Люблю природу русскую. Осень.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Люблю природу русскую. Осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_prirodu_russkuyu._osen.doc | 94.5 КБ |
materialy_k_uroku.pdf | 2.06 МБ |
nash_zhurnal.pdf | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
2021год
Технологическая карта
обобщающего урока литературного чтения во 2 классе
Тема: «Люблю природу русскую. Осень».
Цель деятельности учителя | Создать условия для обобщения и систематизации знаний по данному разделу, развития устной речи учеников, их творчества, воспитания мотивации к самостоятельному чтению, любви к литературе. | ||||||
Тип, вид деятельности | Урок методологической направленности. | ||||||
Планируемые результаты (предметные) | Учащийся умеет: умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, читать наизусть изученные произведения; умеют воспринимать и оценивать специфику поэтических текстов, участвуют в обсуждении, умеют пользоваться простейшим анализом поэтического текста. | ||||||
Универсальные предметные действия (метапредметные) | Личностные:
Регулятивные (уметь):
Познавательные (уметь):
Коммуникативные:
| ||||||
Формы и методы работы | Формы: фронтальная, групповая, парная. Методы: словесные, наглядные, практические. | ||||||
Оборудование | Мультимедийная система, компьютер. | ||||||
Наглядно-демонстрационный материал |
| ||||||
Этап (элемент) деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методический приём, формы работы | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
I. Организа- ционный момент. | Эмоционально - психологическая готовность к занятию. Организация внимания всех учащихся. (Музыка «Времена года») Чтобы в классе было тихо, Чтоб запомнился урок, Сядьте, дети, так, как будто Тихо падает листок. - Ребята, мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. - Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. | Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу. Приветствуют учителя. | Фронтальная беседа | Регулятивные: контролируют свои действия. Личностные: проявляют желание учиться, интерес к изучаемому предмету и приобретают мотивацию к процессу обучения. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать учителя. | |||
III. Самоопределение к деятельности (прогнозирование темы урока). | - Перед вами лежат тексты, прочтите их про себя. -О чем ваш рассказ? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Что будем делать сегодня на уроке? - Мы закончили изучение раздела по литературному чтению «Люблю природу русскую. Осень.» Сегодня на уроке мы с вами создадим журнал. -Кто знает, что такое журнал? -Давайте обратимся к словарю, какой словарь нам растолкует слово «Журнал»? -Давайте подумаем, какое название мы придумаем нашему журналу? На доске появляется название журнала «Золотая Осень» (Слайд 2) - Почему осень называют золотой? -«Золотая» -это прямое или переносное значение слова? | . Отвечают на вопросы учителя. Предполагают цели и тему урока. Обращаемся к толковому словарю. Ответы детей | Фронтальная. Межпредметная связь. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров, при необходимости корректируют её. Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: самостоятельное оценивание своих достижений и группы. Познавательные: отвечают на вопросы, строят логические умозаключения. | |||
III. Речевая разминка. Чтение скороговорки. 1 страница журнала -скороговорки | - Осень на ваши парты рассыпала листочки. Но для чего? (Это разные задания.) - Правильно! Осень принесла много листочков с заданиями. Давайте подуем на листочек (когда учащиеся дуют на листочек, то на экране он растворяется) и посмотрим какое же первое задание принесла Осень. (Слайд № 3) Чтение скороговорки. (Слайд № 4) Под ногами в листопад Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурм, Шуршиха и шуршонок- Папа, мама и ребёнок. - Какие слова выдумал поэт? А зачем так много слов, в которых повторяется звук [ш]? (Автор хотел показать шелест листьев.) – А сейчас мы будем читать скороговорку все вместе. (Работа над чётким проговариванием; чтение вполголоса, громкое чтение, чтение с быстрым темпом). - А теперь задание. Каждая группа должна чётко, в быстром темпе прочитать скороговорку. -Ребята, скороговорки можно поместить в наш журнал? -Это первый лист в нашем журнале. - Молодцы! Оформили первый лист нашего журнала. | Анализируют звуковое оформление текста, выражают эмоциональную оценку Учатся правильному чтению скороговорки. Коллективное чтение и оценивание деятельности группы. Занесение результатов в лист самооценивания. Располагаем скороговорку на доске. | Фронтальная. Групповая. | ||||
IV.Работа по теме урока. Загадки. 2 страница. «Загадки» | -На доске остался осенний листочек, давайте посмотрим, что на нем. Отрываю лист, на обратной стороне надпись «Загадки» -Разгадаем загадки? Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень)
Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто... (листопад)
Стало ночью холодать, Стали лужи замерзать. А на травке — бархат синий. Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли... (зонт) -Давайте оформим вторую страницу нашего журнала. | Дети разгадывают загадки об осени. Дети размещают загадки с ответами-картинками на доску. | Коллективная работа | Регулятивные: осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера. Познавательные: извлекают необходимую информацию; устанавливают причинно-следственные связи. Строят цепочку рассуждений. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность. Коммуникативные: умеют грамотно выражать свои мысли, умеют вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |||
