Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение"
рабочая программа по чтению

Ахременко Ольга Григорьевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochayaprogrammakursasmyislovoechtenie.docx72.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

Коченевская средняя общеобразовательная школа №2

Рабочая программа по внеурочной деятельности

для учащихся начальной школы

 «Смысловое чтение»

для 1-4 класса

учителя начальных классов

Ахременко О.Г.

Срок реализации: 2016-2020 годы

2016г.               

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Смысловое чтение» части, формируемой участниками образовательного процесса составлена для обучающихся 2-4 классов с учетом авторской методики Беденко М. В., тетради-тренажера «Формирование навыков смыслового чтения.», Беденко М. В. 2 - 4 класс. -Москва,2016

Контроль и оценка результатов

В основу курса   положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.

Воспитательные результаты  оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са- мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которой немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Во 2-м классе возможно достижение результатов первого уровня и частично второго. Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый (входной), позволяющий определить исходный уровень развития учащихся        по методикам Холодовой. О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

Текущий (промежуточный):

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Система оценивания:

Личностные УУД: наблюдение, тестирование, собеседование.

Метапредметные УУД: наблюдение, участие в проектах, творческие отчеты, творческие конкурсы, проведение праздников и мероприятий. Предметные УУД: контрольное задание, тестирование, викторина, составление кроссвордов, опросники, собеседование, аукцион знаний, интеллектуальная игра, конкурс, защита проектов и творческих работ.

Описание места курса «Смысловое чтение» в учебном плане

Года обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

2 класс

0,5

34

17

3 класс

0,5

34

17

4 класс

1

34

34

68 часа за курс

Планируемые результаты освоения учебного курса «Смысловое чтение»

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты освоения курса «Смысловое чтение»

2 класс

3 класс

4 класс

Ученик научится:

  • воспринимать на

слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять собственные тексты на основе прочитанных произведений;
  • генерировать не только письменные

Ученик научится:

  • составлять собственные тексты на основе прочитанных произведений;
  • генерировать не только письменные тексты, но и устные выступления.
  • Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
  • Определять главную тему, общую цель или назначение текста
  • Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
  • Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
  • Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовке и с опорой на предыдущий опыт;
  • Объяснять  порядок  частей/инструкций,

Ученик научится:

  • Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
  • Определять главную тему, общую цель или назначение текста
  • Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
  • Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
  • Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовке и с опорой на предыдущий опыт;
  • Объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;
  •         Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать

тексты, но и устные выступления.

содержащихся в тексте;

  •         Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.;
  • Находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и
  • в самом тексте, устанавливать являются ли они тождественными или синонимическими,        находить необходимую единицу информации в тексте);
  • решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

-определять назначение разных видов текстов;

-ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

  • интерпретировать текст:

-сравнивать        и        противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера;

-обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

-делать выводы из сформулированных посылок;

-выводить заключения о намерении автора или главной мысли текста.

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц,  списки,  ссылки,  оглавления,

соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.;

  • Находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и
  • в самом тексте, устанавливать являются ли они тождественными или синонимическими,        находить необходимую единицу информации в тексте);
  • решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

-определять назначение разных видов текстов;

-ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

-различать тему и подтемы специального текста;

-выделять главную и избыточную информацию;

-прогнозировать последовательность изложения идей текста;

-сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

-выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей;

-формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции;

проводить проверку правописания, использовать в тексте таблицы, изображения;

  • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в т.ч. динамические, электронные,…), переходить от одного представления данных к другому.

Ученик получит возможность научиться:

-различать тему и подтемы специального текста;

-выделять главную и избыточную информацию;

-прогнозировать последовательность изложения идей текста;

-сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

-выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей;

-формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции;

-понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им;

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления, проводить проверку правописания, использовать в тексте таблицы, изображения;
  • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в т.ч.   динамические,   электронные,…),

-понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления, проводить проверку правописания, использовать в тексте таблицы, изображения;
  • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в т.ч. динамические, электронные,…), переходить от одного представления данных к другому;
  • интерпретировать текст:

-сравнивать        и        противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера;

-обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

-делать выводы из сформулированных посылок;

-выводить заключения о намерении автора или главной мысли текста.

