КТП по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
КТП по литературному чтению 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass.docx | 63.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс, 3 часа в неделю
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащегося | ||||
План | Факт | ||||||
Произведения фольклора. Сказки. Легенды, былины, героические песни (8 часов) | |||||||
1 | 2.09 | Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение. | Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушивать и уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. Рассматривать книги с произведениями малых фольклорных жанров. | ||||
2 | 6.09 | Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк» | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Повторять разновидности сказок: бытовые, волшебные, о животных. | ||||
3 | 7.09 | Былины. Былина «Волх Всеславович». | Повторять изученные былины. Различать былины как жанр фольклора. Называть и кратко характеризовать особенности былин. Описывать внешность былинных героев, их поступки, миссию – служение Родине. Анализировать содержание. Составлять план. Рассказывать былину по плану. Подробно пересказывать отдельные эпизоды. | ||||
4 | 9.09 | Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Марья Моревна». | Слушать сказку, сравнивать ее с былиной. Отвечать на вопросы, выполнять задания в рабочей тетради. Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушивать и уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. | ||||
5 | 13.09 | Народные легенды: «Легенда о граде Китеже». | Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. | ||||
6 | 14.09 | «Легенда о покорении Сибири Ермаком». | Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. | ||||
7 | 16.09 | Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». | |||||
8 | 20.09 | Обобщение по разделу «Произведения фольклора». Рубрика «Проверьте себя». | Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге. | ||||
Басни. Русские баснописцы (5 часов) | |||||||
9 | 21.09 | Произведения русских баснописцев. И. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. Хемницер «Стрекоза». Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи». | Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. | ||||
10 | 23.09 | Произведения русских баснописцев. И. Хемницер. «Друзья». Дополнительное чтение. И. Крылов. «Крестьянин в беде». | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. | ||||
11 | 27.09 | Произведения русских баснописцев. А. Измайлов. «Кукушка». Дополнительное чтение. А. Измайлов. «Лестница». | Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. | ||||
12 | 28.09 | Баснописец И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Квартет». Дополнительное чтение. И. А. Крылов «Осёл и Соловей». | Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. | ||||
13 | 30.09 | Обобщение по разделу «Басни». Рубрика «Проверьте себя». | Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге. | ||||
Произведения В.А.Жуковского (4 часа) | |||||||
14 | 4.10 | Стихотворения В.А. Жуковского. В.А. Жуковский «Песня», «Ночь». | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. | ||||
15 | 5.10 | Волшебные сказки в стихах. В. Жуковский «Спящая царевна». | Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. | ||||
16 | 7.10 | Волшебные сказки в стихах. В. Жуковский «Спящая царевна». | Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. | ||||
17 | 11.10 | Обобщение по разделу «Произведения Жуковского». Рубрика «Проверьте себя» | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге. | ||||
Произведения А.С.Пушкина (3 часа) | |||||||
18 | 12.10 | Повторение изученных произведений А.С. Пушкина. Стихотворение «Осень» (отрывки). Дополнительное чтение. Г. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении). | Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. | ||||
19 | 14.10 | Стихи А.С. Пушкина. А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога». | Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. | ||||
20 | 18.10 | Сказки А.С. Пушкина. Дополнительное чтение. А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке». Из воспоминаний В.И. Даля. | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. | ||||
Произведения М.Ю.Лермонтова (2 часа) | |||||||
21 | 19.10 | Стихи М.Ю. Лермонтова. М. Ю.Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...», «Парус». | Относиться к литературным произведениям как к словесному искусству. Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно. | ||||
22 | 21.10 | Стихи о природе М.Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утёс». | Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. | ||||
Произведения П.П.Ершова (3 часа) | |||||||
