Люблю природу русскую. Весна.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения во 2 классе. «Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна.»». Учебник «Родная речь» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshchenie_Vesna_stihi.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: «Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна.»».
Цели:
- Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.
- Развивать память, внимание, логическое и образное мышление.
- Воспитывать интерес к чтению, к урокам литературного чтения.
Оборудование:
- Учебник «Родная речь» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова; Москва, Просвещение, 2008г).
- Мультимедийный проектор для презентации к уроку по теме «Люблю природу русскую. Весна.»
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
- Постановка учебных задач.
Учитель читает отрывок из стихотворения.
Гонимы вешними лучами.
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года… (слайд 2)
- Эти строчки из стихотворения А.С. Пушкина. Какую картину вы себе представили, слушая стихотворение? (слайд 3,4)
- К какому разделу литературного чтения подходят эти строчки?
- Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Люблю природу русскую. Весна.».
- Каким образным выражением заменил А.С. Пушкин слово «весна»?
- Нам нужно выяснить, как поэты описывали весну.
- Проверка домашнего задания. Повторение и обобщение.
А).- Какие изменения происходят в природе весной? (с 124, вопрос 1) (ответы детей)
- Послушайте отрывок рассказа А.П. Чехова «Весной» и постарайтесь увидеть нарисованные писателем картины. (слайд 5)
«С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна.
Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, на как кругом всё весело, ласково, приветливо!
Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края и до края.
Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.
Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня-завтра заревёт.
Деревья голы, но уже живут, дышат…»
Б). Беседа по прочитанному (проверка восприятия на слух).
- Какие картины нарисовало ваше воображение?
- Перечислите, какие предметы и явления описывает А.П. Чехов?
- Какие слова употреблены для того, чтобы нарисовать предметы живыми? Что это за литературный приём? ( олицетворение)
В). Ответы на вопросы.
- Кто из поэтов изобразил весну волшебницей?
(Фёдор Иванович Тютчев 1803 - 1873). Чтение наизусть по выбору стихотворений. (слайд 6)
- Какие слова связаны с темой «Весна»?
Дождь
Солнце
Гроза
Ручей
Сосулька
Верба
Метель
Тучи
Листопад
Цветы (слайд 7)
- Правильный ответ.
Дождь
Солнце
Гроза
Ручей
Сосулька
Верба
Тучи
Цветы (слайд 8)
- Физкультминутка.
Бежал ручей по камешкам, бежал, бежал, бежал.
Потом в глубокой лужице лежал, лежал, лежал.
То снова он пустился вскачь, то будто бы уснул,
Увидел речку – прыг туда и сразу утонул. (слайд 9)
- Повторение и обобщение.
Игра «Угадай-ка!» (слайд 10)
Соединить стрелочками фамилию автора и название произведения.
Фёдор Иванович Тютчев 1803 - 1873 Весна.
Матери.
Алексей Николаевич Плещеев 1825 – 1893 Посидим в тишине.
Александр Александрович Блок 1880 – 1921 Весенние воды.
Елена Александровна Благинина 1903 – 1989 Сельская песенка.
Зима недаром злится…
Самуил Яковлевич Маршак 1887 – 1964 На лугу.
Эмма Эфраимовна Мошковская 1926 – 1981 В бурю.
Иван Алексеевич Бунин 1870 – 1953 Я маму мою обидел…
Снег уже теперь не тот…
- Правильный ответ. (слайд 11)
Тютчев Фёдор Иванович 1803 - 1873
Зима недаром злится…
Весенние воды.
Плещеев Алексей Николаевич 1825 – 1893
Весна.
В бурю.
Снег уже теперь не тот…
Блок Александр Александрович 1880 – 1921
На лугу.
Благинина Елена Александровна 1903 – 1989
Посидим в тишине.
Маршак Самуил Яковлевич 1887 – 1964
Сельская песенка.
Мошковская Эмма Эфраимовна 1926 – 1981
Я маму мою обидел…
Бунин Иван Алексеевич 1870 – 1953
Матери.
- Чтение стихотворений по выбору.
Игра «Кто внимательный?» (слайд 12, 13, 14)
А). К картинкам подобрать соответствующие строчки из стихотворений раздела «Люблю природу русскую. Весна.» и зачитать их.
- Итог урока.
- Что объединяет произведения этого раздела?
- Какое стихотворение вам особенно запомнилось? Почему?
- Мне больше понравились вот эти строчки. (слайд 15)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою. А.Н. Плещеев
- Мы читали стихотворения о пробуждении природы весной. Впереди нас ждут прекрасные открытия весны. (слайд 16, 17, 18, 19)
7. Домашнее задание. (по выбору) (слайд 20)
- Нарисовать иллюстрацию к любимому стихотворению из раздела «Люблю природу русскую. Весна.» Сделать подпись словами из текста.
- Составить рассказ о весне.
- Нарисовать весенний пейзаж по стихотворению Л. Яхнина «Я взял бумагу, акварель…»
- Спасибо за урок! (слайд 21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Люблю природу русскую. Весна"
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна". Проверочная работа....
Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна»
конспект урока...
Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».
Литературное чтение. 2 класс. (Климанова Л.Ф. с. 124, 2 часть)...
Люблю природу русскую. Весна.
Литературное чтение. 2 класс. (Климанова Л.Ф. с. 124, 2 часть)Презентация....
Презентация к урокам литературного чтение во 2 классе. Раздел "Люблю природу русскую. Весна"
Данный материал целесообразно демонстрировать в начале урока,он предназначен для разминки перед чтением произведений. Речевые разминки способствуют формированию навыка беглого, осознанного...
Литературное чтение 2 класс.Люблю природу русскую.Весна.
Технологическая карта по уроку литератуное чтение....
Проверочная работа по чтению по теме "Люблю природу русскую. Весна" УМК "Школа России" 2 класс
Проверочная работа позволяет проверить умение детей определять тему стихотворения, а также умение соотносить название стихотворения с его автором. Данная проверочная работа даёт возможность учителю в ...
Комментарии
Спасибо,за хороший урок!