Конспект «Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Рыжова Екатерина Дмитриевна

Подробный план-конспект урока литературного чтения во 2  классе

Тема: «Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzh.harris_bratets_lis_i_bratets_krolik.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»

Подробный план-конспект урока

литературного чтения во 2 «Г»  классе

МАОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением предметов»

по ПМ.01 Преподавание по программам НОО

Тема: «Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»
студентки группы П-152

по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Рыжовой Екатерины Дмитриевны

Допуск к уроку:

Подпись учителя __________________________(Мещерякова Л.Г.)

Подпись руководителя _____________________(Маслова Э.Ф.)

Дата проведения урока: 08.02.2018г.

Оценки:

За конспект             ______________

За урок                     ______________

За самоанализ          ______________

За наглядный материал  __________

Итоговая оценка       ______________

Набережные Челны, 2018 г.

Цели деятельности учителя: познакомить детей с жизнью и творчеством  Дж. Харриса; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение;

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты

предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; прогнозировать содержание произведения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

личностные:

 воспринимать сказку как особый жанр литературы.

           Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, 2 класс, 2 часть; презентация к уроку; портрет Дж. Харриса; книга писателя; карточки (текст речевой разминки; задание для групп).


Этап урока

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

  1. 1.

Мотивационный

-Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.( Слайд 1)

-Какое произведение вы проходили на прошлом уроке? Кто автор? Кто скажет мне, что вам было задано на дом?

Речевая разминка( Слайд 2)

- Прочитайте стихотворение, чётко артикулируя.

Кролик – хвастунишка,

Белые штанишки,

Вылез на пенёчек,

Хвалится, дружочек:

«Вот какие ушки,

Белые макушки.

Вот такое брюшко…

Завидуйте, зверушки!»

«У-у-у-у!» - завыли волки

На лесном пригорке.

Наш хвастун услышал…

Сразу прыг – и в норке!

- Прочитайте с сердитой интонацией, с весёлой интонацией.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

Мамин-Сибиряк пересказ от лица кролика

Читать, правильно артикулируя.

2

Постановка учебной задачи

- О ком мы прочитали в тексте речевой разминки?

- какое произведение вам напомнило это стихотворение?  

- А как вы думаете, почему я вам предложила текст о кролике?  (Наше след. произведение тоже будет про кролика) 

- Откройте учебник на стр. 24 и прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня изучать.

- Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему вы решили, что это сказка.

Изучение нового материала.

- Прочитайте имя писателя. Что вы о нём знаете?

- Итак, кто может сформулировать тему и цель нашего урока? (Слайд 3)

- Жил на свете маленький  (Слайд 4)

веснушчатый мальчик, застенчивый с незнакомыми и озорной с друзьями, по имени Джоэль. Жил он давным-давно в далёкой - далёкой стране Америке. 

- Мать воспитывала его одна. Жилось им бедно и трудно. И в 13 лет он пошёл работать в типографию одного плантатора.Жили они в старых хижинах, работали с раннего утра и до поздней ночи, под палящим солнцем, не имели достаточно еды.

- Вот и Джоэль ходил на работу к такому плантатору, но он был не рабом. В типографии он встречал рабов, заходил к ним в хижины и слушал народные негритянские песни и сказки.

 - А какие сказки называют народными?  

- Дядюшка Римус был одним из рабов, но Джоэль называл его дядюшкой, так как любил и уважал старого сказочника, который рассказывает вечерами маленькому мальчику Джоэлю интересные истории о Братце Кролике и Братце Лисе, об их друзьях - Братце Еноте, Матушке Корове, Братце Медведе и многих других животных.

- Уж так мальчик полюбил эти сказки, что когда вырос, издал книгу и назвал её "Сказки Дядюшки Римуса", где написал про себя, маленького мальчика, соседей и друзей. 

- Что вы узнали о Харрисе? Что запомнили? ( О том, что все сказки он услышал от народа, но больше всего ему нравилось, как их рассказывал Дядюшка Римус)

- Рассмотрите иллюстрацию к сказке, прочитайте ещё раз её название. Предположите, о чём она. (О Лисе и Кролике. У Лиса хитрый взгляд. «Наверно он что-то задумал» - думает заяц и боится за своих зайчат).

(Мы читали про кролика)

(Сказку Д. Мамина-Сибиряка)

Написано, что оно из книги «Сказки Дядюшки Римуса

Тема: сказка « Братец Лис и братец Кролик», цель: познакомиться с жизнью и творчеством Дж. Харриса; познакомиться со сказкой « Братец лис и братец Кролик»

отвечают

Сказки, которые придумал народ

Рассматривать, предполагать.