Работа с текстом. 3 страница. «Картины осени» | - Вот и вторую страницу нашего журнала мы с вами создали А чтобы выполнить следующее задание необходимо внимательно рассмотреть картины, (Слайд № 5, 6, 7). Они также лежат на столе у каждой группы. (Учащиеся внимательно рассматривают картины и отвечают на вопросы). Вопросы: - Какое время года изображено на картинах? (Осень.) - Какой бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя.) - Какая осень изображена? По каким приметам определили? Работа с текстом. У каждой группы на столе лежат карточки с текстом (Слайд 5.) - А теперь дуем на третий листочек и узнаем задание. - Необходимо выбрать из текста предложения, относящиеся к золотой и поздней осени и подчеркнуть их разными цветами. Предложения золотой осени – жёлтым цветом, поздней осени – красным. Проверка выполненного задания . (Слайд № 8) Давайте разместим наши картины на третьей странице нашего журнала. | Рассматривание картин: И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень», И. Левитана «Осенний день Сокольники». Коллективная работа с текстом по заданию. Оценка своей деятельности с занесением результатов в листы самооценивания. | Групповая работа. | ||||
Физкультминутка | Физминутка «Осень» (Слайд № 9) | Выполняют элементарные физические упражнения под музыку. | Фронтальная. | Регулятивные: контролируют свои действия , соотнося их с действиями на экране. | |||
Игра «Кто быстрее». 4 страница «Писатели об осени» | - Ну, ребята, чур, молчок! Продолжаем наш урок! Мы сюда пришли учиться, - Поэты в своих произведениях изображали красавицу осень. Давайте вспомним произведения и авторов, с которыми мы познакомились. Назовем автора и найдем его портрет. Именно это задание принесла нам осень на следующем листочке 1. Вянет и желтеет травка на лугах Только зеленеет … на полях. (Алексей Николаевич Плещеев) (Слайд № 10) 2. С вечера всё спится, на дворе темно, 3. Где бодрый серп гулял и падал колос, (Есть в осени первоначальной) (Слайд № 12) 4. Осень. Обсыпается весь наш ... сад. (Слайд № 13) | Соединяют отрывки произведений с авторами и выразительно по памяти продолжают чтение. По итогам задания группы проводят оценку своей деятельности. Находят портрет поэта данного произведения и оформляют страницу 4 нашего журнала. | Коллективная работа. | Регулятивные: осуществляют контроль, и оценку своей деятельности. Личностные: развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность. Коммуникативные: умеют грамотно выражать свои мысли, воспроизводить по памяти заученные произведения, умеют вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |||
Выразительное чтение изученного произведения. 5 страница «Мои любимые стихи» | - Мы изучили много разных красивых произведений об Осени.. Прочитай любое произведение об осени.
| Дети читают стихотворения об осени. И закрепляют их на доске. | Фронтальная работа | ||||
«Подбери эпитеты» 6 страница «Листопад» | - Осень очень рада вашей работе на уроке и она приготовила вам последнее задание. (Слайд № 9.) -Давайте подберем эпитеты к словам. Слова спрятаны на листиках. (осень, дождь, месяц, небо, солнце) Напишите на них свои ответы и поместим на 6 странице нашего журнала. | Дети в парах раскрывают листья и подбирают эпитеты к словам, пишут на листочках. Украшают 6 страницу нашего журнала листиками с ответами. | Работа в парах | ||||
V. Рефлексия. 7 страница «Наши работы» | - Вот и не осталось больше листочков, а значит, все задания мы с вами выполнили. - А кто нам принёс листочки? (Осень). Зачем она их нам приносила? (Чтобы проверить какие произведения об осени мы изучили и как их знаем) - Что вам больше всего понравилось и запомнилось при изучении раздела «Люблю природу русскую. Осень»? - Какие произведения вы запомнили из данного раздела и кто их авторы? -Давайте нарисуем свои картины осени. И разместим на последней странице нашего журнала. (Слайд № 13) Звучит Шопен «Осень» | Ответы на вопросы учителя. Оценивание работы группы с помощью смайликов (каждый участник группы поднимает свой смайлик, а общий вывешивается на доску). Дети рисуют картинки под музыку осени, размещают их на странице 7 | Фронтальная работа. | Коммуникативные: умеют грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: осуществляют контроль и оценивание своей деятельности Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения. | |||
VI. Домашнее задание. | - Мы изучили много произведений об осени. Дома попробуйте сочинить свое произведение об осени. | Запись домашнего задания в дневники. | Индивидуальная. |
Использованные источники:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/12/15/osennie-zagadki-dlya-detey-s-otvetami
- https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=ПЛЕЩЕЕВ&pos=9&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0200%2F00074177-94bb5834%2Fimg0.jpg&rpt=simage
- https://infourok.ru/plankonspekt-uroka-po-litchteniyu-na-temu-lyublyu-prirodu-russkuyuosen-3702483.html
- https://resh.edu.ru/subject/lesson/5029/conspect/286477/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люблю природу русскую. Осень.
Тест по теме "Осень" к учебнику Л.Ф.Климановой...
Презентация к урокам литературного чтения во 2 классе. Речевые разминки. Портреты писателей. Раздел "Люблю природу русскую. Осень."
Презентационные материалы речевых разминок на уроках литературного чтения во 2 классе.Данный материал целесообразно демонстрировать в самом начале урока, он предназначен для раз...
Урок литературного чтения во втором классе. "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Осень".
Урок по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой (Школа России). "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую.Осень".Презентация к уроку....
Тест по литературному чтению 2 класс.Устное народное творчество. Люблю природу русскую. Осень.
Данный тест включает две темы. Может быть использован на этапе обощения изученного материала в качестве проверочной работы....
Урок по литературному чтению "Люблю природу русскую.Осень.Закрепление"
Обобщение знаний по разделу "Люблю природу русскую. Осень"...
Технологическая карта обобщающего урока литературного чтения во 2 классе «Люблю природу русскую. Осень».
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе....
Контрольная работа по литературному чтению №2 «Люблю природу русскую. Осень»
Проверка знаний по разделу....