РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Чтение» для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_kl.docx | 58.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская общеобразовательная
адаптивная школа – интернат »
(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)
_________________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Козицкая Н.В.
« 01 » сентября 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Чтение»
для 2 класса
Составитель: учитель ____________________________________________
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
«01» сентября 2021 г., протокол № 1
Руководитель методического объединения ФИО _______________________
(подпись)
Рабочая программа согласована на МС ____________________________
(подпись)
« 26 »августа 2021 г., протокол № 1
Калачинск, 2021 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
- Учебник «Чтение 2 класс», авторы-составители С. Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
- Учебник «Чтение 2 класс», авторы-составители С. Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
«Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.
На уроках чтения используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися
Учебный предмет «Чтение» ставит следующие задачи:
- уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
- овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
- развитие навыков устной коммуникации;
- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Содержание учебного предмета «чтение» во 2 классе имеет следующую структуру:
«Осень пришла – в школу пора»
«Почитаем – поиграем»
«В гостях у сказки»
«Животные рядом с нами»
«Ой ты, зимушка-зима!»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
«Весна идёт!»
«Чудесное рядом»
«Лето красное»
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 4 часа в неделю. Из них:
в I четверти - ч
во II четверти - ч
в III четверти - ч
в IV четверти - ч Год - ч
4. Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися 2 класса базовых учебных действий:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать;
- писать;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Личностные результаты освоения АООП отражают:
- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
- понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам или с опорой на картинку
- выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений.
В программе по чтению обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по чтению во 2 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам или с опорой на картинку
выразительное чтение наизусть 2-3 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 3-5 стихотворений.
5. Содержание программы.
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
С выразительностью речи учащиеся с ОВЗ продолжают знакомиться во 2 классе.
Работа с текстом. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Внеклассное чтение. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
6. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Сроки | Наглядность | Словарная работа | Основные виды учебной деятельности | |
1 | День знаний | 1 | |||||
Осень пришла – в школу пора! | |||||||
2 | «Прочитай» | 1 | предметные картинки | сердится | Чтение текста вслух. | ||
3 | «Кончилось лето» | 1 | иллюстрации | раздался | Активизация словаря | ||
4 | По В. Голявкину «Все куда-нибудь идут» | 1 | предметные картинки | собрались | Обобщение по тематике слов | ||
5 | «Первый урок» | 1 | иллюстрации | здороваться | Расширение кругозора | ||
6 | «Мы рисуем» | 1 | иллюстрации | рисование | Активизация словаря | ||
7 | Я. Аким «Грибной лес» | 1 | предметные картинки | Дуб лукошко | Знакомство с новыми понятиями | ||
8 | По В. Дурову «Слон Бэби» | 1 | иллюстрации | Цирк хобот | Расширение кругозора | ||
