Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок по обучению граммоте, составленный в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык.
Тема: твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
Тип урока: решение учебной задачи.
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.
Задачи:
- Познакомить со звуком [ц] и буквами Ц, ц;
- Учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой;
- Развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование уважительного отношения к людям труда, интерес к изучению нового.
Предметные: уметь выделять звук [ц] из слов, характеризовать его, распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой, называть буквы которые используются для обозначения твердости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твердые согласные звуки (ж, ш, ц); читать текст и выполнять задания к текстам.
Метапредметные
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – характеризуют звук [ц], букву Ц.
Регулятивные: формируют учебную задачу под руководством учителя.
Коммуникативные : соблюдают простейшие нормы простейшего этикета.
Оборудование: ноутбук, телевизор презентация, образцы печатных букв Ц, распечатанный текст.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Цель: актуализировать требования обучающихся со стороны учебной деятельности, создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деютельность | Приветствие учащихся. Отдых наш кончается, Работа начинается Усердно будем мы трудится Чтоб чему-то научиться. Ведь девиз у нас таков: Больше дела, меньше слов | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Регулятивные: волевая саморегуляция |
| Как подзывают цыплят? (слайд №1) | Цып-цып. | Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
| - Какой новый звук вы сейчас произнесли? - Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. Я открою вам секрет –этот звук особенный. А вот, чем он особенен- ответите мне вы. -Я всех учу, а сама всегда молчу. Какие наши действия? .- Откройте учебник ( азбука стр. 51.) -На какие три вопроса мы должны ответить?
| Формируют учебную задачу. Ответы детей: - познакомимся со звуком [ц], и буквой которая его обозначает; -Гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий. | Регулятивные: целеполагательные. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи |
| Работа в парах. - Сейчас вы будете работать в парах, головка к головке. Вспомните правила работы в парах. - Отгадайте загадки: (слайд №2) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад- Ищет в речке лягушат. (Цапля) -Перед вами белые конверты,в них лежат схемы, достаньте и составьте схему слова цапля. -Проверяем. (слайд №3). -У кого так же, как на экране? -Произнесите первый звук. -Какой звук слышите? -Ответьте на вопросы из учебника. Докажите. -Доскажи словечко: Он властелин огня и стали. Наковал оружье, щит и меч, Вот какой он молодец! А зовут его… (кузнец). -Продолжаем работу в парах. Выделите последний звук в слове кузнец. Какой звук слышите? Дайте ему характеристику.( 3 вопроса) -Оцените работу соседа по парте. -Что посоветуете ребятам, которые получили невысокую оценку? -Ребята, а кто такой кузнец? Какое незнакомое слово встретилось? -Серёжа приготовил для вас небольшое сообщение.(Ёще с давних пор люди заметили, что под воздействием высокой температуры металл становится мягким как пластилин и ему можно предавать любую форму. Этот процесс назвали ковка металла.) (слайд №4). -Встречайте нашу гостью букву Ц. -На что похожа буква Ц? (слайд № 5) -Физминутка. Игра. Если услышите звук [ц]- присядьте, если в слове нет звука [ц]- хлопок в ладоши. Полотенце, яхта, парус, цель, аист, заяц, цыплёнок, цепь, стул, сумка. | -называем товарища по имени; -говорим тихо, чтобы не мешать другим; -внимательно слушаем соседа; -справедливо оцениваем. Цапля. -один ученик у доски. -составлять схему слова -Мастер по ковке металла. -Ковка -Аплодисменты. -Ответы детей. | Познавательные: Логические: анализ объектов с целью выделения признаков. Выделяют звук [ц] в процессе слого-звукового анализа слов цапля и огурец делают вывод, что в обоих случаях согласный звук [ц] глухой и твердый. Общеучебные: постановка и решение проблемы, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: умение планировать, определять последовательность действий. Коммуникативные: умение работать в паре, учитывать разные мнения, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Цель: организовать выполнение обучающимися работы на новые знания | - С буквой познакомились, со звуком который она дает познакомились. Как думаете, что будем делать дальше? (слайд № 6). - Ответив на мой вопрос, вы узнаете почему этот звук особенный. - Какие слияния вы услышали? Как вы думаете почему все слияния твердые? -Какие ещё звуки русского языка всегда твёрдые? - Чтение слов «эхом». ( слайд № 7) - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. У вас на партах лежат красные листы. Давайте прочитаем, кому адресовано это письмо? (слайд № 8) - Чтение по цепочке. Будьте внимательны, цепочку могу прервать на любом месте. Работа с текстом:
- Объявляется конкурс кто больше найдет слов в тексте со звуком[ц] . Покажите веером сколько нашли слов. Прочитайте их. | - Учится читать слоги, слова и предложения с новым звуком. - Хоровое чтение слогов. -Все слияния твердые, потому что звук [ц] всегда твердый. -Звуки [ш], [ж]. - Чтение заголовка - Чтение по цепочке. - Отвечают на вопросы - Ищут слова | Регулятивные: Прогнозирование; поиск и выделение нужной информации |
Цель: организовать усвоение обучающимися новой темы | Психологическая разгрузка и снятие напряжения: закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. Открывайте глазки. Перед вами звуковая лента, работая в паре, поселите звук [ц]. -Где будет жить звук [ц]? Докажите. - Оцените свою работу на уроке (красный – мне было все понятно и интересно, зеленый – мне было интересно, но на некоторые вопросы я затруднялась(ся) отвечать, синий – было интересно, но я не понял(а) темы урока) - Что посоветуем ребятам, которые подняли синий кружок? -Ребята, а кому-нибудь захотелось оживить букву. Я с удовольствием приму ваши работы и оценю их. - Урок окончен, спасибо. | - Оценивают свою работу | Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
твердый согласный звук ш, буква Шш
конспект урока по обучению грамоте 1 класс Твердый согласный звук (ш), буква Шш...
Проект урока по литературному чтению "Твердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"
Тема урокаТвердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши. Класс1классПредметЛитературное чтениеПедагогическая цель Создать условия для открытия новых знаний, познакомить учащихся с тверд...
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж
Урок по обучению грамоте.Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж...
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Включает предметные, метапредметные и личностные ...