КТП по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
КТП по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, 4 часа в неделю
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | ||
План | Факт | ||||
Устное народное творчество (16 ч) | |||||
1 | 1.09 | Произведения фольклора. Загадки. Какие бывают загадки. | Фронтальная – знакомство с учебником «Литературное чтение», с условными обозначениями; повторение жанров произведений фольклора; выразительное чтение загадок; слушание загадки-сказки «Старик-годовик»; беседа после чтения; работа с текстом. Коллективная – обмен мнениями; формулирование выводов. Индивидуальная – рассматривание иллюстраций в учебнике. | ||
2 | 2.09 | Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик». | |||
3 | 6.09 | Пословицы. Какие бывают пословицы. | Фронтальная – обсуждение особенностей построения пословиц; работа по учебнику с пословицами. Коллективная – конкурс «Знаток русских пословиц». | ||
4 | 7.09 | Русская народная сказка «Самое дорогое» | Фронтальная – самостоятельное чтение сказки по учебнику; определение главной мысли сказки. Индивидуальная – упражнение в выразительном чтении; рассказывание сказки от лица одного из героев. | ||
5 | 8.09 | Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую» | Фронтальная – слушание сказки «Про Ленивую и Радивую»; подбор пословиц к сказке; рассказывание сказки от лица одного из героев. Индивидуальная – работа с текстом; | ||
6 | 9.09 | Слушание. Сказки о животных. Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | Фронтальная – слушание (учебная хрестоматия № 1); работа со сказкой: беседа, упражнение в чтении сказки и диалогов; работа с книгой-сборником (Предисловие. Послесловие). Групповая – представление результатов домашней творческой самостоятельной работы. Индивидуальная –работа со схемой «Какие бывают сказки»; самопроверка | ||
7 | 13.09 | Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». Башкирская народная сказка «Умная внучка» | Фронтальная – слушание Индивидуальная – работа с загадками | ||
8 | 14.09 | Волшебные сказки. О присказках. Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». | Фронтальная – слушание русской народной сказки «Царевич Нехитер-Нему-дер»; работа со сказкой; работа со схемой. Коллективная – обмен мнениями; формулирование выводов | ||
9 | 15.09 | Слушание. Русская народная сказка «Елена Премудрая», чукотская сказка «Девушка и Месяц» | Фронтальная – слушание русской народной сказки «Елена Премудрая»; беседа (выявление первичного восприятия); работа с текстом сказки. Коллективная – сравнение книг с народными сказками. | ||
10 | 16.09 | Малые жанры фольклора. Скороговорки. Потешки. | Фронтальная – повторение произведений устного народного творчества; сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Коллективная – заполнение схемы; работа по учебнику; конкурс «Знатоки загадок, пословиц, скороговорок». | ||
11 | 20.09 | Обобщение по теме «Устное народное творчество». Рубрика «Проверьте себя» | Фронтальная – работа с учебником; поиск информации в учебнике, учебной хрестоматии, словаре-справочнике «Книгочей». Коллективная – проверка выполнения заданий. Индивидуальная – выполнение заданий. | ||
12 | 21.09 | Былины. «Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Фронтальная – слушание былины; работа с учебником. Коллективная – повторение жанров фольклора, приведение названий произведений в качестве примеров; знакомство с новым разделом; обмен мнениями; формулирование выводов. Индивидуальная – самостоятельное чтение вводной статьи «Обрати внимание»; | ||
13 | 22.09 | Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич» | Фронтальная – работа с былиной «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич». Коллективная – пересказ былины по плану в учебнике, сравнение былин «Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; работа со схемой. Индивидуальная – рассказ о героях былин (по выбору детей); | ||
14 | 23.09 | Былины. «Вольга и Микула» | Фронтальная – работа с былинами; работа по заполнению схемы. Индивидуальная – самостоятельное чтение былины «Вольга и Микула»; работа с текстом былины; выполнение заданий в учебнике; | ||
15 | 27.09 | Слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович». | Фронтальная – работа с книгами о былинных богатырях; рассматривание и сравнение книг об одном былинном герое, представление книг по плану; слушание, беседа. Индивидуальная – заполнение схемы «Имена былинных героев»; работа с былинами «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»; | ||
16 | 28.09 | Обобщение по разделу «Былины». Рубрика «Проверьте себя». | Фронтальная – работа по учебнику; работа с рубрикой «Проверьте себя» в учебнике. Индивидуальная – самостоятельная работа. Коллективная – проверка самостоятельной работы, самооценка детьми своей работы | ||
Басни (5 ч) | |||||
17 | 29.09 | Басни. Эзоп «Лисица и виноград», И. А. Крылов «Лиса и Виноград» | Фронтальная – беседа (герои сказок и их основные признаки); работа со схемой. Коллективная – работа с баснями по учебнику: слушание басни Эзопа «Лисица и виноград»; выполнение заданий к тексту, чтение вслух басни И. А. Крылова, беседа, словарная работа, упражнение в выразительном чтении, сравнение басен. Индивидуальная – самостоятельное чтение рубрики «Обрати внимание». | ||
18 | 30.09 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Эзоп «Ворон и Лисица». | Фронтальная – беседа об особенностях записи басен; слушание басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица», беседа по выявлению первичного восприятия. Коллективная – упражнение в выразительном чтении басен (выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям, нравоучительный тон морали). Индивидуальная – самостоятельная работа с басней Эзопа «Ворон и Лисица». | ||
19 | 4.10 | Дополнительное чтение. И.А. Крылов «Волк и ягненок», «Крестьянин и работник» | Фронтальная – работа с басней И. А. Крылова «Волк и ягненок»: слушание, беседа, выделение частей басни, упражнение в чтении морали басни, словарная работа, выбор интонационного рисунка для чтения диалога Волка и Ягненка, упражнение в выразительном чтении по ролям. Коллективная – работа с басней И. А. Крылова «Крестьянин и работник»: чтение басни, выделение морали басни, выделение главной мысли. Индивидуальная – заполнение схемы «Басни Крылова» (самопроверка работы по образцу) | ||
20 | 5.10 | Слушание. Дополнительное чтение. Эзоп «Голубь, который хочет пить», «Бесхвостая лисица», А. Е. Измайлов «Филин и Чиж» | Фронтальная – слушание басен Эзопа, И. А. Крылова, А. Е. Измайлова; работа с баснями: слушание, беседа по выявлению первичного восприятия; моделирование обложки. Коллективная – конкурс чтецов басен. | ||
21 | 6.10 | Обобщение по разделу «Басни». Рубрика «Проверьте себя». | Фронтальная – выполнение заданий в рубрике «Проверьте себя»; работа с книгами басен русских баснописцев и баснописцев мира. Коллективная – конкурс «Лучший чтец басен» и «Лучший книгочей». Индивидуальная – выполнение заданий по рубрике «Проверьте себя» | ||
Произведения А. С. Пушкина (10 ч) | |||||
22 | 7.10 | А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…» (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | Фронтальная – выявление и обобщение читательского опыта, знания произведений А. С. Пушкина; самостоятельное чтение вводной статьи «А. С. Пушкин», работа со схемой «Поэма»; работа с отрывком «У лукоморья дуб зеленый…» по учебнику; упражнение в выразительном чтении. Индивидуальная – самостоятельная работа (заполнение схемы). | ||
23 | 11.10 | Отрывки из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». «Бой Руслана с головой» | Фронтальная – работа с текстом (вступление к поэме «Руслан и Людмила»); слушание отрывка «Бой с головой»; работа с текстом (чтение и деление на части, составление словесного плана, словарная работа, выделение эпитетов). Индивидуальная – самостоятельное тренировочное чтение первой части «Встреча с головой»; | ||
24 | 12.10 | Сказки А. Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Фронтальная – слушание сказки; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с учебником; сравнение сказок. | ||
25 | 13.10 | Сказки А. Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Фронтальная – работа с текстом сказки: перечитывание сказки и выявление ее структурных частей; работа с каждой частью сказки (чтение по ролям слов сестер и царя Салтана, наблюдение за рифмующимися строчками); выборочное чтение. Индивидуальная – интерпретация образов царя Салтана, царицы, поварихи, ткачихи и сватьи бабы Бабарихи; | ||
26 | 14.10 | Сказки А. Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Фронтальная – выразительное чтение описания острова и превращения князя Гвидона, описание чудес в тексте сказки. Групповая – работа с образами героев сказки: а) образ царя Салтана, б) образ князя Гвидона, в) образ царевны Лебеди; г) образ царицы-матери; д) эпизодические герои и их роль в сказке (корабельщики, море, кораблик). Индивидуальная – подбор пословицы, которая может стать главной мыслью | ||
27 | 18.10 | Слушание. К. Г. Паустовский «Сказки Пушкина». А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | Фронтальная – выставка книг со сказками А. С. Пушкина; слушание сказки «Сказки о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина; беседа по прочитанному. Групповая – моделирование обложки; работа с текстом сказки по группам. | ||
28 | 19.10 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны…» | Фронтальная – слушание сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; анализ композиции сказки. Групповая – работа с текстом сказки («царица – царевна», «царевна – чернавка», «царевна – богатыри», «королевич Елисей – царевна»). | ||
29 | 20.10 | Стихи о природе. А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер» | Фронтальная – работа со стихотворением А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», выразительное чтение; выполнение заданий к тексту. Коллективная – слушание стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер»; упражнение с готовой моделью обложки. | ||
30 | 21.10 | Стихи о няне. А. С. Пушкин «Няне» | Фронтальная – работа со стихотворением А. С. Пушкина «Няне»: слушание; выполнение заданий в учебнике; упражнение в выразительном чтении. Коллективная – сравнение стихотворений «Зимний вечер» и «Няне». | ||
31 | 25.10 | Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина». Рубрика «Проверьте себя». | Коллективная – работа по рубрике «Проверьте себя» в учебнике; обобщение «Жанры произведений А. С. Пушкина» (заполнение схемы). Индивидуальная – самостоятельная работа по рубрике «Проверьте себя» | ||
Стихи русских поэтов (5 ч) | |||||
32 | 26.10 | Стихи о природе. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою Зимою…» | Фронтальная – заполнение схемы «Русские поэты»; работа со стихотворениями Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной», Коллективная – сравнение стихотворений. Индивидуальная – самостоятельное чтение вводной статьи, беседа: что такое строфа, какие бывают строфы; | ||
33 | 27.10 | А. Майков «Осень». | Фронтальная – работа со стихотворением; работа с учебником; упражнение в выразительном чтении. | ||
34 | 28.10 | А. А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» | Фронтальная – работа со стихами А. А. Фета: слушание и выразительное чтение стихотворений; выполнение заданий в учебнике. Индивидуальная – самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихотворений; | ||
