Игра-викторина "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (2 класс)
Игра-викторина "Путешествие в сказку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_puteshestvie_v_skazku.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - викторина «Путешествие в сказку»
Провела: Е.А.Пастухова
Цели:
-обобщать и расширять знания детей о сказках, сказочных героях;
-развивать память, мышление, речь, совершенствовать навыки устного счета;
- прививать интерес к чтению книг, воспитывать любовь к сказкам, дисциплинированность в игре, создавать положительный эмоциональный настрой.
Ход мероприятия :
I. Организационный момент. Знакомство с темой.
-Добрый день, дорогие девочки и мальчики. Возьмите своего соседа по парте за руку, повернитесь к нему и улыбнитесь. У всех сегодня хорошее настроение ?
-Ребята, любите сказки? (Ответы детей)
-За что вы любите сказки? (ответы детей)
-Сказка – удивительный незабываемый жанр народного творчества. В сказке всегда добро побеждает, а зло бывает наказано.
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица.
По комнате
Ходит
Сказка…
Сегодня мы отправимся в путешествие. Путешествие нас ждет необычное. Мы отправимся в страну сказок. (Слайд 1)
II. Проведение занятия.
1) -В сказку просто так не попадешь. Вспомните, на чем обычно путешествуют сказочные герои?
(На печи – Емеля, на ковре самолете , на сером волке – Иван царевич, в сапогах скороходах – маленький Мук)
-А мы с вами полетим на гусях-лебедях. Вот они к нам подлетают. (Слайд 2)
Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза , полетели… (звучит спокойная музыка: Бах. « Ария» (Орган. Виолончель))
Вы поднялись высоко в небо. Внизу под вами проплывают леса, поля, синие реки и высокие горы, сказочные города и незнакомые страны.
Открывайте глаза, мы прилетели. Сказка приглашает нас в светлый мир радости и добра.
Сказки гуляют по свету
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами… (Слайды 3, 4)
- А знаете ли вы, что самые неожиданные события в сказках всегда разворачиваются где? (в лесу)
( Слайд 5 )
Давайте и мы с вами заглянем в сказочный лес. Но сначала нужно выбрать проводника - того, кто будет показывать дорогу, а то не ровен час и заблудиться. Проводник в сказочный лес должен хорошо знать сказки и сказочных героев.
Я буду загадывать вам разные задания. За каждый правильный ответ вы получите звездочку. Кто наберет больше всех звездочек - тот и будет проводником в сказочный лес.
2) - В нашей игре, как и во всех играх есть правила, которые надо соблюдать. Это правила честной игры. Давайте их вспомним:
(дети вспоминают правила)
Правила честной игры:
-отвечай, только подняв руку и получив разрешение на ответ;
-не выкрикивай ответы с места;
-соблюдай правила игры и состязаний: не старайся выиграть и добиться первенства нечестным путём. Только честная борьба, иначе и победа неинтересна.
-Не злорадствуй, когда другие проигрывают.
-Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись ни на победителя
-Уважай мнение другого человека.
3)Проведение викторины
Конкурс «Узнай сказку»
-Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно угадать названия сказки.
Просмотр презентации. (Слайды 6 – 25)
Конкурс «Волшебные слова»
-Ребята, угадайте, кто так говорит.
1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)
2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)
3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)
4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)
5. Крекс, фекс, пекс! (Буратино.)
6.Кара-барас. (Мойдодыр.)
Конкурс «Волшебное средство»
-Ребята, что бы вы попросили у...
1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)
2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)
3. Буратино? (Золотой ключик.)
4. Незнайки? (Волшебную палочку.)
5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)
6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)
7. Аладдина? (Волшебную лампу.)
8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)
-А сейчас, подсчитаем заработанные вами звездочки и выберем победителя.
Определяется победитель, которому вручается эмблема проводника.
Проводник у нас есть. Теперь не заблудитесь в сказочном лесу. Можно отправляться.
4) Физминутка.
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба , высоко поднимая колени)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (руки развести в стороны)
Через ветви и пенечки (руки вытянуть перед собой)
Кто высоко так шагал (руки поднять вверх)
Не споткнулся, не упал. (сесть на свои места)
5) Игра - викторина
Сказочный лес представляет собой расставленные на двух смежных партах елочки, между которыми разложены карточки-задания с вопросами .На каждой карточке лежит жетон с порядковым номером от 2 до 12.
-Ребята, в лесу мы поиграем с вами в прятки. Здесь за каждым номером спрятано задание. Вы по очереди будете бросать сразу два кубика. Сложите косточки на обоих кубиках, и вы узнаете номер задания, которое вам нужно отгадать. В каждом задании три ответа. Вам нужно выбрать правильный ответ. Первым право бросить кубик предоставляется проводнику
Проведение игры. (за каждый правильный ответ ученики получают звездочку)
-Молодцы, ребята! Не заблудились в сказочном лесу, хорошо ориентируетесь в сказках.
6)Конкурс «Продолжи сказку»
-Ребята, пока вы гуляли в сказочном лесу , к вам приходил Домовенок Кузя.
Он принес вам «Книгу сказок» . (демонстрация книги)
Но вот беда, Кузя так спешил, что случайно уронил книжку, и все сказки в ней перепутались. Поможем Домовенку собрать сказки.
Я вам буду читать отрывок из сказки, но в нем нет продолжения. Продолжите сказку и определите ее название.
1. - Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит как новая. Попросилась лиса к зайцу переночевать… (дети досказывают сказку)
- Как называется эта сказка? ( «Заюшкина избушка»)
2.-Ушла мама-коза в лес, а волк подошел к избушке и запел тоненьким голосочком…
( «Волк и семеро козлят»)
3. - Идет журавль на званый пир. А лиса размазала кашу по тарелке…
(«Лиса и журавль»)
4.- Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали — на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:
-Что, жена, призадумавшись сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдем-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу.
- Что ж, пойдем, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка лучше слепим мы себе ..»
(«Снегурочка»)
- Теперь все сказки снова на своих местах. Ну а нам пора возвращаться.
Нас встречает в жизни сказка.
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.
В беде научит помогать.
Никогда не унывать.
И пусть зло пока хитрее,
Всё равно добро мудрее
Сказка нам поможет жить.
И все невзгоды победить.
III. Подведение итогов.
Определение и награждение победителей.
Все дети получают утешительные призы – раскраски с иллюстрациями к сказкам.
IV. Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам путешествие?
-Если все понравилось – красная карточка.
-Если не совсем – зеленая.
-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (На этот вопрос дети отвечают по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...