Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна»
план-конспект по чтению по теме
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 19.62 КБ |
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОМИНТЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ВОЛЧИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА РОССИИ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Разработала
Учитель
начальных классов
I квалификационной
категории
Рудель Наталья
Мартыновна
КОМИНТЕРН
2011
ТЕМА: Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна»
ЦЕЛИ: 1. Подвести итог работы над разделом.
2. Вспомнить пройденные произведения и их авторов.
3. Продолжить практиковаться выразительно читать.
4. Проверить знания, полученные при изучении темы.
5. Развивать интерес к предмету с помощью использования современных технологий.
6. Развивать память, речь учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, ноутбук, слайд-презентация, экран, карточки с номерами ответов от1 до 4 по количеству учащихся.
ХОД УРОКА:
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Подровнялись, садитесь.
2. Постановка целей урока.
- Мы с вами закончили работать над разделом, каким? («Люблю природу русскую. Весна» - 1 слайд)
- Какие произведения мы читали? (стихотворения русских поэтов о природе весной)
- Сегодня у нас урок обобщения работы по этому разделу, давайте поставим себе цели на этот урок, чем мы сегодня должны будем заниматься?(после ответов детей подводим итог 2 слайд)
3. Читательская разминка.
- Но прежде чем мы начнем работать, проведем читательскую разминку. (3 - 4 слайд).
- Прочитайте про себя это четверостишие. Что это за произведение? (песенка-закличка)
- Кто сочинял такие песни? (русский народ)
- Зачем? (зазывал весну)
- А как вы думаете, зачем мы сегодня читаем эту песенку? (чтобы появилось весеннее настроение, потому что все стихотворения о весне)
- Правильно. А сейчас прочитаем песенку хором, с радостью, как скороговорку.
5. Повторение изученного материала.
- Молодцы! Разминка прошла отлично. Переходим к основной работе.
- Первое задание: вспомнить поэтов и их произведения. (слайды 5, 6, 7, 8, 9. 10, 11, 12)
- Молодцы! Вы отлично справились. А сейчас проверим ваше домашнее задание. (слайд 13)
- Конкурс чтецов. Дома вам нужно было подготовить выразительное чтение наизусть любого стихотворения из радела, которое вам больше всего понравилось.
6. ФИЗМИНУТКА (слайд 14)
Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
7. Игра.
- А теперь давайте поговорим. О чем были стихотворения, которые мы читали в этом разделе? (О весне)
- Каким настроением были проникнуты эти стихотворения? Почему?(слайды 15 – 20) Почему русский народ всегда любил весну? (уходит тяжелое холодное зимнее время года и наступает теплая весна, природа оживает, все как бы просыпается)
- А сейчас немного поиграем. Перед вами будут появляться картинки, а вы попробуйте подобрать к ним строки из изученных стихотворений.
(слайд 21, 22- Весна в окно стучится и гонит со двора…
23 – И на вербах серебром светятся сережки…
24 – Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною…
25 – Ласточка с весною в сени к нам летит…)
8. Тест.
- Вот добрались мы до самой ответственной части нашего урока. Мы уже повторили и вспомнили все, что изучили в разделе «Люблю природу русскую. Весна». Нужно проверить, как хорошо вы это запомнили. ( слайд 26)
- Сейчас перед вами будут появляться вопросы и варианты ответов, вы внимательно читаете задание, несколько секунд обдумываете ответ и поднимаете карточку с номером соответствующим правильному ответу. Я буду фиксировать ваши результаты и мы сразу же будем осуществлять проверку. Итак, начнем.
Слайды 27 – 28
29 – 30
31 – 32
33 – 34
35 – 36
37 – 38
39 – 40
41 – 42
(каждый первый слайд – вопрос, после того как дети поднимут карточки с ответами, открывается второй слайд – ответ, каждый ребенок сразу отмечает, где он был неправ, в чем его ошибка)
9. Подведение итогов. Домашнее задание.
- Подведем итоги. (слайд 43) К концу урока мы пришли с такими результатами: (успехи, неудачи, над чем нужно поработать).
- Дома (слайд 44)выполните задание 4 на стр. 124 учебника письменно в тетради. Вспомните все, о чем мы говорили на уроке, это вам поможет.
- А теперь поделитесь впечатлениями: понравился вам урок, довольны ли своей работой на уроке, что хотели бы сделать по-другому.
- Всем спасибо за урок (слайд 45). До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: 1. Подвести итог работы над разделом. 2. Вспомнить пройденные произведения и их авторов. 3. Продолжить практиковаться выразительно читать. 4. Проверить свои знания полученные при изучении темы.
Читательская разминка:
Гори, солнце, ярче, Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее!
Обобщение материала: назовите фамилии поэтов и их произведения
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…» «Весенние воды»
А. Плещеев «Весна» «Сельская песенка» «В бурю»
А. Блок «На лугу»
И. Бунин «Матери»
С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел»
Конкурс чтецов
ФИЗМИНУТКА
ВЕСНА
ИГРА подберите к картинкам названия из строчек изученных стихотворений
ТЕСТ
А1. Найди лишнее слово. 1) снег 2) солнце 3) листопад 4) сосулька
3) листопад
А2. Из какого произведения эти строки? Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала. 1) Е. Благинина «Посидим в тишине» 2) А. Плещеев «В бурю» 3) А. Плещеев «Сельская песенка» 4) Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
1) Е. Благинина «Посидим в тишине»
А3. Кто написал стихотворение «Матери»? 1) С. Маршак 2) И. Бунин 3) Ф. Тютчев 4) Е. Благинина
2) И. Бунин
А4. Кто написал стихотворение «В бурю»? 1) С. Маршак 2) Ф. Тютчев 3) А. Плещеев 4) Е. Благинина
3) А. Плещеев
В1. О чём говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»? 1) о борьбе зимы с весной 2) о борьбе весны с летом 3) о борьбе зимы с осенью 4) о борьбе весны с осенью
1) о борьбе зимы с весной
В2. О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»? 1) о прилёте птиц 2) об отлёте птиц 3) о разливе рек 4) о таянии снега
1) о прилёте птиц
С1. Закончи четверостишие А. Блока. …Чу, слышен голос звонкий. Не это ли весна? Нет, это звонко, тонко В ручье… 1) блестит луна 2) журчит вода 3) журчит волна 4) блестит звезда
3) журчит волна
С2. Вставь пропущенное слово в четверостишие. Всё чернее с каждым днем Стёжки и дорожки. И на вербах … Светятся серёжки . 1) серебром 2) огоньками 3) золотом 4) ярко
1) серебром
Подведение итогов
стр. 124, задание 4, в тетради Домашнее задание
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»» (2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результатыПредметные:знать произведения и их авторов, данных в разде...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс
Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результа...
Конспект урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна""
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результатыПредметные:знать произведения и их авторов, данных в разделе &l...
Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Цели деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Планиру...
Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна», 2 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна», совершенствование навыков выразительного чтения, развитие речи, внимания.Планируемые...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение знания учащихся по разделу. Задачи урокаДидактические:ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов;проверить знания, полученные при изуч...
Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»
Планируемые результатыПредметные:знать: пройденные произведения и их авторовуметь: применять знания, полученные при изучении разделаЛичностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодоле...