Конспект урока "Братец лис и Братец кролик" + презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
2класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bratets_lis_i_bratets_krolik_2_kl.docx | 38.55 КБ |
lit._cht._br._lis_i_br._krolik.ppt | 658 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
Тема: Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» (2кл)
Цели деятельности учителя: познакомить детей с жизнью и творчеством Дж. Харриса; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей отвечать на вопросы; выделять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие.
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты
предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; прогнозировать содержание произведения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
личностные:
воспринимать сказку как особый жанр литературы.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, 2 класс, 2 часть; презентация к уроку; портрет Дж. Харриса; книга писателя; карточки (текст речевой разминки; задание для групп).
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
| Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения | ≈4 | -Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна , сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Речевая разминка - Прочитайте стихотворение, чётко артикулируя. Кролик – хвастунишка, Белые штанишки, Вылез на пенёчек, Хвалится, дружочек: «Вот какие ушки, Белые макушки. Вот такое брюшко… Завидуйте, зверушки!» «У-у-у-у!» - завыли волки На лесном пригорке. Наш хвастун услышал… Сразу прыг – и в норке! - Прочитайте с сердитой интонацией, с весёлой интонацией. - Прочитайте стихотворение выразительно. | Читать, правильно артикулируя. | П: осмысленно читают текст. Р: принимают и со храняют уч задачу |
2 | Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы. Наглядный: рассматривание портрета. Словес.: слушание, ответы на вопросы. Прак.: рассматривание иллюстрации. Прак.: слушание и чтение текста. Прак.: работа со сложными словами. Словес.: ответы на вопросы | ≈ 2 ≈3 ≈5 ≈2 ≈3 | - О ком мы прочитали в тексте речевой разминки? (Мы читали про кролика) - какое произведение вам напомнило это стихотворение? (Сказку Д. Мамина-Сибиряка) - А как вы думаете, почему я вам предложила текст о кролике? (Наше след. произведение тоже будет про кролика) - Откройте учебник на стр. 24 и прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня изучать. - Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему вы решили, что это сказка. ( Написано, что оно из книги «Сказки Дядюшки Римуса) Изучение нового материала. - Прочитайте имя писателя. Что вы о нём знаете? - Итак, кто может сформулировать тему и цель нашего урока? (Слайд 1) (Тема: сказка « Братец Лис и братец Кролик», цель: познакомиться с жизнью и творчеством Дж. Харриса; познакомиться со сказкой « Братец лис и братец Кролик» - Жил на свете маленький веснушчатый мальчик, застенчивый с незнакомыми и озорной с друзьями, по имени Джоэль. Жил он давным-давно в далёкой - далёкой стране Америке. - Мать воспитывала его одна. Жилось им бедно и трудно. И в 13 лет он пошёл работать в типографию одного плантатора. - А кто такой - плантатор? (Это человек, у которого много земли - плантаций, где выращиваются растения, фермер) - Как вы думаете, сам плантатор работал? (Нет, на плантациях работали наёмные рабочие и рабы.) (Слайд 2) - А кто такие рабы? (Люди, которых насильно, не по их воле, заставляли работать бесплатно в тяжёлых условиях). Жили они в старых хижинах, работали с раннего утра и до поздней ночи, под палящим солнцем, не имели достаточно еды. - Вот и Джоэль ходил на работу к такому плантатору, но он был не рабом. В типографии он встречал рабов, заходил к ним в хижины и слушал народные негритянские песни и сказки. - А какие сказки называют народными? ( Сказки, которые придумал народ) (Слайд 2) - Дядюшка Римус был одним из рабов, но Джоэль называл его дядюшкой, так как любил и уважал старого сказочника, который рассказывает вечерами