35 | 8.11 | Слушание. И. А. Бунин «Листопад» | Фронтальная – работа по рубрике «Книжная полка»; слушание стихотворения И. А. Бунина «Листопад»; беседа по выявлению первичного восприятия. Индивидуальная – самостоятельная работа (заполнение схемы «Русские поэты»); самостоятельное упражнение в чтении текста, выделение сравнений, эпитетов, олицетворений; работа в рабочей тетради. Коллективная – проверка самостоятельной работы: беседа о произведении | ||
36 | 9.11 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Работа с рубрикой «Проверьте себя» | Индивидуальная – чтение наизусть стихов русских поэтов; самостоятельное выполнение заданий по рубрике «Проверьте себя». | ||
Произведения Л. Н. Толстого (11 ч) | |||||
37 | 10.11 | Л. Н. Толстой сказка «Два брата», басня «Белка и Волк» | Фронтальная – анализ контрольной работы; работа с басней Л. Н. Толстого «Белка и Волк»: слушание басни, выполнение заданий к тексту, выделение рассказа и морали, чтение по ролям. Индивидуальная – самостоятельное чтение вводной статьи «Л. Н. Толстой»; знакомство с книгами произведений Л. Н. Толстого; самостоятельная работа со сказкой; Коллективная – проверка самостоятельной работы | ||
38 | 11.11 | Л. Н. Толстой «Ореховая ветка». | Фронтальная – работа со схемой; работа с произведением Л. Н. Толстого «Ореховая ветка»; составление модельно-схематического или словесного плана; работа с книгами Л. Н. Толстого. | ||
39 | 15.11 | Слушание. Сказки Л. Толстого. | Фронтальная – самостоятельное чтение сказок Л. Н. Толстого; обучение подробному пересказу по плану; работа с книгами Л. Н. Толстого | ||
40 | 16.11 | Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | Фронтальная – повторение произведений Л. Н. Толстого; работа со схемой; работа со сказкой Л. Н. Толстого «Работник Емельян и пустой барабан»: слушание сказки, беседа, моделирование обложки, комментирование заголовка, аналитическое чтение по сюжетно-композиционному треугольнику. Индивидуальная – пересказ сказки, | ||
41 | 17.11 | Научно-популярные и художественные рассказы. Л. Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы» | Фронтальная – повторение изученных произведений Л. Н. Толстого. Индивидуальная – самостоятельное чтение рассказов Л. Н. Толстого «Лебеди», «Зайцы»; Групповая – беседа (выявление сходства и различий в рассказах); работа с таблицей (обобщение). | ||
42 | 18.11 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» | Фронтальная – работа с рассказом: слушание, выполнение заданий в учебнике, работа с иллюстрациями в учебнике, обучение рассказыванию, определение главной мысли рассказа и т. д. Коллективная – соотнесение рассказов Л. Н. Толстого «Лебеди», «Зайцы» с моделями обложек. Индивидуальная – выразительное чтение; пересказ; заполнение таблицы. | ||
43 | 22.11 | Художественный рассказ Л. Н. Толстой «Прыжок» | Фронтальная – опрос; работа с произведениями Л. Н. Толстого: составление схемы; работа с рассказом Л. Н. Толстого «Прыжок»: слушание, беседа, чтение и деление на части, выполнение заданий к тексту, составление плана; упражнение в выразительном чтении каждой части | ||
44 | 23.11 | Художественные рассказ Л. Н. Толстой «Прыжок» | Фронтальная – беседа; составление плана; пересказ. | ||
45 | 24.11 | Былины Л. Н. Толстого. Л.Н. Толстой «Как боролся русский богатырь» | Фронтальная – работа с былиной: чтение, работа со словарем, работа в тетради. Коллективная – работа с былиной: чтение по частям, проверка выполнения заданий в учебнике. | ||
46 | 25.11 | Слушание. А. Сергеенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах» | Фронтальная – работа с произведениями Л. Н. Толстого; слушание воспоминаний А. Сергеенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»; беседа; проверка самостоятельной работы. Индивидуальная – самостоятельная работа со сказкой: деление на композиционные части; Групповая – моделирование обложки книги, краткий пересказ произведения по плану | ||
47 | 29.11 | Урок - обобщение по разделу «Произведения Л. Н. Толстого». Рубрика «Проверьте себя» | Фронтальная – работа по рубрике «Проверьте себя» в учебнике. Индивидуальная – самостоятельная работа с заданиями. | ||
Произведения Н. А. Некрасова (6 ч) | |||||
48 | 30.11 | Стихотворения о детях. Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок). К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» | Фронтальная – чтение в учебнике вводной статьи «Н. А. Некрасов»; работа с отрывком: слушание, беседа, словарная работа, выделение эпитетов. Индивидуальная – упражнение в выразительном чтении: указание пауз, выделение логических ударений; самостоятельная работа со статьей К. И. Чуковского «Мужичок с ноготок»; | ||
49 | 1.12 | Стихи о природе. Н. А. Некрасов «Славная осень…» | Фронтальная – работа со стихотворением. Коллективная – проверка самостоятельной работы: выразительное чтение, проверка заданий. | ||
50 | 2.12 | Стихи о природе. Н. А. Некрасов «Зеленый Шум». К. И. Чуковский «Зеленый Шум» | Фронтальная – слушание стихотворения; беседа; работа со стихотворением: упражнение в выразительном чтении, выполнение заданий к тексту, выделение сравнений. | ||
51 | 6.12 | Стихи о природе. Н. А. Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | Фронтальная – работа с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос»: слушание стихотворения, беседа, упражнение в выразительном чтении, словарная работа, выполнение заданий к тексту, выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Парная – создание словесного образа Мороза-воеводы. | ||
52 | 7.12 | Слушание. Н. А. Некрасов «Саша». | Фронтальная – рассказ и беседа (знакомство с художниками-иллюстрато-рами); слушание отрывка из поэмы «Саша»; беседа; упражнение в выразительном чтении. Групповая – работа с книгами Н. А. Некрасова по группам: рассматривание, работа с аппаратом книги, оформление обложки, аннотации. | ||
