Люблю природу русскую. Весна.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Алиева Эльмира Наримановна

Люблю природу русскую. Весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Люблю природу русскую. Весна.21.69 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ           УРОК  №  106       ДАТА     04.04              2 класс  

ТЕМА :          Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Весна».

                                               Разноцветные      страницы.  Тест.

  ЦЕЛИ:   помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление.

Предметные УУД:  подвести итог работы над разделом, вспомнить пройденные произведения   и  их авторов, продолжить практиковаться  выразительно читать, проверить свои знания полученные при изучении темы, развивать речь.
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу, ценностное  эмоциональное отношение к произведениям искусства.
Метапредметные УУД: умение находить способы решения поставленной цели , умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия, умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Ход урока

I. Организационный момент.

СЛАЙД № 1

II. Актуализация знаний.

- Начинаем урок литературного чтения. На уроке мы постараемся:

СЛАЙД № 2

1. Подвести итог работы над разделом.
2. Вспомнить пройденные произведения   и  их авторов.
3. Продолжить практиковаться  выразительно читать.
4. Проверить свои знания полученные при изучении темы.

III. Читательская разминка:    

СЛАЙД № 3

- Прочитать строчки сначала шепотом, затем тихим голосом, а потом громко. 

СЛАЙД № 4

Гори, солнце, ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!

1. – Итак, сегодня на уроке мы обобщаем раздел, в котором будем говорить… А о чем -  вы догадаетесь сами.

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко красном

Шагает по земле … весна (хором).

СЛАЙД № 5

– Это тема нашего  урока.

-  Наш урок мы посвятим Весне.

2. Учитель читает стихотворение:

СЛАЙД № 6

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года...

-  Это стихотворение А.С. Пушкина.

Словарная работа сл.7

- Какую картину вы представили себе,  слушая стихотворение?

- Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово? (Утро года.) 

3-  Какие изменения происходят в природе весной?

СЛАЙД № 8 – 12

 – Посмотрите на иллюстрации. Как вы узнали весну?

(дети говорят о приметах).

4. Прослушивание отрывка рассказа А.П. Чехова «Весной».

СЛАЙД № 13

-  Постарайтесь увидеть нарисованные А.П. Чеховым картины.

«С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна.

Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом

все весело, ласково, приветливо!

Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню

или колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края.

Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе

с воробьями.

Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня –                                        завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат...»

5. Беседа по прочитанному (проверка восприятия на слух).

-  Какие картины нарисовало ваше воображение?

-  Перечислите еще раз, какие предметы и явления описывает Чехов.

- Какие слова употреблены для того, чтобы нарисовать эти предметы живыми?  

СЛАЙД № 14

(Снег не сошел; весна просится; лучи его, играя и улыбаясь, купаются)

- Это  литературный прием – олицетворение.

СЛАЙД № 15

(Олицетворение - присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами)

IV. Обобщение изученного.

СЛАЙД № 16

Чтение наизусть (конкурс чтецов)

СЛАЙД № 17

Ф.И. Тютчев
«Зима недаром злится…» 
«Весенние воды»

СЛАЙД № 18

А. Плещеев
«Весна» 
«Сельская песенка»

СЛАЙД № 19
А.Блок
«На лугу»

СЛАЙД № 20

С.Маршак 
«Снег уже теперь не тот…»  

Все получают за чтение стихов оценки.

Лучший чтец – приз.

СЛАЙД № 21

V. Физкультминутка 

Бежал ручей по камешкам, бежал, бежал, бежал.

Потом в глубокой лужице лежал, лежал, лежал.

То снова он пустился вскачь, то будто бы уснул,

Увидел речку – прыг туда и сразу утонул.             Сл. 22

VI. Повторение пройденного.

СЛАЙД № 23 -27

1. ИГРА.
- Подберите к картинкам строчки изученных
стихотворений.                                  

(1. Весна идет сторонкой; весна в окно стучится; весне и горя мало…и лишь румяней стала.

2. И на вербах серебром светятся сережки.

3. Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят; уж тает снег, бегут ручьи; в ручье журчит волна.

4. Ласточка с весною в сени к нам летит.)

СЛАЙД № 28 - 40

2. ТЕСТ.

- Поднять карточку с нужной цифрой 1, 2, 3, 4.

А. Найди лишнее слово.
1) снег
2) солнце
3) сосулька
4) 
листопад 

Б. Кто написал стихотворение «В бурю»?
1) С. Маршак
2) Ф. Тютчев
3) 
А. Плещеев
4) Е. Благинина

В. О чём говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»?
1) 
о борьбе зимы с весной
2) о борьбе весны с летом
3) о борьбе зимы с осенью
4) о борьбе весны с осенью

Г. О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»?
1) об отлёте птиц
2) 
о прилёте птиц
3) о разливе рек
4) о таянии снега

Д. Закончи четверостишие А. Блока.
…Чу, слышен голос звонкий.
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье…
1) блестит луна
2) журчит вода
3) 
журчит волна
4) блестит звезда

Е. Вставь пропущенное слово в четверостишие.
Всё чернее с каждым днем
Стёжки и дорожки.
И на вербах …
Светятся серёжки.

1) ярко
2) огоньками
3) золотом
4) 
серебром

Работа в группах    СЛАЙД 41

1 группа

Составьте по  опорным словам рассказ о весне.

2 группа

Соберите пословицы о весне.

3 группа

Отгадайте загадки о весне.

Проверка работы в группах  слайд 42-44

VII. Итог урока

СЛАЙД № 45

- Что повторили  и обобщили сегодня на уроке?

- Мы читали стихотворения о пробуждении природы весной.

Впереди нас ждут прекрасные открытия весны.    

VIII. Домашнее задание: 

СЛАЙД № 46 

стр. 124 
. – зад. 5 (нарисуй иллюстрацию к стих. о весне, сделай подпись словами текста)

IX. Рефлексия.

Поставьте галочку рядом с солнечным пейзажем ,если получили удовольствие от урока,  все задания вам удались.

 Если вам не удалось что-то выполнить на уроке, вы не довольны своей активностью на уроке – поставьте галочку рядом с пасмурным пейзажем.

СЛАЙД № 47

Спасибо за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люблю природу русскую. Весна.

Урок литературного чтения во 2 классе. «Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна.»». Учебник «Родная речь» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. УМК "Школа России"....

Проверочная работа по теме "Люблю природу русскую. Весна"

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна". Проверочная работа....

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».

Литературное чтение. 2 класс. (Климанова Л.Ф. с. 124, 2 часть)...

Люблю природу русскую. Весна.

Литературное чтение. 2 класс. (Климанова Л.Ф. с. 124, 2 часть)Презентация....

Презентация к урокам литературного чтение во 2 классе. Раздел "Люблю природу русскую. Весна"

Данный материал  целесообразно демонстрировать в начале урока,он предназначен для разминки перед чтением произведений.  Речевые разминки способствуют формированию навыка беглого, осознанного...

Литературное чтение 2 класс.Люблю природу русскую.Весна.

Технологическая карта по уроку литератуное чтение....