Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Литературное чтение (обучение грамоте)
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.( Урок №32,
букварный период)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_eor_prim.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Учебный предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)
2. Класс: 1
3. Тема урока и номер урока в разделе: Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.( Урок №32,
букварный период)
4. Цель: создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквами Ш,ш,
развития речи, памяти, логического мышления.
5. Планируемые результаты:
предметные: распознавать и характеризовать изученный звук, устанавливать на основе наблюдений , что
ши пишется с и, читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами;
личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, уяснять мотивы учебной деятельности
и личностный смысл учения, оценивать на основе критериев учебной деятельности;
метапредметные:
-регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, соотносить результат деятельности с целью
и оценивать его;
-познавательные: отличать новое от известного, извлекать информацию из текстов и знаково-
символических средств, находить ответы в них, обобщать, делать выводы;
-коммуникативные: выполнять различные роли в коллективе, слушать и слышать других, овладевать
навыками правильной речи, уметь договариваться и принимать общие решения.
6. Материально-техническое обеспечение: УМК «Школа России»
- Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 /В.Г.Горецкий,
В.А.Кирюшкин.- М.: Просвещение , 2012
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютер;
-ноутбуки ;
- ссылки на ЭОРы;
- набор для моделирования букв
- смайлики самооценки индивидуальных достижений (у каждого ребёнка)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организация начала урока | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, дает положительный настрой на результаты урока | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку, высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c497652-2bf7-4edf-8785-085e856d1037/ResFile.SWF | 1 | |
Речевая разминка | Учитель предлагает задания на воспроизведение звука [ш] - Как шипит змея? -Как шипит гусь? | Дети воспроизводят звуки, готовят артикуляционный аппарат к чтению | 1 | ||
Постановка учебной задачи | Постановка учебной задачи. Прослушивание стихотворения и ответы на предложенные учителем вопросы -Какой звук вы чаще слышали? -Какие задачи поставим ? | Формулируют учебную задачу | Шишки. Выделение слов с изучаемым звуком. Информационный Наглядный мультимедийный материал к уроку | Наблюдение за речевым материалом, актуализация знаний | 2 |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 17). Работа со схемой, беседа Знакомство с буквами Ш,ш. Беседа, моделирование буквы. Чтение слов, составление предложения (учебник, с. 17) Практическая работа на основе ЭОР Работа с текстом . Правописание ши. | Выполняют слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [ш] на основе наблюдений Находят букву на «ленте букв», определяют ее местоположение Читают, находят слова с изучаемой буквой, составляют предложение со словом «школа» Работают в паре, соотносят рисунки и слова, определяют звуки на слух. Читают текст. На основе наблюдений выводят правило. | Подбери гардероб. Практический Интерактивное задание для самостоятельной работы по узнаванию слов с изученными буквами | Определение нового звука в словах на слух | 15 |
Закрепление знаний и способов действий | Учитель развивает тему, предоставляет возможность использовать правило на практике Развитие связной речи. Чтение стихотворения В.Берестова «Петушки»(учебник, с. 18). Объяснение смысла слова «распетушились» Дидактическая игра «Что для чего?» Учитель предлагает соотнести начало и конец предложения | Выполняют интерактивное задание. Воспринимают информацию, анализируют, печатают правильно слова Читают, отвечают на вопросы, понимают смысл прочитанного, объясняют значение слова, высказывают свое мнение. По смыслу продолжают предложения, отвечают на вопросы, используют вопрос «что?» | Собери слова. Контрольный Интерактивное задание для проверки освоения изученного правила | Закрепление правописания слов на изученное правило. Определение проблемных моментов (материал для дальнейшей коррекции) | 11 |
Рефлексивно- оценочный | Учитель организует работу по «ленте букв», задает вопросы. Предлагает выполнить задание «Назови друзей буквы Ш» на основе ЭОР -Почему мы эти буквы можем назвать друзьями буквы ш? - Есть ли буквы, с которыми буква не дружит? Учитель организует анализ деятельности детей на уроке | Отвечают на итоговые вопросы. Устанавливают причинно- следственные связи. Оценивают свою работу на уроке | Назови друзей буквы Ш. Информационный Иллюстрированный текст- правило | Закрепление полученных знаний, обобщение | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
твердый согласный звук ш, буква Шш
конспект урока по обучению грамоте 1 класс Твердый согласный звук (ш), буква Шш...
Проект урока по литературному чтению "Твердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"
Тема урокаТвердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши. Класс1классПредметЛитературное чтениеПедагогическая цель Создать условия для открытия новых знаний, познакомить учащихся с тверд...
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж
Урок по обучению грамоте.Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж...
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
Урок по обучению граммоте, составленный в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Включает предметные, метапредметные и личностные ...