КИМ по литературному чтению 4 класс стартовая
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Ершова Елена Александровна

КИМ по литературному чтению 4 класс стартовая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon startovaya_rabota.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

 

Стартовая работа по литературному чтению в 4 классе

Задание 1. Прочитай тексты и определи, к какому жанру они относятся.

  1. Встала красна девица рано,
    Встала бела да румяна,
    Умылась ясною росой,
    Увилась золотой косой.
    Сама, добрая, на всех глядит,
    А на себя не велит. (                                                         )  
  2. САША   И ПАША                                      3.   Я медведя поймал!
    Раз, два, три, четыре, пять…              
    Надо встать, убрать кровать.                    – Я медведя поймал!
    С Сашей кругом пробежимся                    - Так веди его сюда!
    И юлою покружимся,                                  - Не идет.
    Покачаемся тик – так                                  - Так сам иди!
    И попрыгаем вот так.                                  – Да он меня не пускает! (                                   )
    Руки, ноги разомнем
    И на кухню есть пойдем.
    Раз. два, три, четыре, пять.
    Кашу надо есть опять.
    Хоть не очень любим кашу,
    Но ведь в каше - сила наша.
    Всю мы кашу доедим,
    Никому не отдадим.
    И поможем мы бабуле
    Чашки вымыть и кастрюли. (                                                )

  1. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.                                                                                          В грозу, в грязи от грузов арбузов развалился кузов.(                                                        )

  1. Вейся ты, вейся, берёзка,
    Завивайся, белая.
    Что ж тебе, берёзке, не виться?
    Чего ж мне с милым не водиться?
    Вечор на берёзку, вечор на белую
    Сильный дождик поливает,
    Белую, зелёную ломает. (                                                       )

  1. Кто в слове скор, тот в деле редко спор.(                                                            )
  2. Как Иван – дурак дверь стерег.

Жили старик со старухой. Было у них три сына: двое умных, а третий — дурачок.
Стали братья с родителями собираться на работу. Иван-дурак тоже стал собираться — взял сухарей, налил воды в баклажку. Его спрашивают:
— Ты куда собираешься?
— С вами на работу.
— Никуда ты не поедешь. Стереги хорошенько дверь, чтобы воры не зашли.
Остался дурак один дома. Поздно вечером снял он с петель дверь, взвалил ее на спину и понес. Пришел на пашню. Братья спрашивают. (                                                     )

  1. — Зачем пришел?
    — Я есть захотел.
    — Мы же тебе наказывали стеречь дверь.
    — Да вот она! (                                                                     )
  2. Купим сыну валенки

                Наденем на ноженьки

                Пустим по дороженьке

                Будет наш сынок ходить

                Новы валенки носить.(                                                              )

 -- Среди текстов есть произведения одного жанра?

                                           

-- Есть мнение, что 4 и 6 тексты относятся к жанру скороговорка. Приведи доказательства и опровержение этого мнения.

Согласен, потому что …

Не согласен, потому что …

 

Сравни 3 и 7 тексты.  Напиши 3 жанровых отличия и 3 сходства.

3 текст

7 текст

сходство

различия

-- Придумай и запиши свое произведение такого же жанра, как 1, 3 или 7 текст.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-- Произведение какого жанра ты придумал? ______________________________________________

-- Подчеркни доказательства в тексте.

Задание 2.  Прочитай тексты. 

Это утро, радость эта,                             Послушайте симфонию весны.

Эта мощь и дня и света,                              Войдите в сад,

Этот синий свод,                                            Когда он расцветает,

Этот крик и вереницы,                                  Где яблони,

Эти стаи , эти птицы.                                     Одетые цветами,

Этот говор вод,                                          В задумчивость свою погружены.

Эти ивы и березы,                                         Прислушайтесь...

Эти капли - эти слезы,                                  Вот начинают скрипки

Этот пух – не лист,                                        На мягких удивительных тонах.

Эти горы, эти долы,                                       О, как они загадочны и зыбки,

Этот зык и свист,                                            Те звуки,

Эти зори без затменья,                                Что рождаются в цветах!