53 | 8.12 | Обобщение по разделу «Произведения Н. А. Некрасова». Рубрика «Проверьте себя». | Фронтальная – работа по рубрике «Проверьте себя». Групповая – работа с книгами Н. А. Некрасова по группам; знакомство с художниками-иллюстраторами. Индивидуальная – работа с заданиями | ||
Произведения А. П. Чехова (6 ч) | |||||
54 | 9.12 | Повести и рассказы. А. П. Чехов повесть «Степь» (отрывок) | Фронтальная – игра «Послушай и назови»; чтение вводной статьи в учебнике. Парная – заполнение схемы «Они писали рассказы». Индивидуальная – самостоятельное чтение и выбор части для подготовки выразительного чтения | ||
55 | 13.12 | А. П. Чехов «Белолобый» | Фронтальная – слушание рассказа А. П. Чехова «Белолобый»; беседа по прочитанному; упражнение с моделями обложек: сравнение рассказов, выделение сходства и различий. | ||
56 | 14.12 | Произведения о детях. А. П. Чехов «Ванька» | Фронтальная – пересказ рассказа «Белолобый». Коллективная – проверка выполнения заданий к рассказам А. П. Чехова; слушание рассказа А. П. Чехова «Ванька»; беседа. Парная – составление словаря необычных слов. | ||
57 | 15.12 | Произведения о детях. А. П. Чехов «Ванька» | Фронтальная – упражнение в выразительном чтении эпизодов: «Ванька», «Письмо», «Описание Москвы», «Елка в барском доме», «Обещания Ваньки». | ||
58 | 16.12 | Слушание. Л. Н. Андреев «Кусака» | Фронтальная – беседа по прочитанным рассказам А. П. Чехова; слушание рассказа Л. Н. Андреева «Кусака»; беседа; моделирование обложки по вопросам. Парная – взаимопроверка выразительного чтения подготовленного эпизода. Индивидуальная – упражнение в написании аннотации; зачитывание аннотаций; | ||
59 | 20.12 | Очерки и воспоминания об А. П. Чехове». Н. С. Шер «О рассказах А. П. Чехова» | Фронтальная – слушание статьи Н. С. Шер «О рассказах А. П. Чехова». Индивидуальная – рассказы детей об А. П. Чехове: впечатления о рассказах, справочный материал об авторе из книг-справочников; | ||
Сказки зарубежных писателей (4 ч) | |||||
60 | 21.12 | Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро | Фронтальная – беседа по теме «Сказки»; работа со схемами; работа со сказкой: слушание, беседа, повторное чтение и составление схематической цепочки событий. Индивидуальная – сравнение героев сказки: заполнение таблицы: характеристика героев; | ||
61 | 22.12 | Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре», «Зимняя сказка» | Фронтальная – рассказы о доброй фее; сравнение сказок Ш. Перро и русской народной сказки «Про Ленивую и Радивую» (события, герои, чудеса волшебницы, награды, наказания, главная мысль); работа со сказкой Ц. Топелиуса «Солнечный Луч в ноябре»: самостоятельное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради, выявление особенностей сказки, чтение по плану в учебнике; слушание сказки Ц. Топелиуса «Зимняя сказка». Индивидуальная – чтение сведений о сказочнике в учебнике; | ||
62 | 23.12 | Слушание. Х.-К. Андерсен «Снеговик». Братья Гримм «Умная дочь крестьянская» | Фронтальная – работа со сказкой Ц. Топелиуса: краткий пересказ по плану сказки «Солнечный Луч в ноябре»; работа со сказками Х.-К. Андерсена «Снеговик» и братьев Гримм «Умная дочь крестьянская». | ||
63 | 27.12 | В мире сказок | Коллективная – выставка книг со сказками народными или литературными; игра «Назови сказку»; игра «Защити свою книгу». Групповая – инсценирование эпизодов сказок. Индивидуальная – парад сказочных героев и защита костюма; представление своей сказочной книги | ||
Стихи русских поэтов (7 ч) | |||||
64 | 10.01 | Стихи о Родине. И. С. Никитин «Русь» | Фронтальная – игра «Вспомни и назови»; проверка самостоятельной работы; чтение вводной статьи в учебнике «Стихи русских поэтов»; работа со стихотворением И. С. Никитина «Русь»: слушание, беседа, словарная работа; упражнение в выразительном чтении. Индивидуальная – самостоятельная работа: заполнение схемы «Русские поэты»; | ||
65 | 11.01 | Стихи о природе. И. С. Никитин «Утро» | Фронтальная – работа со стихотворением; повторное слушание, выявление главной мысли; упражнение в нахождении логического ударения в строке; тренировочное чтение. Индивидуальная – работа в РТ № 2 | ||
66 | 12.01 | Стихи о детях и для детей. И. З. Суриков «Детство» | Фронтальная – проверка выполнения заданий в тетради; сравнение стихотворений И. С. Никитина «Русь» и «Утро», работа с моделями обложек; работа со стихотворением И. З. Сурикова «Детство»: выразительное чтение, деление на части, выделение логического ударения, указание пауз. Парная – взаимопроверка и выразительное чтение стихотворения И. С. Никитина; | ||
67 | 13.01 | Слушание. И. С. Никитин «Помню я: бывало, няня…» | Фронтальная – выставка книг со стихами русских поэтов: рассматривание книг, иллюстраций, титульного листа, оглавления, предисловия и послесловия; выразительное чтение стихотворения И. З. Сурикова «Детство»; работа со стихотворением И. С. Никитина «Помню я: бывало, няня..»: слушание, беседа; сравнение стихотворений. | ||
68 | 17.01 | Стихи о Родине. С. Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день» | Фронтальная – работа со стихотворениями «Привет», «Зимний день»: чтение, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради; проверка самостоятельной работы. | ||
69 | 18.01 | Слушание. Стихи о Родине и родной природе. Ф. Н. Глинка «Москва» | Фронтальная – слушание стихотворения Ф. Н. Глинки «Москва»; беседа, работа над выразительным чтением. Групповая – чтение наизусть стихотворения С. Д. Дрожжина «Зимний день». | ||
70 | 19.01 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Работа с рубрикой «Проверьте себя» | Фронтальная – работа по рубрике «Проверьте себя» в учебнике (2-я ч.); работа с библиотечной книгой-сборником «Стихи русских поэтов». Индивидуальная – работа с заданиями. | ||
Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка (6 ч) | |||||
