Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
УМК/Учебник: «Школа России» Климанова Л.Ф. «Литературное чтение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Приложение №1.
на заседании методического Календарно-тематическое планирование
объединения учителей к рабочей программе
_________________________ «Литературное чтение» 1-4 классы (ФГОС НОО)
Протокол №______________
от «__» ____________20__г.
Руководитель МО ________/_________/
Учебный год: 2021-2022
Класс: 3
УМК/Учебник: «Школа России» Климанова Л.Ф. «Литературное чтение»
Учитель: Залеских Людмила Алексеевна
№ п/п | Тема урока | УУД | Дата | |
план | факт | |||
Устное народное творчество (13ч) | ||||
1 | Введение в тему. Понятие «волшебная сказка» | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | 01.09 | |
2 | Как найти книгу в библиотеке, рубрика «В мире книг» | 02.09 | ||
3 | Русские народные песни | Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции | 07.09 | |
4 | Докучные сказки. | Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. | 08.09 | |
5-6 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | 09.09 14.09 | |
7-9 | «Иван царевич и Серый волк», русская народная сказка. | При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание есту и времени действия, главным и второстепенным героям. | 15.09 16.09 21.09 | |
10-11 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | 22.09 23.09 | |
12 | Рубрика «Поговорим о самом главном». Наши проекты. Сочиняем волшебную сказку. | Анализировать особенности выразительных средств русского языка, соотносить их с жанром произведения. Развивать речь обучающих, развивать творческое воображение и особенно ассоциативное мышление | 28.09 | |
13 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Проверочная работа. | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | 29.09 | |
Поэтическая тетрадь 1 (7ч) | ||||
14 | Введение в тему: поэтическая тетрадь. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; | 30.09 | |
15 | Рубрика «В мире книг» | Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия | 05.10 | |
16 | Ф.И.Тютчев «Листья» А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения | 06.10 | |
17 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | 07.10 | |
18 | И. З. Суриков «Детство», «Зима» | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | 12.10 | |
19 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | 13.10 | |
20 | Рубрика «Проверим себя» Проверочная работа. | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | 14.10 | |
Великие русские писатели (20ч) | ||||
21 | Введение в тему: великие русские писатели. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | 19.10 | |
22 | Рубрика «В мире книг» | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | 20.10 | |
23 | А.С. Пушкин — великий русский писатель. | Наблюдать: сравнивать произведения разных жанров, проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. Ориентироваться в литературоведч. терминах, кратко характеризовать их | 21.10 | |
24 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…» | Наблюдать: сравнивать произведения разных жанров, проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. Ориентироваться в литературоведч. терминах, кратко характеризовать их | 02.11 | |
25 | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» | 03.11 | ||
26 | А.С.Пушкин «Зимнее утро», | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | 09.11 | |
27 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | 10.11 | |
28-30 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | 11.11 16.11 17.11 | |
31 | И. А. Крылов-великий баснописец. Басня как жанр литературы. | Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции | 18.11 | |
32 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции | 23.11 | |
33 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | 24.11 | |
34 | М.Ю Лермонтов- выдающийся русский поэт. | Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции | 25.11 | |
35 | М.Ю. Лермонтов «Утес», «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции | 30.11 | |
36 | Л.Н. Толстой-великий русский писатель. «Детство» Л. Н. Толстого | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | 01.12 | |
37 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | 02.12 | |
38 | Л. Н. Толстой «Акула» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | 07.12 | |
39 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | 08.12 | |
40 | Рубрика «Проверим себя» Контрольная работа. | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения | 09.12 | |
Литературные сказки (9ч) | ||||
41 | Введение в тему: литературная сказка. | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | 14.12 | |
42 | Рубрика «В мире книг»: классификация книг по теме. | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | 15.12 | |
43-45 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | 16.12 21.12 22.12 | |
46-47 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | 23.12 28.12 | |
48 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | 11.01 | |
49 | Рубрика «Проверим себя» Проверочная работа. | Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. | 12.01 | |
Были-небылицы. (8ч) | ||||
50 | Введение в тему. Рубрика «В мире книг» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | 13.01 | |
51 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | 18.01 | |
52-53 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | 19.01 20.01 | |
54 | Притча «Что побеждает» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | 25.01 | |
55-56 | А. Куприн «Слон» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | 26.01 27.01 | |
57 | Рубрика «Проверим себя» Проверочная работа. | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | 01.02 | |
Поэтическая тетрадь 1(7ч) | ||||
58 | Введение в тему. Рубрика «В мире книг» | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | 02.02 | |
59 | Саша Черный «Воробей», «Слон», «Что ты тискаешь утенка?», | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно | 03.02 | |
60 | А. Блок «Ветхая избушка», | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | 08.02 | |
61 | А. Блок «Сны», «Ворона» | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно | 09.02 | |
62 | М.Пришвин «Моя Родина» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | 10.02 | |
63 | С. А. Есенин «Черёмуха» | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | 15.02 | |
64 | Рубрика «Проверим себя» Проверочная работа. | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | 16.02 | |
Люби все живое (9ч) | ||||
65 | Введение в тему. Рубрика «В мире книг» В.Бианки «Лесная газета» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | 17.02 | |
66 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | 22.02 | |
67 | В. И. Белов «Малька провинилась» «Ещё про Мальку» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | 24.02 | |
68 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | 01.03 | |
69-70 | В. П. Астафьев «Капалуха» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | 02.03 03.03 | |
71-72 | Б. Житков «Про обезьянку» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | 09.03 10.03 | |
73 | Рубрика «Проверим себя» Проверочная работа. | 15.03 | ||
Поэтическая тетрадь 2 (8ч) | ||||
74 | Введение в тему. Рубрика «Что знаем, что умеем» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | 16.03 | |
75 | Рубрика «В мире книг» Рекомендации к проекту «В мире детской поэзии» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | 17.03 | |
76 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | 22.03 | |
77 | А. Л. Барто «Разлука», «В театре» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | 23.03 | |
78 | С. В. Михалков «Если» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | 24.03 | |
79 | М.Дружинина «Мамочка-мамуля» В.Бокова «Родина-слово большое-большое» | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | 05.04 | |
80 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | 06.04 | |
81 | Рубрика «Проверим себя» Проверочная работа. | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | 07.04 | |
Собирай по ягодке – соберешь кузовок.(13ч) | ||||
82 | Введение в тему. | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения | 12.04 | |
83 | Рубрика «В мире книг» | 13.04 | ||
84 | Б.В. Шергин « Собирай по ягодке-наберешь кузовок» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | 14.04 | |
85 | М. М. Зощенко «Золотые слова | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | 19.04 | |
86-87 | М. М. Зощенко «Великие путешественники»
| Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | 20.04 21.04 | |
88-89 | Н. Н. Носов «Федина задача» | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. | 26.04 27.04 | |
90-91 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | 28.04 04.05 | |
92-93 | Н. Н. Носов «Телефон» | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. | 05.05 11.05 | |
94 | Рубрика «Проверим себя» Проверочная работа. | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | 12.05 | |
Зарубежная литература (8ч) | ||||
95 | Введение в тему. | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства | 17.05 | |
96 | Рубрика «В мире книг» | 18.05 | ||
97-99 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | 19.05 24.05 25.05 | |
100 | Рубрика «Проверим себя». Обобщение по курсу литературного чтения. | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | 26.05 | |
101 | Итоговая контрольная работа. | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | ||
102 | Презентация проектов «Сочиняем волшебную сказку», «В мире детской поэзии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....