Урок литературного чтения для 1 класса "Звук и буква Х,х. Закрепление. Чтение текстов этического характера"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Кочеткова Алла Владимировна

Урок литературного чтения для 1 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_bukva_h_kochetkova.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 «Б» классе. Кочеткова А.В.

Тема урока   Звук [х], [х’]. Буквы Х, х. Закрепление. Чтение текстов этического характера

Тип урока   урок обобщения и закрепления знаний

Дата урока  1 0.12.2018

Образовательные ресурсы «Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, с.42; электронное приложение

Цели урока: создание условий для закрепления обучающимися знаний о звуках [х], [х’], буквах Х,х; создать условия для закрепления знаний обучающихся о согласном глухом звуке [х] [х,], навыков плавного послогового чтения с буквами Хх, выразительного чтения, развития речи, памяти, обогащения словарного запаса.

Планируемые результаты: 

Предметные

  1. уметь давать характеристику согласных звуков;
  2. безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв;
  3. совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х; 
  4. читать предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
  5. проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.

Метапредметные критерии ( сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

      Регулятивные:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации,
  • постановка и формулирование проблемы, анализ, рассуждение и вывод.

Коммуникативные:  

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли, вступать в диалог.(умение работать в парах, мини группах)

Личностные:

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Организационная структура урока

Этап урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

УУД 

Организацион-ный момент

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. 

Создание ситуации для психологического настроя на урок

- Здравствуйте, ребята!

-Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

-Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка!

Повернитесь лицом друг к другу, к нашим гостям и подарите свою улыбку. Доброжелательная улыбка – залог хорошего настроения.

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. 

Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. 

Мотивация учебной деятельности

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.     Предлагаю сегодня  на уроке работать под девизом: «Знание собирается по каплям».

– Как понимаете? (Знания за один день невозможно получить, их нужно копить постепенно, может даже всю жизнь).

- Что ждете от сегодняшнего урока?

- Чему хотите научиться?

-- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

Мы пришли сюда уч…

Не лениться, а тру… ,

Только тот, кто много зна…

В жизни что-то дости…

Отвечают на вопросы учителя. 

Личностные УУД: формировать интерес к учебному предмету, первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные УУД: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности, учить выполнять учебные действия в устной форме. Коммуникативные УУД: учить контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы.

Постановка цели урока. Актуализация знаний

Организует выполнение задания по определению формулировки темы урока и его цели.

Сегодня на уроке  предлагаю  продолжить путешествие по Стране Букв.

Мы продолжим работать с уже знакомой нам буквой..

А с какой, вы ответите мне после игры «Доскажи словечко»

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К:

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

 А называюсь я – … (хоккей).

                    

Хлоп – и конфета стреляет,

 Как пушка!

 Каждому ясно: это … (хлопушка).

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

-Какой общий звук вы услышали в этих словах? (Звук х)

-Какой буквой обозначается этот звук? (Буквой Х)

-О какой букве мы будем говорить сегодня? Чему вы должны научиться?

-Вспомнить какие звуки обозначает буква Х

-Закрепить умения читать слоги и слова с этой буквой

Выполняют задания и формулируют тему и цели урока. Приводят примеры из жизни о связи темы урока с окружающим миром.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к русскому языку, интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД: учить принимать учебную задачу и контролировать себя при ее выполнении.

Познавательные УУД: учить понимать информацию, представленную в графическом виде.

Коммуникативные УУД: учить понимать задаваемые вопросы, контролировать свою речь при фронтальной работе.

Закрепление изученного  материала  

Организует работу по учебнику.

1.Повторение

Работа в парах

-В конверте находятся буквы и цветные карточки. Найдите букву Х и карточками покажите, какой звук обозначает буква Х (согласный- синий, мягкий-зеленый, твердый-синий, перечеркнутый звоночек-глухой, бывает большая и маленькая)

Проверка (эталон на доске выполняет ученик)

Чтение слогов и слов (на доске)

Игра «Буква заблудилась»

Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была:

Неужто буква озорная

 Вновь чье-то место заняла?

  

Не делай из муки (мухи) слона.

Голода (холода) не бойся,

По пояс мойся.

Учатся прогнозировать свою деятельность. Устно работают по материалам учебника. 

Личностные УУД: формировать представление о знании и незнании, первоначальную ориентацию на оценку результатов собственной работы.

Регулятивные УУД: учить оценивать результат своей деятельности.

Познавательные УУД: учить строить рассуждения, формулировать выводы.

Коммуникативные УУД: Контролировать свои действия свою речь на уроке, уметь выразить свою точку зрения. 

Физминутка

Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали.

 Ножками потопали,

 Ручками похлопали.

 Чтобы отдохнули ножки,

 Мы пройдёмся по дорожке.

 Но дорожка не простая–

 Нас от парт не отпускает.

 Голову тяну к плечу,

 Шею я размять хочу.