71 | 20.01 | Рассказы о животных. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | Фронтальная – беседа об изученных произведе-ниях Д. Н. Мамина-Сиби-ряка; чтение вводной статьи «Д. Н. Мамин-Сибиряк»; работа с рассказом: слушание, беседа, рассматривание иллюстраций; моделирование обложки. Индивидуальная – работа в РТ № 2 | ||
72 | 24.01 | Рассказы о животных. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | Фронтальная – беседа по рассказу; словарная работа: зачитывание по листочку слов и их начений; работа с рассказом Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»: перечитывание по эпизодам, озаглавливание частей, составление плана рассказа. | ||
73 | 25.01 | Рассказы о животных. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | Фронтальная – слушание рассказа В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»: беседа по прочитанному, перечитывание, выборочное чтение. | ||
74 | 26.01 | Сказки о животных. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | Фронтальная – беседа по изученным рассказам Д. Н. Мамина-Сибиряка; работа со схемой «Рассказы Д. Н. Мамина-Сибиряка»; работа со сказкой Д. Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех»: чтение, выделение основного содержания; обучение краткому пересказу. | ||
75 | 27.01 | Слушание. Произведения о животных. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Постойко» | Фронтальная – работа со сказкой Д. Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех»: выразительное чтение сказки в лицах, выборочное чтение юмористических эпизодов; слушание рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Постойко»; беседа, работа с 1-й частью: самостоятельное чтение, озаглавливание, представление персонажа (каждой собаки) через его речь; самостоятельное чтение 2-й части: выделение описания приюта и истории жизни Постойко. | ||
76 | 31.01 | Произведения о животных. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Постойко». | Фронтальная – работа со сказкой Д. Н. Мамина-Сибиряка «Постойко»: пересказ 1-й части, чтение истории жизни Постойко; слушание 3-й части, выполнение заданий в хрестоматии, словарная работа. Групповая – 1-я группа: подготовка рассказа о герое; 2-я группа: чтение последней части «Спасение»; 3-я группа: чтение вслух по абзацам 1-й части под руководством учителя. | ||
Произведения А. И. Куприна (8 ч) | |||||
77 | 1.02 | Произведения о людях. А. И. Куприн «Синяя звезда» | Фронтальная – знакомство с новым разделом: чтение вступительной статьи; беседа по произведениям А. И. Куприна, изученным в 1–2 классах; первичное ознакомительное чтение рассказа А. И. Куприна «Синяя звезда»; работа с текстом: выполнение заданий в учебнике; дополнение плана и выделение эпизодов. | ||
78 | 2.02 | Произведения о людях. А. И. Куприн «Синяя звезда» | Фронтальная – сравнение образов героев; упражнения в выразительном чтении отдельных эпизодов: внешний вид Эрна Великого; образ Эрна Первого; надпись Эрна Великого; образ Эрны; спасение Шарля и т. д.; выбор и заучивание наизусть отдельных абзацев. Групповая – подготовка пересказа одной из трех частей (по группам). | ||
79 | 3.02 | Произведения о людях. А. И. Куприн «Синяя звезда» | Фронтальная – краткий пересказ содержания рассказа и подробный пересказ отдельных эпизодов; творческая работа: рассказывание легенды от имени Эрны или Шарля. | ||
80 | 7.02 | Произведения о людях. А. И. Куприн «Синяя звезда» | Фронтальная – проверка творческой работы: рассказывание легенды от имени Эрны или Шарля. | ||
81 | 8.02 | Рассказы о животных. А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | Фронтальная – беседа по произведениям А. И. Куприна; работа с рассказом А. И. Куприна «Барбос и Жулька»: слушание, беседа, чтение по смысловым частям, составление плана. Групповая – 1) чтение описаний Барбоса и Жульки; 2) чтение эпизода «Барбос на посту»; 3) чтение эпизодов «Появление бешеной собаки» и «Подвиг Жульки». | ||
82 | 9.02 | Рассказы о животных. А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | Фронтальная – работа с текстом рассказа: образы главных героев рассказа: (описание внешнего вида, поведения, отношения к людям, к их дружбе); определение главной мысли, понимание авторской точки зрения; определение собственной точки зрения на произведение каждым читателем. Групповая – чтение частей, пересказ рассказа по плану. Коллективная – проверка заданий в тетради и самооценка работы («Я все сделал правильно и аккуратно», «Я допустил ошибку» и т. д.). | ||
83 | 10.02 | Слушание. Произведения о животных. А.И. Куприн «Собачье счастье». | Фронтальная – работа с рассказом А. И. Куприна «Собачье счастье»: слушание, беседа по выявлению первичного восприятия, комментирование заглавия, чтение по частям и составление плана; выборочное чтение: описание собак; рассуждение (описание фиолетового пса); выявление главной мысли, поиск ответа на вопрос «Что такое собачье счастье?»; упражнения в выразительном чтении разговора персонажей в железной клетке (чтение по ролям). | ||
84 | 14.02 | Урок-обобщения по разделу «Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка и А. И. Куприна». Рубрика «Проверьте себя» | Фронтальная – работа с выставкой книг о животных; слушание рассказа А. И. Куприна «Ю-ю» из учебной хрестоматии; работа с текстом рассказа; беседа, моделирование обложки, выполнение иллюстраций к рассказу. Индивидуальная – работа с заданиями | ||
Стихи С. А. Есенина (7 ч) | |||||
85 | 15.02 | Стихи о Родине (отрывки). С. А. Есенин «Я покинул родимый дом…» | Фронтальная – повторение изученных стихов С. А. Есенина; чтение наизусть знакомых стихов; чтение вводной статьи «С. А. Есенин» в учебнике; работа со стихами о Родине С. А. Есенина; самостоятельное перечитывание стихов и выполнение заданий к тексту; практическая работа: найтии объяснить олицетворения; | ||
