Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Ш. Перро "Кот в сапогах".
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературное чтение по теме Ш. Перро «Кот в сапогах», разработан на основе учебно – методического комплекта «Климанова Л.Ф. Литературное чтение (1-4 классы) (Школа России)». Данный урок входит в раздел «Литература зарубежных стран».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по литературному чтению 2 класс | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Кирсановская СОШ
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Ш. Перро «Кот в сапогах»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Маковеева Н.А
2012-2013 учебный год
Урок 127. Ш. ПЕРРО «КОТ В САПОГАХ» (с. 182–193)
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»; способствовать развитию навыков чтения, умения переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: определять героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; пересказывать сказку; инсценировать сказки зарубежных писателей.
Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.
Методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная, парная; методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет и книги Ш. Перро; мультфильм «Кот в сапогах», аудиозапись музыки «По дорогам сказок»; «Когда мои друзья со мной»; рисунки детей к произведению, книжки – малышки, конверты с заданиями для работы в парах, группах.
Организационная структура уроков
l . Организационный момент
Прозвенел и стих звонок-
Начинается урок.
На уроке-не зевай
Все заданья выполняй.
- Пусть наш урок пройдёт под девизом:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет он у вас,
А сердце добрым будет.
ll. Речевая разминка
1)Артикуляционная гимнастика.
а) «Губы в улыбке» – «Губы в трубочку» - (чередование упражнений 4-5 раз)
б) «Лошадка». Открой рот, подними язык к нёбу и щёлкни им. Покажи, как цокает лошадка.
2) Дикционные упражнения
Проговаривание скороговорки:
Кот молоко лакал,
А Боря булку в молоко макал.
Кота Потап по лапе хлопал,
И от Потапа кот утопал.
- Шепотом по слогам.
- Прочтите целыми словами.
- Прочтите «жужжанием».
Трёхкратное произношение:
1 ряд – произнесите медленно – тихо
2 ряд – произнесите быстрее – громче
3 ряд – произнесите быстро – громко
llI. Постановка темы, цели урока.
Умён, изворотлив усатый дружок –
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Кто он, угадали, ребята?
Сегодня на уроке мы продолжим работу со сказкой, будем учиться читать громко, выразительно, работать с текстом.
lV. Проверка домашнего задания. Анализ выставки детских рисунков и книжной выставки.
V. Работа по теме урока.
1. Вводная беседа.
–Ребята, сегодня у нас необычный урок – путешествие в волшебный мир сказок Ш. Перро.
Звучит музыка «По дорогам сказок».
–Вы читали сказку дома? Она вам понравилась?
– Кому-нибудь из вас раньше читали эту сказку родители?
–А вы знаете, какие ещё сказки принадлежат волшебному перу французского сказочника Ш. Перро?
2. Выставка книг автора.
– Ребята, вы что – нибудь знаете о великом сказочнике Шарле Перро?
3. Краткая справка об авторе.
Рассказывает заранее подготовленный ученик.
Этот сказочник родился во Франции в 1628 г. в семье королевского чиновника и поэта. Он был пятым ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием. Его перу принадлежат три сборника сказок.
Ш. Перро, конечно, не все свои сказки выдумал, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни, ведь когда он стал сочинять, ему было уже 65 лет. Но он не просто записал их, а сам оказался отличным рассказчиком. В одной из его сказок сестры, собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А их младшая сестра даже теряет на балу туфельку.
В другой сказке дворец, в котором заснула одна из красавиц, по описанию точь-в-точь Версаль!
Все люди в сказках говорят так, как говорили бы и в жизни: дровосек и его жена, родители самого маленького мальчика на свете, говорят, как простые люди, а принцессы, как и подобает принцессам. Так, одна из глубоко спящих красавиц восклицает, увидев разбудившего ее принца: «Ах, это вы, принц? Вы заставили себя ждать!»
В сказках Ш. Перро есть и животные, которые действуют как вполне живые люди. Например, в одной из сказок есть кот. Он, как настоящий ловкий парень из народа, благодаря собственной хитрости и находчивости не только устраивает судьбу своего хозяина, но и сам становится «важной особой». «Он больше не ловит мышей, разве только иногда, для развлечения».
Наш сказочник рассказывает увлекательно – от любой его сказки невозможно оторваться, пока не дочитаешь или не дослушаешь до самого конца. Все время хочется узнать – что же будет дальше? И так каждая сказка, ни одна из них не оставляет читателя равнодушным. В этом, наверно, и заключается секрет его удивительных сказок. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы его сказок. Потому что ее персонажи стали друзьями всех детей, – любимые герои замечательных сказок.
