Литературное чтение Произведение «Мой знакомый бегемот» Ю.Я.Яковлев
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 «А»
МБОУ СОШ №49 г. Ижевска
Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»
Тема: Произведение «Мой знакомый бегемот» Ю.Я.Яковлев
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: знакомство обучающихся с произведением «Мой знакомый бегемот»
Задачи:
Образовательные: ознакомить детей с краткой биографией и произведением Ю.Я.Яковлева.
Развивающие: развивать навыки анализа
Воспитательные: воспитывать познавательную активность обучающихся.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: воспитывать внимательное отношение к слову.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Личностные УУД: формировать умение высказывать своё отношение к содержанию произведения, выражать свои эмоции;
Формы работы: фронтальная, парная, групповая
Оборудование: доска, учебник, проектор
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель-практикант: Самарина Ралина Аликовна
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 «А»
МБОУ СОШ №49 г. Ижевска
Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»
Тема: Произведение «Мой знакомый бегемот» Ю.Я.Яковлев
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: знакомство обучающихся с произведением «Мой знакомый бегемот»
Задачи:
Образовательные: ознакомить детей с краткой биографией и произведением Ю.Я.Яковлева.
Развивающие: развивать навыки анализа
Воспитательные: воспитывать познавательную активность обучающихся.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: воспитывать внимательное отношение к слову.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Личностные УУД: формировать умение высказывать своё отношение к содержанию произведения, выражать свои эмоции;
Формы работы: фронтальная, парная, групповая
Оборудование: доска, учебник, проектор
Этап урока | Задачи этапа | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный | Настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Словесный | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. | Настраиваются на урок и проверяют готовность рабочего места. Слушают учителя. | Личностные УУД |
Актуализация знаний | Создать соответствующую эмоциональную атмосферу | Словесный | Ребята, сейчас вы поработаете в группах, я вам раздам конвертик в котором будут лежать пазлы, ваша задача собрать их. У кого появилась картинка? Кто уже доделал? Кто же у нас на картинке? Правильно, это бегемот. | Собирают пазлы. Бегемот | Личностные УУД, Познавательные УУД |
Постановка темы урока | Обеспечение мотивации учения детьми | Словесный, наглядный, практический | Сегодня он пришел к нам в гости. Что вы о нем знаете? Назовите синоним к слову бегемот? Правильно, бегемот, это млекопитающее животное, из отряда парнокопытных. Он обитает в Африке. Характерной его особенностью является полуводный образ жизни. Большую часть своей жизни он проводит в воде. На сушу, он выходит лишь на несколько часов для кормежки. Это опасное животное, которое может победить не только льва, но и слона. Как вы думаете, почему мы с вами стали говорить о бегемоте? Может ли быть он связан с нашим уроком чтения? Правильно, сегодня мы с вами будем читать произведение «Мой знакомый бегемот». Узнаем кто его написал после нашей физминутки. Физминутка Раз – подняться, потянуться, Юрий Яковлевич Яковлев, родился 26 июня 1922 года в городе Петрограде (Санкт – Петербурге), он признан как советский писатель, сценарист, автор книг для подростков и юношества. Он был автором сценариев анимационных фильмов: «Умка», «Умка ищет друга» и т.д. В своем раннем творчестве Ю. Яковлев начал писать рассказы. Вот с одним из его рассказов мы и познакомимся. Какой взгляд у автора? Если мы посмотрим на название рассказа, с которым нам предстоит познакомиться «Мой знакомый бегемот», как вы думаете, о чем здесь пойдет речь? -Почему рассказ назван именно так? -Кто будет главным героем? Как вы думаете, каким будет главный герой, соотнесите внешний вид героя по картинке на странице 30, каким он выглядит в жизни с его характером? Может ли он быть в рассказе добрым? Прежде чем приступить к чтению, я хотела бы обратить ваше внимание на слова, которые встретятся в рассказе, а смысл их вам может быть не понятен. Я попросила ребят поработать со словарями и растолковать нам смысл слов и выражений. Работа со словами:(НА ДОСКЕ) 1.приторный запах (вкус)- слишком сладкий. 2.кварцевый песок- материал, получаемый дроблением и рассевом молочно-белого кварца-минерала большинства магматических и метаморфических пород. 3.елки взметнулись кипарИсами - взметнуться - подняться стремительно кверху, кипарис - род вечнозелёных деревьев и кустарников семейства Кипарисовые с пирамидальной или раскидистой кроной. 4. уши, скрученные фунтиком – скрученные кульком. 5. тихо гУркал - звукоподражание, как и гаркать -издавать звуки. 6. розовая гортань – розовое горло. 7. небо, опаленное зарей – обоженное 8. огромный зЕв - отверстие, соединяющее полость рта с глоткой и ограниченное сверху мягким нёбом 9. ленивый увАлень - неповоротливый 10. салютовАл пастью - приветствовать по традиционной для каких-либо обстоятельств форме. Я начинаю читать рассказ на стр. 29, а потом спрошу кого-нибудь из вас, чтобы читал дальше, так что следите внимательно. Вы прослушали рассказ, сейчас я раздам листочки с вопросами, ваша задача ответить на них, потом выборочно послушаем. А сейчас послушаем. Какое впечатление он произвел на вас? -Кто главный герой рассказа? -От чего имени идет повествование? -О реальном бегемоте идет речь или он вымышленный? -Как рассказчик относится к главному герою? -А вы как? Что общего у воображаемого и реального бегемота? | Бегемот живет в Африке, это крупное животное, он опасен для людей. Это млекопитающее животное. Гиппопотам Наверно мы о нем будем читать Да Выполняют вместе с учителем Рассказ был интересным. Главный герой бегемот. Историю рассказывает рассказчик. Герой есть в начале текста воображаемый, а затем рассказывается о реальном бегемоте. -Он его любит. -Розовый цвет. | Регулятивные УУД, Личностные УУД, Познавательные УУД |
Рефлексия. | Обобщить работу детей на занятии, выявить и оценить лучших участников | Словесный | Подведем итоги. С каким автором мы познакомились? Что вы о нем узнали? -Какое произведение Яковлева мы читали? Кто главный герой? - И хочется ли вам узнать продолжение? | Подводят итоги. «Мой знакомый бегемот» Главный герой -бегемот. | Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
Проверочная работа по литературному чтению на тему " Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре"
Проверочная работа по литературному чтению ПНШ 4 класс...
Конспект урока литературного чтения "В. Берестов "Знакомый"" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения В. Берестова «Знакомый»; формирование знаний о жанровых особенностях стихотворени...
Урок литературного чтения В. Берестов " Знакомый"
Урок литературного чтения В. Берестов " Знакомый"...
Конспект урока литературного чтения: "Произведения Л.Н. Толстого. Характеристика героя произведения «Котенок»
Урок закрепления изученного материала по произведениям Л.Н. Толстого «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Котенок». Формир...
Технологическая карта урока по литературному чтению для 4 классов Тема: Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка»
Эта технологическая карта будет полезна учителям 4 классов....