86 | 16.02 | Стихи о природе. С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | Фронтальная – работа со стихотворением С. А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»; самостоятельное чтение, беседа, определение тона и темпа, выделение рифмующихся строк и логических ударений, отработка навыка выразительного чтения; упражнение в правильном и выразительном чтении; сравнение стихов С. А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» и «Я покинул родимый дом…». Индивидуальная –моделирование обложки и иллюстрирование стихотворения | ||
87 | 17.02 | Стихи о природе. С. А. Есенин «Береза», «Стихи о березе (отрывки) | Фронтальная – самостоятельное чтение стихов о березе; беседа; работа с отрывками: поиск эпитетов, олицетворений, упражнения в выразительном чтении; сравнение стихов о березе; самостоятельная работа со стихотворением С. Есенина «Береза»: чтение, выполнение заданий к тексту. | ||
88 | 21.02 | Стихотворения для детей. С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | Фронтальная – работа со стихотворением С. А. Есенина «Бабушкины сказки»: слушание, выполнение заданий к тексту, упражнение в выразительном чтении, определение темы (моделирование обложки); сравнение стихотворений; чтение стихотворений; сравнение моделей. | ||
89 | 22.02 | С. А. Есенин «Сыплет «Топи да болота» черемуха снегом …»; | Фронтальная – выставка книг стихов русских поэтов; работа со схемой-моделью; работа со стихами: слушание, беседа, выразительное чтение. | ||
90 | 24.02 | Слушание. И. С. Тургенев. «Деревня» | Фронтальная –чтение наизусть стихов любимого поэта; работа со стихами: слушание, беседа, выразительное чтение. | ||
91 | 28.02 | Обобщение по разделу «Стихи С. А. Есенина». Работа с рубрикой «Проверьте себя» | Фронтальная – работа по рубрике в учебнике «Проверьте себя»; работа с учебником (2-я ч.); конкурс выразительного чтения стихов. Индивидуальная – самостоятельная работа | ||
Произведения К. Г. Паустовского (10 ч) | |||||
92 | 1.03 | Произведения для детей. К. Г. Паустовский сказка «Стальное колечко» | Фронтальная – беседа по изученным произведе-ниям К. Г. Паустовского; чтение вводной статьи «К. Г. Паустовский» в учебнике; слушание сказки К. Г. Паустовского «Стальное колечко»; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с текстом сказки: чтение, деление на смысловые части и составление плана. | ||
93 | 2.03 | Произведения для детей. К. Г. Паустовский сказка «Стальное колечко» | Фронтальная – работа со сказкой; создание образа девочки Вари; проверка самостоятельной работы: чтение подготовленной части «Подарок бойца», выразительное чтение диалога героев; поисковое чтение. Индивидуальная – самостоятельная работа: чтение части «Подарок бойца» | ||
94 | 3.03 | Произведения для детей. К. Г. Паустовский сказка «Стальное колечко» | Фронтальная – чтение фрагмента «Поиск колечка»; подробный пересказ и чтение наизусть описания воробья Сидора; работа с текстом произведения К. Г. Паустовского «Стальное колечко»: чтение эпизодов «Наступление весны», «Чудесная сила колечка», «Весеннее утро»; определение главной мысли (последний абзац) | ||
95 | 5.03 | Произведения для детей. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» | Фронтальная – работа по учебной хрестоматии; слушание произведения К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»; беседа (определение главной мысли, выявление точки зрения автора и выражение точки зрения каждого ученика-читателя), чтение по частям (образ Фильки, описание сильного мороза, искупление вины); обучение написанию отзыва о прочитанных книге или произведению по плану. | ||
96 | 9.03 | Рассказы о животных. К. Г. Паустовский «Кот-ворюга» | Фронтальная – работа с текстом рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»: беседа, объяснение заглавия, чтение и деление рассказа на части, словарная работа, выборочное чтение эпизодов о коте (внешний вид, поведение, отношение к людям), определение главной мысли; рассказывание подготовленной истории о коте; моделирование обложки, запись описания кота. Индивидуальная – самостоятельная работа: подготовка рассказа о коте | ||
97 | 10.03 | Рассказы о животных. К. Г. Паустовский «Кот-ворюга» | Фронтальная – слушание подготовленных рассказов от имени кота «Моя кошачья жизнь»; чтение юмористических моментов из рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»; нахождение юмористических фрагментов в рассказе. Коллективная – обмен мнениями и суждениями о прочитанном произведении. | ||
98 | 14.03 | Рассказы К. Г. Паустовского. К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди?» | Фронтальная – работа с рассказом К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди?»: чтение, беседа, сравнение рассказов «Какие бывают дожди?» и «Кот-ворюга» (выделение фактов в рассказе «Какие бывают дожди?» не передает чувства и отношение автора); чтение рассказа. | ||
99 | 15.03 | Слушание. Рассказы К. Г. Паустовского. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы» | Фронтальная – работа с рассказом: слушание, беседа, объяснение заглавия, чтение рассказа. Дифференцированная работа: чтение историй. | ||
100 | 16.03 | «Рассказы о животных». Дополнительное чтение. И. С. Тургенев «Воробей», «Перепелка» | Фронтальная – беседа по изученным произведениям о животных; знакомство с выставкой книг о животных и природе; слушание рассказов И. С. Тургенева «Воробей», «Перепелка»; аналитическое чтение по сюжетно-композиционному треугольнику; упражнение в выразительном чтении. Индивидуальная – самостоятельная работа с текстом произведений; | ||
101 | 17.03 | Урок-обобщение по разделу «Произведения К. Г. Паустовского» | Фронтальная –работа с учебником. Индивидуальная – самостоятельная работа | ||
Произведения С. Я. Маршака (4 ч) | |||||