Этот вздох ночной селенья,                         А скрипачи...

Эта ночь без сна,                                          Вон сколько их!

Эта мгла и жар постели,                             Взгляните...

Эта дробь, и эти трели,                               Они смычками зачертили сад.

Это все – весна!                                            Мелодии, как золотые нити,

                                                                    Над крыльями пчелиными дрожат

Афанасий Афанасьевич Фет.                    Здесь все поет...

                                                                          И ветви, словно флейты,

                                                                          Неистово пронзают синеву...

                                                                                  А. Дементьев              

-- К какому роду и жанру относятся эти тексты?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

-- Что объединяет эти тексты? __________________________________________________________

-- Определи тип построения текста. ______________________________________________________

-- Какое настроение рассказчика выражено в произведениях?

-- Заполни таблицу и не забудь найти подтверждение своим словам в тексте стихотворений. (Выдели нужные строки разным цветом)

«Это утро, радость

эта …»

«Послушайте симфонию весны …»

Доминирующее настроение

Оттенки настроения

Авторские средства для усиления выразительности

Задание 3. Прочитай текст.

Как кот сметаны поел.

Жили – были мышки,

Серые пальтишки.

Жил еще кот,

Бархатный живот.

Пошел кот к чулану

Полизать сметану.

Да чулан на задвижке,

А в чулане мышки …

Сидит кот перед дверцей,

Колотится сердце, -

Войти нельзя!

Вот запел кот,

Бархатный живот,

Тоненьким голосишком

Вроде мышки:

«Эй вы, слышь!

Я тоже мышь, -

Больно хочется есть,

Да под дверь не пролезть…

Вымажьте лапы в сметане

Да высуньте под дверку.

Скорей, глухие тетерьки!

Я полижу,

Спасибо скажу …»

Поверили мышки

Коту – плутишке,

Высунули лапки …

А кот цап!...

Со всех лап…

Вытащил за лапки,

Сгреб в охапку

И в рот!                              

 Саша Черный

-- Определи тип построения текста. Приведи доказательства.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-- Что ты узнал о характерах героев стихотворения?

Мыши __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кот __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

-- Найди в тексте слова и выражения, которые указывают на отношение рассказчика к героям. Выдели их.

-- Стихотворение Саши Черного очень понравилось детям 2 класса. Они захотели разыграть сценку «Как кот сметаны поел», но не знают как. Помоги ребятам подготовиться к спектаклю.

-- Попробуйте поработать в позиции авторского коллектива – создателя нового текста для постановки на сцене. Сочините продолжение истории Саши Черного.                                                                                          

Идея замысла нового приключения кота и мышей.

Кот и мыши ведут давнишнюю борьбу за чулан. Кот не однажды обманным путем завладевал сметаной, и сегодня настал черед военной хитрости. Мыши решили проучить хитреца, например, вместо сметаны, к которой очень трудно будет пробраться, положить что-то несъедобное.

Эта история, в переводе на сценический язык, конечно, будет комедийной.

Отнесись к своему произведению критично, ответив на следующие вопросы:

-- Удалось ли тебе реализовать предложенный  авторский замысел?

-- Получилась твоя история комедийной? Чем можешь это доказать?

-- Какой тип построения текста у тебя получился?

-- Произведение какого рода и жанра у тебя получилось?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист к стартовой работе

Работа в позиции

Умения

Моя оценка

Оценка учителя

Трудности

Теоретик

Давать определение рода *

Давать определение жанра *

Называть жанровые сходства и различия

Знать особенности произведений для постановки на сцене

Критик

Находить жанровые особенности в тексте

Определять тип построения текста. Приводить доказательства

Определять тему произведения

Определять настроение в произведении

Описать образ героя

Описать героя в оценке рассказчика

Находить авторские средства выразительности

Оценить свою творческую работу по воплощению замысла

Находить подтверждение своим словам в тексте

Автор

Подготовить произведение к постановке на сцене

Написать продолжение истории согласно замыслу

Создавать произведения в заданном жанре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...