Урок по литературному чтению 2 класс. Ш. Перро. Кот в сапогах
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок по литературному чтению 2 класс. Ш. Перро. Кот в сапогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass._sh._perro._kot_v_sapogah.docx | 268.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата проведения: 19.05.17 г
Класс: 2
Образовательная программа: «Школа России»
Тема: Шарль Перро «Кот в сапогах»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Планируемые предметные результаты:
Цель: познакомить учащихся с биографией Шарль Перро и его сказкой «Кот в сапогах»
Задачи:
1. Познавательная:
-Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами.
2. Развивающая:
- Развивать речевые умения и творческие способности детей; развивать умение анализировать сказки;
3. Воспитательная:
- Воспитывать интерес к чтению, любви, добра и радости общения на основе произведений автора, ответственное отношение к труду.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
- Умение совершенствовать навыки читательской самостоятельности анализировать средства выразительности.
Регулятивные:
- Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Коммуникативные:
- Умение сопоставлять и описывать характер и поступки героев литературных произведений; умение участвовать в диалоге, аргументировать свою позицию и выслушивать мнение партнёра.
Планируемые личностные результаты:
1. Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
2. Формировать мотивацию к обучению и познанию;
3. Формировать потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире;
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Используемые ресурсы: учебник, интерактивная доска.
№ | Этап урока | Цель этапа | Деятельность | Формируемые УУД | |
Учителя | Учащихся | ||||
1 | Организационный | приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности классного помещения; - организация внимания шк-ов; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения | - Здравствуйте, ребята! - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать: учебник, дневник и пенал. | - Приветствуют учителя - Садятся - Проверяют готовность | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности; Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока | 1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока 2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений | - Ребята, для того, чтобы урок у нас прошёл хорошо, вы должны выразительно читать. С этой целью мы проведем с вами речевую разминку. - Давайте прочитаем все вместе. ра – ра – ра –Кате спать пора; ро – ро – ро – на полу стоит ведро; ры – ры – ры – летают комары; ор – ор – ор – подмели мы двор; арь – арь – арь – на стене висит фонарь. - Сначала читаем медленно, протяжно. - Теперь читаем в среднем темпе, выразительною - А потом в скороговорном, быстром темпе. Молодцы ребята! | Читают | Личностные: сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Познавательные: общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия и решение проблем. Коммуникативные: они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать и т.д |
3 | Этап усвоения новых знаний и способов действий | 1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала: - существенных признаков понятий, знаков, теорий и др.; - правил и построенных на их основе алгоритмов. 2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала | - Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость. - Угадайте его. Живет в доме хозяин Шубка атласная, Лапки бархатные, Ушки чуткие. Днем спит, или сказку говорит Ночью бродит, на охоту ходит Мышек сторожит. - Ребята, назовите сказки, где героем был кот. - А кто из вас знает, кто написал сказку «Кот в сапогах»? - Прочитайте на экране имя и фамилию автора. - Ребята, вы что-нибудь знаете, слышали, о великом сказочнике Шарле Перро? - Обратите внимание на портрет (Приложение 1) - Шарль Перро родился во Франции в 1628 г. в семье королевского чиновника и поэта. Он был пятым ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием. Его перу принадлежат три сборника сказок. В первый сборник вошли восемь сказок: «Сказки матушки Гусыни», «Золушка», «Синяя борода», «Кот в сапогах» и др. Позднее он написал ещё два сборника сказок. - А какие сказки написал Шарль Перро? Какие вы из них читали? - Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Кот в сапогах». Но прежде, чем мы приступим к чтению, давайте с вами проведем словарную работу. Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице. Мельница – здание с приспособлением для размола зерна. Нотариус – человек, оформляющий различные документы. Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу. Муфта – род открытого с двух сторон мешочка из меха для согревания рук. Отруби – остатки. Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах. Коварство – злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством. Простак – простодушный или недалекий человек. Маркиз – дворянский титул. Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания. Дичь – мелкие, дикие животные как объект охоты. Косцы – это люди, которые косят траву. Покои – внутренние помещения, комнаты. Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых. Учтивость – почтительная вежливость. Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины. Проворно – быстро, торопливо. Вельможей – богатый, важный и знатный человек. - Откройте учебник на странице 182. - Сейчас я начну читать, а вы слушаете внимательно, После прочтения я буду задавать вопросы. - (Читаю со слов: было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего мельницу… до и вы увидите, что вас не так уж и обделили, как вам это сейчас кажется.) -Сколько у мельника было сыновей? Найди в тексте и зачитай - Как поделили братья наследство? Найди в тексте и зачитай - Обрадовался ли младший брат наследству? Найди в тексте и зачитай - Прочитайте как утешал хозяина кот. Найди в тексте и зачитай -Что попросил кот у хозяина? Найди в тексте и зачитай -Как вы думаете, что сделал кот, чтобы доказать, что младшего брата не так уж обделили, отдав в наследство кота? - Читаем дальше по абзацу. Все следят. (…..) начинает читать (Читают по абзацам со слов: Хозяин кота и сам не знал….. до будто бы убитую на охоте его хозяином, маркизом де Карабасом.) -Куда отправился кот, получив пару сапог? Найди в тексте и зачитай - Кого он поймал в лесу? Найди в тексте и зачитай -Куда он отправился с добычей? Найди в тексте и зачитай - Какое имя он выдумал для хозяина? Найди в тексте и зачитай -Кого кот поймал через несколько дней? Найди в тексте и зачитай -Куда он отнес куропаток? Найди в тексте и зачитай - Что делал кот в течении двух-трех месяцев? Найди в тексте и зачитай | Кот «Кот и лиса», «Дядя Федор, кот и пес», «Кот в сапогах» Отвечают Шарль Перро Отвечают Смотрят на портрет Слушают Красная шапочка и другие Открывают учебник на стр 182 Было у мельника 3 сына Старшему досталась мельница. Среднему осёл. Ну а уж младшему пришлось взять себе кота. Бедняга долго не мог утешиться, получив такую жалкую долю наследства. - Не печальтесь, хозяин. - Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы было легче бродить по кустарникам, и вы сами увидите, что вас не так уж обидели, как это вам сейчас кажется. Отвечают Едва только кот получил всё, что ему было надобно, он живо обулся, молодецки притопнул, перекинул через плечо мешок и, придерживая его за шнурки передними лапами, зашагал в заповедный лес, где водилось множество кроликов. А в мешке у него были отруби и заячья капуста. Долго ждать ему не пришлось: какой-то молоденький доверчивый простачок кролик сразу же прыгнул к нему в мешок. После этого, гордый своей добычей, он отправился прямо во дворец и попросил приёма у короля. - Государь, вот кролик из лесов маркиза де Карабаса (такое имя выдумал он для своего хозяина). Несколько дней спустя кот пошёл на поле и там, спрятавшись среди колосьев, опять открыл свой мешок. На этот раз к нему в ловушку попались две куропатки. Он живо затянул шнурки и понёс обеих королю. Так прошло два или три месяца. Кот то и дело приносил королю дичь, будто бы убитую на охоте его хозяином, маркизом де Карабасом. | Личностные: сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Познавательные: общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем. Коммуникативные: они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера. |
4 | Физминутка | (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича) Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, Веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть. Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями много. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной. | Выполняют действия | ||
- Продолжаем дальше читать по абзацам. (…..) начинает, все следят (Читают по абзацам со слов: и вот как – то раз от узнал, что…. до и даже пригласил сесть в карету и принять участие в прогулке.) -Куда собирался король со свой дочкой? Найди в тексте и зачитай - Какой совет дал кот своему хозяину? Найди в тексте и зачитай - Как Маркиз де Карабас оказался в карете? Перескажите - Читаем дальше также по абзацам. (….) начинает, остальные следят (Читают по абзацу со слов: Кот был в восторге от того, что всё идёт как….до скромно ответил маркиз) - Был ли удовлетворен кот своим поступком?Найди в тексте и зачитай - Кого увидел кот первыми на пути? Что делали крестьяне?Найди в тексте и зачитай - Что кот крикнул крестьянам. Найди в тексте и зачитай - Сказали ли крестьяне то, что просил кот?