маленькому мальчику Джоэлю интересные истории о Братце Кролике и Братце Лисе, об их друзьях - Братце Еноте, Матушке Корове, Братце Медведе и многих других животных. (Слайд 3) - Уж так мальчик полюбил эти сказки, что когда вырос, издал книгу и назвал её "Сказки Дядюшки Римуса", где написал про себя, маленького мальчика, соседей и друзей. - Что вы узнали о Харрисе? Что запомнили? ( О том, что все сказки он услышал от народа, но больше всего ему нравилось, как их рассказывал Дядюшка Римус) - Рассмотрите иллюстрацию к сказке, прочитайте ещё раз её название. Предположите, о чём она. (О Лисе и Кролике. У Лиса хитрый взгляд. «Наверно он что-то задумал» - думает заяц и боится за своих зайчат). Первичное знакомство с текстом. - Прочитаем сказку, проверим наши предположения. Я читаю, а вы следите по тексту. Словарная работа. - Сбылись наши предположения? В чём? Какие чувства вы испытали при чтении? - Какие слова и выражения вам были не понятны? - Объясните, как вы понимаете выражение: держать ухо востро? (Быть настороже, начеку) - Что значит застать врасплох? (Неожиданно, внезапно) - Стрельнул в кусты?( Очень быстро прыгнул в кусты) Первичный анализ. - Назовите действующих лиц сказки. Что вы о них узнали? (Братец Лис, братец Кролик, матушка Крольчиха, крольчата, братец Ёж. Лис хотел выманить кролика из хижины, чтобы съесть, но Кролик оказался хитрее Лиса и обманул его , сумел убежать). - Какие взаимоотношения у них? ( Осторожные, Кролик относится к Лису с опаской) - Мы с вами сказали, что это народная сказка, а какие жанры сказок вы знаете? ( О животных, волшебные, бытовые) (Слайд 4) К какому жанру относится эта сказка? Почему? (Это сказка о животных, потому что гл. герои – животные) | Отвечать на вопросы. Предполагать. Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока. Слушать, отвечать на вопросы. Рассматривать, предполагать. Слушать чтение. Определять конкретный смысл понятий. Проводить анализ чтения. | П: строят речевые высказывания. П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков. П: строят речевые высказывания. К.: формулируют собственное мнение. П.: строют речевое высказывание. П.: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; выделять существенную информацию из Т. П.: строют речевое высказывание. |
Физминутка | ≈2 | - А теперь мы отдохнём - физминутку проведём. | Повторять движения. | Л: установка на ЗОЖ. | |
3 | Решение частных задач на основе анализа текста Практический: чтение и анализ Т Словес.: монологические высказывания уч-ся. Прак.: заполнение пропусков в предлож. Прак.: чтение по ролям; оценивание выступающих. | ≈8 ≈4 ≈4 ≈4 | Повторное чтение и углубленный анализ. - А теперь прочтём по цепочке, по одному предложению. - Кто главные герои?(Слайд 5) Посмотрите, на экран, выберите черты характера, которые подходят Кролику, а какие Лису? ( Кролик: смекалистый, острожный, рассудительный, изворотливый, трусоватый; Лис: хитрый, глуповатый, спокойный) (Слайд 6) - Почему Братец Кролик был вынужден пригласить Лиса в гости? (Потому что он сумел подготовиться и предупредить свою семью об опасности) - Как ему удалось избежать опасности? ( Он спел песенку для крольчат, чтобы они смогли спрятаться) - Что понял Кролик, когда пришел к Лису в гости? (Лис приготовил пустую тарелку, чтобы съесть Кролика.) Как он перехитрил хозяина? ( Сказал, что не ест курятину без укропа и сумел быстро убежать) - Кто вам больше понравился? Почему? - Докажите, что Кролик был умным, сообразительным и находчивым. Рассуждая, используйте текст сказки. - Итак, теперь мы хорошо знаем сюжет нашей сказки и я предлагаю вам выполнить задание по карточкам .Вам нужно дополнить предложения из сказки, при выполнении задания вы можете пользоваться учебником. Работать вы будите в группах по 4 человека. Вам даётся 5 минут. Игра «Дополни предложение». • Солнышко поднялось совсем высоко; тогда Кролик вскочил и побежал … • Глянул Кролик по сторонам – нигде не видно обеда. Миска стоит на столе, а рядом … • - Никак, на обед у тебя …, Братец Лис? – говорит Кролик. • - Да, Братец Кролик, а какая … да …! – говорит Лис. • - Ты, никак, сготовил без укропа, Братец Лис? Что-то мне в горло не лезет курятина …