9 | Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | иллюстрации | галдят | Расширение кругозора | ||
10 | По Н. Сладкову «Осенние подарки» | 1 | иллюстрации | золотая осень | Активизация словаря | ||
11 | «Прочитай» | 1 | предметные картинки | сердится | Чтение текста вслух. | ||
12 | «В парке» | 1 | иллюстрации | скорлупа | Расширение кругозора | ||
13 | М. Ивансен «Падают, падают листья» | 1 | фотографии | вдали | Активизация словаря | ||
14 | По В. Корабельникову «Осенний лес» | 1 | иллюстрации | тяжесть | Установление с причинно-следсвенных связей | ||
15 | По К. Ушинскому «Всякой вещи своё место» | 1 | иллюстрации | возиться | Установление с причинно-следсвенных связей | ||
16 | Д. Летнёва «Хозяин в доме» | 1 | иллюстрации | приберу | Чтение текста вслух. | ||
17 | «Прочитай» | 1 | предметные картинки | сердится | Чтение текста вслух. | ||
18 | По В. Голявкину «Зачем дети ходят в школу?» | 1 | иллюстрации | строго | Решение проблемной ситуации | ||
19 | По А. Тумбасову «Серый вечер» | 1 | иллюстрации | дождливая | Поиск ответа на вопрос | ||
20 | Обобщение полученных знаний в разделе «Осень пришла – в школу пора!» | 1 | |||||
Почитаем - поиграем | |||||||
21 | По А. Шибаеву «Одна буква» | 1 | алфавит | буква | Чтение текста вслух. | ||
22 | А. Усачёв «Слоги» | 1 | карточки | слоги | Чтение слогов | ||
23 | По С. Иванову «Дразнилка» | 1 | карточки | слоги | Подбор слогов | ||
24 | К. Чуковский «Черепаха» | 1 | предметные картинки | узелок | Чтение текста вслух. | ||
25 | «Прочитай» | 1 | предметные картинки | сердится | Чтение текста вслух. | ||
26 | Дж. Ривз «Шумный БА-Бах» | 1 | иллюстрации | взбежал | Чтение текста вслух. | ||
27 | Загадки | 1 | предметные картинки | Отгадывание загадок | |||
28 | «Доскажи словечко» | 1 | предметные картинки | Отгадывание загадок | |||
29 | «Кто квакает, кто крякает, а кто каркает» | 1 | предметные картинки | Имитация звуков | |||
30 | Обобщение полученных знаний в разделе «Почитаем – поиграем» | 1 | |||||
В гостях у сказки | |||||||
31 | Русская народная сказка «Лиса и волк» | 1 | иллюстрации | крапива | Характеристика персонажей | ||
32 | Русская народная сказка «Гуси и лиса» | 1 | иллюстрации | согласилась | Чтение по ролям | ||
33 | Русская народная сказка «Лиса и козёл» | 1 | предметные картинки | колодец | Передача характера персонаже при чтении реплик | ||
34 | «Прочитай» | 1 | предметные картинки | сердится | Чтение текста вслух. | ||
35 | По Л. Толстому «Мышка вышла гулять» | 1 | предметные картинки | матушка | Отгадывание загадок | ||
36 | Литовская сказка «Волк и баран» | 1 | предметные картинки | Шкура пасть | Пересказывание | ||
37 | По С. Прокофьеву «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» | 1 | предметные картинки | игрушечный | Ответы на вопросы | ||
38 | Литовская сказка «Рак и ворона» | 1 | сюжетные картины | Характеристика персонажей | |||
39 | Казахская сказка «Заяц и черепаха» | 1 | сюжетные картины | наперегонки | Составление предложений | ||
40 | «Прочитай» | 1 | предметные картинки | сердится | Чтение текста вслух. | ||
41 | Мордовская сказка «Благородный медведь» | 1 | сюжетные картины | благодарный | Ответы на вопросы | ||
42 | Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали» | 1 | иллюстрации | жильё | Установление с причинно-следсвенных связей | ||
43 | Армянская сказка «Волк и ягнёнок» | 1 | предметные картинки | ягнёнок | Чтение текста вслух. | ||
44 | Русская народная сказка «Умей обождать» | 1 | сюжетные картины | непослушание | Пересказывание | ||
45 | Обобщение полученных знаний в разделе «В гостях у сказки» | 1 | |||||
Животные рядом с нами | |||||||
46 | Индийская сказка «Умная собака» | 1 | сюжетные картины | Анализирование поступков персонажей | |||
47 | По Э. Шиму «Я домой пришла» | 1 | сюжетные картины | стадо | Чтение вслух | ||
48 | Русская народная присказка «Лошадка» | 1 | иллюстрации | лошадка | Анализирование поступков персонажей | ||
