КИМ по литературному чтению 3 класс итоговая
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Ершова Елена Александровна

КИМ по литературному чтению 3 класс итоговая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа

3 класс

Выполнил(а)____________________________

Задача 1.  

  1. Прочитай загадки и определи, к какому типу относится каждая из них.  

1. Лежало одеяло,

    Мягкое, белое.

    Солнце напекло,

    Одеяло утекло.

2.Он пушистый, серебристый

   Но рукой его не тронь.

   Станет капелькою чистой,

   Как поймаешь на ладонь.

3. Бел, да не сахар,

    Ног нет, а идет.

4. Белый, как сахар,

   Пушистый, как вата,

   Холодный, как лед.

   Кто я такой?

   Кто разберет?

5. Скатерть бела

    Весь мир одела.

6.  Зимой греет,

     Весной трет,

     Летом умирает,

     Осенью летает.

  1. ___________________________________________________________
  2. ___________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________
  5. ___________________________________________________________
  6. ___________________________________________________________

  1. Ребята на уроке литературы получили задание сочинить загадку через отрицательное сравнение. Познакомься с их произведениями, разгадай и оцени их.

Автор

Загадка

Отгадка (рисунок)

Оценка (с комментариями)

Ефим

Большие уши, да не заяц,

Ноги толсты, но не медведь,

Нос длинен, да не комар.

Алла

Не рыба, а плавает,

Не лягушка, а прыгает,

Не спортсмен, а в мяч играет,

Не собака, а людей любит.

Валя

Много цифр, но не книга,

Показывают, но не руками,

Ходит, но не человек,

Будит, но не петух.

Фёдор

Железная рука к потолку приросла.

Всех освещает, никому не мешает.

Ирина

Полосатый, но не зебра,

Он на пуговку похож!

Он на грядке, на картошке,

Не боится он Антошки!

Сочини несколько загадок про некоторые из предложенных предметов:  

дуршлаг  

туман  

улитка

зонт

мобильный телефон

Задача 2.  

  1. Определи, к какому жанру устного народного творчества принадлежит каждое из произведений.   Выдели слова, по которым точно можно определить жанры.

1. _____________________________

Энти-бенти, большой ком,

В лесу стоял огромный дом.

В доме жил один енот,

Две коровы, бегемот.

Пошли в лес они гулять,

Ты сходи их поискать.

2. _____________________________

Вышло солнце из-за горки.

Все проснулись: зайцы в норке,

Мыши в дырке и коты.

Выходи водить и ты!

3. _____________________________

Маленький зайка

Скачет по дорожке:

Скок, скок, скок, скок,

Скок, скок, скок, скок.

Кто не спит,

Кто не ест,

На того наскочу,

Наскочу, наскочу.

Скок!

4. _____________________________

Бежал ёжик и фырчал.

Он фырчал о том, что восемь,

Десять лет уже искал.

Он искал нору большую,

Чтобы можно было жить,

Чтобы жить в ней можно было,

Жить и сказки говорить.

5. _____________________________

 

Сорока, сорока, сорока-белобока,

Кашу варила, гостей скликала.

Гости услыхали, быть обещали.

Гости на двор, кашицу на стол.

Этому дала на блюдечке,

Этому – на тарелочке,

Этому на ложечке,

Этому поскребушки,

А этому нет ничего!

- Зачем дров не пилил, воды не носил?

Знай наперед:

Здесь водица холодненькая,

Здесь – тепленькая,

А здесь – горяченькая,

А здесь – кипяток, кипяток!

6. _____________________________

 

Мы пошли на Птичий рынок,

Не купили там мы рыбок,

Ни котенка, ни тигренка,

Ни лохматого щенка.

Не купили попугая,

Не купили мы чижа.

Я так больше не могу!

Купи мне, мама, кенгуру!

7. _____________________________

Рыбу нечем нам удить.

Ты пришел – тебе водить.