102 | 21.03 | Стихи о Родине и родной природе. С. Я. Маршак «Урок родного языка» | Фронтальная – беседа по произведениям С. Я. Маршака; игра; чтение наизусть стихотворений С. Я. Маршака; работа со стихотворением С. Я. Маршака «Урок родного языка»: слушание, беседа, словарная работа, выполнение заданий к тексту; упражнение в выразительном чтении; моделирование обложки; запись слов, выражающих главную мысль. | ||
103 | 22.03 | Стихи о Родине и родной природе. С. Я. Маршак «Ландыш» | Фронтальная – выставка книг; рассказ о С. Я. Маршаке; работа со стихотворением С. Я. Маршака «Ландыш»: самостоятельное чтение про себя, выполнение заданий в учебнике, чтение по строфам, выделение сравнений, олицетворений; работа с иллюстрацией. Коллективная – обмен мнениями и суждениями о прочитанных произведениях. | ||
104 | 23.03 | Слушание. Пьеса-сказка «Кошкин дом» | Фронтальная – работа со стихами С. Я. Маршака; слушание пьесы-сказки; беседа. Индивидуальная – самостоятельная работа с текстом пьесы-сказки: чтение, заполнение таблицы | ||
105 | 24.03 | Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С. Я. Маршака». В. Субботин «С Маршаком» | Фронтальная – работа с книгами С. Я. Маршака; чтение очерка В. Субботина «С Маршаком»; работас учебником | ||
Произведения Л. Пантелеева (6 ч) | |||||
106 | 4.04 | Художественные рассказы. Л. Пантелеев «Честное слово» | Фронтальная – беседа по изученным произведениям Л. Пантелеева; игра «Вспомни и назови»; чтение вводной статьи «Л. Пантелеев»; работа с рассказом Л. Пантелеева «Честное слово»: слушание, беседа, чтение по частям, составление плана. | ||
107 | 5.04 | Художественные рассказы. Дополнительное чтение. В. Осеева «Бабка» | Фронтальная – работа с рассказом В. Осеевой «Бабка»: слушание, беседа, чтение по частям, составление плана. Коллективная – обмен мнениями и суждениями о прочитанном произведении. | ||
108 | 6.04 | Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | Фронтальная – слушание рассказа Л. Пантелеева «Камилл и учитель»; беседа; работа с рассказом. | ||
109 | 7.04 | Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | Фронтальная – работа с рассказом Л. Пантелеева «Камилл и учитель»: чтение по частям, выполнение заданий к тексту рассказа, выразительное чтение 1-й части «Знакомство с Камиллом»; определение главной мысли; сравнение рассказов Л. Пантелеева «Камилл и учитель» и «Честное слово»; моделирование обложек, их сравнение. Парная – взаимопроверка скорости чтения вслух по песочным часам | ||
110 | 11.04 | Рассказы о детях и для детей. Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Фенька»; «Новенькая» | Фронтальная – работа с книгами Л. Пантелеева: рассматривание книг; моделирование обложки; слушание рассказа Л. Пантелеева «Фенька»; работа с текстом произведения: чтение по частям, беседа, чтение диалога Феньки; выделение особенностей рассказа Л. Пантелеева «Фенька»; слушание рассказа Л. Пантелеева «Новенькая»; выполнение заданий в учебнике. | ||
111 | 12.04 | Урок-обобщение по разделу «Произведения Л. Пантелеева». Работа с рубрикой «Проверьте себя» | Фронтальная – работа по рубрике в учебнике «Проверьте себя»; работа с учебником. Индивидуальная – самостоятельная работа | ||
Произведения А. П. Гайдара (6 ч) | |||||
112 | 13.04 | А. П. Гайдар «Горячий камень» | Фронтальная – беседа по изученным произведениям А. П. Гайдара; игра «Послушай и назови»; рассматривание книг А. П. Гайдара; работа с рассказом А. П. Гайдара «Горячий камень»: чтение, выполнение заданий в учебнике; работа с сюжетом (образ Ивашки, рассказ старика о своей жизни); сравнение произведений А. П. Гайдара «Горячий камень» и К. Г. Паустовского «Стальное колечко». Индивидуальная – самостоятельное чтение одной из частей | ||
113 | 14.04 | Повесть о детях. А. П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) | Фронтальная – рассказ учителя о повести А. П. Гайдара; работа с текстом отрывка из повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда»: чтение, выполнение заданий в учебнике, описание штаба тимуровцев, знакомство с детьми. Парная – чтение диалогов: «Тимур и Коля», «Тимур и Женя», «Тимур и Гейка» | ||
114 | 18.04 | Повесть о детях. А. П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) | Фронтальная – рассказ о дружбе ребят (по выбору). Коллективная – обмен мнениями и суждениями о прочитанном произведении. | ||
115 | 19.04 | Писатели о писателях. С. В. Михалков «Аркадий Гайдар»; К. Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение. С. В. Михалков «Ошибка» | Фронтальная – работа с книгами А. П. Гайдара: рассматривание, отбор книг с прочитанными произведениями, аннотирование книги; слушание очерка К. Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре»; чтение произведений С. В. Михалкова «Ошибка» и «Аркадий Гайдар»; работа с учебником. | ||
116 | 20.04 | Слушани . Произведения о детях и для детей. В. Ю. Драгунский «Девочка на шаре» | Фронтальная – выставка книг о детях; игра «Вспомни и назови»; работа с произведениями о детях: составление списка произведений о детях, рассказывание историй о любимом герое-сверстнике, моделирование обложки прочитанной книги; работа по учебной хрестоматии: слушание рассказа В. Ю. Драгунского «Девочка на шаре». Коллективная – обмен мнениями и суждениями о прочитанных произведениях. | ||
117 | 21.04 | Урок-обобщение по разделу «Произведения о детях и для детей». Рубрика «Проверьте себя» | Фронтальная – работа с очерком; работа с учебником; моделирование обложки; работа с рассказом; описание собаки Кентарии; сравнение рассказов. Индивидуальная – работа с заданиями. | ||
118 | 25.04 | Контрольная работа | Индивидуальная – итоговая проверка уровня начитанности и умения | ||
Произведения М. М. Пришвина (6 ч) | |||||
