Рабочая программа по чтению 1 класс для учащихся с РАС
рабочая программа по чтению (1 класс)

Иванова Офеля Расимовна

Рабочая программа   учебного предмета «Чтение» для обучающегося по АООП  НОО для детей с РАС (вариант 8.3.), 1   класс 99 часов

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ, утвержденный приказ Минобрнауки от 19.12.2014г № 1598

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  обучающихся с РАС (вариант 8.3.),  одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

3 .Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с РАС, 2016г.

4. Специальных учебников для обучающихся с УО по чтению нет, адаптирован материал учебников для общеобразовательных школ. Учебник Литературное чтение, 1 класс Климанова Л. Ф, М. Просвещение, 2015 г. Букварь. А.К. Аксенова, С. В. Комарова, М.И. Шишкова., Просвещение, 2020 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_chtenie_1kl_99_ch_dlya_uchashchihsya_s_ras.docx485.12 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\4 класс 2021 - 2022 уч год\титульники сканы\чтение 1 класс РАС.jpeg

  1. Пояснительная записка

1.1. Перечень нормативных документов и (или) методических  материалов,  на  основании  которых разработана  Программа  

(с указанием реквизитов).

Рабочая программа составлена на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3), комплекта примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с РАС, 2016г.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ, утвержденный приказ Минобрнауки от 19.12.2014г № 1598

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования  обучающихся с РАС (вариант 8.3.),  одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с РАС, 2016г.

1.2.Цели и задачи общего образования с учетом специфики учебного предмета

Цель: обучения чтению в первом классе является формирование необходимых знаний и умений для последующего обучения литературному чтению и русскому языку.

В 1 классе изучение предмета «Чтение», призвано решить следующие задачи:

  1. уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
  2. формирование у учащихся основ знаний из области фонетики и графики (звуки и буквы, гласные и согласные звуки);
  3. формирование навыка плавного послогового чтения;
  4. формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
  5. развитие коммуникативно-речевых навыков;

6 коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

     7. формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

1.3. Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ/УО и/или индивидуальные  особенности  конкретного  обучающегося  с ОВЗ/УО

Обучение чтению М.М. , учащегося  с расстройствами аутистического спектра (РАС), осложненными легкой умственной отсталостью, представляет большую проблему в следствие специфических особенностей развития. У учащегося проявляется: отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира. При попытках вовлечь М.М. в произвольную деятельность, у учащегося наблюдаются: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие; неадекватность, проявления негативизма; боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки; ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания. Так же у учащегося  проявляются специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность, низкая сформированность  пространственной ориентации. Специфические особенности нарушения психического развития М. М.  вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

1.4. Описание  коррекционной  направленности  (задач)  в  изучении

В добукварный период ведется работа по подготовке учащихся к овладению первоначальными навыками чтения, формированию общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки.

В букварный период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ  и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты

В послебукварный (обобщающий) этап обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. Таким образом, программа первого класса  - плавный переход от «азбуки» к учебному предмету «чтение».

  1. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Чтение» включён в федеральный компонент образовательной области «Язык и речевая практика» учебного плана для учащихся с РАС и лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный предмет «Чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника с нарушениями аутистического спектра. Это прежде всего воспитание сознания, воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир– мир людей и природы).

Обучение чтению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), осложненными легкой умственной отсталостью, представляет большую проблему в следствие специфических особенностей развития:

1. выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;\

2. особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;

3. боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;

4. ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;

5. специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии; грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;

6. низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации.

Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

В программу можно включать характеристику обучающихся, их навыки и умения по предмету, уточнять значимые и сложные темы.

Работа может начинаться индивидуально, а затем продолжаться в классе.

Предмет «Чтение» начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму (русский язык). Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного(основного) и послебукварного (заключительного), и реализуется в течение 2 лет обучения: в 1 (подготовительном первом) и 1 классах.

В добукварный период ведется работа по подготовке учащихся к овладению первоначальными навыками чтения, формированию общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки.

В букварный период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ  и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты. Обучение грамоте в букварный период можно условно разделить на 4 этапа.

1-й этап - изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х - изучается в 1 (подготовительном первом) классе. Содержание программы обучения чтению в 1 классе включает продолжение изучения звуков и букв (2, 3, 4 этапы) и формирование у учащихся навыка послогового чтения. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями.

Послебукварный (обобщающий) этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. Таким образом, программа первого класса плавный переход от «азбуки» к учебному предмету «чтение».

Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объем обязательных умений. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Чтение» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта.

  1. Место курса в учебном плане

На изучение предмета «Чтение» в 1 классе отводится по 3 часа в неделю, курс рассчитан на 99 часов (33 учебные недели).

  1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета (РАС)

Личностные результаты

1. формирование представления о себе;

2. развитие элементарных представлений об окружающем мире;

3. овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

4. владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

5. развитие мотивации к обучению;

6. формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками;

  1. формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
  2. владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
  3. развитие положительных свойств и качеств личности.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

1. различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

2. дифференцировать гласные и согласные с помощью учителя;

3. анализировать слова из 3-4 букв по звуковому составу, с помощью учителя, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

4. читать по слогам отдельные слова, предложения из двух слов, соотносить их с картинками;

5. отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, опираясь на иллюстрации к тексту с помощью учителя.