Слушать чтение.

Физминутка

- А теперь мы отдохнём - физминутку проведём.

Повторять движения.

3

Решение частных задач на основе анализа текста

-Сейчас на уроке мы прочтем наше произведение. Спрашиваю не по порядку, следим все! Читаем по абзацам.

-Голову не наклоняем, спинку держим ровно, между вами и партой должен быть кулачок.

-Берем в руки карандашик и отмечаем слова что были не понятны, позже разберем.

Словарная работа.

- Какие чувства вы испытали при чтении?

- Какие слова и выражения вам были не понятны?

( Слайд 1)- Объясните, как вы понимаете выражение: держать ухо востро? (Быть настороже, начеку)

- Что значит застать врасплох? (Неожиданно, внезапно) 

- Стрельнул в кусты?( Очень быстро прыгнул в кусты)

Первичный анализ.

( Слайд 7)- Назовите действующих лиц сказки. (Братец Лис, братец Кролик, матушка Крольчиха, крольчата, братец Ёж.).

-  Какие взаимоотношения у них? ( Осторожные, Кролик относится к Лису с опаской)

- Мы с вами сказали, что это народная сказка, а какие жанры сказок вы знаете? ( О животных, волшебные, бытовые) К какому жанру относится эта сказка? Почему? (Это сказка о животных, потому что гл. герои – животные)

- Кто главные герои?(Слайд 8) Посмотрите, на экран, выберите черты характера, которые подходят Кролику, а какие Лису?

( Кролик: смекалистый, острожный, рассудительный, изворотливый,  трусоватый; Лис: хитрый, глуповатый, спокойный) (Слайд 9) 

- Почему Братец Кролик был вынужден пригласить Лиса в гости? (Потому что он сумел подготовиться и предупредить свою семью об опасности) 

- Как ему удалось избежать опасности? ( Он спел песенку для крольчат, чтобы они смогли спрятаться)  

- Что понял Кролик, когда пришел к Лису в гости? (Лис приготовил пустую тарелку, чтобы съесть Кролика.) 

-Как он перехитрил хозяина? ( Сказал, что не ест курятину без укропа и сумел быстро убежать) 

- Кто вам больше понравился? Почему?

Игра «Дополни предложение».

• Солнышко поднялось совсем высоко; тогда Кролик вскочил и побежал …

(К Лису)

• Глянул Кролик по сторонам – нигде не видно обеда. Миска стоит на столе, а рядом …

(острый ножик)

• - Никак, на обед у тебя …, Братец Лис? – говорит Кролик.

(курятина)

• - Да, Братец Кролик, а какая … да …! – говорит Лис.

(молоденькая, свеженькая)

• - Ты, никак, сготовил без укропа, Братец Лис? Что-то мне в горло не лезет курятина …

(без укропа)

  • Вскочил Кролик из дверей и стрельнул в кусты, присел и …

Ждет Лиса)

  • Так он крикнул и поскакал дальше. И Лис его…

(не поймал)

(Слайд 9) - Посмотрите на слайд и проверяем все вместе, всё ли вы выполнили правильно. У кого также, поставьте «+», у кого были ошибки «?».

Читать выразительно

Характеризовать героев.

Варианты детей

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Проверять по эталону.

4

Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

 (Слайд 10)

- Что вы изучали на уроке?

- Кому захотелось прочитать всю книгу дядюшки Римуса? Взять её можно в библиотеке.

Домашнее задание: выразительно читать и нарисовать рисунок к понравившемуся моменту.

Оценивать свои достижения.

Отвечать на вопросы, обобщать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению "Братец Лис и Братец Кролик"

Технологическая карта первого урока по теме афроамериканских сказок в рамках технологий критического мышления...

Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

Технологическая карта по литературному чтению, 2 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения "Дж. Харрис "Братец Лис и братец Кролик"" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе изучения содержания «Братец Лис и братец Кролик» Дж. Харриса.Задачи урока:Дидактические:узнать сведения из био...

Представление спектакля "Братец Волк, Братец Лис и Братец Кролик" учениками 3"Ж" класса.

В рамках кружка "Театр на английском языке" учениками 3"Ж" класса был представлен спектакль "Братец Волк, Братец Лис и Братец Кролик". Ценность этой работы заключалась в ...