Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок по обучению граммоте, составленный в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык.

Тема: твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Тип урока: решение учебной задачи.

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Задачи:

  • Познакомить со звуком [ц] и буквами Ц, ц;
  • Учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой;
  • Развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения к людям труда, интерес к изучению нового.

Предметные: уметь выделять звук [ц] из слов, характеризовать его, распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой, называть буквы которые используются для обозначения твердости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твердые согласные звуки (ж, ш, ц); читать текст и выполнять задания к текстам.

Метапредметные

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – характеризуют звук [ц], букву Ц.

Регулятивные: формируют учебную задачу под руководством учителя.

Коммуникативные : соблюдают простейшие нормы простейшего этикета.

Оборудование: ноутбук, телевизор презентация, образцы печатных букв Ц, распечатанный текст.

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организация начала урока и целеполагание.

Цель: актуализировать требования обучающихся со стороны учебной деятельности, создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деютельность

Приветствие учащихся.

Отдых наш кончается,

Работа начинается

Усердно будем мы трудится

Чтоб чему-то научиться.

Ведь девиз у нас таков:

Больше дела, меньше слов

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Регулятивные: волевая саморегуляция

  1. Речевая разминка

Как подзывают цыплят? (слайд №1)

Цып-цып.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

  1. Постановка учебной задачи

- Какой новый звук вы сейчас произнесли?

- Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. Я открою вам секрет –этот звук особенный. А вот, чем он особенен- ответите мне вы.

-Я всех учу, а сама всегда молчу. Какие наши действия?

.- Откройте учебник ( азбука стр. 51.)

-На какие три вопроса мы должны ответить?

 

Формируют учебную задачу. Ответы детей:

- познакомимся со звуком [ц], и буквой которая его обозначает;

-Гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий.

Регулятивные: целеполагательные.

Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи

  1. Усвоение новых знаний

Работа в парах.

 - Сейчас вы будете работать в парах, головка к головке. Вспомните правила работы в парах.

- Отгадайте загадки: (слайд №2)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

-Перед вами белые конверты,в них лежат схемы, достаньте и составьте схему слова цапля.

-Проверяем. (слайд №3).

-У кого так же, как на экране?

-Произнесите первый звук.

-Какой звук слышите?

-Ответьте на вопросы из учебника. Докажите.

-Доскажи словечко:

Он властелин огня и стали.
Всегда в труде, всегда в поту.
Под звонкий грохот наковальни
Куёт он людям красоту.

Наковал оружье, щит и меч,

Вот какой он молодец!

А зовут его… (кузнец).

-Продолжаем работу в парах. Выделите последний звук в слове кузнец. Какой звук слышите? Дайте ему характеристику.( 3 вопроса)

 -Оцените работу соседа по парте.

-Что посоветуете ребятам, которые получили невысокую оценку?

-Ребята, а кто такой кузнец? Какое незнакомое слово встретилось?

-Серёжа приготовил для вас небольшое сообщение.(Ёще с давних пор люди заметили, что под воздействием высокой температуры металл становится мягким как пластилин и ему можно предавать любую форму. Этот процесс  назвали ковка металла.) (слайд №4).

-Встречайте нашу гостью букву Ц.

-На что похожа буква Ц? (слайд № 5)

-Физминутка. Игра. Если услышите звук [ц]- присядьте, если в слове нет звука [ц]- хлопок в ладоши.

Полотенце, яхта, парус, цель, аист, заяц, цыплёнок, цепь, стул, сумка.

-называем товарища по имени;

-говорим тихо, чтобы не мешать другим;

-внимательно слушаем соседа;

-справедливо оцениваем.

Цапля.

-один ученик у доски.

-составлять схему слова

-Мастер по ковке металла.

-Ковка

-Аплодисменты.

-Ответы детей.

Познавательные:

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков. Выделяют звук [ц] в процессе слого-звукового анализа слов цапля и огурец делают вывод, что в обоих случаях согласный звук  [ц] глухой и твердый.

Общеучебные: постановка и решение проблемы, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: умение планировать, определять последовательность действий.

Коммуникативные: умение работать в паре, учитывать разные мнения, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Первичное закрепление

Цель: организовать выполнение обучающимися работы на новые знания

- С буквой познакомились, со звуком который она дает познакомились. Как думаете, что будем делать дальше? (слайд № 6).

- Ответив на мой вопрос, вы узнаете почему этот звук особенный.

- Какие слияния вы услышали? Как вы думаете  почему все слияния твердые?

-Какие ещё звуки русского языка всегда твёрдые?

- Чтение слов «эхом». ( слайд № 7)

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. У вас на партах лежат красные листы. Давайте прочитаем, кому адресовано это письмо? (слайд № 8)

- Чтение по цепочке. Будьте внимательны, цепочку могу прервать на любом месте.

Работа с текстом:

  1. Кто написал письмо Волку?
  2. О чем просила Красная Шапочка?
  3. Какие гостинцы она обещала Волку?
  4. Что еще пообещала Красная Шапочка?

- Объявляется конкурс кто больше найдет слов в тексте со звуком[ц]   . Покажите веером сколько нашли слов. Прочитайте их.

- Учится читать слоги, слова и предложения с новым звуком.

- Хоровое чтение слогов.

-Все слияния твердые, потому что звук [ц] всегда твердый.

-Звуки [ш], [ж].

- Чтение заголовка

- Чтение по цепочке.

- Отвечают на вопросы

- Ищут слова

Регулятивные:

Прогнозирование;

поиск и выделение нужной информации

  1. Рефлексия

Цель: организовать усвоение обучающимися новой темы

Психологическая разгрузка и снятие напряжения: закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. Открывайте глазки. Перед вами звуковая лента, работая в паре, поселите звук [ц].

-Где будет жить звук [ц]? Докажите.

- Оцените свою работу на уроке (красный – мне было все понятно и интересно, зеленый – мне было интересно, но на некоторые вопросы я затруднялась(ся) отвечать, синий – было интересно, но я не понял(а) темы урока)

- Что посоветуем ребятам, которые подняли синий кружок?

-Ребята, а кому-нибудь захотелось оживить букву. Я с удовольствием приму ваши работы и оценю их.

- Урок окончен, спасибо.

- Оценивают свою работу

Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

твердый согласный звук ш, буква Шш

конспект урока  по обучению грамоте 1 класс Твердый согласный звук (ш), буква Шш...

Проект урока по литературному чтению "Твердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"

Тема урокаТвердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши. Класс1классПредметЛитературное чтениеПедагогическая цель Создать условия для открытия новых знаний, познакомить учащихся с тверд...

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

Урок по обучению грамоте.Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж...

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

УРОК  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...