать рекламу сказке в виде синквейна)
."Городок в табакерке."
2.Чудесный,маленький.
3.Заинтересовывает,изумляет,поражает.
4.О жизни городка.
5.Сказка.
- 2 группа «Словесники» (составить характеристику главному герою в виде «Кластера»)
Миша ( любознательный, наблюдательный, добрый, находчивый, честный, отзывчивый, пытливый, вежливый) Работают в Р.Т задание 4 стр.33
- 3 группа «Доказчики» (Закончить пословицы Р. Т. задание 3 стр.33 )
Давайте сформулируем основную мысль сказки
- Чему же учит сказка. Ее основная мысль?
Все в природе двигается ежедневной работой и все люди и процессы между собой взаимосвязаны, как звенья одной цепи.
Если нарушить хоть одно звено, то вся цепь может разрушиться.
10 Итог:
- В чем необычность этой сказки. Можно ли ее назвать научно-познавательной? Почему?
- Как вы думаете, почему писатель именно в такой форме решил рассказать об устройстве шкатулки?
Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша.
Есть те, кто управляет всем, и те, кто выполняет все "поручения".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе "В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"
Урок знакомит с творчеством Одоевского и его произведением "Городок в табакерке"....
урок литературного чтения В.М. Одоевский " Городок в табакерке" (2 урок)
Данный материал поможет учителям провести интересный урок по составлению плана к сказке "Городок в табакерке"...
Урок литературного чтения "В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"
Урок литературного чтения состоит из этапов, соответствующих требованиям ФГОС. В интересной форме организуется мобилизующий этап и этап определения темы урока, целеполагание.. (групповая работа). Необ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Городок в табакерке" В.Ф.Одоевский.
Данная карта послужит отличным материалом для урока литературного чтения. В карте представлен фрагмент работы по составлению плана литературной сказки учащимися....
Тестовая работа к уроку литературного чтения в 4 классе по теме "В. Одоевский "Городок в табакерке"
Проверка знания содержания произведения...
Открытый урок по литературному чтению на тему "Городок в табакерке" В.Ф. Одоевский.
Открытый урок по литературному чтению на тему "Городок в табакерке" В.Ф.Одоевский....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Литературное чтение 5. Класс 4 6. Тема: В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» (2 урок)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФИО (полностью) Лепешкина Ольга ПетровнаМесто работы...