49 | По Е. Чарушину «Кролики» | 1 | предметные картинки | крольчонок | Сравнение по внешним характеристикам | ||
50 | «Прочитай» | 1 | предметные картинки | сердится | Чтение текста вслух. | ||
51 | В. Лифшиц «Баран» | 1 | предметные картинки | свитерок | Отгадывание загадок | ||
52 | По Б. Житкову «Храбрый утёнок» | 1 | иллюстрации | храбрый | Пересказывание с опорой на иллюстрацию | ||
53 | По Э. Шиму «Всё умеют сами» | 1 | иллюстрации | Выклюнулся ковыляют | Чтение текста по цепочке | ||
54 | «Прочитай» | 1 | предметные картинки | сердится | Чтение текста вслух. | ||
55 | М. Бородицкая «Котёнок» | 1 | иллюстрации | несчастный | Чтение вслух | ||
56 | По В. Сутееву «Три котёнка» | 1 | сюжетные картины | обсохли | Пересказывание | ||
57 | По К. Ушинскому «Петушок с семьёй» | 1 | иллюстрации | Разгребает передрались | Ответы на вопросы | ||
58 | «Упрямые козлята» | 1 | сюжетные картины | Анализирование поступков персонажей | |||
59 | В. Лифшиц «Пёс» | 1 | иллюстрации | За пазухой | Чтение вслух | ||
60 | Обобщение полученных знаний в разделе «Животные рядом с нами» | 1 | |||||
Ой ты, зимушка-зима! | |||||||
61 | Я. Аким «Первый снег» | 1 | Предметная картинка | крепость | Чтение вслух | ||
62 | По Э. Кисилёвой «Большой Снег» | 1 | фотографии | хлопья | Выборочное чтение | ||
63 | По Н. Калининой «Снежный колобок» | 1 | сюжетные картины | пожалел | Решение проблемной ситуации | ||
64 | По С. Вангели «Снеговик-новосёл» | 1 | сюжетные картины | новосёл | Расширение кругозора | ||
65 | По Е. шведу «Воробышкин домик» | 1 | фотографии | жалобно | Выборочное чтение | ||
66 | Г. Галина «Зимние картинки» | 1 | сюжетные картины | снегурочка | Чтение вслух | ||
67 | Е. Самойлова «Миша и Шура» | 1 | иллюстрации | уговаривает | Анализирование ситуации | ||
68 | Ш. Галиев «Купили снег» | 1 | иллюстрации | притом | Чтение вслух | ||
69 | По Г.Юдину «Буратиний нос» | 1 | Предметная картинка | Буратино | Чтение текста цепочкой по предложению | ||
70 | И Токмакова «Живи, ёлочка» | 1 | сюжетные картины | макушка | Чтение вслух | ||
71 | По В. Сутееву «Про ёлки» | 1 | Предметная картинка | самосвал | Чтение текста цепочкой по предложению | ||
72 | По В. Голявкину «Коньки купили не напрасно» | 1 | сюжетные картины | напрасно | Анализирование поступков персонажей | ||
73 | По М. Пляцковскому «Ромашки в январе» | 1 | иллюстрации | разноцветные | Ответы на вопросы | ||
74 | Русская народная сказка «Мороз и Заяц» | 1 | иллюстрации | Хвастать Выбился из сил | Прослушивание чтения текста учителем. | ||
75 | Литовская народная песенка «Вьюга» | 1 | иллюстрации | разодели | Выразительное чтение | ||
76 | По Г. Скребицкому «На лесной полянке» | 1 | иллюстрации | запрятались | Пересказывание с опорой на иллюстрацию | ||
77 | Обобщение полученных знаний в разделе «Ой ты, зимушка-зима!» | 1 | |||||
Что такое хорошо и что такое плохо | |||||||
78 | По А. Митту «Коля заболел» | 1 | предметные картинки | компрес | Выполнение артикуляционных упражнений. | ||
79 | Д. Летнёва «Подружки поссорились» | 1 | иллюстрации | рассорились | Чтение текста вслух. | ||
80 | По В. Голявкину «Вязальщик» | 1 | сюжетные картинки | вязальщик | Отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, проговаривание чистоговорок. | ||
81 | Г. Ладонщиков «Самокат» | 1 | иллюстрации | самокат | Заучивание наизусть | ||
82 | По Э. Кисилёвой «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик» | 1 | предметные картинки | скамейка | Анализирование поступков персонажей | ||
83 | По Е. Пермяку «Торопливый ножик» | 1 | предметные картинки | строгал | Чтение текста | ||
84 | По В. Сухомлинскому «Вьюга» | 1 | фотографии | вьюга | Прослушивание чтения текста учителем. | ||
85 | По И. Бутмину «Трус» | 1 | сюжетные картинки | трус | Чтение текста | ||
86 | По В. Голявкину «Как я под партой сидел» | 1 | иллюстрации | тычет | Анализирование поступков персонажей | ||