23 | 25.10 | Литературные (авторские) сказки. П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывки). | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. | ||||
24 | 26.10 | Литературные (авторские) сказки. П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывки). | Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событий в изучаемых произведениях. | ||||
25 | 28.10 | Обобщение по разделу «Русские поэты». Рубрика «Проверьте себя». | Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. | ||||
Произведения В.М.Гаршина (4 часа) | |||||||
26 | 8.11 | Сказки В.М. Гаршина. В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. | ||||
27 | 9.11 | Сказки В.М. Гаршина. В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. | ||||
28 | 11.11 | Слушание «Авторские сказки». Дополнительное чтение. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. | ||||
29 | 15.11 | Обобщение по разделу «Повторение литературных сказок». Рубрика «Проверьте себя». | Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете. | ||||
Произведения русских писателей о детях (5 часов) | |||||||
30 | 16.11 | Произведения о детях. Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»). | Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. | ||||
31 | 18.11 | Произведения о детях. Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»). | Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. | ||||
32 | 22.11 | Слушание «Произведения о детях». Дополнительное чтение. К. Станюкович «Максимка». | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией). | ||||
33 | 23.11 | ||||||
34 | 25.11 | Обобщение по разделу «Произведения русских писателей о детях». Рубрика «Проверьте себя». | Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете. | ||||
Произведения зарубежных писателей о детях (9 часов) | |||||||
35 | 29.11 | Произведения о детях. В. Гюго «Козетта» (отдельные главы). | Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. | ||||
36 | 30.11 | ||||||
37 | 2.12 | Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки). | Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. | ||||
38 | 6.12 | ||||||
39 | 7.12 | Сказки зарубежных писателей. Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди». | Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. | ||||
40 | 9.12 | ||||||
41 | 13.12 | Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Самое невероятное». | Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией). | ||||
42 | 14.12 | Произведения Х.-К. Андерсена. Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года». Книги Х.-К. Андерсена. | Воспроизводить основное содержание прослушанного произведения, уметь вести беседу о прослушанном, учиться слушать собеседников и исправлять ошибки в своей речи и речи одноклассников. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. | ||||
43 | 16.12 | Обобщение по разделу «Книги зарубежных писателей». Рубрика «Книжная полка». | Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете. Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге. | ||||
В мире книг (6 часов) | |||||||
44 | 20.12 | Книга книг — Библия. Детская Библия. Библейские предания. Дополнительное чтение. «Суд Соломона», «Блудный сын». | Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. Видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением. | ||||
45 | 21.12 | Мифы Древней Греции. Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар». | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. | ||||
46 | 23.12 | Мифы народов мира. Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение». Дополнительное чтение. Древнеиндийский миф «Создание ночи». | Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. | ||||
47 | 27.12 | Слушание. Мифы народов мира. Дополнительное чтение. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». | Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. | ||||
48 | 10.01 | «Книги Древней Руси». «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»). «О князе Владимире» (отрывок из жития). | Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Выражать своё мнение о литературном произведении, сравнивать литературное произведение с музыкальным и художественным на одну тему. | ||||
49 | 11.01 | Первая славянская азбука. Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке». | Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией). | ||||
Произведения Л.Н.Толстого (7 часов) | |||||||
50 | 13.01 | Художественный рассказ». Л.Н. Толстой «Акула». | Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы. Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. | ||||
51 | 17.01 | Авторские сказки. Л.Н. Толстой «Два брата». | Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. | ||||
52 | 18.01 | Басни Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой «Мужик и Водяной». | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. | ||||
