Литературное чтение Произведение «Мой знакомый бегемот» Ю.Я.Яковлев
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Мирсаяпова Ралина Аликовна

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «А»

МБОУ СОШ №49 г. Ижевска

Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»

Тема: Произведение «Мой знакомый бегемот» Ю.Я.Яковлев

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: знакомство обучающихся с произведением «Мой знакомый бегемот»

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей с краткой биографией и произведением Ю.Я.Яковлева.

Развивающие: развивать навыки анализа

Воспитательные: воспитывать познавательную активность обучающихся.

Формируемые УУД:
Познавательные УУД: воспитывать внимательное отношение к слову.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные УУД: формировать умение высказывать своё отношение к содержанию произведения, выражать свои эмоции;

Формы работы: фронтальная, парная, групповая

Оборудование: доска, учебник, проектор

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель-практикант: Самарина Ралина Аликовна

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «А»

МБОУ СОШ №49 г. Ижевска

Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»

Тема: Произведение «Мой знакомый бегемот» Ю.Я.Яковлев

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: знакомство обучающихся с произведением «Мой знакомый бегемот»

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей с краткой биографией и произведением Ю.Я.Яковлева.

Развивающие: развивать навыки анализа

Воспитательные: воспитывать познавательную активность обучающихся.

Формируемые УУД:
Познавательные УУД: воспитывать внимательное отношение к слову.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные УУД: формировать умение высказывать своё отношение к содержанию произведения, выражать свои эмоции;

Формы работы: фронтальная, парная, групповая

Оборудование: доска, учебник, проектор

Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

Настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Словесный

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Настраиваются на урок и проверяют готовность рабочего места.

Слушают учителя.

Личностные УУД

Актуализация знаний

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу

Словесный

Ребята, сейчас вы поработаете в группах, я вам раздам конвертик в котором будут лежать пазлы, ваша задача собрать их.

У кого появилась картинка? Кто уже доделал? Кто же у нас на картинке? Правильно, это бегемот.

Собирают пазлы.

Бегемот

Личностные УУД, Познавательные УУД

Постановка темы урока

Обеспечение мотивации учения детьми

Словесный, наглядный, практический

Сегодня он пришел к нам в гости. Что вы о нем знаете?

Назовите синоним к слову бегемот?

Правильно, бегемот, это млекопитающее животное, из отряда парнокопытных.  Он обитает в Африке. Характерной его особенностью является полуводный образ жизни. Большую часть своей жизни он проводит в воде. На сушу, он выходит лишь на несколько часов для кормежки. Это опасное животное, которое может победить не только льва, но и слона.

Как вы думаете, почему мы с вами стали говорить о бегемоте?

Может ли быть он связан с нашим уроком чтения?

Правильно, сегодня мы с вами будем читать произведение «Мой знакомый бегемот». Узнаем кто его написал после нашей физминутки.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Юрий Яковлевич Яковлев, родился 26 июня 1922 года в городе Петрограде (Санкт – Петербурге), он признан как советский писатель, сценарист, автор книг для подростков и юношества. Он был автором сценариев анимационных фильмов: «Умка», «Умка ищет друга» и т.д.

В своем раннем творчестве Ю. Яковлев начал писать рассказы.

Вот с одним из его рассказов мы и познакомимся.

Какой взгляд у автора?  

Если мы посмотрим на название рассказа, с которым нам предстоит познакомиться «Мой знакомый бегемот», как вы думаете, о чем здесь пойдет речь?

-Почему рассказ назван именно так?

-Кто будет главным героем?

Как вы думаете, каким будет главный герой, соотнесите внешний вид героя по картинке на странице 30, каким он выглядит в жизни с его характером? Может ли он быть в рассказе добрым?

Прежде чем приступить к чтению, я хотела бы обратить ваше внимание на слова, которые встретятся в рассказе, а смысл их вам может быть не понятен. Я попросила ребят поработать со словарями и растолковать нам смысл слов и выражений.

Работа со словами:(НА ДОСКЕ)

1.приторный запах (вкус)- слишком сладкий.

2.кварцевый песок- материал, получаемый дроблением и рассевом молочно-белого кварца-минерала большинства магматических и метаморфических пород.

3.елки взметнулись кипарИсами - взметнуться - подняться стремительно кверху, кипарис - род вечнозелёных деревьев и кустарников семейства Кипарисовые с пирамидальной или раскидистой кроной.

4. уши, скрученные фунтиком – скрученные кульком.

5. тихо гУркал - звукоподражание, как и гаркать -издавать звуки.

6. розовая гортань – розовое горло.

7. небо, опаленное зарей – обоженное

8. огромный зЕв - отверстие, соединяющее полость рта с глоткой и ограниченное сверху мягким нёбом

9. ленивый увАлень - неповоротливый

10. салютовАл пастью - приветствовать по традиционной для каких-либо обстоятельств форме.

Я начинаю читать рассказ на стр. 29, а потом спрошу кого-нибудь из вас, чтобы читал дальше, так что следите внимательно.

Вы прослушали рассказ, сейчас я раздам листочки с вопросами, ваша задача ответить на них, потом выборочно послушаем.

А сейчас послушаем.

Какое впечатление он произвел на вас?

-Кто главный герой рассказа?

-От чего имени идет повествование?

-О реальном бегемоте идет речь или он вымышленный?

-Как рассказчик относится к главному герою?

-А вы как? Что общего у воображаемого и реального бегемота?

Бегемот живет в Африке, это крупное животное, он опасен для людей. Это млекопитающее животное.

Гиппопотам

Наверно мы о нем будем читать

Да

Выполняют вместе с учителем

Рассказ был интересным.

Главный герой бегемот.

Историю рассказывает рассказчик.

Герой есть в начале текста воображаемый, а затем рассказывается о реальном бегемоте.

-Он его любит.

-Розовый цвет.

Регулятивные УУД, Личностные УУД, Познавательные УУД

Рефлексия.

Обобщить работу детей на занятии, выявить и оценить лучших участников

Словесный

Подведем итоги. С каким автором мы познакомились? Что вы о нем узнали?

-Какое произведение Яковлева мы читали? Кто главный герой?

- И хочется ли вам узнать продолжение?

Подводят итоги.

«Мой знакомый бегемот»

Главный герой -бегемот.

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "В. Берестов "Знакомый"" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения В. Берестова «Знакомый»; формирование знаний о жанровых особенностях стихотворени...

Урок литературного чтения В. Берестов " Знакомый"

Урок литературного чтения В. Берестов " Знакомый"...

Конспект урока литературного чтения: "Произведения Л.Н. Толстого. Характеристика героя произведения «Котенок»

Урок закрепления изученного материала по произведениям Л.Н. Толстого «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Котенок». Формир...