119 | 26.04 | Разножанровые произведения М. М. Пришвина. М. М. Пришвин очерк «Моя Родина» | Фронтальная – беседа по произведениям М. М. Пришвина; игра «Вспомни и назови»; справка об авторе; слушание произведения; беседа по выявлению первичного восприятия; работа с очерком М. М. Пришвина «Моя Родина»: чтение, выполнение заданий в учебнике, сравнение очерка «Моя Родина» с рассказом «Деревья в лесу», упражнение в выразительном чтении двух последних абзацев. | ||
120 | 27.04 | Разножанровые произведения М. М. Пришвина. Дополнительное чтение. М. М. Пришвин «Двойной след» | Фронтальная – слушание произведения М. М. Пришвина «Двойной след»; беседа по выявлению первичного восприятия (описание собаки Кентарии, двойного следа, рассуждения автора (последний абзац)); сравнение произведений М. М. Пришвина «Двойной след» и И. С. Тургенева «Перепелка», «Воробей». Индивидуальная – краткий пересказ текста | ||
121 | 28.04 | Рассказы о животных. М. М. Пришвин «Выскочка» | Фронтальная – ознакомительное чтение рассказа М. М. Пришвина «Выскочка»; беседа по выявлению первичного восприятия; аналитическое чтение; составление плана; определение отношения автора к Выскочке; повторное чтение по частям. Групповая – 1-я группа – описание Вьюшки, 2-я группа – замысел Выскочки, 3-я группа – описание Выскочки. | ||
122 | 4.05 | Рассказы о природе. М. М. Пришвин «Жаркий час» | Фронтальная – беседа по произведениям М. М. Пришвина; работа с подобранными пословицами, загадками; работа с рассказом М. М. Пришвина «Жаркий час»: слушание, беседа, самостоятельное повторное чтение, выполнение заданий в учебнике; чтение описания картин природы, поведения зайца. Индивидуальная – составление на листочках списка произведений М. М. Пришвина | ||
123 | 5.05 | В. Чалмаев «Воспоминания о М. М. Пришвине» | Фронтальная – чтение очерка В. Чалмаева «Воспоминания о М. М. Пришвине»; беседа по выявлению первичного восприятия; аналитическое чтение, составление плана | ||
124 | 11.05 | Обобщение по разделу «Произведения М. М. Пришвина». Рубрика «Проверьте себя» | Фронтальная – работа с книгами разных писателей: рассматривание и составление аннотации книги, сочинение загадок о животных. Групповая – составление списка рассказов о природе | ||
Произведения зарубежных писателей (9 ч) | |||||
125 | 12.05 | Рассказы о животных. Дж. Лондон «Волк» (в сокращении) | Фронтальная – беседа по произведениям зарубежных писателей; работа с рассказом: слушание текста (ознакомительное чтение) Дж. Лондона «Волк»; беседа по прочитанным частям; аналитическое чтение I–III частей. | ||
126 | 16.05 | Рассказы о животных. Дж. Лондон «Волк» (в сокращении) | Фронтальная – работа с 4-й частью рассказа: чтение по смысловым частям (описание встречи Волка со Скайфом Миллером; спор Мэдж со Скайфом); самостоятельное чтение 5-й части: рассказ Скайфа о Рыжем, диалог Мэдж и Скайфа. | ||
127 | 17.05 | Рассказы о животных. Дж. Лондон «Волк» (в сокращении) | Фронтальная – сообщение учеников о Джеке Лондоне; чтение статьи «Обрати внимание»в учебнике (справка об авторе); выразительное чтение VI части рассказа; подготовка рассказа «Мэдж и Волк», «Ирвин и Волк», «Скайф и Волк» (по выбору). | ||
128 | 18.05 | Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении) | Фронтальная – рассказывание подготовленных историй («Мэдж и Волк», «Ирвин и Волк», «Скайф и Волк»); слушание произведения Э. Сетона-Томпсона «Чинк» (в сокращении); беседа по выявлению первичного восприятия; работа с иллюстрациями, соотнесение их с текстом. | ||
129 | 19.05 | Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении) | Фронтальная – работа со 2-й частью рассказа: чтение, беседа, описание встречи с шакалом; слушание рассказа о Чинке; самостоятельное чтение 3-й части рассказа; комментирование слов Обри (последний абзац) | ||
130 | 23.05 | Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении) (комбинированный) | Фронтальная – слушание подготовленных эпизодов; чтение статьи учебника об авторе; работа с рубрикой «Обрати внимание». Групповая – 1-я группа – чтение эпизодов, в которых описывается Чинк; 2-я группа – чтение эпизода «Встреча с шакалом»; 3-я группа – чтение эпизода «Чинк – верный сторож» | ||
131 | 24.05 | Слушание. Книги о животных. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» | Фронтальная – работа с выставкой книг зарубежных писателей; слушание стихотворения Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»; работа с текстом стихотворения: чтение, определение главной мысли, сравнение с басней Крылова «Стрекоза и Муравей»; работа со схемой «Зарубежные писатели». | ||
132 | 25.05 | Слушание. «Книги зарубежных писателей» (слушание) | Фронтальная – выставка творческих работ. Групповая – инсценирование фрагментов прочитанных книг; оформление книжки-самоделки «Наши любимые герои». Индивидуальная – представление творческихработ | ||
133 | 26.05 | Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей». Рубрика «Проверьте себя» | Фронтальная – рассказ о любимой книге; работа «Для книгочея» (любителя книг) Групповая – инсценирование фрагментов прочитанных книг. | ||
134 | 30.05 | Итоговая контрольная работа | Индивидуальная – итоговая проверка уровня начитанности и умения работать с детскими книгами («Оценка знаний» Л. А. Ефросининой); | ||
135 | 31.05 | Библиотечный урок «Летнее чтение» | Фронтальная – обсуждение итогов контрольной работы; выставка любимых книг. Групповая – отбор книг по темам и жанрам: 1) книги рассказов о детях, 2) книги стихов, 3) книги сказок; конкурс «Рассказ о писателе»; оформление «Дневника летнего чтения» по разделам: «Фольклор», «Произведения русских писателей», «Зарубежная литература», «Приключения и фантастика», «Детский детектив», «По страницам детских журналов», «Мои любимые произведения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/15/picture-13710.jpg)
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-75182-1377669713.jpg)
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....