 В стороны разок-другой

 Покачаю головой.

 Пальцы ставим мы к плечам,

 Руки будем мы вращать.

 Круг вперёд,

 Другой – вперёд,

 А потом наоборот.

 Хорошо чуть-чуть размяться.

 Снова сядем заниматься.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Закрепление изученного  материала  

Организует выполнение задания по учебнику. 

Чтение текста «Страх и смелость» с.40

Обратить внимание на правильность чтения вопросительных предложений.

Чтение текста в лицах.

– Какой вопрос интересовал внука?

- Скажите, что такое страх? (Когда очень страшно.)

Послушайте, как говорят, когда очень страшно:

Страх сковал сердце.

От страха не сдвинуть с места ноги.

От страха подкосились колени.

 От страха не мог пошевелить рукой

- С чем сравнивали страх?

– Что ответил ему дед?

- А что же такое смелость? (Это когда человек ничего не боится, а старается помочь другим, хотя самому бывает тоже страшно, но он преодолевает страх.)

-Объясните, почему страх такой большой, а смелость меньше, но сильнее? Люди каких профессий особенно смелые?

-Прочитайте текст по ролям. Назовите героев. (Дедушка и внук.)

Вспомните, какую пословицу мы выбрали пословицей дня? (Сам себя губит, кто других не любит.)

Чтение загадки-шутки, с. 40.

Вопросы:

– Кто сидит в лодке?

– Что приговаривает хозяин?

– Что бормочет кот Васька?

– Почему он так говорит?

Чтение загадки-шутки в лицах.

Прочитайте текст «Заботливая внучка» (с. 41). Назовите героев этого произведения. Кто ведёт разговор? (Бабушка и внучка.)

Какого возраста внучка? (Она первоклассница.)

Прочитайте текст по ролям. Откуда видно, что внучка первоклассница? Найдите ответ в тексте. (Ой, как жаль. А то я бы тебя читать научила. Я теперь грамотная.)

Какой вы себе представляете эту маленькую девочку? Опишите её.

Как вы понимаете выражение быть грамотным? (Это значит знать все буквы и уметь читать.)

Прочитайте рассказ «Ехали два мужика...» (с. 41).

Три ученика читают текст по логически законченным частям.

— Куда ехали два мужика? (Один в город, другой из города.)

Что случилось на дороге? (Они задели санями друг друга. Никак не могли разъехаться. Не хотели друг другу уступить дорогу.)

— Почему они не уступили дорогу друг другу? (Потому что были упрямы, неуважительны друг к другу.)

Какой совет дал им третий мужик? Прочитайте ответ в тексте. (Кому скорей надо, тот осади назад.)

Как вы понимаете выражение осади назад? (Значит, нужно попятиться назад, отъехать в сторону.)

Почему уступить дорогу должен был человек, который очень торопился? (Можно быстрее разъехаться, если один человек перестанет вести пустые разговоры и отъедет в сторону.)

Прочитайте рассказ по ролям и озаглавьте его.

Прочитайте текст «Игра в слова» (с. 45). Какие слова вы увидели в слове гастроном? (Трон, астроном, гном, мост, агроном, трос, гром, матрос)

(Слово на доске и у детей на партах)

Самостоятельно выполняют задания с предварительным пошаговым инструктажем.

Личностные УУД: формировать интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД: уметь принимать и понимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной форме, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Познавательные УУД: учить проводить сравнения, строить суждения, давать характеристики изучаемым понятиям.

Коммуникативные УУД: использовать средства устного общения. 

Итоги урока.

Рефлексия  

Учить определять степень своей и чужой работы .Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников.

-Какую задачу ставили на урок?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Продолжи предложения:

Я узнал…

Я понял…

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Оцените свои достижения с помощью сигналов светофора, а свое настроение с помощью смайлика

Определяют уровень достижения целей урока. Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников 

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Закрепление. Чтение слов, с изученными буквами

Урок обучения грамоте. УМК "Школа России"....

Закрепление. Чтение слов, с изученными буквами

Урок обучения грамоте. УМК "Школа России"....

Чтение слов, предложений с буквами Д, д. Закрепление изученного материала.

Данный конспект урока способствовует развитию навыков правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения. Учит понимать текст, придумывать заголовки  к тексту, ставить к нему вопросы, ра...

Конспект урока по литературному чтению "Звуки [с, с,]. Буквы С, с. Закрепление" 1 класс

Методическая разработка урока по литературному чтению  в 1 классе на тему "Звуки [с, с,]. Буквы С, с. Закрепление"....

Технологическая карта урока Русского языка «Звук [х], [х’]. Буквы Х, х. Закрепление. Чтение текстов о животных» (УМК: «Школа России», 1 класс)

Цель урока:закрепление и корректировка знаний о звуках [х], [х’], буквах Х, х; формирование навыков правильного и выразительногочтения.Задачи урока:Дидактические:1) устранить пробелы в знаниях о...