87 | Б. Заходер «Петя мечтает» | 1 | предметные картинки | волшебник | Чтение текста | ||
88 | По В. Витка «Мёд в кармане» | 1 | сюжетные картинки | облепили | Анализирование поступков персонажей | ||
89 | По В. Донниковой «Канавка» | 1 | иллюстрации | Канавка переход | Анализирование поступков персонажей | ||
90 | Узбекская сказка «Назло Солнцу» | 1 | иллюстрации | лентяй | Анализирование поступков персонажей | ||
91 | А. Барто «Мостики» | 1 | иллюстрации | мостки | Заучивание наизусть | ||
92 | По М. Дружининой «Песенка обо всём» | 1 | иллюстрации | контрольная | Анализирование поступков персонажей | ||
93 | Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 | предметные картинки | усердно | Чтение текста вслух. | ||
94 | По И. Туричину «Неряха» | 1 | иллюстрации | неряха | Анализирование поступков персонажей | ||
95 | Обобщение полученных знаний в разделе «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1 | |||||
Весна идёт! | |||||||
96 | Я. Аким «Март» | 1 | фотографии | треплет | Заучивание наизусть | ||
97 | По Ю. Ковалю «Невидимка» | 1 | предметные картинки | невидимка | Чтение текста | ||
98 | В. Берестов «Праздник мам» | 1 | иллюстрации | праздник | Выразительное чтение | ||
99 | По В. Драгунскому «Подарок к празднику» | 1 | сюжетные картинки | репетиция | Чтение текста, пометка | ||
100 | Бурятская сказка «Снег и заяц» | 1 | иллюстрации | зарывался | Чтение текста | ||
101 | Г. Ладонщиков «Помощники весны» | 1 | иллюстрации | С укором | Чтение текста | ||
102 | Пришвину «Лягушонок» | 1 | иллюстрации | растопырить | Чтение текста цепочкой по предложению | ||
103 | Г. Ладонщиков «Весна» | 1 | иллюстрации | весна | Отработка правильного чтения | ||
104 | По Е. Чарушину «Барсук» | 1 | предметные картинки | барсук | Чтение текста по цепочке | ||
105 | С. Маршак «Весенняя песенка» | 1 | иллюстрации | стёжка | Хоровое чтение | ||
106 | По И. Соколову-Микитову «На краю леса» | 1 | иллюстрации | лосиха | Чтение текста по цепочке | ||
107 | По В. Голявкину «Подходящая вещь» | 1 | иллюстрации | Столярный кружок | Чтение текста по цепочке | ||
108 | М. Пляцковский «Деньки стоят погожие…» | 1 | сюжетные картинки | погожие | Хоровое чтение | ||
109 | По С. Козлову «Ручей и камень» | 1 | иллюстрации | сдвинуть | Анализирование поступков персонажей | ||
110 | Русская народная сказка «Как птицы лису проучили» | 1 | сюжетные картинки | разбойница | Пересказ с опорой на сюжетные картинки | ||
111 | По Т. Шарыгиной «Вкусный урок» | 1 | иллюстрации | берлога | Расширение кругозора | ||
112 | С. Косенко «Почему скворец весёлый?» | 1 | иллюстрации | новосёлы | Хоровое чтение | ||
113 | Э. Шим «Храбрый птенец» | 1 | иллюстрации | воробьишко | Выразительное чтение | ||
114 | По М. Быкову «Кому пригодилась старая Митина шапка» | 1 | сюжетные картинки | отправился | Пересказ с опорой на сюжетные картинки | ||
115 | Обобщение полученных знаний в разделе «Весна идёт!» | 1 | |||||
Чудесное рядом | |||||||
116 | По Г. Цыферову «Лосёнок» | 1 | иллюстрации | лосёнок | Чтение текста цепочкой по предложению | ||
117 | О. Дриз «Игра» | 1 | иллюстрации | чехарда | соотнесение представленных учителем рисунков с текстом | ||
118 | Г. Цыферов «Удивление первое | 1 | иллюстрации | курятник | Чтение текста по цепочке | ||
119 | По Г. Снегирёву «Осьминожек» | 1 | иллюстрации | осьминожек | Выборочное чтение | ||
120 | По С. Козлову «Друзья» | 1 | иллюстрации | благодарность | Пересказ текста | ||
121 | По С. Козлову «Необыкновенная весна» | 1 | иллюстрации | необыкновенная | Чтение текста по цепочке | ||
122 | Э. Мошковская «Не понимаю» | 1 | иллюстрации | дворняжка | Хоровое чтение | ||
123 | По Г. Скребицкому «Кот Иваныч» | 1 | иллюстрации | растянулся | Чтение текста по цепочке | ||
124 | По М. Пришвину «Золотой луг» | 1 | иллюстрации | забава | Чтение текста по цепочке | ||