8. _____________________________

Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

2.2 Перед вами страничка из «Журнала читательских удовольствий» учеников 3   класса.

Сочинения - побасенки

1.

Данила

Однажды встретились две рыбки.

Одна говорит:

- Ах! Я забыла зонтик.

- Беги, беги скорей – иначе мы промокнем!

2. Маруся

- Марина, купи дрожжи!

- На улице холодно…

- А печенья хочешь?

- А ты уже испекла?

3. Алеша

- Эй, хозяйка! Давай суп из топора варить!

— Вот хорошо!

- Да гуся прихвати!

- А это зачем?

- А то топор не разварится.

4. Саша

- Принеси за меня дрова,

Раздобудь за меня спички,

Растопи за меня печь,

А погреюсь я сам.

5. Андрей

- Ты грушу съел?

- Нет, не я.

- А вкусная была?

- Очень.

6. Оля

- Маша, Дуняша, идите нянчить Наташу!

- Ручки болят!

- Ножки не стоят!

- Идите ягоды есть!

- Побежали наперегонки!

Выступи в позиции Критика. Разработай оценочный лист (укажи в нем критерии оценивания) для сочинения, оцени работы ребят и прокомментируй их.

Ученик

Критерии

Комментарии

 

  1. Прочитай забавную историю про Тяпа и Ляпа из сборника «Детские смешилки» в обработке Г.М. Науменко.

Идут по полю братья. Тяп и Ляп. Холодно. На краю поля стоит стог сена. Один другому говорит:

  • Давай подпалим и погреемся.

Подпалили. Стоят, греются. В селении увидали пожар. Побежали тушить.

  • «Ты смотри!» —говорит Ляп. – Как подпалить, так некому, а как погреться, так все селение бежит.

      Набросились на братьев с кулаками жители селения и давай их колотить. Тяп и Ляп бросились убегать. Прибежали к реке.

        Тяп и Ляп бросиись убегать. Прибежали к реке. Переплывают они реку. Тяп говорит:

  • Не доплыву я, силы кончаются.
  • «Да мы ведь оловину переплыли», —говорит ему Ляп.

Через минуту:

  • Все, не могу больше.
  • Да всего пять метров осталось.

Еще через минуту:

  • Ну вот, силы кончились.
  • Ладно! Плыви обратно!

Наконец, прибежали они домой. Стали укладываться спать. Тяп говорит:

  • Давай поспорим – кто быстрей уснет.
  • Пожалуй! – оворит Ляп. – Если ты первый уснешь – скажешь мне, если я первый – скажу тебе.

Тяп и Ляп легли спать. Первым уснул. Тяп и стал сильно храпеть. Ляп его разбудил.

  • «Зачем ты меня разбудил?» —спрашивает его Тяп.
  • Для того, чтобы ты ослушал, как ты громко храпишь!

Наконец братья уснули.

Ночь. Раздается грохот. Испуганный. Тяп просыпается, спрашивает:

  • Братец Ляп, что случилось?
  • «Это моя рубашка с печки упала», —говорит Ляп.
  • А что так громко?
  • Да я из нее вылезти не успел!

Сколько побасёнок «прячется» в этом рассказе? Запиши их, соблюдая законы и структуру этого жанра.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 3.

3.1.  Прочитай сказку Э. Киселевой.

Мальчик - Огонёк

        Жил на свете Огонёк. Хотелось ему стать мальчиком. Чтобы у него было две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза.

        Фея превратила его в мальчугана. Но предупредила: «Попадешь в воду – погаснешь». 

        Огонёк поселился в большом и весёлом доме, подружился с ребятами. Только купаться с товарищами не ходил.

        Как-то вышел Огонёк на берег реки. Видит: мальчишка тонет. Что делать? Вспомнил Огонёк слова волшебницы, вспомнил … и бросился в воду.

        Вытащил на берег мальчишку. Выбрался сам. И погас. Лежат на песке чёрные угольки.