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления, проводить проверку правописания, использовать в тексте таблицы, изображения;
  • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в т.ч. динамические, электронные,…), переходить от одного представления данных к другому;
  • интерпретировать текст:

-сравнивать        и        противопоставлять заключенную в тексте информацию разного

переходить от одного представления данных к другому.

характера;

-обнаруживать        в        тексте        доводы        в подтверждение выдвинутых тезисов;

-делать        выводы        из        сформулированных посылок;

-выводить заключения о намерении автора или главной мысли текста.

Ученик получит возможность научиться:

  • Анализировать изменение своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления.
  • Выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализ подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
  • Критически        относиться        к        рекламной информации;
  • Находить        способы        проверки противоречий информации;
  • Определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

Содержание курса «Смысловое чтение»

Раздел

Количество часов

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Русский народный фольклор

2.

Друзья детства

3.

О хороших людях

4.

О наших сверстниках

5.

О природе

6.

Книги о животных

7.

Русская литература

8.

Зарубежная литература

9

Обобщение

1ч.

1ч.

2ч.

Итого:

17ч.

17ч.

34ч.

I этап. Работа с текстом до чтения

  1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

  1. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе 11 этап. Работа с текстом во время чтения 1.Первичное

чтение текста.

Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

  1. Перечитывание текста.

Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

  1. Беседа по содержанию текста

Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.

  1. Выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения 1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

2.Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3.Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям.

Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4.Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Разделы программы:

Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи).

Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).

Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения; создание собственных мини- сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва.

Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: восприятие изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научно- популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6–10 лет, читательских предпочтений младших школьников.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста.

Календарно- тематическое планирование 2 класс

№п/п

Название текста

Характеристика деятельности

1

Незаметные жирафы Мороженщик*

Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют

содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов.

2

Зайчонок и улитка* Жук-бомбардир

Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста.

3

Что получается, когда обмениваются идеями

«Долгий ящик»

«Горе луковое»

Формулируют тему текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста.

4

Дома на курьих ножках Краски

Птица лирохвост

Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя, «вприглядку». Находят главную мысль, сформулированную в тексте.

5

Необычная охота Превращение моркови

Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов.

6

Горный серпантин

«Несолоно хлебавши»

Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Формулируют тему текста. Читают вслух, про себя, «вприглядку».

текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов.

7

Когда приобретают друзей Летающие костюмы Леденцы

Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста.

8

Два художника*

«Зарубить на носу»

Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя, «вприглядку».

9

Сказка про робота – уборщика*

Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя, «вприглядку». Отвечают на вопросы

по содержанию словами текста.

10

Сказка о механической и живой лягушках*

Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность

в выяснении их смысла. Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов.

11

Хлебосольный гномик*

Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Читают вслух, про себя, «вприглядку».

текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов.

12

Гномик Огородник* Зачем лошадям подковы

Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Находят главную мысль, сформулированную

в тексте.

13

Редкое судебное дело

«Волка ноги кормят»

Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают

на вопросы в виде тестов. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Прогнозируют содержание читаемого.

14

Горные лыжи среди пустыни Дорога*

Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя, «вприглядку». Отвечают на вопросы по содержанию словами текста.

15

Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии

Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла.

16

В путь*

Локоть блинов и мешок пельменей

Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно,

и осознавать потребность в выяснении их смысла. Находят главную мысль, сформулированную в тексте.

17

Итоговое занятие

Календарно- тематическое планирование 3 класс

№п/п

Название текста

Характеристика деятельности

1

Резные лошади*

Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания отвечают на них в тестовой форме. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. Находят главную мысль, сформулированную в тексте.

Отвечают на вопросы по содержанию словами текста.

2

Надувные дома

Читают текст. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составляют вопросы к тексту. читают задания отвечают на них в тестовой форме. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста

3

Самоцветы

Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания отвечают на них в тестовой форме. Выписывают в тетрадь названия городов. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста.

4

Сказка о глупой акуле*

Чтение. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать

потребность в выяснении их смысла. Анализ текста. Конструирование текста из двух частей.

5

Символ Франции

Чтение, ответы на вопросы по содержанию. Составление списка ключевых слов, пересказ текста по ним. Находят главную мысль, сформулированную в тексте.

6

Откуда пошли пельмени

Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания отвечают на них в тестовой форме. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и

осознавать потребность в выяснении их смысла. Придумывают заголовок. Анализируют тексты.