125 | По В. Бианки «Неродной сын» | 1 | сюжетные картинки | барабанит | Пересказывание текста | ||
126 | Ю. Кушак «Подарок» | 1 | предметные картинки | озорное | Хоровое чтение | ||
127 | Я. Тайц «Всё здесь» | 1 | колосья | колосья | Чтение по ролям | ||
128 | По В. Бианки «Небесный слон» | 1 | фотографии | хлынул | Хоровое чтение | ||
129 | Обобщение полученных знаний в разделе «Чудесное рядом» | 1 | |||||
Лето красное | |||||||
130 | По И. Соколову-Микитову «Светляки» | 1 | предметные картинки | светляки | Выборочное чтение | ||
131 | По Г. Цыферову «Петушок и солнышко» | 1 | сюжетные картинки | пожалуйста | Пересказывание текста | ||
132 | И. Гамазкова «Прощлым летом» | 1 | предметные картинки | местечко | Хоровое чтение | ||
133 | С. Махотин «Поход» | 1 | сюжетные картинки | насморк | Выборочное чтение | ||
134 | По Е. Пермяку «Раки» | 1 | сюжетные картинки | рак | Выборочное чтение | ||
135 | В. Викторов «В гости к лету» | 1 | иллюстрации | сквозь | Хоровое чтение | ||
136 | И. Мазнин «Отчего так много света» | 1 | фотографии | Признаки лета | Заучивание наизусть | ||
137 | Обобщение полученных знаний в разделе «Лето красное» | 1 |
7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методическое обеспечение
- Учебная литература
Учебник «Чтение 2 класс», автор-составитель С. Ю. Ильина, «Просвещение», Санкт-Петербургский филиал, 2009г.
- Научно-методическая литература
-Программа по чтению специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.
- Кобзарева Л. Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель», 2003.
- Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения. М., «Просвещение», 1991.
- Колесовой Л.И. Загадки для малышей. Ярославль, «Академия развития», 2006.
- Интернет ресурсы
3. Литература для учащихся
Учебник «Чтение 2 класс», авторы-составители С. Ю. Ильина, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова, «Просвещение», Москва, 2017 г.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
-Магнитная доска
-Наборное полотно
-Демонстрационное пособие «Картинный словарь»
-Таблички с буквами, изучаемыми в 1 классе
-Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв»
-Набор печатных букв, слогов
-Касса букв и слогов
-Демонстрационная таблица «Алфавит»
-Наборы предметных картинок в соответствии с тематикой
-Плакат «Сиди правильно»
-Магнитная азбука
-Таблица «От буквы к слову»
-Слоговая таблица
Технические средства обучения
-Ноутбук
-Принтер
-Ксерокс
-Мультимедийный проектор
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по чтению уч-ся 2 класса за … полугодие
Разделы | Планируемые результаты | Фамилия имя учащегося | |||||||||||
Осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам | |||||||||||||
Ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту | |||||||||||||
Пересказ содержания прочитанного текста по вопросам или с опорой на картинку | |||||||||||||
Выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений | |||||||||||||
Средний бал | |||||||||||||
Тип оценки | |||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету чтение 3 класс
Адаптированная программа...
Рабочая программа по предмету чтение 4 класс
Адаптированная программа...
Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Чтение» 4 класс
Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой). Учебник: С.Ю. Ил...
Рабочая программа учебного предмета « Чтение», 4 класс
Пояснительная записка, учебно-методический комплект, количество учебных часов, основные требование к ЗУ обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств обучения...
Рабочая программа по предмету «Чтение». 1 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа по предмету «Чтение». 1 класс ФГОС ОВЗ....
Рабочая программа по предмету "Чтение " 4 класс.
Рабочая программа по предмету "Чтение " 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....