Технологическая карта урока по литературному чтению . Тема: «Знакомство с зарубежной литературой»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом; с зарубежной литературой
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: значение незнакомых слов; зарубежных героев сказок и стихотворений;
- уметь: выразительно читать; называть героев произведений, рассказывать о них.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение» 2класс, 2 часть («Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_cht_01.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия г.Раменское»
Технологическая карта урока по литературному чтению .
Тема: «Знакомство с зарубежной литературой»
Учитель: Смилянец Л.И.
Раменское, 2021
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом; с зарубежной литературой
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: значение незнакомых слов; зарубежных героев сказок и стихотворений;
- уметь: выразительно читать; называть героев произведений, рассказывать о них.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение» 2класс, 2 часть («Школа России»).
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Здравствуйте, ребята! Проверьте, чтобы на столах лежало все необходимое для урока, улыбнитесь друг другу , а затем мы с вами продолжим наш урок. | Настрой на работу |
| -Сегодняшнюю новую тему я хочу начать с прочтения стихотворения Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят по зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит, А жадность Кощея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Мир, озарив чудесами. Сказки летят над лесами. На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча-змея... Пусть Зло на проделки хитро. Но все ж побеждает Добро!
Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветит ясный В глазах Василисы Прекрасной. Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! М. Пляцковский — О чем это стихотворение? — Из каких сказок эти герои? (Учитель пишет названия на доске.) — Сможете ли вы разделить эти сказки на две группы? Попробуйте это сделать. (Возможно, учащиеся догадаются, что в тексте упоминаются герои русских и зарубежных сказок. Если нет, то учитель подведет их к этому ответу в течение урока.) — Расшифруйте, что здесь написано. HAPTC ХЫНЖЕБУРАЗ АРУТАРЕТИЛ — У нас получилось... Прочитайте сами, что получилось. («Литература зарубежных стран».) — Так называется новый раздел, который мы начинаем сегодня изучать. Как вы понимаете название? | Отвечают на вопросы учителя |
| 1. Прогнозирование содержания раздела — Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе? — Чему мы научимся? — Чему будем учиться? (Предположения детей.) — Проверим, верны ли ваши предположения, прочитав об этом на с. 171 учебника. (Учащиеся читают, с чем познакомятся, чему научатся и чему будут учиться.) 2. Чтение авторской статьи — Прочитаем авторский текст об этом разделе на с. 172. — Какие страны упоминаются в тексте? (Англия, Франция, Америка.) — Из какой страны сказочник Ганс Христиан Андерсен? (Из Дании.) — Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро.) — Кто переводил английские народные песенки и загадки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»? (Корней Чуковский, Самуил Маршак.) | Работа со статьей учебника |
| Просмотр видеоролика | Выполняют физические упражнения |
| 1. Работа с иллюстрациями — Нас. 171 рассмотрите иллюстрации. — Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле? — Вспомните, кто написал эти сказки и как они называются. Расскажите о них. (Учащиеся выполняют задание.) • Шарль Перро «Красная Шапочка». • Братья Гримм «Бременские музыканты». • Шарль Перро «Кот в сапогах». • Г.Х. Андерсен «Дюймовочка». • Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». 2. Работа по карточкам (Учащиеся, получив карточки, некоторое время готовятся к чтению. Затем каждый выразительно читает текст, а по окончании чтения класс называет его сказочного героя.) К1-Дюймовочка (ганс христиан андерсен) , , к3- оловянный солдатик (андерсен), к4- щелкунчик (Эрнста Теодора Амадея Гофмана) , к5 – нильс (Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями, Сельма Лагерлёф) , к6 – карлосон (малыш и карлосон астред линдгрен) , к7 фрекен бок (малыш и карлосон астред линдгрен), к 8 – русалочка (андерсен) | Работают с иллюстрациями учебника Работа по карточам |
| — Какой раздел мы начали изучать на уроке? — Произведения каких авторов мы будем изучать? | |
| - Теперь мне бы хотелось, чтобы те, кто усвоил сегодняшний материал и был активен в ходе урока поднял веселый смайл, а тот, кто чувствует себя еще не уверенно в пройденном материале, ему было сложно, тот грустный смайл. - Урок окончен! | Производят самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по литературному чтению, тема «Читательская конференция по книге Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», 3Б класс
Читательская конференция по книге Н.Н. Носова "Витя Малеев вшколе и дома". Урок в форме технологической карты....
Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов»
Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного ...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема урока Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою…»
Создание условий для проведения анализа поэтического произведения...
Технологическая карта урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Тема урока: Жить Родине служить. Мягкий согласный звук Й. Буквы Й,й
Урок литературного чтения 1 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: А.С.Пушкин "Зимняя дорога", 3 класс,программа "Планета знаний"
Тема: А.С. Пушкин «Зимняя дорога»...
Технологическая карта урока по литературному чтению Тема урока Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи». УМК "Перспектива"
.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомство с новым разделом и процессе чтения и анализа стихотворения Б. Захо...