Технологическая карта урока литературного чтения "Городок в табакерке" В.Ф.Одоевский.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Дудкина Мария Эдуардовна

Данная карта послужит отличным материалом для урока литературного чтения. В карте представлен фрагмент  работы  по составлению плана литературной сказки учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературному чтению

по теме «В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» в соответствии с требованиями ФГОС.

Тема урока

В.Ф.Одоевский  «Городок в табакерке»

Цель урока

Обобщить и проверить имеющие знания у учащихся по литературной сказке.

Формировать навыки выборочного чтения

Формирование навыков грамотного составления  ответов на вопросы

Учить передавать содержание прочитанного  от имени героя

Пополнять словарный запас

Обучать делить текст на смысловые части

Составлять план

Задачи урока

1. провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста;

2. развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание  учащихся  к описанным событиям;

3. раскрыть композиционно-языковые особенности текста;

4. развивать чувственную сферу личности через суждение о прочитанном на основе авторской позиции  и представлений  младших школьников;

5. приобщать детей к  восприятию решения  непростых  житейских  проблем

6.проявление интереса к литературной сказки

Планируемый результат обучения

В результате изучения и обобщения  темы обучающиеся

- научатся:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• оценивать правильность выполнения действий;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

• основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов;

• осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков.

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Ресурсы

  1. Учебник по литературному чтению 4 класс 1 часть. Составители: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Просвещение.
  2. Презентация.
  3. Выставка книг Одоевского В.Ф

Оборудование

  1. Компьютер.
  2. Проектор.

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент. Проверка домашнего задания

Личностные УУД:

умение применять правила поведения на уроке.

Дети, сейчас у нас урок литературного чтения. Проверьте порядок на партах, посмотрите, всё ли на месте. Готовы к уроку? Садитесь.

Слайд 1

Какое задание было на дом?

Самоконтроль готовности. Настрой на работу.

Нарисовать иллюстрации по произведению.

Речевая разминка

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- уметь выделять существенную информацию из текста разминки.

Прочитайте присказку способом «Птичий базар»

Слайд 2

Гусли - самогуды: сами

Заводятся, сами играют,

Сами пляшут, сами песни поют

Прочитайте с вопросительной интонацией, восклицательной, сердито.

-Как вы понимаете слова «самогуды»

-О чем эта присказка?

Давайте,еще раз, вспомним  биографию  автора

Слайд 3

Разбиваясь на группы,  произносят присказку

Ответы учащихся

Подготовленные ученики ведут рассказ об авторе.

Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- уметь выделять существенную информацию из текста.

Ребята, вы прочитали сказку. Скажите, пожалуйста, встречались ли вам заголовки в тексте?

Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке литературного чтения?

Нет

Делить текст на части и составлять план

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

-Сегодня мы с вами разделим сказку на части, составим план к ней. Будем учиться пересказывать.

Но, прежде, как мы перейдем к работе с текстом, хочу задать вам вопрос:

-Чем отличается литературная сказка от народной?

Демонстрация знаний, умений.

Принятие учебной задачи.

Восприятие информации.Слушают.

Литературную сказку написал автор

Народную сказку придумал коллектив.

Ее могли переписывать несколько раз.

Работа с текстом

(чтение и деление сказки на части)






Познавательные:

- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Найдите и прочитайте отрывок до слов «Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!» стр.157

Как озаглавим эту часть? (1 часть)

Прочитайте вторую часть произведения до слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише и тише….», стр.158

3 часть предлагаю выделить самостоятельно.

Прочитайте часть  до слов «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил…» стр.161 (4 часть)

Переходим к 5 части нашего произведения. Прочитайте  до слов «Вот перед ними еще одни дверцы» на стр.162 Озаглавьте эту часть самостоятельно

Слайд 4

Ребята, вы хорошо сейчас  поработали над делением текста и составлением заголовков. Предлагаю выполнить «физкультминутку»

Ответы учащихся,

Например,

«Удивительная табакерка»

«Любопытство Миши»

«Нельзя ли войти в этот городок?»

«Приглашение в городок»

«Рассказ мальчика о рисунке своих родителей»

«Вдали все кажется маленьким, а подойдешь - большое»

«Маленькая размолвка»

Физкультминутка        

Личностные УУД:

умение применять правила охраны своего здоровья

Видео (физкультура с Серебряшкой)

Слайд 5

Работа с текстом

Чтение по ролям

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные:

- уметь соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

Ребята, мы с вами не весь текст разделили на части. Догадываетесь, какое домашнее задание вас ожидает?

Сейчас, найдем в тексте диалог Миши, колокольчиков, молоточков и надзирателя. Как вы думаете, с какой интонацией необходимо прочитать слова каждого из героев?

Стр.163-165

До конца составить план и подробный пересказ.

Колькольчики-добрый и ласковый тон

Молоточки-с повышенной интонацией

Надзиратель -высокий и грубый тон

Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;

Подведем итог урока.

-Чему мы сегодня учились на уроке?

-Как нужно составлять план?

Ребята, оцените свою работу на уроке. Закройте глаза. Если вы считаете, что хорошо работали - поднимите правую руку. Если недостаточно хорошо – левую руку.

Домашнее задание

До конца составить план и подготовиться к подробному пересказу.

Молодцы! Готовьтесь к следующему уроку.

Слайд 6

Отвечают на вопросы.

Демонстрируют свои знания;

Оценка и рефлексия собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...