Достаточный уровень:

1. анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

2. плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты с переходом на чтение целым словом простых по семантике и структуре слов;

3. отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

4. слушать небольшую загадку, стихотворение, рассказ.

Планируемые результаты коррекционного курса

Минимальный уровень:

1. различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

2. дифференцировать гласные и согласные с помощью учителя;

3. анализировать слова из 3-4 букв по звуковому составу, с помощью учителя, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

4. читать по слогам отдельные слова, предложения из двух слов, соотносить их с картинками;

5. отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, опираясь на иллюстрации к тексту с помощью учителя.

Достаточный уровень:

1. анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

2. плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты с переходом на чтение целым словом простых по семантике и структуре слов;

3. отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

4. слушать небольшую загадку, стихотворение, рассказ.

5. Содержание учебного предмета

Обучение грамоте

Букварный период: Повторение пройденных в 1 (подготовительном первом) классе звуков и букв и изучение новых: н, ы, л, в, и. Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце) в сильной позиции. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом). Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: ш, п, т, к, з, р, й, ж, б, д, г, ь. Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Определение цвета буквы. Подбор слов с заданным звуком и определение его местонахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Дифференцияция сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с]-[з], [х]-[к], [р]-[л], [п]-[б]), слогов с мягкими и твердыми согласными (мы-ми, мыл-мил), а также с и-й (мои-мой). Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик). Чтение предложений из двух-трех слов. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ё, ч, ф, ц, э, щ, ъ. Практическое различение при чтении гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких. Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле). Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Послебукварный период: Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, чистоговорок. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного с рассматриванием иллюстраций к тексту.

  1. Учебно - тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество

 часов

Основные виды учебной деятельности

Коррекционно-развивающая направленность при изучении раздела

Примечание

1

Букварный период   2 этап

19 ч

Повторение пройденных в 1 (подготовительном первом) классе звуков и букв и изучение новых: н, ы, л, в,и. Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце) в сильной позиции. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: ш, п, т, к, з, р, й, ж, б, д, г, ь. Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Определение цвета буквы. Подбор слов с заданным звуком и определение его местонахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Дифференцияция сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с]-[з], [х]-[к], [р]-[л], [п]-[б]), слогов с мягкими и твердыми согласными (мы-ми, мыл-мил), а также с и-й (мои-мой). Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик). Чтение предложений из двух-трех слов. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ё, ч, ф, ц, э, щ, ъ.

Практическое различение при чтении гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких. Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле). Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Развитие зрительных и пространственных восприятий.

Развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Развитие внимания, памяти, мышления. Речевое развитие.

Букварный период   3 этап

50 ч

Развитие слухового внимания, фонематического слуха

Развитие зрительной памяти, мышления, внимания.

Развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Речевое развитие.

Букварный период  4 этап

30 ч

2

Послебукварный период

На каждом уроке (с 27), кроме уроков изучения нового звука, буквы

(54ч из 99 ч)

Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, чистоговорок. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного с рассматриванием иллюстраций к тексту.

Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

Речевое развитие.

  1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебники, учебные пособия:

  1. Букварь. А.К. Аксенова, С. В. Комарова, М.И. Шишкова, Просвещение, 2020 г.

Специальных учебников для обучающихся с УО по чтению нет, адаптирован материал учебников для общеобразовательных школ. Учебник. Литературное чтение. 1 класс.  Климанова Л. Ф, М. Просвещение, 2015 г;

  1. Дидактический материал для занятий в добукварный и букварный период.
  2. Компьютер.

Приложение.

№ урока с начала учебного года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Раздел 1.  Букварный период.

1

1

Повторение изученных букв а, о, у, м, с, х. Чтение слогов, слов.

01.09

1 четверть

2

2

Чтение предложений с изученными буквами.

02.09

3

3

Звук и буква Н.

06.09

4

4

Составление и чтение слогов с буквой н.

08.09

5

5

Составление и чтение слов с буквой н.

09.09

6

6

Звук и буква ы. Составление и чтение слогов и слов с буквой ы.

13.09

7

7

Входной контроль.

15.09

Приказ №

8

8

Работа над ошибками. Чтение предложений.

16.09

9

9

Звук и буква Л.

20.09

10

10

Составление и чтение слогов с буквой л.

22.09

11

11

Чтение имен детей и слов с буквой л.

23.09

12

12

Чтение предложений с буквой л.

27.09

13

13

Звук и буква В.

29.09

14

14

Составление и чтение слогов с буквой в.

30.09

15

15

Составление и чтение слов с буквой в.

04.10

16

16

Звук и буква И.

06.10

17

17

Составление и чтение слогов с буквой и.

07.10

18

18

Чтение слов с буквой и.

11.10

19

19

Дифференциация звуков [ы], [и].

13.10

20

20

Звук и буква Ш.

14.10

21

21

Составление и чтение слогов и слов с буквой ш.

18.10

22

22

Дифференциация звуков [с] и [ш].

