Рабочая программа по родной литературе для 2 класса, ОП "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)

Горянова Ольга Петровна

Рабочая программа по родной литературе для 2 класса, ОП "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_rodnoy_literature.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению на русском родном  языке разработана в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования   и примерной программой начального общего образования предмет «Литературное чтение на русском родном языке».  Объем учебного времени составляет во 2 классе- 17 ч (0,5 часа в неделю,34 учебные недели).

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты: 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты: 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 8. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебным и моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение на родном языке».

 

Предметные результаты: 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Литературное чтение на родном (русском) языке»: 1) понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей: воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусство

слова); соотносить произведения словесного творчества с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, фотография, кино); иметь первоначальные представления о взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства республики Российской Федерации; находить общее и особенное при сравнении художественных произведений народов Российской Федерации, народов мира; 2) освоение смыслового чтения; понимание смысла и значения элементарных понятий теории литературы: владеть техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушающими); владеть техникой смыслового чтения про себя — понимание смысла и основного содержания прочитанного, оценка информации, контроль за полнотой восприятия и правильной интерпретацией текста; различать жанры фольклорных произведений (малые фольклорньте жанры, сказки, легенды, мифы); понимать основной смысл и назначение фольклорных произведений своего народа (порадовать, поучить, использовать для игры), приводить примеры потешек, сказок, загадок, колыбельных песенки и др. своего народа (других народов); сравнивать произведения фольклора в близкородственных языках (тема, главная мысль, герои); сопоставлять названия произведения с его темой (о природе, об истории, о детях, о добре и зле и т.д.); различать жанры небольших художественных произведений представителей детской литературы своего народа (других народов) — стихотворение, рассказ, басня; анализировать прочитанное литературное произведение: определять тему, главную мысль, последовательность действия, средства художественной выразительности; отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения); 3) приобщение к восприятию и осмыслению информации, представленной в текстах; формировать читательского интереса и эстетического вкуса обучающихся: определять цели чтения различных текстов (художественных, научнопопулярных, справочных); удовлетворение читательского интереса, поиск информации, расширение кругозора; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) для решения учебных и практических задач; ставить вопросы к тексту, составлять план для его пересказа, для написания изложений; проявлять интерес к самостоятельному чтению, формулировать свои читательские ожидания, ориентируясь на имя автора, жанр произведения, иллюстрации к книге; читать произведения фольклора по ролям, участвовать в их драматизации; участвовать в дискуссиях со сверстниками на литературные темы, приводить доказательства своей точки зрения; выполнять творческие работы на фольклорном материале (продолжение сказки, сочинение загадки, пересказ с изменением действующего лица.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2-й класс (0,5 часа в неделю, всего 17 ч.)

Наименование разделов

Всего часов

1

«Россия - наша Родина»  

2

2

«Фольклор нашего народа»  

5

3

«О братьях наших меньших»  

5

4

«Времена года»  

5

ИТОГО 17 ч.

Основные требования  к уровню подготовки  обучающихся по литературному чтению на родном языке

Обучающиеся должны  иметь представление: - об особенностях жанра рассказа; об отличиях сказки и рассказа; - о поэзии как об особом взгляде на мир; - о существовании разных видов искусства (литературы, живописи, музыки);  знать: - наизусть 3-4 стихотворений разных авторов; - имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; - имена 2-3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе; - названия и содержание нескольких произведений любимого автора;  уметь: - читать целыми словами вслух и про себя; темп чтения 50-60 слов в минуту; - оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; - узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе 3 класс в условиях ФГОС

В программе изложены личностные, предметные, метапредметные результаты, УУД по предмету....

Рабочая программа по Родной литературе 3 класс

          Бу предмет нэдиэлэ5э устэ   уерэтиллэр, уопсайа уерэх сылыгар 112  чаас буолар. Аа5ыы уруогар Л.В. Захарова, Л.К. Избекова  «Кустук...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 3 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 3 КЛАССА УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Рабочая программа по родной литературе 3 класс

Рабочая программа по родной литературе. 3 класс 34 часа...

Рабочая программа по родной литературе. 4 класс.

Рабочая программа. Родная литература. 4 класс....

Рабочая программа по родной литературе 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по родной литературе  3 класс УМК "Школа России"...