Рабочая программа "Литературное чтение"-2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение» 2 класс

1.Наименование программы

Рабочая   программа по  литературному чтению  для 2-го класса

2.Цель рабочей программы начального обучения являются:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

.3. Структура учебной дисциплины:

1. Самое великое чудо на свете

2. Устное народное творчество

3. Люблю природу русскую. Осень

4. Русские писатели

5. О братьях наших меньших

6. Из детских журналов 

7. Люблю природу русскую. Зима

8. Писатели детям

9. Я и мои друзья

10. Люблю природу русскую. Весна

11. И в шутку и в серьез

12. Литература зарубежных стран

Формы организации учебного процесса:

-     групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

-     игры, экскурсия, путешествие, выставка, проект

Виды контроля:

-     текущий, итоговый

-     фронтальный, комбинированный, устный Формы (приемы) контроля:

- устный опрос, работа по карточке, тест, проверка навыка чтения, самоконтроль

5.   Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
представлены в рабочей программе

6. Общая трудоемкость дисциплины:

136 часов за год обучения.

7. Формы оценивания:

Устный опрос, творческое задание, тест.

8. Составитель:

Учитель начальных классов МКОУ ХМР «СОШ им.В.Г.Подпругина с.Троица» ,Н.Г.Южакова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie-2_klass.docx70.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты - Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа имени В. Г. Подпругина с. Троица»

C:\Users\Вера Васильевна\Desktop\Attachments_ponisveta@yandex.ru_2021-09-09_15-52-19\На титульник ООП НОО.png

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 2 КЛАССА

Составитель:

Южакова Наталья Григорьевна,

учитель начальных классов,

I квалификационная категория

2021/2022 учебный год

Рабочая программа по Литературному чтению для 4 класса составлена на  основании следующих нормативных документов и материалов:

- Программы «Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы»: пособие для учителей общеобразоват. организаций/Л.Ф.Климанова М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2021.— 128 с., рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки РФ, в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Литературное чтение  2 класс в 2-х ч.  Учебник для общеобразоват. организаций/Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова  М.В. идр..8-е изд.- М.: Просвещение,2017.- (Школа России).

- Контрольно- измерительные материалы-2класс.Сост.С.В.Кутявина,изд.5-Москва Вако,2016

Планируемые результаты

Реализация программы обеспечивает достижение учениками начальной школы следующих личностных результатов:

- формирование чувства гордости за свою Родину , её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, куль тур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

- овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Учащийся получит возможность научиться:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Учащийся научится:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Учащийся получит возможность научиться:

- слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т . е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литера-туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

Учащийся получит возможность научиться:

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);

- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.

Основное содержание

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Виды речевой и читательской деятельности:

  • умение слушать (аудирование);
  • чтение (вслух и про себя);
  • работа с разными видами текста;

  • библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);

  • умение говорить (культура речевого общения);

  • письмо (культура письменной речи).

Круг детского чтения.

Литературоведческая пропедевтика.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).

Самое великое чудо на свете (4ч)

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого Напутствие читателю Р. Сефа

Устное народное творчество (15ч)

Русские  народные  песни.  Потешки  и  прибаутки.  Считалки  и  небылицы.

Загадки.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

Русские писатели (14ч)

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

О братьях наших меньших (12ч)

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В.

Берестова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Из детских журналов

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима (9ч)

Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза»

Новогодняя быль С. Михалкова

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Писатели детям (17ч)

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А. Л. Барто. Стихи.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей Я и мои друзья (10ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (10ч)

Весенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С.

Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и в серьез (14ч)

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран (13ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Тематическое планирование

Тема урока

Колич

п/п

ество

часов

1

Введение. Знакомство с учебником

1

Самое великое чудо на свете-4ч.

2

Игра «крестики нолики»

1

3

Р. С. Сеф «Читателю»

1

4

Библиотеки

1

5

Книги

1

Устное народное творчество-15ч.

6

Устное народное творчество

1

7

Русские народные песни.

1

8

Русские народные потешки и прибаутки

1

9

Скороговорки, считалки и небылицы.

1

10

Загадки, пословицы и поговорки.

1

11  

Сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1

 

12

Русская   народная   сказка   «Петушок   и   бобовое

1

зёрнышко».

13

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»..

1

15

Проверка техники чтения

1

16

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

17

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

18

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

1

19

А. А. Шибаев «Вспомни сказку»

1

КВН по сказкам

20

Обобщающий   урок   по   теме   «Устное   народное

1

творчество».

Люблю природу русскую! Осень-8ч.

21

Люблю  природу  русскую.  Осень  Нравится  ли  вам

1

осень? Осенние загадки

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

1

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника»

1

А. Плещеев «Осень наступила …»

24

А. Фет «Ласточки пропали…»

1

А. Толстой «Осень»

25

С. Есенин «Закружилась листва золотая»

1

В. Брюсов «Сухие листья»

И. Токмакова «Опустел скворечник»

26

В. Д. Берестов «Хитрые грибы».

1

27

М. М. Пришвин «Осеннее утро»

1

28

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую!

1

Осень.»

29

Русские писатели-14ч.

