Методическая разработка к уроку Обучение грамоте Буква и звук Т
методическая разработка по чтению (1 класс)

Арбатова Наталья Валерьевна

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с

                                      согласными звуками [т], [ т'] , буквами Т,т, развития речи.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): владеют навыками плавного

                    слогового чтения с буквой Т, чтение предложений и короткого

                    текста с интонацией и паузами в соответствиии со знаками                  

                    препинания; имеют представления

                    об антонимах и многозначных словах.

Личностные результаты: проявляют понимание и уважение к ценностям

                     культуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные:

                                                   удерживать цель до получения её результата;

познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном

                      тексте; характеризуют согласные звуки.

Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_bukva_i_zvuk_t.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с

                                      согласными звуками [т], [ т'] , буквами Т,т, развития речи.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): владеют навыками плавного

                    слогового чтения с буквой Т, чтение предложений и короткого

                    текста с интонацией и паузами в соответствиии со знаками                  

                    препинания; имеют представления

                    об антонимах и многозначных словах.

Личностные результаты: проявляют понимание и уважение к ценностям

                     культуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные:

                                                   удерживать цель до получения её результата;

познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном

                      тексте; характеризуют согласные звуки.

Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.

         Ход урока.

I.Организация начала урока.

          Прозвенел уже звонок.

          Начинается урок.

          Куда мы с вами попадём-

          Узнаете вы скоро.

          В известной сказке найдём

          Помощников весёлых.

          -Проверим готовность к уроку

II.Актуализация знаний.

-На какие две группы делятся все звуки?

-Назовите гласные, которые указывают на твёрдость согласных звуков.

-Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласных звуков.

-Назовите согласные звуки.

-Какие бывают согласные звуки?

III.Постановка учебной задачи.

-Сегодня к нам в гости пришёл Колобок (на доску прикрепляю картинку, изображающую Колобка). Он привёл с собой гостей. А каких, вы узнаете позже. Колобок  приготовил для вас загадки.

Я на солнышко глядела,

Хорошела и круглела.

К холодам я не привыкла,

Не капуста я, а —... (тыква).

-Сколько слогов в слове «тыква»?

-Какой слог ударный?

-Произнесите первый звук в слове «тыква».

-Какой первый звук вы сейчас произносили? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

IV.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Выделение твёрдого и мягкого согласных звуков [т],[т'].

Выполняют слого-звуковой анализ  слова «тыква» (на доске и в тетради составляют схему, используя три цвета: гласный звук — красный, согласный твёрдый звук— синий, согласный мягкий звук - зелёный).

Первый слог — это слог-слияние твёрдого согласного звука с гласным, затем отдельный твёрдый согласный звук,  второй слог -это слог-слияние твёрдого согласного звука сгласным.

-Дайте полную характеристику [т].

-Следующая загадка.

На охоте не до игр,

Посмотри, как грозен. (тигр).

-Сколько слогов в слове «тигр»?

-Выделяем первый звук в слове- отгадке.

-Выполняем слого-звуковой анализ слова «тигр».Составляем схему слова «тигр».

В начале слова слог — слияние мягкого согласного с гласным, затем два отдельных согласных твёрдых звука.

-Дайте полную характеристику [т'].

2.Дидиактическая игра «Твёрдый — мягкий».

-Я буду называть слова, если вы услышите в слове твёрдый согласный [т], встают мальчики, если услышите мягкий согласный [т'] -девочки.

-Тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.

3.Знакомство с буквой Т.

-Звуки [т] и [т'] на письме обозначаются одинаково, одной и той же  буквой Т ( изображение букв прикрепляю к доске).

- Каких же гостей привёл с собой на урок Колобок.

-На что пожожа буква Т?

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

-Выложите букву Т из счётных палочек.

-Под схемами печатают слова «тыква» и «тигр».

4.Физкультминутка (выполняют движения согласно  тексту).

Мы покинем этот класс,

Станем тиграми сейчас.

Ну-ка выпрямись, дружок.

Тигр делает прыжок.

А теперь ещё один.

Ну а прыгнув, посидим.

Поглядим по сторонам

И присядем по местам.

5.Чтение слогов -слияний хором, «по цепочке»(учебник, с.53).

-Прочитайте слоги -слияния с твёрдым согласным звуком [т], затем с мягким согласным звуком [т'].

Договаривание каждого слога -слияния до целого слова.

6.Чтение слов (учебник, с.53).

-Что показывает сплошная вертикальная линия?

-Что показывает пунктирная вертикальная линия?

V.Закрепление знаний и способов действий.

1.Работа с иллюстрацией к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» ( учебник,с.52).

-Кто изображён на рисунке?

-Составьте предложения.

-Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

2.Физкультминутка для глаз.(Тренажёр «Дрессированный тигр).

3.Выразительное чтение отрывка поэмы (учебник, с.52).

Дифференцированное задание.

-Прочитайте выразительно отрывок из поэмы.

Отвечают на вопросы:

-На каком дереве была «златая цепь»?

-Как автор называет кота?

-Найдите в тексте буквы Т.

-В какой части слова они находятся?

4.Работа с текстом (учебник, с.53).

-Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

-Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с большой буквы?

-Задайте другу вопросы со словами кто и как. 

VI.Рефлексивно-оценочный.

-Что нового узнали ну уроке?

-Что особенно понравилось? Почему?

-Что вызвало затруднение? Почему?

-Какие знания, умения и навыки помогали нам сегодня на уроке?

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Буква Ч, звук [Ч]

Урок обучения грамоте по УМК "Перспектива"...

Урок обучения грамоте : " Буква "Щщ", звук (ш" )

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКАПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ТЕМА:«ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ Щ,щ , ОБОЗНАЧАЮЩИМИ СОГЛАСНЫЙ  ГЛУХОЙ И МЯГКИЙ ЗВУК (Щ)....

Урок обучение грамоте Буква "Ц", звук "ц"

Звук [ц], буквы Ц цСамоанализ урока...

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."

Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква К. Звуки [ К ], [ К\' ]. 1 класс

В презентации использованы материалы, обеспечивающие повторение ранее изученных букв, звуков. Построение и анализ звуковых схем. Соответствует программа ФГОС `Школа России`....

Урок обучения грамоте " Буква и звук Е". Урок 1

Технологическая карта урока по обучению грамоте " Буква и звук Е". Урок 1...