КИМ по литературному чтению 3 класс стартовая
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Ершова Елена Александровна

КИМ по литературному чтению 3 класс стартовая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startovaya_rabota.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая работа по литературе для третьего класса

Фамилия, имя (полностью) _____________________________________________

Дата ______________________________

Задание 1. Прочитай текст:

             Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленных яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.

                                                                                                                     

                                                                                                                  (По Б.Житкову)

  1. Определи тип рассказчика в данном тексте. Приведи свои доказательства.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Изложи этот текст, используя другой тип рассказчика.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Какой тип рассказчика у тебя получился? Какие авторские секреты ты использовал при написании текста?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.  Прочитай стихотворение Е. Серова:

место для заглавия ___________________________

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.                                  _______________________________________

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.                                  _______________________________________

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы.                          _______________________________________

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты.

  1. Озаглавь это стихотворение. Можешь предложить несколько вариантов, но лучший, на твой взгляд, вариант помести над стихотворением.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Определи доминирующее настроение рассказчика в стихотворении и его оттенки. Доминирующее настроение напиши здесь: _____________________________, а оттенки укажи прямо в тексте на специальных линиях. Что помогло тебе выполнить это задание? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Представь, что ты – лесной Ландыш. Напиши небольшое сочинение от лица Рассказчика Героя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарисуй иллюстрацию к своему сочинению.

 

Задание 3. Прочитай текст и выполни задания:

ЧЕРЕПАХА И СКОРПИОН

        Черепаха и скорпион побрата́лись, отправились вместе в путь и пришли к реке, через которую нужно было переправиться. Скорпион опечалился, что не может переправиться. Черепаха сказала ему: «Садись ко мне на спину, я тебя перевезу». Сел скорпион ей на спину. Как только черепаха вошла в воду, скорпион начал ее жалить ее в спину. Черепаха спросила: «Братец, что ты делаешь?» Скорпион ответил ей: «Что мне делать? Я бы не хотел, да у нас такая порода, мы должны кусать и врага, и друга».

        Нырнула черепаха, сбросила скорпиона в реку и сказала ему: «Братец, и я бы не хотела, да порода моя такова, что если ужаленное место не обмыть, то распухнешь и умрешь».

                                                                                                 (Сулхан Саба Орбелиани)

  1. Объясни смысл выделенного слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С кем из главных героев ты хотел бы дружить, со скорпионом или с черепахой? Почему? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какова главная мысль этого текста?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 4. Прочитай тексты и выполни задания:

                 1.

Долгоногий журавль                                                        

На мельницу ездил,

Диковинку видел:

Коза муку мелет,

Козёл засыпает,

А маленькие козленочки

Муку выгребают.

Сова из-за угла смотрит,

Ногами топочет,

Головою вертит.    ______________________________________

                2.

- Что везёшь?

- Сено.

- Какое сено, ведь это дрова!

- А коли видишь, чего спрашиваешь? _____________________________________

                3.

Из-под Костромщины

Шли четверы мужчины;

Говорили они про торги

Да про покупки,

Про крупу

Да про подкрупки. _______________________________________

  1. Определи тип рассказчика в каждом тексте. Запиши в правом нижнем углу каждого квадрата.

  1. Что общего в этих текста и чем они отличаются? Запиши в таблицу.

общее

отличия

  1. Определи главную мысль каждого из этих текстов:

1.

2.

3.

Оценочный лист к работе

Умения

№ задания

Моя оценка

Оценка учителя

Работа в позиции Автора

1.2

2.3

2.1

Работа в позиции Читателя

3.1

3.2

3.3

Работа в позиции Теоретика

1.1

1.3

2.2

4(1,2,3)

Самое интересное задание: ________________________________________________

Самое трудное задание: ___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...