7

Всякое ли молчание- золото?

Чтение. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Анализ текста. Конструирование текста из двух частей. Находят главную мысль, сформулированную в тексте.

8

Тысяча глиняных горшков*

Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания отвечают на них в

тестовой форме. Выписывают в тетрадь названия городов. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

9

Как я кормила синичек и белочек*

Чтение. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Письменный пересказ по ключевым словам.

10

Необычная ёлка

Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания отвечают на них в

тестовой форме. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

11

Одинокий мухомор*

Чтение. Письменный пересказ по ключевым словам.

12

Колизей

Чтение, ответы на вопросы в тестовой форме. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

13

Памятник дереву

Чтение. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Письменный пересказ по ключевым словам. Выявляют

смысловой и эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста.

14

Магниты в древности

Читают текст. Составляют вопросы к тексту. читают задания отвечают на них в тестовой форме. Придумывают заголовок. Анализируют тексты.

15

Первый микроскоп. Подходящий камень*

Читают текст. Составляют вопросы к тексту. читают задания отвечают на них в тестовой форме.

Придумывают заголовок. Анализируют тексты. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

16

Сказка про кошку и собаку.* « Мой дом – моя крепость

Чтение. Письменный пересказ по ключевым словам. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и

эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста.

17

Ночной урок*. Итоговое занятие

Чтение. Письменный пересказ по ключевым словам.

Календарно- тематическое планирование 4 класс

№п/п

Название текста

Характеристика деятельности

1

Резиновый мяч*

Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания.

Выделение главной мысли, заложенной в тексте. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

2

Свитера

Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составляют вопросы к тексту.

Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

3

В большом деле не без убытка*

Читают, отвечают на вопросы. Выписывают все местоимения, составляют с одним из них предложение. Выполняют тестовые задания. Сравнение текстов «по памяти». Выявляют

смысловой и эмоциональный подтекст.

4

« Замените меня Васей – он умнее!»

Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Письменный пересказ текста. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста.

5

Самоочищающиеся окна

Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста.

Письменный пересказ текста. Прогнозируют содержание читаемого.

6

Гонки на верблюдах

Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Письменный пересказ текста. Сравнение текста с неочевидными причинно-следственными связями. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по

содержанию словами текста.

7

Ушная раковина китайского императора

Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Сравнение текста с неочевидными причинно-следственными связями.

8

Антиквариат

Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания.

Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

9

Поплавать в воздухе

Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых

непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста.

10

Запах газа

Читают, отвечают на вопросы. Письменный пересказ текста. Выполняют тестовые задания. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

11

Пуантилизм и пиксель

Составление рассказа по картинке, письменный пересказ по ключевым словам.

12

Большой автомобиль

Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Письменный пересказ текста. Выполняют тестовые задания

13

Ключ и замок

Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют

содержание читаемого. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста.

14

Железная ложка

Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста.

15

Яд и лекарство

Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста.

Отвечают на вопросы по содержанию словами текста.

16

Трескучие морозы

Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

17

Чей дом красивее?»

Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам.

18

Неожиданный результат*

Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста.

19

Обработка камня огнём

Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые

задания. Составление плана текста.

20

Рыцари

Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста.

21

Красивый пустоцвет*

Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые

задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

22

Тамплиеры

Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой

и эмоциональный подтекст.

23

В космос по канату

Сочинение по картинке.

24

Терминатор

Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам.

25

По воде или по воздуху?

Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения

которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте.

26

Скидки и акции

Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

27

Удачное плавание*

Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана

текста. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

28

Паучок, который не знал, что такое осень*

Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые

задания. Сочинение по картинке. Письменный пересказ по ключевым словам.

29

Зима- хлопотунья*

Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ по ключевым словам.

30

Сказка о кролике и сахарных клёнах*

Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте.

Прогнозируют содержание читаемого.

31

Сказка о космических городах*. Арбузный лимонад*

Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

32

В большом деле нужны разные люди. Такси – малютка*

Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ по ключевым словам.

33

Богатый заяц*

Письменный пересказ по ключевым словам. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст.

34

Почему на асфальте появляются ямы. Итоги года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

      Рабочая программа «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением".

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением"....

Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе "Чтение с увлечением" . Педагогическая целесообразность данного курса обусловлена возрастными особенностями второклассников....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"...