Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение"
рабочая программа по чтению
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochayaprogrammakursasmyislovoechtenie.docx | 72.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Коченевская средняя общеобразовательная школа №2
Рабочая программа по внеурочной деятельности
для учащихся начальной школы
«Смысловое чтение»
для 1-4 класса
учителя начальных классов
Ахременко О.Г.
Срок реализации: 2016-2020 годы
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Смысловое чтение» части, формируемой участниками образовательного процесса составлена для обучающихся 2-4 классов с учетом авторской методики Беденко М. В., тетради-тренажера «Формирование навыков смыслового чтения.», Беденко М. В. 2 - 4 класс. -Москва,2016
Контроль и оценка результатов
В основу курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.
Воспитательные результаты оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са- мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которой немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Во 2-м классе возможно достижение результатов первого уровня и частично второго. Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый (входной), позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой. О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Текущий (промежуточный):
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Система оценивания:
Личностные УУД: наблюдение, тестирование, собеседование.
Метапредметные УУД: наблюдение, участие в проектах, творческие отчеты, творческие конкурсы, проведение праздников и мероприятий. Предметные УУД: контрольное задание, тестирование, викторина, составление кроссвордов, опросники, собеседование, аукцион знаний, интеллектуальная игра, конкурс, защита проектов и творческих работ.
Описание места курса «Смысловое чтение» в учебном плане
Года обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
2 класс | 0,5 | 34 | 17 |
3 класс | 0,5 | 34 | 17 |
4 класс | 1 | 34 | 34 |
68 часа за курс |
Планируемые результаты освоения учебного курса «Смысловое чтение»
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты освоения курса «Смысловое чтение»
2 класс | 3 класс | 4 класс |
Ученик научится:
слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
Ученик получит возможность научиться:
| Ученик научится:
| Ученик научится:
|
тексты, но и устные выступления. | содержащихся в тексте;
-определять назначение разных видов текстов; -ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
-сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; -обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; -делать выводы из сформулированных посылок; -выводить заключения о намерении автора или главной мысли текста.
| соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.;
-определять назначение разных видов текстов; -ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; -различать тему и подтемы специального текста; -выделять главную и избыточную информацию; -прогнозировать последовательность изложения идей текста; -сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; -выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей; -формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции; |
проводить проверку правописания, использовать в тексте таблицы, изображения;
Ученик получит возможность научиться: -различать тему и подтемы специального текста; -выделять главную и избыточную информацию; -прогнозировать последовательность изложения идей текста; -сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; -выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей; -формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции; -понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им;
| -понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.
-сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; -обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; -делать выводы из сформулированных посылок; -выводить заключения о намерении автора или главной мысли текста.
-сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного |
переходить от одного представления данных к другому. | характера; -обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; -делать выводы из сформулированных посылок; -выводить заключения о намерении автора или главной мысли текста. Ученик получит возможность научиться:
|
Содержание курса «Смысловое чтение»
№ | Раздел | Количество часов | ||
2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1. | Русский народный фольклор | 2ч | 2ч | 4ч |
2. | Друзья детства | 2ч | 2ч | 4ч |
3. | О хороших людях | 2ч | 2ч | 4ч |
4. | О наших сверстниках | 2ч | 2ч | 4ч |
5. | О природе | 2ч | 2ч | 4ч |
6. | Книги о животных | 2ч | 2ч | 4ч |
7. | Русская литература | 2ч | 2ч | 4ч |
8. | Зарубежная литература | 2ч | 2ч | 4ч |
9 | Обобщение | 1ч. | 1ч. | 2ч. |
Итого: | 17ч. | 17ч. | 34ч. |
I этап. Работа с текстом до чтения
- Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
- Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе 11 этап. Работа с текстом во время чтения 1.Первичное
чтение текста.
Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
- Перечитывание текста.
Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
- Беседа по содержанию текста
Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.
- Выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения 1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
2.Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3.Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям.
Соотнесение видения художника с читательским представлением.
4.Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Разделы программы:
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи).
Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).
Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения; создание собственных мини- сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: восприятие изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научно- популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6–10 лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста.