(Слайд 7-8) - Посмотрите на слайд и проверьте, всё ли вы выполнили правильно. У кого также, поставьте «+», у кого были ошибки «?». Чтение по ролям. - Мы описали характеры главных героев. А как передать эти характеры при чтении? (С помощью интонации). С какой интонацией читать за Кролика? (Испуганно, с осторожностью, тихо) А за Лиса? (хитро, громко) А как читает автор? (Выразительно, соблюдая все знаки препинания, передаёт настроение). - Ребята, как вы думаете, удалось нашим «артистам» передать характеры героев? Всё ли у них получилось? Кто ещё хочет попробовать? | Читать выразительно. Характеризовать героев. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Проверять по эталону. Читать выразительно, по ролям. Оценивать выразительное чтение товарищей. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: осмысленно читают текст П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание К.: договариваются и приходят к общему решению в совместной д-ти. Р.: Оценивать правильность выполнения задания. Р.: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивают правильность выполнения действий. |
4 | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | ≈3 | А. Предметная - Что вы изучали на уроке? - Что было для вас особенно интересно? - С творчеством, какого писателя ознакомились на уроке? Назовите имя. Что вы узнали о его жизни и творчестве? (Когда Дж. Харрис был маленьким мальчиком, он часто слушал народный сказки. Ему рассказывал их добрый дядюшка Римус) - Кому захотелось прочитать всю книгу дядюшки Римуса? Взять её можно в библиотеке. Б. Деятельностная ( Слайд 9) - Выберите и продолжите любое предложение.
Домашнее задание: Выразительное чтение сказки по ролям. (Слайд 10) | Отвечать на вопросы, обобщать. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказки О животных Волшебные Бытовые
смекалистый острожный рассудительный изворотливый трусоватый хитрый глуповатый спокойный
хитрый глуповатый спокойный смекалистый острожный рассудительный изворотливый трусоватый Лис Кролик
Солнышко поднялось совсем высоко; тогда Кролик вскочил и побежал к дому Лиса. Глянул Кролик по сторонам – нигде не видно обеда. Миска стоит на столе, а рядом острый ножик. Никак, на обед у тебя курочка , Братец Лис? – говорит Кролик.
- Да, Братец Кролик, а какая молоденькая да свеженькая ! – говорит Лис. - Ты, никак, сготовил без укропа, Братец Лис? Что-то мне в горло не лезет курятина без укропа. Вскочил Кролик из дверей и стрельнул в кусты, присел и ждёт Лиса. Так он крикнул и поскакал дальше. И Лис его не поймал.
На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению "Братец Лис и Братец Кролик"
Технологическая карта первого урока по теме афроамериканских сказок в рамках технологий критического мышления...
Презентация к уроку литературного чтения "Братец Лис и Братец Кролик"
Презентация к уроку...
Конспект урока по литературному чтению: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская)
На уроке дети знакомятся с особенностями афроамериканской сказки...
Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»
Технологическая карта по литературному чтению, 2 класс...
Конспект «Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»
Подробный план-конспект урока литературного чтения во 2 классеТема: «Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»...
Технологическая карта урока литературного чтения "Дж. Харрис "Братец Лис и братец Кролик"" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе изучения содержания «Братец Лис и братец Кролик» Дж. Харриса.Задачи урока:Дидактические:узнать сведения из био...
Представление спектакля "Братец Волк, Братец Лис и Братец Кролик" учениками 3"Ж" класса.
В рамках кружка "Театр на английском языке" учениками 3"Ж" класса был представлен спектакль "Братец Волк, Братец Лис и Братец Кролик". Ценность этой работы заключалась в ...