Игра-викторина "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (2 класс)

Пастухова Елена Алексеевна

Игра-викторина "Путешествие в сказку". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_puteshestvie_v_skazku.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - викторина «Путешествие в сказку»

                                                                           Провела: Е.А.Пастухова

Цели:

-обобщать и расширять знания детей о сказках, сказочных героях;

-развивать память, мышление, речь, совершенствовать навыки устного счета;

- прививать интерес к чтению книг,  воспитывать любовь к сказкам, дисциплинированность в игре,  создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход мероприятия :

I. Организационный  момент. Знакомство с темой.

-Добрый день, дорогие девочки и мальчики. Возьмите своего соседа по парте за руку, повернитесь к нему и улыбнитесь. У всех сегодня хорошее настроение ?

-Ребята,  любите сказки?  (Ответы детей)

-За что вы любите сказки?   (ответы детей)

-Сказка – удивительный незабываемый жанр народного творчества. В сказке всегда добро побеждает, а зло  бывает наказано.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев на кровати,  подушки

Уже навострили  ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица.

По комнате

Ходит

Сказка…

 Сегодня мы отправимся в путешествие. Путешествие нас ждет необычное. Мы отправимся в страну сказок.     (Слайд 1)

II. Проведение занятия.

1)  -В сказку просто так не попадешь. Вспомните,  на чем обычно путешествуют сказочные герои?

(На печи – Емеля, на ковре самолете , на сером волке – Иван царевич, в сапогах скороходах – маленький Мук)

-А мы с вами полетим на гусях-лебедях. Вот они к нам подлетают.        (Слайд 2)

Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза , полетели… (звучит спокойная музыка: Бах. « Ария» (Орган. Виолончель))

Вы  поднялись высоко в небо. Внизу под  вами проплывают леса, поля, синие реки и высокие горы, сказочные города и незнакомые страны.

Открывайте глаза, мы прилетели. Сказка приглашает нас в светлый мир радости и добра.

Сказки гуляют по свету

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами…    (Слайды  3, 4)

- А знаете ли вы, что самые неожиданные события в сказках всегда разворачиваются где? (в лесу)

( Слайд 5 )

Давайте  и мы с вами заглянем в сказочный лес. Но сначала нужно выбрать проводника - того, кто будет показывать дорогу, а то не ровен час и заблудиться.  Проводник в сказочный лес должен хорошо знать сказки и сказочных героев.

Я буду загадывать  вам разные задания. За каждый правильный ответ вы получите звездочку. Кто наберет больше всех звездочек - тот и будет проводником в сказочный лес.

2) - В нашей игре, как и во всех играх есть правила, которые надо соблюдать.  Это правила честной игры. Давайте их вспомним:

(дети вспоминают правила)

Правила честной игры:

-отвечай, только подняв руку и получив разрешение на ответ;

-не выкрикивай ответы с места;

-соблюдай правила игры и состязаний: не старайся выиграть и добиться первенства нечестным путём. Только честная борьба, иначе и победа неинтересна.

-Не злорадствуй, когда другие проигрывают.

-Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись ни на победителя

-Уважай мнение другого человека.

3)Проведение викторины

Конкурс «Узнай  сказку»

-Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно угадать названия сказки.

Просмотр презентации.  (Слайды  6 – 25)

Конкурс  «Волшебные слова»

-Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)

5. Крекс, фекс, пекс! (Буратино.)

 6.Кара-барас. (Мойдодыр.)

Конкурс  «Волшебное средство»

-Ребята, что бы вы попросили у...

1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)

2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)

3. Буратино? (Золотой ключик.)

4. Незнайки? (Волшебную палочку.)

5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)

6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)

7. Аладдина? (Волшебную лампу.)

8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)

 -А сейчас, подсчитаем заработанные вами звездочки и выберем победителя.

Определяется победитель, которому вручается эмблема проводника.

Проводник у нас есть. Теперь не заблудитесь в сказочном лесу. Можно отправляться.

4) Физминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,    (ходьба , высоко поднимая колени)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,                  (руки развести  в стороны)

Через ветви и пенечки                (руки  вытянуть перед собой)

Кто высоко так шагал                   (руки поднять  вверх)

Не споткнулся, не упал.               (сесть  на свои места)

5) Игра - викторина

Сказочный лес представляет собой расставленные на двух смежных партах елочки, между которыми разложены карточки-задания с вопросами .На каждой карточке лежит жетон с порядковым номером от 2 до 12.

-Ребята, в лесу мы поиграем с вами в прятки. Здесь за каждым номером спрятано задание. Вы по очереди будете бросать сразу два кубика. Сложите косточки на обоих  кубиках,  и вы узнаете номер задания, которое вам нужно отгадать.  В каждом задании три ответа. Вам нужно выбрать правильный ответ. Первым право бросить кубик предоставляется проводнику

Проведение игры. (за каждый правильный ответ ученики получают звездочку)

-Молодцы, ребята! Не заблудились в сказочном лесу, хорошо ориентируетесь в сказках.

6)Конкурс «Продолжи сказку»

-Ребята, пока вы гуляли в сказочном лесу , к вам приходил   Домовенок Кузя.

Он принес вам  «Книгу сказок» . (демонстрация книги)

Но вот беда, Кузя так спешил, что случайно уронил книжку, и все сказки в ней перепутались. Поможем  Домовенку собрать сказки.

Я вам буду читать отрывок из сказки, но в нем нет продолжения. Продолжите сказку и определите ее название.

1. - Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит как новая. Попросилась лиса к зайцу переночевать…   (дети досказывают сказку)

- Как называется эта сказка?   ( «Заюшкина избушка»)

2.-Ушла мама-коза в лес, а волк подошел к избушке и запел тоненьким голосочком…

( «Волк и семеро козлят»)

3. - Идет журавль на званый пир. А лиса  размазала кашу по тарелке…

(«Лиса и журавль»)

4.- Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали — на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:

-Что, жена, призадумавшись сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдем-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу.

 - Что ж, пойдем, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка лучше слепим мы себе ..»

(«Снегурочка»)

- Теперь все сказки снова на своих местах. Ну а нам пора возвращаться.

Нас встречает в жизни сказка.
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.

В беде научит помогать.
Никогда не унывать.
И пусть зло пока хитрее,
Всё равно добро мудрее
Сказка нам поможет жить.
И все невзгоды победить.

III. Подведение итогов.

Определение и награждение победителей.

 Все дети получают утешительные призы – раскраски с иллюстрациями к сказкам.

 IV. Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам путешествие?

-Если все понравилось  – красная карточка.

-Если не совсем – зеленая.

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?  (На этот вопрос дети отвечают по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...