КИМ по литературному чтению 2 класс итоговая
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Итоговая проверочная работа по литературному чтению.
2 класс.
Выполнил _______________________________________________
Задача 1. Прочитай стихотворение Саши Черного. Теоретик.
Волк
Вся деревня спит в снегу.
Ни гу-гу. Месяц скрылся на ночлег.
Вьется снег.
Ребятишки все на льду,
На пруду. Дружно саночки визжат -
Едем в ряд!
Кто — в запряжке, кто — седок.
Ветер в бок. Растянулся наш обоз
До берез.
Вдруг кричит передовой:
«Черти, стой!» Стали санки, хохот смолк.
«Братцы, волк!..»
Ух, как брызнули назад!
Словно град. Врассыпную все с пруда -
Кто куда.
Где же волк? Да это пес -
Наш Барбос! Хохот, грохот, смех и толк:
«Ай да волк!»
Задание 1.1. Определи тип рассказчика в произведении. Обведи нужное.
- Подчеркни слова в тексте, которые помогли тебе ответить на этот вопрос.
- Сделай словарик настроений к стихотворению с помощью схемы, которая отражает последовательность событий.
Задание 1.2. Поменяй местами в твоей схеме настроений два последних события. Покажи изменения на схеме. Что произойдет с текстом, если его рассказать по новой схеме?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.3. Изложи содержание прочитанного стихотворения, используя в качестве рассказчика другого героя стихотворения. (Например, собаку Барбоса) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2. Прочитай отрывок из стихотворения Б. Заходера.
Читатель – критик.
Как приходит лето.
Всё зима… А где же лето?
Звери, птицы! Жду ответа!
— Лето, —
Ласточка считает, —
Очень скоро прилетает.
Лету нужно торопиться,
И оно летит, как птица!
— Прилетает? —
Фыркнул крот. —
Под землей оно ползет!
Говорите,
Скоро лето?
Не надеюсь я на это!
Проворчал Топтыгин:
— Лето
Спит в своей берлоге
Где-то…
Задание 2.1. Сколько различных точек зрения присутствует в этом отрывке? Кому они принадлежат? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.2. Почему все отвечали по-разному?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.3. Как бы ответили на этот вопрос конь, заяц, улитка.
Конь заяц
улитка
Задача 3. Автор.
Задача 3.1. Опиши картинку.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай произведение С. Михалкова.
ХОЧУ БОДАТЬСЯ
Это был ужасно приставучий Козленок с крохотными рожками. Делать ему
было нечего, вот он и приставал ко всем:
- Хочу бодаться! Давай бодаться!..
- Отстань от меня! - сказал Индюк и важно отошел в сторону.
- Давай бодаться! - пристал Козленок к Поросенку.
- Отвяжись! - ответил Поросенок и зарылся пятачком в землю.
Подбежал Козленок к старой Овце:
- Давай бодаться!
- Отойди от меня! - попросила Овца. - Оставь меня в покое. Не к лицу
мне с тобой бодаться!
- А я хочу! Давай пободаемся!
Промолчала Овца и сама отошла в сторону.
Увидел Козленок Щенка.
- А ну! Давай бодаться!
- Давай! - обрадовался Щенок и больно укусил Козленка за ногу.
- Постой! - заплакал Козленок. - Я хочу бодаться, а ты что делаешь?
- А я хочу кусаться! - ответил Щенок и еще раз укусил Козленка.
Задание 3.2. Подумай, чем может закончиться история про Козлёнка. Напиши продолжение. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.3. Придумай и напиши свою историю под названием «Неожиданная встреча».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист
Линии: | Умения: | Оценка ученика | Оценка учителя |
Теоретик | Определять точку зрения | ||
Определять тип рассказчика | |||
Читатель – критик | Вычитывать в тексте настроение | ||
Находить доказательства текстом | |||
Автор | Продолжить историю в контексте | ||
Сочинить на заданную тему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....