Конспект урока по литературному чтению "Правда всего дороже" Л.Н.Толстой
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Урок литературного чтения во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravda_vsego_dorozhe.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Л.Н. Толстой «Правда всего дороже»

Цель: Познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Правда всего дороже»

Задачи:        

    Обучающая: учить самостоятельно анализировать ситуации, в основе которых лежат такие понятия, как «хорошо» и «плохо»; совершенствовать навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность;

    Развивающая: развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух учащихся,  познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);

    Воспитательная: воспитывать интерес к миру детской художественной литературы, воспитывать у учащихся честность.

Ожидаемые результаты:

1. Производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла.

2.Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

3.Улучшить качество чтения.

Тип урока: комбинированный

Методы: наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Орг. момент

Открытие нового знания

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого.

. Знакомство с писателем и его книгами для детей.

Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 - 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.

Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится.

Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.

- Прочитайте пословицу.

Правда светлее солнца.

- Объясните смысл пословицы. (Если сказать правду, то на душе будет светло и тепло. Светлее и теплее, чем от солнца).

- Можно ли догадаться, о чём пойдёт речь в следующем произведении? (Да. Мы будем говорить о хороших поступках и о плохих. Разберёмся, что хорошо, а что плохо). (Высказывания детей)

- Молодцы! Вы правильно мыслите.

- Мы познакомимся с рассказом Л.Н. Толстого «Правда всегда дороже».

-  Послушайте внимательно рассказ. (Чтение рассказа учителем)

Л.Н. Толстой «Правда всегда дороже»

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку.

Никто не видал.

Отец пришел и спросил:

- Кто разбил?

Мальчик затрясся от страха и сказал:

- Я.

Отец сказал:

- Спасибо, что правду сказал.

Формирование новых знаний

- Каким вам показался этот рассказ? (интересным, грустным, поучительным).

- Что особенно понравилось в рассказе? (Мальчик сказал правду)

Чтение рассказа по «цепочке» детьми

Анализ произведения

- Кто является главным героем рассказа? (Мальчик)

- Что случилось с мальчиком? (Он разбил чашку).

- Как поступил мальчик?  (Сказал правду).

- Как вы оцениваете поступок мальчика? (Он поступил хорошо, правильно).

-  Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили? (Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).

Работа над выразительностью чтения.

Чтение по ролям.

Закрепление новых знаний

Работа с пословицами.  

- Прочитайте эти пословицы. Объясните смысл пословиц. (Работа проводится в паре).

Карточка №1

Правда в огне не горит и в воде не тонет. (Правду никогда не скроешь, её не сожжёшь, не утаишь, не утопишь.)

Карточка №2

Все пройдет - одна правда останется. (Всё забывается, а правда остаётся)

Карточка №3

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. (Лучше сразу признаться, сказать правду, чем скрывать её и мучиться)

Карточка №4

-  Выберите пословицу, которая подходит к рассказу «Правда всего дороже». (К рассказу подходит третья пословица)

Итог урока.

- Как называется рассказ, с которым познакомились на уроке? (Л. Толстой «Правда всего дороже».)

- Кто может ответить на вопрос: Что такое хорошо? (Хорошо, когда люди не обманывают, говорят правду. Не обижают своих близких. Делают добрые дела)

- Что такое плохо? (Плохо, когда совершают плохие поступки. Плохо, когда люди обманывают).

Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»». 2 класс

конспект урока содержит два урока.Работа со скороговоркой:на уроке дети знакомятся с рассказом Л.Н.Толстого "Правда всего дороже" и "Котенок"затем анализируется рассказ,  проводится словарная раб...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?» УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Б. Заходер. Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышл...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего»»", 2 класс, УМК "Школа России"+ презентация

Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со стихотворениями Б.Заходера; способствование развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. Планируемые результаты:...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...

Конспект урока по литературному чтению "Б. Заходер.«Товарищам детям»,"Что красивее всего?"(2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...

Конспект урока по литературном чтению (2 класс). Тема: И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...