КИМ по литературному чтению 4 класс итоговая
учебно-методический материал по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Итоговая проверочная работа по литературе. 4 класс.
Выполнял (а)________________________________ Дата__________________
Задача 1. Прочитай тексты.
Задание 1.1. Определи, к какому жанру относятся эти тексты. Подпиши.
1. ______________________ 2. ____________________________
Пошёл котик во лесок, Купим сыну валенки,
Нашёл котик поясок, Наденем на ноженьки,
Чем люлечку подцепить, Пустим по дороженьке.
Да Ванюшку положить. Будет наш сынок ходить,
Ваня будет спать, Новы валенки носить.
Котик Ваню качать.
Будет серенький качать
Да Ванюшку величать:
"Сон да Дрёма,
Усыпи моё дитя!"
Баю-баюшки-баю,
Баю деточку мою!
3.________________________________________
Кто в слове скор, тот в деле редко спор.
Не бей в чужие ворота плетью, не ударили бы в твои дубиною.
4.__________________________ 6._____________________________
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. Рассыпала Лукерья
В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов. Серебряные перья.
5.____________________________ 7.___________________________
Что ты, белая береза, Лева
Ветра нет, а ты шумишь? Видел Домового.
Ретиво мое сердечко, С Лешим
Горя нет, а ты болишь. С детства дружит Вова.
Ты узнай меня, миленок, А у Томы -
По широкой полосе: Гном
На мне платье голубое, Как дома:
Лента алая в косе. Тома кормит кашей
Гнома.
Только в доме украшенье, - У меня , -
Когда солнышко взойдет. Сказала Галка, -
Только сердцу утешенье, В ванне плавает Русалка.
Когда миленький придет… - Хватит врать!
Русалка в ванне,
Как известно всем у Вани.
Задание 1.2. Ребята из другого класса, выполняя задание 1.1., кое-что заметили. Прочитай.
С кем из ребят ты согласен? Отметь значком.
Маша | Тимур |
1 и 2 текст – это потешки. | 1 и 5 текст – это народные песни. 7 текст – это небылица. |
Ирина | Егор |
4, 6 и 7 тексты – это скороговорки. | 7 текст – это и скороговорка, и небылица. 6 текст – это и скороговорка, и загадка. |
Напиши, как мог рассуждать Егор. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.3. Сочини свой текст, используя выразительные средства двух любых жанров: небылица, загадка и скороговорка.
Можешь использовать слова: мишка, мышка, мушка, шишка, Тишка, кошка, крышка и др.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2. Прочитай текст.
С кем из ребят ты согласен? _______________________________________________________
Как бы ты объяснил свою точку зрения?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.3. Придумай отрывок из сказки, где встречаются сразу два жанра: волшебной и бытовой сказки.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 3. Прочитай стихотворение А.А. Фета.
Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!
Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.
Березы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд ее убор.
Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной - и последней, может быть.
1857г.
Задание 3.1. К какому роду литературы относится это произведения. Приведи доказательства.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.2. Некоторые ученики 4 класса определили этот текст как лирическое произведение и объяснили, что любое стихотворение относится к лирике.
Согласен ли ты с этим утверждением? Приведи доказательства.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.3. Опиши образ лирического героя А.Фета, его настроение в начале и в конце стихотворения. Что радует и что печалит героя. Докажи свои мысли текстом.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 4. Прочитай сказку Валерия Яковлева.
Полено |
В углу двора была аккуратно сложена поленница. В поленнице жили дрова, заготовленные загодя, еще летом. Некоторые поленья гладкие, без сучков и оттопыривающихся щепок, очень гордились своим совершенством, презирая уродство других – корявых, с сучковатыми бородавками, торчащими во все стороны. |
Задание 4.1. Как ты понял, о чем эта сказка?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.2. У детей: Иры, Маши и Тимура, спросили, как они понимают слова из сказки:
«Не следует торопиться сгореть в очаге, даже тогда, когда вы чувствуете себя несчастным, замерзшим или никчемным. Кто знает, может и из вас получится что-нибудь путное, как из того самого полена?». Они их объяснили так:
Ирина | Маша | Тимур |
Сгореть в очаге – значит умереть, лучше хоть и плохо, но жить. | Не надо расстраиваться раньше времени, «опускать руки», все еще может перемениться. | Когда ты замерзаешь, то мечтаешь согреться в костре. Но лучше согрейся другими способами! |
С чьим мнением ты согласен? Напиши свою точку зрения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.3. Напиши сочинение – отзыв о сказке Валерия Яковлева «Полено».