53 | 20.01 | Научно-популярный рассказ. Л.Н. Толстой «Черепаха». | Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. | ||||
54 | 24.01 | Познавательный рассказ. Л.Н. Толстой «Русак». | Определять цели чтения художественных, научно-популярных, учебных текстов: изучающее чтение, поисковое чтение (выбор нужной информации), дополнительное чтение по изучаемому разделу, самостоятельное чтение по желанию. Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением. | ||||
55 | 25.01 | Слушание «Былины Л.Н. Толстого». Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь». | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Воспроизводить основное содержание прослушанного произведения, вести беседу о прослушанном, слушать собеседников и исправлять ошибки в своей речи и речи одноклассников. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. | ||||
56 | 27.01 | Обобщение по разделу «Произведения Л.Н.Толстого». Рубрика «Проверьте себя». | Выполняет задания по изученным произведениям Л.Н. Толстого. | ||||
Стихи А.А.Блока (2 часа) | |||||||
57 | 31.01 | Стихи о Родине. А.А. Блок «Россия». | Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. | ||||
58 | 1.02 | Стихи А.А. Блока для детей. А.А. Блок «Рождество». | Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. | ||||
Стихи К.Д.Бальмонта (4 часа) | |||||||
59 | 3.02 | Стихи о Родине и о природе. К. Бальмонт «Россия», «К зиме». | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. | ||||
60 | 7.02 | «Стихи о природе». К. Бальмонт «Снежинка», «Камыши». | Называть особенности стихотворной формы записи текста. Находить в текстах произведений средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы. Понимать и объяснять значение средств выразительности, которые использует автор в произведении. | ||||
61 | 8.02 | «Сказочные стихи». К. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи». | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. | ||||
62 | 10.02 | Стихи К. Бальмонта «Русский язык», «Золотая рыбка». | Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Рисовать иллюстрации к отдельным отрывкам, эпизодам произведений индивидуально или в группах, оформлять книги-самоделки и школьные газеты (в том числе с использованием компьютера, Интернета). | ||||
Произведения А.И.Куприна (4 часа) | |||||||
63 | 14.02 | Рассказы о животных. А. Куприн «Скворцы». | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. | ||||
64 | 15.02 | ||||||
65 | 17.02 | Слушание. Произведения о животных. Дополнительное чтение. Э. Сетон-Томпсон. «Виннипегский волк». | Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете. Создавать небольшие произведения по аналогии (загадки, песни, очерки, рассказы, стихотворения). | ||||
66 | 21.02 | Обобщение по разделу «Произведения А.И.Куприна». Рубрика «Проверьте себя» в тетради. | Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете. | ||||
Стихи И.А.Бунина (3 часа) | |||||||
67 | 22.02 | Стихи о природе. И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство». | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. | ||||
68 | 24.02 | Стихи о природе. И. Бунин «Листопад». | Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. | ||||
69 | 28.02 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Рубрика «Проверьте себя». | Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Читать наизусть стихотворения. Заполнять схему «Стихи русских поэтов». | ||||
Произведения С.Я.Маршака (7 часов) | |||||||
70 | 1.03 | Стихотворения С.Я. Маршака. С. Маршак «Словарь». | Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. | ||||
71 | 3.03 | Дополнительное чтение. С. Маршак. «Загадки», «Зелёная застава». | Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. | ||||
72 | 5.03 | Пьесы-сказки С.Я. Маршака. «Двенадцать месяцев» (избранные картины). | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией). Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. | ||||
73 | 10.03 | ||||||
74 | 14.03 | ||||||
75 | 15.03 | С.Я. Маршак — переводчик». Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С.Я. Маршака). | Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. | ||||
76 | 17.03 | Библиотечный урок «Маршак — сказочник, поэт, драматург, переводчик». | Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач. Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной). | ||||
Стихи Н.А.Заболоцкого (3 часа) | |||||||
77 | 21.03 | Стихи для детей. Н.А. Заболоцкий «Детство». | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Работать с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении. | ||||
78 | 22.03 | Стихи Н.А. Заболоцкого. Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. | ||||
79 | 24.03 | Библиотечный урок. «Стихи русских поэтов». Книги со стихотворениями русских поэтов.
| Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач. Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной). Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге. | ||||
Произведения о детях войны. 4 часа. | |||||||
80 | 4.04 | Произведения о детях войны. Дополнительное чтение. В.П. Катаев. «Сын полка» (отдельные главы). | Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия и рассуждать о них. | ||||
81 | 5.04 | В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы). | Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. | ||||
82 | 7.04 | Слушание. «Книги о детях войны». Детские журналы и книги. | Воспитывать потребность в чтении детских периодических журналов. Выбор периодического издания на основе собственных интересов. Пользоваться ИКТ для работы с электронными периодическими изданиями «Детская газета», «Антошка» и др. Уметь находить и читать произведения по изучаемой теме или разделу, находить информацию об авторе, произведении или книге в детских периодических изданиях. | ||||
83 | 11.04 | Дополнительное чтение. К. Симонов «Сын артиллериста». | Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. | ||||
Стихи Н.М.Рубцова (3 часа) | |||||||
84 | 12.04 | Стихи о родной природе. Н. Рубцов «Берёзы». | Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта. | ||||
85 | 14.04 | Стихи о Родине. Н.М. Рубцов «Тихая моя родина». Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Ласточка». | Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Выразительно читать наизусть стихотворение. | ||||
86 | 18.04 | Обобщение по разделу «Стихи Н.М.Рубцова». Рубрика «Проверьте себя». | Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения. | ||||
87 | 19.04 | Контрольная работа | Итоговая проверка уровня начитанности и умения работать с произведениями | ||||
Произведения С.В.Михалкова (2 час) | |||||||
88 | 21.04 | Произведения С.В. Михалкова. С.В. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома». | Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Познакомиться с книгой Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (рассматривание и рекомендация для самостоятельного чтения). | ||||
89 | 25.04 | Басни С.В. Михалкова. С.В. Михалков «Зеркало». Дополнительное чтение. С.В.Михалков «Чужая беда». | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. | ||||
Юмористические произведения (2 часа) | |||||||
90 | 26.04 | Юмористические рассказы о детях и для детей. Н.Н. Носов «Федина задача». | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Определять и комментировать отношение автора. Выразительно читать диалоги. | ||||
91 | 28.04 | Юмористические стихи. И.Л. Гамазкова «Страдания». Дополнительное чтение. В. Драгунский «Тайное становится явным». | Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости). | ||||
Очерки (4 часа) | |||||||
92 | 5.05 | Очерки о Родине. И.С. Соколов-Микитов «Родина». Дополнительное чтение. М.А. Шолохов. «Любимая мать-отчизна». | Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы. Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. | ||||
93 | 12.05 | Очерки о людях. А.И. Куприн «Сказки Пушкина». Н. Шер «Картины-сказки». | Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника. | ||||
94 | 16.05 | Слушание. Темы очерков. Дополнительное чтение. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». | Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять план. | ||||
95 | 17.05 | Обобщение по разделу «Очерки». Рубрика «Проверьте себя». М. Горький. «О книгах». Ю. Яковлев «Право на жизнь». | Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге. Выполнять творческие проектные работы по темам и изучаемым разделам в группах или индивидуально. | ||||
Путешествия. Приключения. Фантастика. 6 часов. | |||||||
96 | 19.05 | В мире фантастики. Н.П. Вагнер «Фея Фантаста». | Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Называть жанры литературных произведений, указывая их особенности. Участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги и монологи героев. | ||||
97 | 23.05 | Н.П. Вагнер «Берёза». | Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения. Читать произведения и книги о приключениях, путешествиях и фантастику. Моделировать диалог или монолог по изучаемому произведению, работая в группах, парами, индивидуально. | ||||
98 | 24.05 | Дополнительное чтение. Н. Вагнер «Сказка». | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. | ||||
99 | 26.05 | Приключенческая литература. Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы). | Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости). | ||||
100 | 30.05 | Обобщение по разделу «Путешествия. Приключения. Фантастика». Рубрика «Проверьте себя» | Работать по рубрике «Проверьте себя» или выполнять итоговую контрольную работу. Составлять списки авторов по заданному признаку, искать информацию в справочной литературе и Интернете. | ||||
101 | 31.05 | Библиотечный урок «В мире книг», «Летнее чтение» | Выставка любимых книг. Отбор книг по темам и жанрам: 1) книги рассказов о детях, 2) книги стихов, 3) книги сказок; конкурс «Рассказ о писателе»; оформление «Дневника летнего чтения» по разделам: «Фольклор», «Произведения русских писателей», «Зарубежная литература», «Приключения и фантастика», «Детский детектив», «По страницам детских журналов», «Мои любимые произведения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....