Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: «Ш. Перро Кот в сапогах »
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: знакомство с произведение Ш. Перро «Кот в сапогах»

Задачи:

Образовательная:

 познакомить с произведением

Развивающая:

развивать умение логически мыслить;

Воспитательная:

воспитывать умение слушать своих одноклассников.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;

Коммуникативные  УУД: формируется умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД: формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности; формируется установка на улучшение результата своей деятельности.

Личностные УУД:

Формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litcht_14_05.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия г.Раменское»

Технологическая карта урока по литературному чтению.

Тема: «Ш. Перро Кот в сапогах »

                                                                                                                                                Учитель: Смилянец Л.И.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: знакомство с произведение Ш. Перро «Кот в сапогах»

Задачи: 

Образовательная:

 познакомить с произведением

Развивающая:

развивать умение логически мыслить;

Воспитательная:

воспитывать умение слушать своих одноклассников.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;

Коммуникативные  УУД: формируется умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД: формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности; формируется установка на улучшение результата своей деятельности.

Личностные УУД: 

Формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, чтобы на столах лежало все необходимое для урока, улыбнитесь друг другу , а затем мы с вами продолжим наш урок.

Настрой на работу

  1. Актуализация знаний

-Проверка дз. (наизусть любую песенку)

-Постановка темы, цели урока.

Умён, изворотлив усатый дружок –

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Кто он, угадали, ребята?

- Сегодня на уроке мы продолжим работу со сказкой, будем учиться читать громко, выразительно, работать с текстом.

— Сегодня мы будем работать со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах». Знакома ли вам эта сказка?

— Что вы знаете об авторе? Какие его книги вы читали?( Волшебница (Подарки феи), Гризельда, Замарашка, Золушка, или хрустальная туфелька, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Красавица и чудовище, Мальчик с пальчик, Ослиная шкура, Пряничный домик, Рикэ-Хохолок, Спящая красавица, Синяя борода, Смешные желания)

- Ставят цель, задачи урока.

  1. Работа по теме

1. Рассказ учителя о Ш. Перро

Шарль Перро (1628—1703) — французский писатель. Родился в состоятельной семье адвоката Парижского парламента. Шарль был младшим из пяти братьев. Отец стремился дать сыновьям достойное образование. Шарль получил диплом юриста. Он служил генеральным секретарем в интендантстве королевских построек, был членом Французской академии, занимался науками (физикой, анатомией, языкознанием). Однако государственные заслуги Ш. Перро скоро забылись (может быть, и не заслуженно), потому что запомнилось совершенно другое — сказки господина генерального секретаря. Они так запомнились, что и три века спустя французы считают «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен» одним из лучших произведений, передающих национальный дух. Впервые книга вышла в 1697 г., это — первое издание сказок Ш. Перро. Не обошлось без загадок: книга была подписана именем одиннадцатилетнего сына — Пьер Д'Арманкур. Ведь тогда считалось, что заниматься столь несерьезным делом, как сочинение сказок, не достойно государственного человека. Однако к третьему изданию авторство книги обнаружилось. И с того времени все знают, что это сказки Шарля Перро.

- Слушают рассказ про автора произведения «Кот в сапогах»

  1. Физминутка

Просмотр видеоролика

Выполняют физические упражнения

  1. Продолжение работы по теме

Чтение и обсуждение сказки

(Сказку на с. 180—191 читают учитель и учащиеся. По ходу чтения — объяснение непонятных слов и выражений.)

— Рассмотрите иллюстрации с соседом по парте. Расскажите, что на них изображено. Найдите эти эпизоды в тексте.

— Почему младший сын мельника был огорчен? Какие слова говорят об этом?

— На какие хитрости пустился кот, чтобы помочь своему хозяину?

— Попробуйте описать героев сказки. Какие они? Сравните их.

- Слушают чтение учителя;

Читают самостоятельно

Отвечают на вопросы учителя

  1. Итог урока

- С каким поизведением мы с вами сегодня познакомились?

- «Кот в сапогах»

  1. Рефлексия

- Теперь мне бы хотелось, чтобы те, кто усвоил сегодняшний материал и был активен в ходе урока поднял веселый смайл, а тот, кто чувствует себя еще не уверенно в пройденном материале, ему было сложно, тот грустный смайл.

- Урок окончен!

Производят самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по литературному чтению, тема «Читательская конференция по книге Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», 3Б класс

Читательская конференция по книге Н.Н. Носова "Витя Малеев вшколе и дома". Урок в форме технологической карты....

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов»

Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного ...

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема урока Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою…»

Создание условий для проведения анализа поэтического произведения...

Технологическая карта урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные...

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема урока Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи». УМК "Перспектива"

.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомство с новым разделом и процессе чтения и анализа стихотворения Б. Захо...