Игра-викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
методическая разработка по чтению (2 класс)
Интерактивная игра-викторина по сказке А.С. Пушкина для учащихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 19.07 КБ |
igra_-viktorina_skazka_o_rybake_i_rybke.pptx | 458.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра-викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» во 2б классе МБОУ «СОШ с. Кривандино»
Подготовила: учитель начальных классов Романова С.И.
Задачи: совершенствование навыков правильного и осознанного чтения, умения доказывать свой ответ, основываясь на тексте произведения; способствовать формированию потребности вырабатывать положительные качества характера для успешного существования в социуме; способствовать развитию речи и словарного запаса учащихся.
Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные УУД: формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.
Предметные УУД: умение выразительно и осознанно читать текст, обогащение словарного запаса.
Личностные УУД: умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.
Оборудование: портрет писателя, презентация
Ход игры
Оргмомент , актуализация знаний
На доске высказывание «Что за прелесть эти сказки»…
Ребята, посмотрите на это высказывание.
Скажите, кто его автор?
(А.С. Пушкин)
Как вы понимаете это высказывание? (Сказки – это волшебство, радость, поэтому Пушкин так говорит)
Скажите, а любите ли вы читать сказки?
Почему? (Сказки любят читать и взрослые, в сказках есть волшебные герои, сказки учат мудрости, всегда добро побеждает зло)
Какие сказки А.С. Пушкина вам известны?
На доске выставка книг.
«Сказка о попе и работнике Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне…», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Инструкция (слайд 2)
В игре может участвовать от двух и более команд (игроков). Команды (игроки) по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с ответом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода». На этот вопрос отвечает следующий (и за ответ другой команды или игрока начисляется 1 балл). Если ответ верный, то на карточке будет написано « Верно ». За каждый правильный ответ команде (игроку) начисляется 3 балла. Команда (игрок), набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем. Перейти к следующему вопросу можно при помощи стрелки внизу слайда.
Вопросы игры(слайды 3-19)
1. Как начинается сказка?
- Жили-были старик со старухой…
- Жили-были дед да баба…
- Жил старик со своею старухой…
2. Сколько лет рыбачил старик?
- 20 лет и 3 года
- 33 года
- 43 года
3.Где жил старик со своею старухой?
- В землянке
- В избушке
- В лачужке
4. Чем ловил рыбу старик?
-удочкой
- бреднем
- неводом
5. Кто исполнял капризы жены рыбака?
- щука
- золотая рыбка
- русалочка
6. Из чего была сшита душегрейка старухи, ставшей столбовою дворянкой?
- из горностая
- из соболя
-из лисицы
7. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
-поместил в аквариум
- отпустил в море
- попросил выкуп
8. Что такое кичка?
- накидка, подбитая мехом
- старинный женский головной убор
- расшитая узорами короткая кофта
9. Сколько раз закидывал старик невод?
- два раза
- три раза
- пять раз
10. Кто такой простофиля?
- простак, неумный человек
- человек по имени Филя
- смышлёный человек
11. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
- три
- четыре
- пять
12. Сколько времени старуха была царицей?
- два дня
- два года
- две недели
13. Кем желала стать старуха в самой заветной своей мечте?
- владычецей морской
- повелительницей тьмы
- королевой красоты
14. За что в сказке была наказана старуха?
- за лень
- за плохое ведение хозяйства
- за жадность
15. Какая пословица есть в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
- Не садись не в свои сани
- Друг познается в беде
- Много желать - добра не видать
16. Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака?
- за браконьерство
- за трусость и безволие
- за невнимание к жене
17. Кем НЕ хотела быть старуха?
- дворянкой
- царицей
- графиней
18. Сколько раз за всю сказку ходил старик на берег моря?
- три раза
- шесть раз
- пять раз
Подведение итогов, награждение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход игры В игре может участвовать от двух и более команд (игроков). Команды (игроки) по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с ответом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» . На этот вопрос отвечает следующий (и за ответ другой команды или игрока начисляется 1 балл). Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно». За каждый правильный ответ команде (игроку) начисляется 3 балла. Команда (игрок), набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем. Перейти к следующему вопросу можно при помощи Начать игру
Переход хода «Жили-были старик со старухой.» Как начинается сказка? Переход хода «Жили-были дед да баба.» Верно + 1 «Жил старик со своею старухой.»