4. Просмотр фрагмента из мультфильма «Кот в сапогах» (режиссеры: Зинаида Брумберг, Валентина Брумберг, 1968 г.).
5. Исследовательская работа.
Дети читают сказку про себя.
–Поскольку мы с вами не только читаем, но и занимаемся исследованием, постараемся ответить на вопросы:
–Если её написал автор, то какая это сказка?
–Без чего не может существовать волшебная сказка?
–Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке «Кот в сапогах».
–Сколько раз Людоед превращался в животных и каких?
–Назовите героев этой сказки: злых и добрых.
–Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным помощником героя?
–Достоин ли герой иметь такого помощника?
–За что же сын мельника получает всё, как говорится, на блюдечке с голубой каемочкой?
–Что во французской авторской сказке напоминает русские народные сказки?
–В каких русских народных сказках действие развивается по тем же законам?
Физкультминутка
(муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть.
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
–Вооружитесь знаниями, полученными во время путешествия по стране «Литературия». Что является главным в произведении? (Сюжет.)
– Назовите трёх «сестёр» сюжета. (Завязка. Кульминация. Развязка.)
6. Работа в группах.
– Прочитайте предложения, соответствующие завязке, кульминации, развязке.
Составление диафильма к сказке.
–Представьте себя режиссерами-мультипликаторами. Посмотрите на страницы учебника и проверьте диафильм по этой сказке: всё ли верно?
В своих тетрадях нарисуйте правильные кадры.
Vl. Закрепление изученного материала (работа в парах).
– Интересно узнать, как вы запомнили сказку. Я предлагаю вам решить кроссворд.
Вопросы:
1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев.)
2. Часть наследства, которая досталась старшему брату. (Мельница.)
3. Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл.)
4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь.)
5. Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз.)
6. Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик.)
7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы.)
8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропаток.)
– Прочитайте слово, записанное по вертикали. (Вельможа.)
– Объявляется поиск: найти это слово в толковом словаре.
Вельможа – знатный и богатый человек, занимающий высокое положение в обществе.
Vll. Игра «Синквейн» (работа в парах)
- Давайте вспомним правила составления синквейна.
1. Слово – «Кот»
2. 2 прилагательных, описывающих предмет
3. 3 глагола
4. Предложение из 4 слов
5. Слово о предмете
Vlll. Рефлексия (Тест у каждого ученика)
1. Что досталось младшему брату?
А) мельница;
Б) осёл;
В) кот.
2.Что с ним герой хотел сначала сделать?
А) съесть;
Б) выбросить;
В) продать.
3.Что герой хотел сделать из шкурки кота?
А) шапку;
Б) муфту;
В) обувь.
4.Кем ловко прикидывался кот, когда охотился?
А) мёртвым
Б) больным;
В) спящим.
5.Кого много водилось в заповедном лесу?
А) зайцев;
Б) кроликов;
В) белок.
6. Как кот назвал своего хозяина?
А) маркиз де Карабос;
Б) маркиз ден Карабасю;
В) маркиз де Карабас.
7. Сколько куропаток попалось в ловушку?
А) две;
Б) три;
В) четыре.
8. По каким местам король хотел совершить прогулку?
А) по полям и лугам;
Б) по королевству;
В) по берегу реки.
9. В кого людоед сначала превратился?
А) в льва;
Б) в слона;
В) в мышь.
10. Куда кот от страха взобрался?
А) на люстру;
Б) на водосточную трубу;
В) на крышу.
- Выберите и продолжите любое предложение
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…
lX. Итоги урока.
– Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?
– Какие сказки о дружбе вы ещё знаете?
– А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передавайте тепло другу, соединив свою ладонь с его ладошкой.
Пусть тепло души ваших друзей согревает вас!
Как хорошо, что дружба есть на свете!
Она как воздух нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.
Н. Добронравов
Домашнее задание
Подготовить пересказ сказки «Кот в сапогах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Шарль Перро «Кот в сапогах»
Цель: познакомить детей со сказкой «Кот в сапогах» и с биографией автора Шарля Перро.Задачи:- образовательные. Закрепить понятие «сказка»; формировать умение а...
Конспект урока по литературному чтению «Ш. Перро «Кот в сапогах»» (2 класс), (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Пр...
Конспект урока по литературному чтению Ш. Перро «Кот в сапогах» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Ш. Перро «Кот в сапогах»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвеча...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Ш. Перро "Кот в сапогах""
Тема урока: «Ш.Перро «Кот в сапогах»»Тип урока: урок «открытие нового знания»Цель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Ш.Перро и с произведе...