Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: «Ш. Перро Кот в сапогах »
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: знакомство с произведение Ш. Перро «Кот в сапогах»
Задачи:
Образовательная:
познакомить с произведением
Развивающая:
развивать умение логически мыслить;
Воспитательная:
воспитывать умение слушать своих одноклассников.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;
Коммуникативные УУД: формируется умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД: формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности; формируется установка на улучшение результата своей деятельности.
Личностные УУД:
Формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litcht_14_05.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия г.Раменское»
Технологическая карта урока по литературному чтению.
Тема: «Ш. Перро Кот в сапогах »
Учитель: Смилянец Л.И.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: знакомство с произведение Ш. Перро «Кот в сапогах»
Задачи:
Образовательная:
познакомить с произведением
Развивающая:
развивать умение логически мыслить;
Воспитательная:
воспитывать умение слушать своих одноклассников.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;
Коммуникативные УУД: формируется умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД: формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности; формируется установка на улучшение результата своей деятельности.
Личностные УУД:
Формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Здравствуйте, ребята! Проверьте, чтобы на столах лежало все необходимое для урока, улыбнитесь друг другу , а затем мы с вами продолжим наш урок. | Настрой на работу |
| -Проверка дз. (наизусть любую песенку) -Постановка темы, цели урока. Умён, изворотлив усатый дружок – Хозяина сделал богатым. Но жить он не может без красных сапог. Кто он, угадали, ребята? - Сегодня на уроке мы продолжим работу со сказкой, будем учиться читать громко, выразительно, работать с текстом. — Сегодня мы будем работать со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах». Знакома ли вам эта сказка? — Что вы знаете об авторе? Какие его книги вы читали?( Волшебница (Подарки феи), Гризельда, Замарашка, Золушка, или хрустальная туфелька, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Красавица и чудовище, Мальчик с пальчик, Ослиная шкура, Пряничный домик, Рикэ-Хохолок, Спящая красавица, Синяя борода, Смешные желания) | - Ставят цель, задачи урока. |
| 1. Рассказ учителя о Ш. Перро Шарль Перро (1628—1703) — французский писатель. Родился в состоятельной семье адвоката Парижского парламента. Шарль был младшим из пяти братьев. Отец стремился дать сыновьям достойное образование. Шарль получил диплом юриста. Он служил генеральным секретарем в интендантстве королевских построек, был членом Французской академии, занимался науками (физикой, анатомией, языкознанием). Однако государственные заслуги Ш. Перро скоро забылись (может быть, и не заслуженно), потому что запомнилось совершенно другое — сказки господина генерального секретаря. Они так запомнились, что и три века спустя французы считают «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен» одним из лучших произведений, передающих национальный дух. Впервые книга вышла в 1697 г., это — первое издание сказок Ш. Перро. Не обошлось без загадок: книга была подписана именем одиннадцатилетнего сына — Пьер Д'Арманкур. Ведь тогда считалось, что заниматься столь несерьезным делом, как сочинение сказок, не достойно государственного человека. Однако к третьему изданию авторство книги обнаружилось. И с того времени все знают, что это сказки Шарля Перро. | - Слушают рассказ про автора произведения «Кот в сапогах» |
| Просмотр видеоролика | Выполняют физические упражнения |
| Чтение и обсуждение сказки (Сказку на с. 180—191 читают учитель и учащиеся. По ходу чтения — объяснение непонятных слов и выражений.) — Рассмотрите иллюстрации с соседом по парте. Расскажите, что на них изображено. Найдите эти эпизоды в тексте. — Почему младший сын мельника был огорчен? Какие слова говорят об этом? — На какие хитрости пустился кот, чтобы помочь своему хозяину? — Попробуйте описать героев сказки. Какие они? Сравните их. | - Слушают чтение учителя; Читают самостоятельно Отвечают на вопросы учителя |
| - С каким поизведением мы с вами сегодня познакомились? | - «Кот в сапогах» |
| - Теперь мне бы хотелось, чтобы те, кто усвоил сегодняшний материал и был активен в ходе урока поднял веселый смайл, а тот, кто чувствует себя еще не уверенно в пройденном материале, ему было сложно, тот грустный смайл. - Урок окончен! | Производят самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по литературному чтению, тема «Читательская конференция по книге Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», 3Б класс
Читательская конференция по книге Н.Н. Носова "Витя Малеев вшколе и дома". Урок в форме технологической карты....
Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов»
Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного ...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема урока Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою…»
Создание условий для проведения анализа поэтического произведения...
Технологическая карта урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Тема урока: Жить Родине служить. Мягкий согласный звук Й. Буквы Й,й
Урок литературного чтения 1 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: А.С.Пушкин "Зимняя дорога", 3 класс,программа "Планета знаний"
Тема: А.С. Пушкин «Зимняя дорога»...
Технологическая карта урока по литературному чтению Тема урока Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи». УМК "Перспектива"
.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомство с новым разделом и процессе чтения и анализа стихотворения Б. Захо...