Урок литературного чтения во втором классе. "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Осень".
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Урок по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой (Школа России). "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую.Осень".

Презентация к уроку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Литературное чтение во 2 классе.

УРОК 28. ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ»

Цели: обобщить знания учащихся по разделу, развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; знать изученные произведения и их авторов.

Оборудование: портреты поэтов и писателей, произведения которых изучены в данном разделе; картины на тему осени; карточки с заданиями. Презентация к уроку.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II.Работа по теме урока.

1. Игра «Азбука в загадках» (Слайды 1-5)

- Отгадайте загадки. Первую букву каждого ответа впишите в табличку, чтобы получить ключевое слово.

1. Папе носит он газеты,

    Мне – от бабушки приветы. (Почтальон)

2. Уплетая калачи,

Едет парень на печи,

Едет прямо во дворец.

Кто же этот молодец? (Емеля)

3. Не зверь, не птица под снегом таится,

Весна придет – побежит, запоет. (Ручей)

4. Как откроет рот – кошмар!

Слышно только: кар-кар-кар!... (Ворона)

5. Был он желтым, стал он белым.

Только дунет ветерок –

К облакам взлетит он смело,

Он – летающий цветок. (Одуванчик)

6. В магазине не была,

На базаре не была.

А домой пришла –

Молоко принесла. (Корова)

7. Сразу два лихих коня

В зимний лес везут меня. (Лыжи)

8. В станет буквой Т на крыше:

Все увидит, все услышит. (Антенна)

9. Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести. (Сорока)

10. Стоит, горит, рыдает

И тает, тает, тает. (Снег)

11. Ловко ими в мастерской

Так и щелкает портной. (Ножницы)

12. К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

- Как же я красива,

Я – речная…(ива).

13. Для работ малярных

Не найти ей равных. (Кисть)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

(Ответ: первоклассник) (Слайд 6.)

2. Игра «Приметы осени»

- Первоклассники (такие маленькие и такие красивые!) идут в школу. И все другие ребята – тоже. Это своеобразная примета осени. А какие изменения в природе происходят с наступлением этого времени года? (Ответы детей.)

3. Игра «Чьи стихи?» (Слайд 7.)

- По нескольким словам догадайтесь, чьи это стихи. Прочитайте строчки, запишите автора.

  • Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснется. (К.Бальмонт)
  • Цветы, кусты, на лугах, на полях. (А.Плещеев)
  • Спится, темно, злится, окно. (А.Фет)
  • Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной. (Ф.Тютчев)
  • Корзиной, березовые, хитрые, под елью, препутал. (В.Берестов)
  • Молчанье, вышине, тишине, шуршанье. (И.Бунин)

(Ответ. Весной дождь парит, а осенью мочит.

Корми меня весной, а осенью я сам сыт буду.

Осенью скот жиреет, а человек добреет.

Что за осень, коли гусь на лед выходит.)

4. Игра «Собери пословицы» (Слайд 8.)

- Собери пословицы, соединив их части стрелками. Запиши одну из них, объясните ее смысл.

Весной дождь парит,                                             а человек добреет.

Корми меня весной,                                                коли гусь на лед выходит.

Осенью скот жиреет,                                               а осенью мочит.

Что  за осень,                                                             а осенью я сам сыт буду.

5. Кроссворд «В огороде». (Слайд 9.)

1

2

3

4

5

6

7

1. Куст украшен бусами, красными и вкусными. (Малина)

2. Без окон, без дверей – полна горница людей. (Огурец)

3. Знает каждый, что порой

Клубни эти – хлеб второй.  (Картофель)

4. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

5. По тысячам дорог рассыпался… (горох).

6. В сказке «Золушка» она и каретой была. (Тыква)

7. Сидит злой седой старик под землей, а борода – снаружи. (Редька)

 - Какое слово спряталось в выделенных клетках? (Морковь).

III. Рефлексия

- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока. (Слайд 10.)

IV. Подведение итогов урока

_Что вам показалось особенно интересным на этом уроке?

- Что вам больше всего понравилось в разделе, изучение которого мы закончили?

Материалы:

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс – М.:ВАКО, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА»

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.1.     Проверить и обобщить знания учащихся по теме раздела. 2.     Совершенствовать навыки чтения: ...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Обобщение по теме: "О братьях наших меньших"

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Обобщение по теме: "О братьях наших меньших". УМК "Школа России"...

Тест по литературному чтению 2 класс.Устное народное творчество. Люблю природу русскую. Осень.

Данный тест включает две темы. Может быть использован на этапе обощения изученного материала в качестве проверочной работы....

Разработка урока литературного чтения для 3 класса:"Обобщение по разделу "Уроки и переменки"

Разработка урока литературного чтения по теме: "Урок обобщения по разделу "Уроки и переменки" 3 класс. ОС Школа 2100....

Самостоятельная работа по литературному чтению во 2 классе «Обобщение по разделу: «Люблю природу русскую. Осень»

Данная работа предствлена в виде 3 простых и доступных заданий на проверку сформированности различных умений , таких как установи соответствие, вставь пропущенные слова в отрывки из произведений....

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение знания учащихся по разделу. Задачи урокаДидактические:ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов;проверить знания, полученные при изуч...

Тест по литературному чтению во 2 классе на тему: "Люблю природу русскую. Осень"

2 варианта теста по литературному чтению во 2 классе для повторения темы "Люблю природу русскую. Осень"...