Технологическая карта урока по литературному чтению . Тема: «Знакомство с зарубежной литературой»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом; с зарубежной литературой

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать: значение незнакомых слов; зарубежных героев сказок и стихотворений;
  • уметь: выразительно читать; называть героев произведений, рассказывать о них.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение»  2класс, 2 часть («Школа России»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht_01.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия г.Раменское»

Технологическая карта урока по литературному чтению .

Тема: «Знакомство с зарубежной литературой»

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                Учитель: Смилянец Л.И.

Раменское, 2021

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом; с зарубежной литературой

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать: значение незнакомых слов; зарубежных героев сказок и стихотворений;
  • уметь: выразительно читать; называть героев произведений, рассказывать о них.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение»  2класс, 2 часть («Школа России»).

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, чтобы на столах лежало все необходимое для урока, улыбнитесь друг другу , а затем мы с вами продолжим наш урок.

Настрой на работу

  1. Актуализация знаний

-Сегодняшнюю новую тему я хочу начать с прочтения стихотворения
Сказки гуляют по свету

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

 

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит...

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир, озарив чудесами.

Сказки летят над лесами.

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

 

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча-змея...

Пусть Зло на проделки хитро.

Но все ж побеждает Добро!

 

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

 

А месяц засветит ясный

В глазах Василисы Прекрасной.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

М. Пляцковский

— О чем это стихотворение?

— Из каких сказок эти герои? (Учитель пишет названия на доске.)

— Сможете ли вы разделить эти сказки на две группы? Попробуйте это сделать.

(Возможно, учащиеся догадаются, что в тексте упоминаются герои русских и зарубежных сказок. Если нет, то учитель подведет их к этому ответу в течение урока.)

— Расшифруйте, что здесь написано.

HAPTC  ХЫНЖЕБУРАЗ  АРУТАРЕТИЛ

— У нас получилось... Прочитайте сами, что получилось. («Литература зарубежных стран».)

— Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать. Как вы понимаете название?

Отвечают на вопросы учителя

  1. Работа по теме

1. Прогнозирование содержания раздела

— Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?

— Чему мы научимся?

— Чему будем учиться? (Предположения детей.)

— Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав об этом на с. 171 учебника.

(Учащиеся читают, с чем познакомятся, чему научатся и чему будут учиться.)

2. Чтение авторской статьи

— Прочитаем авторский текст об этом разделе на с. 172.

— Какие страны упоминаются в тексте? (Англия, Франция, Америка.)

— Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен? (Из Дании.)

— Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.)

— Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»? (Корней Чуковский, Самуил Маршак.)

Работа со статьей учебника

  1. Физминутка

Просмотр видеоролика

Выполняют физические упражнения

  1. Продолжение работы по теме

1. Работа с иллюстрациями

— Нас. 171 рассмотрите иллюстрации.

— Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле?

— Вспомните, кто написал эти сказки и как они называются. Расскажите о них. (Учащиеся выполняют задание.)

• Шарль Перро «Красная Шапочка».

• Братья Гримм «Бременские музыканты».

• Шарль Перро «Кот в сапогах».

• Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».

• Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». 2. Работа по карточкам

(Учащиеся, получив карточки, некоторое время готовятся к чтению. Затем каждый выразительно читает текст, а по окончании чтения класс называет его сказочного героя.)

К1-Дюймовочка (ганс христиан андерсен) , , к3- оловянный солдатик (андерсен), к4-  щелкунчик (Эрнста Теодора Амадея Гофмана) , к5 – нильс (Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями, Сельма Лагерлёф) , к6 – карлосон (малыш и карлосон астред линдгрен) , к7 фрекен бок (малыш и карлосон астред линдгрен), к 8 – русалочка (андерсен)

Работают с иллюстрациями учебника

Работа по карточам

  1. Итог урока

— Какой раздел мы начали изучать на уроке?

— Произведения каких авторов мы будем изучать?

  1. Рефлексия

- Теперь мне бы хотелось, чтобы те, кто усвоил сегодняшний материал и был активен в ходе урока поднял веселый смайл, а тот, кто чувствует себя еще не уверенно в пройденном материале, ему было сложно, тот грустный смайл.

- Урок окончен!

Производят самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по литературному чтению, тема «Читательская конференция по книге Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», 3Б класс

Читательская конференция по книге Н.Н. Носова "Витя Малеев вшколе и дома". Урок в форме технологической карты....

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов»

Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного ...

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема урока Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою…»

Создание условий для проведения анализа поэтического произведения...

Технологическая карта урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные...

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема урока Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи». УМК "Перспектива"

.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомство с новым разделом и процессе чтения и анализа стихотворения Б. Захо...