Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цель урока: познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»
Задачи урока:
1)Образовательные:
- Познакомить учащихся с басней И.А.Крылова.
- учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения.
- Учить находить мораль басни
-Продолжать формирование навыка чтения.
2)Воспитательные:
-Воспитывать культуру общения
-Формировать умение анализировать произведение.
-Формировать умение правильно отвечать на вопросы.
3)Развивающие:
-Развивать мышление, память.
-Развивать речь во время ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie_filippova.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица»
Цель урока: познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»
Задачи урока:
1)Образовательные:
- Познакомить учащихся с басней И.А.Крылова.
- учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения.
- Учить находить мораль басни
-Продолжать формирование навыка чтения.
2)Воспитательные:
-Воспитывать культуру общения
-Формировать умение анализировать произведение.
-Формировать умение правильно отвечать на вопросы.
3)Развивающие:
-Развивать мышление, память.
-Развивать речь во время ответа.
Оборудование и материалы:
- мультфильм к басне;
- учебник «Литературное чтение», автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. 3класс.
- толковые словари русского языка
Этапы мероприятия | Ход урока: | Примечание: |
1. Орг.момент
| Здравствуйте, ребята! | Дети приветствуют учителя, стоя у парт. Проверяют готовность к уроку, достают необходимое для урока. |
2. Вводная часть 8 минут Словарная работа 5 минут | -Что вы знаете о Крылове? -Что такое басня?(ответы детей) Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. -Какие басни изучили? Отгадайте загадки, отгадками будут герои нашей сегодняшней басни: Рыжая, изящная, Есть и черно-бурая. Пышный хвост. Нестрашная, С хищной всё ж натурою. (Лиса)
Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно-серая ... (Ворона) -Что означают слова на доске? Лесть – угодливое восхваление, лицемерие. Подберите синонимы. Проговорим эти слова по слогам. | |
3. Первичное восприятие | -Откройте учебник на странице 138 и прочитайте басню самостоятельно. -что хотел показать автор? (Автор показывает недостатки, характерные людям, у героев басни) - Что запомнилось? В басне есть вывод – мораль, где дана главная мысль басни. Для чего нужна мораль? (мораль, учит как стоит поступать, а как нет) | |
4. | На доске вывешены иллюстрации басни. Кого видите на иллюстрации? (Ворону и Лисицу) Что в клюве у Вороны? (Кусочек сыра) Как вы думаете, почему автор рядом с деревом, на котором сидит Ворона с сыром, изобразил Лису? (Лиса хочет отобрать сыр у Вороны). | |
5. Физ.минутка 1 минута | Встанем, немного отдохнем. Повторяем за мной. «Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.» | Дети повторяют движения за учителем. |
7. Повторное чтение 5 минут | -Прочитаем басню еще раз теперь самостоятельно жужжащим чтением. | Дети читают басню в слух. (жжужащее чтение) |
8. Анализ прочитанно-го 7 минут | -Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? – Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона? – Не зря Крылов назвал ее так метко – плутовка. Что это значит? Какие слова из басни раскрывают характер лисы?
Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов. – Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей? – А что говорила о голосе Вороны Лиса?(он прекрасный) – Как подействовали на Ворону такие ласковые слова Лисицы? Подтвердите словами из текста.( «ангельский быть должен голосок») – Для чего Лиса так расхваливала Ворону? – Если бы Лиса расхваливала так кого-либо еще, не стремящегося к почестям и славе, удалось бы ей добиться своей цели? Обоснуйте свой ответ. – Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне? Почему? Лесть и любовь к себе –Ребята, вы обратили внимание, что в конце басни осутствует мораль? Где же она? ( в начале) «Уж сколько раз твердили миру, | |
9. Выразительное чтение по ролям | - Сейчас будем читать басню по ролям. Как понять слово «Близёхонько»? (Очень рядом). Что заставило Лису остановиться? (Сырный дух). Как понять «Сырный дух»? (Запах сыра). Как понимаете слово «пленил»? (Взял в «плен», т. е. притянул к себе). Как понимаете «на цыпочках»? (Тихо, чтобы не спугнуть Ворону). «Вертит»? (Виляет хвостом: рада находке). «Глаз не сводит»? (Внимательно следит) «Говорит сладко, чуть дыша»? (Медленно, ласково, нежно). «Голубушка». Кого так называют? (Близкого, любимого). ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ПО БАСНЕ. | Учащиеся, которых выбрал учитель читают басню по ролям. |
10. Домашнее задание 1 минута | -Домашним заданием будет выучить басню наизусть . | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по литературному чтению. Басня И.А.Крылова "Ворона и Лисица" "
Цель: познакомить с басней И.А. Крылова "Ворона и Лисица"; дать характеристику главным героям басни. Урок соровождается презентацией....
Презентация к уроку по теме: Басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"
Презентация способствует развитию интереса учащихся к произведению....
Урок литературного чтения по басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица"
Урок построен с учётом современных образовательных технологий....
Поэтическая басня И. А. Крылова. « Ворона и лисица».
Цели:Образовательные:· продолжить знакомство с художественным жанром–басней;· обобщить знания дете...
Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица"
Конспект урока по литературному чтению. Основная цель-познакомить с басней И.А. Крылова, способствовать ее полноценному восприятию....
Конспект урока по теме: басня И.А. Крылова "Ворона и лисица"
Конспект урока по литературному чтению с элементами полихудожественного развития...
Конспект урока по ИЗО на тему: «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»».
Конспект урока по ИЗО на тему: «Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»»...