20.10

23

23

Слог ши. Чтение слов со слогом ши.

21.10

24

24

Повторение материала, изученного в I четверти,

25.10

25

25

Звук и буква П.

27.10

26

26

Составление и чтение слогов и слов с буквой п.

28.10

Раздел 2. Послебукварный период. (На каждом уроке (с 27), кроме уроков изучения нового звука, буквы)

27

1

Чтение текста «Мы».

08.11

2 четверть

28

2

Трехбуквенные слоги и слова с ними.

10.11

29

3

Звук и буква Т.

11.11

30

4

Составление и чтение слогов с буквой т.

15.11

31

5

Чтение слов с буквой т.

17.11

32

6

Чтение текста «Пастух».

18.11

33

7

Звук и буква К.

22.11

34

8

Составление и чтение слогов с буквой к.

24.11

35

9

Чтение слов с буквой к.

25.11

36

10

Чтение текста «Мышка и Тишка»

29.11

37

11

Звук и буква З.

01.12

38

12

Составление и чтение открытых слогов с буквой з.

02.12

39

13

Чтение слов с буквой з.

06.12

40

14

Дифференциация звуков [з], [с].

08.12

41

15

Чтение текста «Лиза и козлик».

09.12

42

16

Звук и буква Р.

13.12

43

17

Составление и чтение открытых и закрытых слогов с буквой р, и слов с ними.

15.12

44

18

Составление и чтение слов с буквой р. Имена детей.

16.12

45

19

Чтение текста «Наши рисунки»

20.12

46

20

Дифференциация л-р. Чтение слов с буквами л-р и предложений с ними.

22.12

47

21

Промежуточный контроль.

23.12

Приказ №

48

22

Работа над ошибками. Повторение изученного за 1 полугодие. Чтение изученных слогов по слоговой таблице, чтение слов.

27.12

49

23

Звук и буква Й.

10.01

3 четверть

50

24

Чтение слов с буквой й.

12.01

51

25

Дифференциация звуков [й], [и].

13.01

52

26

Звук и буква Ж.

17.01

53

27

Составление и чтение слогов жа, жо, жу и слов с ними.

19.01

54

28

Слог жи.

20.01

55

29

Дифференциация звуков [ж], [ш].

24.01

56

30

Слова с сочетанием  жи-ши.

26.01

57

31

Звук и буква Б.

27.01

58

32

Составление и чтение открытых слогов с буквой б.

31.01

59

33

Дифференциация звуков [б], [п].

02.02

60

34

Чтение текста «Шалун Барсик».

03.02

61

35

Звук и буква Д.

07.02

62

36

Составление и чтение открытых слогов с буквой д.

09.02

63

37

Дифференциация звуков [д], [т].

10.02

64

38

Звук и буква Г.

14.02

65

39

Составление и чтение двух-трехбуквенных слогов с буквой г.

16.02

66

40

Дифференциация звуков [г], [к].

17.02

67

41

Буква ь. Чтение слов с ь на конце слова.

28.02

68

42

Чтение слов с ь в середине слова.

02.03

69

43

Чтение слов со стечением согласных.

03.03

70

44

Буква Е.

07.03

71

45

Составление и чтение открытых слогов с буквой е.

09.03

72

46

Буква Я.

10.03

73

47

Составление и чтение открытых слогов с буквой я.

14.03

74

48

Дифференциация а-я .

16.03

75

49

Повторение материала, изученного в III четверти.

17.03

76

50

Буква Ю.

21.03

77

51

Чтение открытых слогов и слов с буквой ю.

23.03

78

52

Дифференциация у-ю.

24.03

79

53

Буква Ё.

04.04

4 четверть

80

54

Чтение открытых слогов и слов с буквой ё.

06.04

81

55

Дифференциация о-ё.

07.04

82

56

Звук и буква Ч. Чтение слов с буквой ч.

11.04

83

57

Слоги ча, чу.

13.04

84

58

Чтение текста «Хитрая лисичка».

14.04

85

59

Звук и буква Ф.

18.04

86

60

Работа с текстом «Три поросенка» (адаптированный). Ответы на вопросы по содержанию услышанного.

20.04

87

61

Дифференциация звуков [в], [ф].

21.04

88

62

Звук и буква Ц.

25.04

89

63

Чтение открытых слогов и слов с буквой ц.

27.04

90

64

Дифференциация с – ц.

28.04

91

65

Звук и буква Э.

04.05

92

66

Чтение текста.

05.05

93

67

Звук и буква Щ.

11.05

94

68

Чтение слов с буквой щ и предложениий с ними.

12.05

95

69

Слоги ща, щу.

16.05

96

70

Слоги ча-ща, чу-щу и слова с ними.

18.05

97

71

Итоговый контроль.

19.05

Приказ №

98

72

Работа над ошибками. Буква ъ.  Дифференциация ь и ъ.

23.05

99

73

Повторение изученного за год.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...

Рабочая программа по технологии для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует авторской программе....

Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...

рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...

Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса по программе: "Планета знаний"

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»Содержание учебного предметаТематическое планированиеКалендарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса по программе "Школа России"

Содержание: I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» II. Содержание учебного предмета III. Тематическое планирование ...