        Солнце всё увидело. Направило сильный луч на мальчика – Огонька и зажгло его. Стал Огонёк большим Огнём. С таким же добрым сердцем.

Выполни задания:

  1. В какой пословице выражена главная мысль Автора (отметь)?

🖵 Не зная броду, не суйся в воду.

🖵 Семь раз отмерь, один раз отрежь.

🖵 Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

🖵 Сам погибай, а товарища выручай.

  1. Определи тип рассказчика в этом тексте. Докажи словами текста.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое (или какие) качество(а) человеческого характера прославляет Автор в этом произведении?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты думаешь, почему Автор наделил своего Героя образом именно Огненной Стихии, а не какой-либо другой (например, Воды, Земли или Воздуха).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2.    Когда учитель на уроке прочитал сказку Э. Киселевой об Огоньке, все ребята молчали, а Сережа сказал: 

- Как обидно, что из-за одного нерадивого и непослушного мальчишки, ну, того, который тонул, пострадал такой хороший и добрый Мальчик-Огонёк. Разве это справедливо? Если бы я был Автором, то ни за что «не позволил» бы Хорошему Герою умереть ради... Не очень хорошего…

Что бы ты ответил Сереже?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3.   От лица главного Героя сказки «Мальчик – Огонёк» напиши мини-сочинение на тему «Что такое настоящая дружба».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4.

4.1.  Прочитай стихотворение В.В. Маяковского.

Тучкины штучки

Плыли по небу тучки.

Тучек – четыре штучки:

От первой до третьей – люди;

Четвертая была – верблюдик.

К ним, любопытством объятая,

По дороге пристала пятая,

От нее в небосинем лоне

Разбежались за слоником слоник.

И, не знаю, спугнула шестая ли,

Тучки взяли все – и растаяли.

И следом за ними, гонясь и сжирав,

Солнце погналось – жёлтый жираф.

Отметь  правильный вариант ответа:

  1. В этом стихотворении поэт рассказывает о…

🖵 детстве

🖵 превращении тучек в разных существ

🖵 летнем пейзаже

  1. Основной мыслью стихотворения становится мысль о …

🖵 том, как весело смотреть на небо

🖵 том, что в детстве есть место фантазии

🖵 том, что поэт может необычно рассказать о самых обычных явлениях природы

  1. Каким авторским настроением окрашено стихотворение?

🖵 грустью, нежностью, теплотой

🖵 радостью, иронией, весёлым настроением

🖵 торжественностью

  1. Какая строка в стихотворении является важной для понимания фантазий поэта, которые рождаются у него при взгляде на небо?

🖵 «Плыли по небу тучки…»

🖵 «Тучки взяли все – и растаяли…»

🖵 «И следом за ними, гонясь и сжирав,

        солнце погналось – желтый жираф»

4.2.  Ответь на вопросы:

1) С чем сравнивает поэт тучки, плывущие по небу? Солнце?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Какие новые слова (которых нет в русском языке) придумал В.В. Маяковский, чтобы создать необычный образ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Какие слова и выражения использует поэт, чтобы «одушевить» тучки и солнце, нарисовать живую картину?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3.  Напиши мини-сочинение на одну из тем (на выбор): 

  •  «Я – мягкое облачко» (от лица Рассказчика Героя)
  • «Эти облака похожи на …» (Рассказчик – Повествователь)
  • «Высоко в небе» (Рассказчик – Повествователь с плавающей точкой зрения)
  • «Грозовая Туча и Легкое облачко» (Разговор двух Героев)
  • Своя тема (тип Рассказчика произвольный)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проиллюстрируй свое сочинение.

Оценочный лист к итоговой проверочной работе

3 класс

Умения

№ задания

Моя оценка

Оценка учителя

Работа в позиции «Читателя»

1.1

2.1

3.1

4.1

Работа в позиции «Автора»

1.3

2.3

3.3

4.3

Работа в позиции «Критика»

1.2

2.2

Работа в позиции «Теоретика»

3.2

4.2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...