(Свое читательское мнение, авторский замысел, а также, характеристику героев произведения)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии при оценивании работы:
1 задание
Цель: проверить знание жанров УНТ (потешка, скороговорка, пословица, загадка, песня протяжная и колыбельная, небылица), владеет ли средствами выразительности в авторской работе.
Критерии оценки (максимально 2 балла)
1 уровень – умение определять жанр текста.
0– не справился с заданием
1 – верно определил не все жанры
2 – верно определил все.
2 уровень – умение понимать точку зрения другого и приводить свои аргументы по тексту.
0 – не справился
1 – не аргументировал свое мнение
2 – понял точку зрения другого и объяснил свою.
3 уровень – умение составлять свой текст согласно предложенным жанрам.
0 – не смог составить свой текст
1 – текст соответствует одному жанру
2 – текст соответствует двум предложенным жанрам.
2 задание
Цель: определить, знает ли ребенок особенности сказочных жанров УНТ (волшебной сказки, бытовой и о животных), умеет определять род литературы, владеет ли средствами выразительности в авторской работе.
Критерии оценки (максимально 2 балла)
1 уровень – умение определять род и жанр текста.
0– не справился с заданием
1 – верно определил только жанр или только род
2 – верно определи и род, и жанр
2 уровень – умение понимать точку зрения другого и приводить свои аргументы по тексту.
0 – не справился
1 – не аргументировал свое мнение
2 – понял точку зрения другого и объяснил свою
3 уровень – умение составлять свой текст согласно жанру волшебной сказки или бытовой.
0 – не смог составить свой текст
1 – текст соответствует одному жанру
2 – текст соответствует двум предложенным жанрам
3 задание
Цель: определить, знает ли ребенок особенности лирических произведений, умеет ли определять и понимать образ лирического героя, умеет ли излагать собственные мысли по предложенному вопросу.
1 уровень – умение определять род литературы.
0 – не определил или определил не верно
2 – определил верно
2 уровень – умение доказывать точку зрения
0 – не смог выполнить
1 – не достаточно аргументировал
2 – доказал и теоретически и текстом
3 уровень – умение определять лирического героя, доказывать текстом.
0 – не смог
1 – описал образ ЛГ, но не смог доказать текстом
2 – выполнил верно
4 задание
Цель: выявить, умеет ли учащийся находить характеристики героев в тексте (акцентное вычитывание), понимать точку зрения другого и высказывать свое собственное мнение о замысле автора и тексте вцелом.
1 уровень – умение давать характеристику образу героя (внешние признаки и душевные качества)
0 – не справился с заданием
1 – указаны характеристики только внешнего вида героя
2 – задание выполнено полностью
2 уровень – умение понимать и оценивать точку зрения другого, высказывать и доказывать собственное мнение.
0 – не справился
1 – принял чужую точку зрения бездоказательно
2 – задание выполнено полностью
3 уровень – умение понимать замысел автора и высказывать свое читательское мнение о героях и тексте вцелом.
0 – не справился с заданием
1 - высказал оценочное суждение, но не сделал содержательного вывода
2 - с заданием справился в полном объеме
Максимум в баллах за работу – 24 балла.
_______________________________
Умения: | Моя оценка | Оценка учителя | Трудности |
Определять жанр | |||
Определять род | |||
Определять главную мысль текста | |||
Описывать образ героя (ЛГ) | |||
Создавать свой текст по определенному жанру | |||
Писать сочинение – отзыв по тексту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....