КИМ по литературному чтению 3 класс стартовая
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
КИМ по литературному чтению 3 класс стартовая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startovaya_rabota.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Стартовая работа по литературе для третьего класса
Фамилия, имя (полностью) _____________________________________________
Дата ______________________________
Задание 1. Прочитай текст:
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленных яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.
А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.
(По Б.Житкову)
- Определи тип рассказчика в данном тексте. Приведи свои доказательства.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Изложи этот текст, используя другой тип рассказчика.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой тип рассказчика у тебя получился? Какие авторские секреты ты использовал при написании текста?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Прочитай стихотворение Е. Серова:
место для заглавия ___________________________
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит. _______________________________________
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит. _______________________________________
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы. _______________________________________
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты.
- Озаглавь это стихотворение. Можешь предложить несколько вариантов, но лучший, на твой взгляд, вариант помести над стихотворением.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определи доминирующее настроение рассказчика в стихотворении и его оттенки. Доминирующее настроение напиши здесь: _____________________________, а оттенки укажи прямо в тексте на специальных линиях. Что помогло тебе выполнить это задание? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Представь, что ты – лесной Ландыш. Напиши небольшое сочинение от лица Рассказчика Героя.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисуй иллюстрацию к своему сочинению.
Задание 3. Прочитай текст и выполни задания:
ЧЕРЕПАХА И СКОРПИОН
Черепаха и скорпион побрата́лись, отправились вместе в путь и пришли к реке, через которую нужно было переправиться. Скорпион опечалился, что не может переправиться. Черепаха сказала ему: «Садись ко мне на спину, я тебя перевезу». Сел скорпион ей на спину. Как только черепаха вошла в воду, скорпион начал ее жалить ее в спину. Черепаха спросила: «Братец, что ты делаешь?» Скорпион ответил ей: «Что мне делать? Я бы не хотел, да у нас такая порода, мы должны кусать и врага, и друга».
Нырнула черепаха, сбросила скорпиона в реку и сказала ему: «Братец, и я бы не хотела, да порода моя такова, что если ужаленное место не обмыть, то распухнешь и умрешь».
(Сулхан Саба Орбелиани)
- Объясни смысл выделенного слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- С кем из главных героев ты хотел бы дружить, со скорпионом или с черепахой? Почему? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какова главная мысль этого текста?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Прочитай тексты и выполни задания:
1.
Долгоногий журавль
На мельницу ездил,
Диковинку видел:
Коза муку мелет,
Козёл засыпает,
А маленькие козленочки
Муку выгребают.
Сова из-за угла смотрит,
Ногами топочет,
Головою вертит. ______________________________________
2.
- Что везёшь?
- Сено.
- Какое сено, ведь это дрова!
- А коли видишь, чего спрашиваешь? _____________________________________
3.
Из-под Костромщины
Шли четверы мужчины;
Говорили они про торги
Да про покупки,
Про крупу
Да про подкрупки. _______________________________________
- Определи тип рассказчика в каждом тексте. Запиши в правом нижнем углу каждого квадрата.
- Что общего в этих текста и чем они отличаются? Запиши в таблицу.
общее | отличия |
- Определи главную мысль каждого из этих текстов:
1. | 2. | 3. |
Оценочный лист к работе
Умения | № задания | Моя оценка | Оценка учителя |
Работа в позиции Автора | 1.2 2.3 2.1 | ||
Работа в позиции Читателя | 3.1 3.2 3.3 | ||
Работа в позиции Теоретика | 1.1 1.3 2.2 4(1,2,3) |
Самое интересное задание: ________________________________________________
Самое трудное задание: ___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....