Урок по литературному чтению "Люблю природу русскую.Осень.Закрепление"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Обобщение знаний по разделу "Люблю природу русскую. Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 197.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Бронницы
Открытый урок по литературному чтению
Обобщение по разделу:
«Люблю природу русскую. Осень.»
2 «В» класс
Подготовила: учитель начальных классов
Саранцева Т.Н
Дата проведения: 20 октября 2015г.
Бронницы 2015г.
Ход урока:
- Организационный момент.
-Какой раздел мы изучаем на уроках чтения? Все ли произведения этого
раздела мы прочитали? Чем же будем заниматься сегодня?
-Сегодня мы завершаем изучение раздела «Люблю природу русскую. Осень».
Урок «Обобщение»
Дает нам понять
Что мы умеем
И что должны знать.
- Мы для этого вновь перелистаем страницы учебника, вспомним, какие поэты и писатели описывали осень, прочитаем, любимые стихи об этом времени года. За правильные ответы вы получите осенний листочек с отметкой. Начнем наш урок с пожелания друг другу добра и хорошего настроения.
Слайд 1.
2. Речевая разминка
Прочитайте про себя.
Прочитайте вполголоса.
С ударением на слово «жёлтый».
С ударением на слово, обозначающее жёлтый предмет.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит,
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
- Обратите внимание на слово «жёлтый»! Оно часто встречается в диктантах, с этого урока вы запомнили как оно пишется и не допустите ошибки.
3. Определение темы урока. Постановка целей урока.
- Посмотрите на экран. Перед вами « Кроссворд». Проверим, внимательными ли вы были на уроках.
Кроссворд
Видеоролик «Есть в осени первоначальной…»
4. Работа по теме. Актуализация знаний.
– Мы закончили работу над произведениями раздела, и в гости к нам пожаловала сама героиня Осень, ведь именно ей были посвящены стихотворения и рассказы этого раздела. Но в гости к нам пришло две осени. Угадайте, какие?
1. Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
Зажгла огней рябиновых костер.
То – щедрая красавица
Игриво улыбается
И охраняет всех косым дождем. (Золотая Осень)
Самая красивая осенняя пора! Все дворы, парки и скверы превращаются в сказочные Золотые края.
2.А это что за девица?
Густым туманом стелется,
Поет с ветрами песни до зари.
И зябко с ней, и голодно,
В душе тоска и холодно.
Все засыпают, угасают дни. (Осень серая, мокрая, скучная)-поздняя
Вот и облетели листья. Деревья видят во сне лето, а чтобы им было уютней дремать с голыми ветками, под утро их окутывает густой осенний туман. Иногда туман превращается в мелкую морось, а то и в дождик. В лужах плавают, словно кораблики, запоздавшие, самые стойкие листочки. И согласитесь, осенний дождик и туман по-своему хороши и приятны.
Открываются иллюстрации осени на доске.
Откройте учебники и найдите произведения этого раздела, которые мы можем отнести к «Золотой осени»?
С.Есенин «Закружилась листва золотая», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной..» В.Брюсов «Сухие листья»
Какие произведения раздела мы можем отнести к более«Поздней осени»?
А.Толстой «Осень», А Плещеев «Осень наступила..» К Бальмонт « Поспевает брусника»,А.Фет «Ласточки пропали»
5. Физкультминутка
6. Применение знаний и умений. Проверка уровня обученности.
а) Работа в тетради. Стр.26 №1 самостоятельная
Подчеркнуть слова и словосочетания, которые относятся к описанию осени.
б) Посмотрите на доску. Что вы видите? Осенний ветерок так разгулялся, что перепутал строки стихотворений и их авторов. Давайте составим их правильно.
Я заглядывал под кочки, Под березовые пни. Ох и хитрые грибочки! Где же спрятались они? Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. | В.Берестов А. Плещеев И.Токмакова К.Бальмонт |
в) – У вас на партах лежат конверты, в них –осенние приметы. Задание: соберите приметы правильно. (работа в паре)
Сентябрь без плодов не бывает.
В октябре до обеда осень, а после обеда зима.
В ноябре зима с осенью борется.
Сентябрь птиц в дорогу погнал.
Октябрь землю покроет ,где листком, где снежком.
Облака идут низко - к дождю и холоду.
7. Эмоциональная разрядка.
К осенней теме все время обращаются поэты, писатели, композиторы и художники. Осень вдохновляет их на создание замечательных произведений. В этих произведениях раскрываются красоты русской природы, показывается ее своеобразие и неповторимость. Осень- это не просто время года, а особое состояние души. Свое настроение художники передают в своих картинах, некоторые из которых можно увидеть на нашей замечательной выставке.
Выставка картин.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- А теперь вы, как юные художники попробуйте передать свое осеннее настроение, раскрасив осенние листья, расположенные у вас на партах. Но будьте внимательны, я постараюсь создать вам осеннее настроение и прочитаю очень красивый рассказ про осень.
Чтение рассказа М Пришвина «Осеннее утро» стр.78
9. Домашнее задание.
-Вы узнали это произведение? Домашнее задание будет по этому произведению :
1. Подготовьте выразительное чтение
2. Выполните задание на стр. 79 №3.
10. Итог урока.
У вас получились замечательные листочки. Подарите их своим родителям, передав настроение сегодняшнего урока, а еще больше у них поднимется настроение, когда увидят какие листочки с отметками вы получили за сегодняшний урок. Передайте им и другие листочки с отметкой за урок.
-Итог урока мы подведем с вами необычным образом. Прочитайте строки с экрана( чтение цепочкой).
Слайд 3-5
Сегодня осень в класс к нам постучала
И весь урок здесь с нами пробыла.
Теперь итоги мы подводим:
Как тему завершали и как шли дела.
Мы вспомнили стихи поэтов
(кроссворд решали мы при этом),
Работали по парам, наизусть читали,
Приметы осени узнали.
Под музыку Шопена рисовали,
Учась при этом выразительно читать.
Мы поняли: читать нам надо много,
Чтобы все-все на свете знать.
Уроку скажем мы: «СПАСИБО»,
Пусть чаще к нам приходит осень-диво.
- Может кто-то добавит свои впечатления об уроке?
- Заканчивается наш осенний урок. Что же мы узнали об осени? Что запомнилось? Поднимите руки те у кого листочки с «5» , у кого есть и «5» и «4».
И в заключении нашего урока мне бы хотелось сказать вам большое спасибо за работу и угостить вас осенними листочками, которые можно будет съесть на переменке. А на память о сегодняшнем уроке, нашим уважаемым гостям хотим подарить букетик осенних цветов, сделанный своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».) (Пров...
Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"
Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"...
Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ"
Цель: Формирование представления о поэзии, как об особом взгляде на мир, особом переживании мира.Задачи:1. Познакомить с понятием символизма в поэзии.2. Развивать умение анализировать, сравниват...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Урок по литературному чтению_Природа осени в стихотворениях А.С. Пушкина
Технологическая карта урока...