Найди в тексте и зачитай - Продолжай (…) дальше читать, остальные следят. (Читают по абзацам со слов: А между тем кот бежал всё вперёд и вперёд…до что в замке гостит король.) - Куда прибежал кот?Найди в тексте и зачитай - Кто там жил?Найди в тексте и зачитай - В кого превращался людоед? - Как кот расправился с людоедом? Перескажи - Дальше читает (….), все следят (Читают по абзацу со слов: Король был очарован достоинствами….до конца) -Почему король предложил маркизу жениться на его дочери?Найди в тексте и зачитай - Кем стал кот в сапогах?Найди в тексте и зачитай | И вот как-то раз узнал кот, что король вместе со своей дочкой, самой прекрасной принцессой на свете, собирается совершить прогулку в карете по берегу реки. Согласны вы послушаться моего совета? - спросил он своего хозяина. - В таком случае счастье у нас в руках. Всё, что от вас требуется, это пойти купаться на реку, туда, куда я вам укажу. Остальное предоставьте мне. Пересказывают Кот был в восторге оттого, что все идёт как по маслу, и весело побежал перед каретой. По пути он увидел крестьян, косивших на лугу сено. Эй, люди добрые, - крикнул он на бегу, - если вы не скажете королю, что этот луг принадлежит маркизу де Карабасу, вас всех изрубят в куски, словно начинку для пирога! Так и знайте! Тут как раз подъехала королевская карета, и король спросил, выглянув из окна: - Чей это луг вы косите? - Маркиза де Карабаса!- в один голос отвечали косцы, потому что кот до смерти напугал их своими угрозами. И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один очень богатый великан-людоед. В льва и в мышь Пересказывают этот фрагмент Король был очарован достоинствами господина маркиза де Карабаса почти так же, как его дочка. А кот стал знатным вельможей и с тех пор охотился на мышей только изредка - для собственного удовольствия. | ||||
- Для того чтобы закрепить ваши знания и проверить как вы усвоили материал мы разгадаем кроссворд по сказке Шарль Перро «Кот в сапогах» (Приложение 2) Вопросы: 1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев.) 2. Часть наследства, которая досталась старшему брату. (Мельница.) 3. Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл.) 4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь.) 5. Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз.) 6. Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик.) 7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы.) 8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропаток.) – Прочитайте слово, записанное по вертикали. (Вельможа.) – Объявляется поиск: найти это слово в толковом словаре. Вельможа – знатный и богатый человек, занимающий высокое положение в обществе. - Поднимите руки кто не допустил или допустил одну ошибку. Молодцы ребята! - Поднимите руки кто допустил две или более ошибок. Вам надо быть внимательнее при чтении. (Ответы на слайде) | |||||
5 | Домашнее задание | - Достаньте дневники и запишите Д/з. - Ребята вам надо проиллюстрировать понравившийся момент сказки. | Достают дневники и записывают Д/з | ||
6 | Итог урока | 1.Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий | - С творчеством какого автора познакомились на сегодняшнем уроке? - Что особенно вам понравилось в сказке? - Попробуйте описать героев сказки. Какие они? | Шарль Перро | |
7 | Этап рефлексия | Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся. | - Посмотрите по классу и назовите имена тех ребят, кто особенно хорошо работал на уроке. - А что бы вы посоветовали тем ребятам, кто недостаточно активно работал? | Называют |
Приложение 1
Портрет Ш. Перро
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Ш. Перро "Кот в сапогах".
Урок литературное чтение по теме Ш. Перро «Кот в сапогах», разработан на основе учебно – методического комплекта «Климанова Л.Ф. Литературное чтение (1-4 классы) (Школа России)». Данный урок входит в ...
Конспект урока литературного чтения Закрепление. Ш. Перро "Кот в сапогах" ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний у учащихся о творчестве Ш. Перро; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предметные:зна...
Конспект урока литературного чтения Тема: Ш. Перро "Кот в сапогах" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением «Кот в сапогах» Ш. Перро; формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения; формирование умения выделять инфо...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: «Ш. Перро Кот в сапогах »
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: знакомство с произведение Ш. Перро «Кот в сапогах»Задачи:Образовательная: познакомить с произведениемРазвивающая:развивать умение логически...
Урок по литературному чтению 3 класс Шарль Перро «Кот в сапогах» (1 урок)
Цель: познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»....
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....