А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

1

30

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный »

1

31

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима!

1

Крестьянин торжествуя …»

32

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

33

Обобщение по теме

1

« Сказки А. Пушкина»

34

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

1

35

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

1

36

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

1

37

Л. Н. Толстой «Филипок»

1

38

Л. Н. Толстой «Филипок»

1

39

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже» «Котёнок»

1

41

Разноцветные страницы.

1

Проверка техники чтения.

42

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

1

О братьях наших меньших-12ч.

43

Н. И. Сладков «Они и мы». А. А. Шибаев «Кто кем

1

становится?»

44

Б. Заходер «Плачет киска …И. Пивоварова «Жила-была

1

собака …»

45

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

46

Домашние животные

1

47

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

2

48

49

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

2

50

51

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

1

52

В. В. Бианки «Музыкант»

1

53

В. В. Бианки «Сова»

1

54

Обобщающий   урок   по   теме   «О   братьях   наших

1

55

меньших».

56

Из детских журналов –9ч.

Знакомство с детскими журналами.

1

57

Д. Хармс «Игра»

1

58

Д. Хармс «Вы знаете?...»

1

59

Д. Хармс «Весёлые чижи»

1

60

Д.  Хармс  «Что  это  было?»,  «Очень-очень  вкусный

1

пирог»

61

Ю.  Д.  Владимиров  «Чудаки».А.  И.  А.Введенский

1

«Учёный Петя»

62

А. И. Введенский «Лошадка»

1

63

Д. Хармс «Весёлый старичок»

1

64

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

1

65

Люблю природу русскую! Зима-9ч.

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

1

66

И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …»

1

К. Д. Бальмонт «Светло-пушистая …»

67

Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах …»

1

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»

68

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

1

69

Русская народная сказка «Два мороза»

1

70

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

1

71

А. Л. Барто «Дело было в январе …»С. Д. Дрожжин

1

«Улицей гуляет …»

72

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую!

1

Зима».

73

Проверка техники чтения.

1

74

Писатели – детям –17ч.

К. И. Чуковский Писатели -детям

1

75

К. И. Чуковский «Путаница»

1

76

К. И. Чуковский «Радость»

1

77

К. И. Чуковский «Федорино горе»

2

78

79

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

1

80

С. В. Михалков «Мой секрет» «Сила воли»

1

81

С. В. Михалков «Мой щенок»

1

Чтение стихов.

82

А. Л. Барто «Верёвочка»

1

83

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

84

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

1

85

Н. Н. Носов «Затейники»

1

86

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

2

87

88

Н. Н. Носов «На горке»

2

89

90

Обобщающий урок по теме «Писатели - детям».

1

Я и мои друзья –10ч.

91

Я и мои друзья. Развитие речи.

1

92

Стихи о дружбе и обидах

1

93

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

94

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

1

95

В. А. Осеева «Волшебное слово»

1

96

В. А. Осеева «Хорошее»

1

97

В. А. Осеева «Почему?»

2

98

99

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

1

Люблю природу русскую! Весна-10ч.

100

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

1

101

Ф. И.  Тютчев  «Зима  недаром  злится …», «Весенние

1

воды»

102

А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

103

А. А. Блок «На лугу»

1

104

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

1

105

И. А. Бунин «Матери»

1

Проверка техники чтения.

106

А. Н. Плещеев «В бурю»

1

107

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

1

108

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

1

109

И. М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по

1

теме «Люблю природу русскую! Весна».

110

И в шутку, и всерьёз-14ч.

И в шутку и всерьёз.

1

111

Б.  В.  Заходер  «Товарищам  детям»,  «Что  красивей

1

всего?»

112

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

2

113

114

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

1

115

Э.  Н.  Успенский  «Если  был  бы  я  девчонкой»,  «Над

1

нашей квартирой», «Память»

116

В.   Д.   Берестов   «Знакомый»,   «Путешественники»,

1

«Кисточка»

117

И. П. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1

118-

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

2

119

120

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

2

121

122

Ю.  Тувим  «Про  пана  Трулялянского».  Обобщающий

1

урок по теме «И в шутку, и всерьёз».

123

Проект «День Победы».

1

Литература зарубежных стран-13ч.

124

Викторина.  Развитие  речи.  Литература  зарубежных

1

стран

125

Американская  народная  песенка  «Бульдог  по  кличке

1

Дог»   Английские   народные   песенки

«Перчатки»,

«Храбрецы»

126

Английские

народные

песенки

«Перчатки»,

1

«Храбрецы»

127

Французская народная песенка «Сьюзон и мотылёк» и

1

немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

128

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети

1

129

Ш. Перро «Кот в сапогах»

2

130

131

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

132

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

133

Э. Хогарт «Мафин и паук»

2

134

135

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных

1

стран».

136

КВН Цветик-семицветик

1

Итого 136 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа чтение 3 класс

Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России....

Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

Рабочая программа чтение 2 класс 8 вид

Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 1 час в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...

Рабочие программы Чтение 2 класс

Рабочая программа Чтение...

Рабочая программа чтение 3 класс 8 вид

Рабочая программа по чтению  8 вид надомное обучение...