Календарно- тематическое планирование 2 класс
№п/п | Название текста | Характеристика деятельности |
1 | Незаметные жирафы Мороженщик* | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
2 | Зайчонок и улитка* Жук-бомбардир | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
3 | Что получается, когда обмениваются идеями «Долгий ящик» «Горе луковое» | Формулируют тему текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
4 | Дома на курьих ножках Краски Птица лирохвост | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя, «вприглядку». Находят главную мысль, сформулированную в тексте. |
5 | Необычная охота Превращение моркови | Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
6 | Горный серпантин «Несолоно хлебавши» | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Формулируют тему текста. Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
7 | Когда приобретают друзей Летающие костюмы Леденцы | Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
8 | Два художника* «Зарубить на носу» | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя, «вприглядку». |
9 | Сказка про робота – уборщика* | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя, «вприглядку». Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
10 | Сказка о механической и живой лягушках* | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
11 | Хлебосольный гномик* | Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. |
12 | Гномик Огородник* Зачем лошадям подковы | Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. |
13 | Редкое судебное дело «Волка ноги кормят» | Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Прогнозируют содержание читаемого. |
14 | Горные лыжи среди пустыни Дорога* | Перечисляют персонажей текста. Читают вслух, про себя, «вприглядку». Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
15 | Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии | Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. |
16 | В путь* Локоть блинов и мешок пельменей | Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. |
17 | Итоговое занятие |
Календарно- тематическое планирование 3 класс
№п/п | Название текста | Характеристика деятельности |
1 | Резные лошади* | Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания отвечают на них в тестовой форме. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
2 | Надувные дома | Читают текст. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Составляют вопросы к тексту. читают задания отвечают на них в тестовой форме. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста |
3 | Самоцветы | Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания отвечают на них в тестовой форме. Выписывают в тетрадь названия городов. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
4 | Сказка о глупой акуле* | Чтение. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Анализ текста. Конструирование текста из двух частей. |
5 | Символ Франции | Чтение, ответы на вопросы по содержанию. Составление списка ключевых слов, пересказ текста по ним. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. |
6 | Откуда пошли пельмени | Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания отвечают на них в тестовой форме. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. |
7 | Всякое ли молчание- золото? | Чтение. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Анализ текста. Конструирование текста из двух частей. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. |
8 | Тысяча глиняных горшков* | Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания отвечают на них в тестовой форме. Выписывают в тетрадь названия городов. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
9 | Как я кормила синичек и белочек* | Чтение. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Письменный пересказ по ключевым словам. |
10 | Необычная ёлка | Читают научно-популярные тексты, сопоставляют тексты, читают задания отвечают на них в тестовой форме. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
11 | Одинокий мухомор* | Чтение. Письменный пересказ по ключевым словам. |
12 | Колизей | Чтение, ответы на вопросы в тестовой форме. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
13 | Памятник дереву | Чтение. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Письменный пересказ по ключевым словам. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
14 | Магниты в древности | Читают текст. Составляют вопросы к тексту. читают задания отвечают на них в тестовой форме. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. |
15 | Первый микроскоп. Подходящий камень* | Читают текст. Составляют вопросы к тексту. читают задания отвечают на них в тестовой форме. Придумывают заголовок. Анализируют тексты. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
16 | Сказка про кошку и собаку.* « Мой дом – моя крепость | Чтение. Письменный пересказ по ключевым словам. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
17 | Ночной урок*. Итоговое занятие | Чтение. Письменный пересказ по ключевым словам. |
Календарно- тематическое планирование 4 класс
№п/п | Название текста | Характеристика деятельности |
1 | Резиновый мяч* | Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Выделение главной мысли, заложенной в тексте. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
2 | Свитера | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составляют вопросы к тексту. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
3 | В большом деле не без убытка* | Читают, отвечают на вопросы. Выписывают все местоимения, составляют с одним из них предложение. Выполняют тестовые задания. Сравнение текстов «по памяти». Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
4 | « Замените меня Васей – он умнее!» | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Письменный пересказ текста. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
5 | Самоочищающиеся окна | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ текста. Прогнозируют содержание читаемого. |
6 | Гонки на верблюдах | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Письменный пересказ текста. Сравнение текста с неочевидными причинно-следственными связями. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
7 | Ушная раковина китайского императора | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Сравнение текста с неочевидными причинно-следственными связями. |
8 | Антиквариат | Читают вслух, про себя, «вприглядку». текста. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы в виде тестов. Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
9 | Поплавать в воздухе | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. |
10 | Запах газа | Читают, отвечают на вопросы. Письменный пересказ текста. Выполняют тестовые задания. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
11 | Пуантилизм и пиксель | Составление рассказа по картинке, письменный пересказ по ключевым словам. |
12 | Большой автомобиль | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Письменный пересказ текста. Выполняют тестовые задания |
13 | Ключ и замок | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
14 | Железная ложка | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. |
15 | Яд и лекарство | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. |
Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. | ||
16 | Трескучие морозы | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
17 | Чей дом красивее?» | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам. |
18 | Неожиданный результат* | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Отвечают на вопросы по содержанию словами текста. |
19 | Обработка камня огнём | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. |
20 | Рыцари | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. |
21 | Красивый пустоцвет* | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
22 | Тамплиеры | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
23 | В космос по канату | Сочинение по картинке. |
24 | Терминатор | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Устный пересказ по ключевым словам. |
25 | По воде или по воздуху? | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. |
26 | Скидки и акции | Читают, отвечают на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
27 | Удачное плавание* | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана |
текста. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. | ||
28 | Паучок, который не знал, что такое осень* | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Сочинение по картинке. Письменный пересказ по ключевым словам. |
29 | Зима- хлопотунья* | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ по ключевым словам. |
30 | Сказка о кролике и сахарных клёнах* | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого. |
31 | Сказка о космических городах*. Арбузный лимонад* | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Находят главную мысль, сформулированную в тексте. Прогнозируют содержание читаемого. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
32 | В большом деле нужны разные люди. Такси – малютка* | Читают, отвечают письменно на вопросы. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла Выполняют тестовые задания. Составление плана текста. Письменный пересказ по ключевым словам. |
33 | Богатый заяц* | Письменный пересказ по ключевым словам. Выявляют в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознают потребность в выяснении их смысла. Выявляют смысловой и эмоциональный подтекст. |
34 | Почему на асфальте появляются ямы. Итоги года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Рабочая программа «Чтение с увлечением» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением".
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Чтение с увлечением"....
Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом"
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе "Чтение с увлечением" . Педагогическая целесообразность данного курса обусловлена возрастными особенностями второклассников....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" +34 урока...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"...