Люблю природу русскую. Весна.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Чупина Татьяна Ивановна

 

Урок литературного чтения во 2 классе. «Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна.»». Учебник «Родная речь» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obobshchenie_Vesna_stihi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: «Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна.»».

Цели:

  1. Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.
  2. Развивать память, внимание, логическое и образное мышление.
  3. Воспитывать интерес к чтению, к урокам литературного чтения.

Оборудование:

  1. Учебник «Родная речь» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова; Москва, Просвещение, 2008г).
  2. Мультимедийный проектор для презентации к уроку по теме «Люблю природу русскую. Весна.»

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

  1. Постановка учебных задач.

Учитель читает отрывок из стихотворения.

Гонимы вешними лучами.

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года…       (слайд 2)

- Эти строчки из стихотворения А.С. Пушкина. Какую картину вы себе представили, слушая стихотворение?                          (слайд 3,4)

- К какому разделу литературного чтения подходят эти строчки?

- Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Люблю природу русскую. Весна.».

- Каким образным выражением заменил А.С. Пушкин слово «весна»?

- Нам нужно выяснить, как поэты описывали весну.

  1. Проверка домашнего задания. Повторение и обобщение.

А).- Какие изменения происходят в природе весной? (с 124, вопрос 1) (ответы детей)

- Послушайте отрывок рассказа А.П. Чехова «Весной» и постарайтесь увидеть нарисованные писателем картины.                              (слайд 5)

«С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна.

Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, на как кругом всё весело, ласково, приветливо!

Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края и до края.

Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.

Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня-завтра заревёт.

Деревья голы, но уже живут, дышат…»

Б). Беседа по прочитанному (проверка восприятия на слух).

- Какие картины нарисовало ваше воображение?

- Перечислите, какие предметы и явления описывает А.П. Чехов?

- Какие слова употреблены для того, чтобы нарисовать предметы живыми? Что это за литературный приём? ( олицетворение)

В). Ответы на вопросы.

- Кто из поэтов изобразил весну волшебницей?

(Фёдор Иванович Тютчев 1803  - 1873). Чтение наизусть по выбору стихотворений. (слайд 6)

- Какие слова связаны с темой «Весна»?                      

Дождь

Солнце

Гроза

Ручей

Сосулька

Верба

Метель

Тучи

Листопад

Цветы                                 (слайд 7)

- Правильный ответ.

Дождь

Солнце

Гроза

Ручей

Сосулька

Верба

Тучи

Цветы                                     (слайд 8)

  1. Физкультминутка.

Бежал ручей по камешкам, бежал, бежал, бежал.

Потом в глубокой лужице лежал, лежал, лежал.

То снова он пустился вскачь, то будто бы уснул,

Увидел речку – прыг туда и сразу утонул.                       (слайд 9)

  1. Повторение и обобщение.

Игра «Угадай-ка!»                           (слайд 10)

Соединить стрелочками фамилию автора и название произведения.

Фёдор Иванович Тютчев 1803  - 1873                                                    Весна.

                                                                                                                    Матери.

Алексей Николаевич Плещеев  1825 – 1893                                          Посидим в тишине.

Александр Александрович Блок   1880 – 1921                                       Весенние воды.

Елена Александровна Благинина  1903 – 1989                                      Сельская песенка.

                                                                                                                    Зима недаром злится…

Самуил Яковлевич Маршак  1887 – 1964                                               На лугу.

Эмма Эфраимовна   Мошковская  1926 – 1981                                     В бурю.

Иван Алексеевич Бунин 1870 – 1953                                               Я маму мою обидел…

                                                                                                              Снег уже теперь не тот…  

- Правильный ответ.               (слайд 11)

Тютчев Фёдор Иванович 1803  - 1873

Зима недаром злится…              

Весенние воды.

Плещеев Алексей Николаевич 1825 – 1893

Весна.

В бурю.

Снег уже теперь не тот…

Блок Александр Александрович 1880 – 1921

На лугу.

Благинина Елена Александровна 1903 – 1989

Посидим в тишине.

Маршак Самуил Яковлевич 1887 – 1964

Сельская песенка.

Мошковская Эмма Эфраимовна 1926 – 1981

Я маму мою обидел…

Бунин Иван Алексеевич 1870 – 1953

Матери.                                                                        

- Чтение стихотворений по выбору.

Игра «Кто  внимательный?»                         (слайд 12, 13, 14)

А). К картинкам подобрать соответствующие строчки из стихотворений раздела   «Люблю природу русскую. Весна.» и зачитать их.

  1. Итог урока.

- Что объединяет произведения этого раздела?

- Какое стихотворение вам особенно запомнилось? Почему?

- Мне больше понравились вот эти строчки.                     (слайд 15)

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.                   А.Н. Плещеев

- Мы читали стихотворения о пробуждении природы весной. Впереди нас ждут прекрасные открытия весны.                         (слайд 16, 17, 18, 19)

7. Домашнее задание. (по выбору)               (слайд 20)

  1. Нарисовать иллюстрацию к любимому стихотворению из раздела «Люблю природу русскую. Весна.» Сделать подпись словами из текста.
  2. Составить рассказ о весне.
  3. Нарисовать весенний пейзаж по стихотворению Л. Яхнина «Я взял бумагу, акварель…»

- Спасибо за урок!                                    (слайд 21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Люблю природу русскую. Весна"

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна". Проверочная работа....

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».

Литературное чтение. 2 класс. (Климанова Л.Ф. с. 124, 2 часть)...

Люблю природу русскую. Весна.

Литературное чтение. 2 класс. (Климанова Л.Ф. с. 124, 2 часть)Презентация....

Презентация к урокам литературного чтение во 2 классе. Раздел "Люблю природу русскую. Весна"

Данный материал  целесообразно демонстрировать в начале урока,он предназначен для разминки перед чтением произведений.  Речевые разминки способствуют формированию навыка беглого, осознанного...

Литературное чтение 2 класс.Люблю природу русскую.Весна.

Технологическая карта по уроку литератуное чтение....

Проверочная работа по чтению по теме "Люблю природу русскую. Весна" УМК "Школа России" 2 класс

Проверочная работа позволяет проверить умение детей определять тему стихотворения, а также умение соотносить название стихотворения с его автором. Данная проверочная работа даёт возможность учителю в ...


 

Комментарии

Пестова Олеся Анатольевна

Спасибо,за хороший урок!