Переход хода Двадцать три года Сколько лет рыбачил старик? Верно + 1 Тридцать три года Переход хода Сорок три года
Верно + 1 В землянке Где жил старик со своею старухой? Переход хода В избушке Переход хода В лачужке
Переход хода Удочкой Чем ловил рыбу старик? Переход хода Бреднем Верно + 1 Неводом
Переход хода Щука Кто исполнял капризы жены рыбака? Верно + 1 Золотая рыбка Переход хода Русалочка
Переход хода Из горностая Из чего была сшита душегрейка старухи, ставшей столбовою дворянкой? Верно + 1 Из соболя Переход хода Из лисицы
Переход хода Поместил в аквариум Что сделал старик, поймав золотую рыбку? Верно + 1 Отпустил в море Переход хода Попросил выкуп
Переход хода Накидка, подбитая мехом Что такое кичка? Верно + 1 Женский головной убор Переход хода Расшитая узорами короткая кофта
Переход хода Два раза Сколько раз закидывал старик невод? Верно + 1 Три раза Переход хода Пять раз
Верно + 1 Простак, неумный человек Кто такой простофиля? Переход хода Человек по имени Филя Переход хода Смышлёный человек
Переход хода Три Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? Верно + 1 Четыре Переход хода Пять
Переход хода Два дня Сколько времени старуха была царицей? Переход хода Два года Верно + 1 Две недели
Верно + 1 Владычицей морской Кем желала стать старуха в самой заветной своей мечте? Переход хода Повелительницей тьмы Переход хода Королевой красоты
Верно + 1 Не в свои сани не садись Какая пословица есть в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Переход хода Друг познаётся в беде Переход хода Много желать – добра не видать
Переход хода За браконьерство Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака? Верно + 1 За трусость и безволие Переход хода За невнимание жены
Переход хода Дворянкой Кем НЕ хотела быть старуха? Переход хода Царицей Верно + 1 Графиней
Переход хода Пять раз Сколько раз за всю сказку ходил старик на берег моря? Верно + 1 Шесть раз Переход хода Четыре раза
Используемые источники: Фон : https://opiqkz.blob.core.windows.net/kitcontent/fd229c05-ebc0-4a24-a241-0785008aef2d/953bfa58-a2b7-4a4a-a3b4-0c4c36067c5e/76533f59-fc3a-4e28-94ce-d53cf0cdedae_l.png Портрет писателя: https:// avatars.mds.yandex.net/get- zen Золотая рыбка http://img fotki.yandex.ru/get/9808/134091466.118/0_de08a_21b72299_S Викторина http://zanimatika.narod.ru/DetKniga9.htm ; https:// infourok.ru/literaturnoe-chtenie-2-klass-viktorina-po-skazke-a-s-pushkina-skazka-o-rybake-i-rybke-4507065.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Путешествие в сказку"
Викторина по сказкам в игровой форме для учащихся 1-4 классов....
Игра - викторина "Мои любимые сказки"
Мир сказок - это волшебный, фантастический мир. Дети с удовольствием читают, слушают и смотрят сказки. Предлагаю вашему вниманию игру - викторину для учащихся начальных классов....
Внеклассное мероприятие. Игра-викторина. Путешествие в сказку.
Путешествие в сказку.Игра-викторина.Цели:-способствовать нравственному воспитанию учащихсяЗадачи:-прививать любовь к устному народному творчеству-обогащать читательский опыт детей-развивать интеллекту...
Методическая разработка . Игра-викторина "Русские народные сказки"
Цели:Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать ...
игра-викторина "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
Игра - викторина состоит из 5 блоков,и в каждом блоке по 5 вопросов. Участники поочередно называют категорию вопроса и номер....
Игра-викторина "Путешествие в сказку"
Игра-викторина "Путешествие в сказку"....