3а_Литературное чтение на родном языке (русском)
рабочая программа по чтению (3 класс)

Хлебодарова Антонина Ивановна

Рабочая  программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)»  в  3 классе составлена   в  соответствии с  основными  положениями   Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования и на  основе., авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное  чтение» (УМК «Школа России») для 1 – 4 классы, Москва «Просвещение» 2018 год.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа103 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новопетровская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________________/Шамурова Е.А./

«___» _________        20__ г.

«Утверждаю»

Директор школы

________/Корнеев К.М./

Приказ №        ______ от

«___» _________20__ г.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению на родном языке (русском)

базовый уровень

3 класс

Срок реализации программы – 1 год

Составитель: Хлебодарова Антонина Ивановна,

учитель высшей квалификационной категории

с. Новопетровское, 2021г.

Пояснительная записка

Рабочая  программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)»  в  3 классе составлена   в  соответствии с  основными  положениями   Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования и на  основе., авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное  чтение» (УМК «Школа России») для 1 – 4 классы, Москва «Просвещение» 2018 год.  

Изучение предмета по литературному  чтению на родном  языке направлено на достижение следующей цели:

  • формирование у младших школьников гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина на основе изучения истории и культуры родного края.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением, решаются следующие задачи:

  • формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству;
  • воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций;
  • развитие бережного отношения к свое
  • формирование желания и умения участвовать в разнообразной поисковой,  творческой созидательной деятельности в природе, социуме;
  • обучение  способам действий работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • освоение историко–обществоведческих  знаний об окружающем мире, распределенных во времени и пространстве умение строить монологическое высказывание (по предложенной теме, по заданному вопросу);
  • развитие воображения как основы для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, сравнивать, обобщать факты;

На изучение предмета по литературному  чтению на родном  языке в 3 классе отводится 0,5 час в неделю, 17 ч в год.  

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

 Ученик научится :

  • Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках.
  • С  гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним.
  • Уважительно относиться  к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • Применять навыки культурного поведения при общении.
  • Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,  сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Ученик получит возможность  научиться:

  • Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений.
  • Испытывать чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.
  • Формированию средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Проявлению художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
  • Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Метапредметные результаты

Ученик научится:

  • Формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.
  • Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока.
  • Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов , вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов.
  • Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания.
  • Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
  • Анализировать причины успеха/неуспеха.
  • Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
  • Проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого.
  • Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • Опираться на собственный нравственный  опыт в  ходе доказательства и оценивании событий.
  • Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.
  • Находить нужную информацию через беседу с взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

Ученик получит возможность научиться:

  • Формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре.
  • Формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами.
  • Осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы.
  • Принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана.
  • Выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока.
  • Оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.
  • Определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей; фиксировать по  ходу урока и в конце урока удовлетворённость /неудовлетворённость своей работой на уроке.
  • Анализировать причины успеха/неуспеха.
  • Определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
  • Находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами.

Предметные результаты

Ученик научится: 

  • Читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания подробно и выборочно.
  • Читать текст выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.
  • Делить несложный текст на части.
  • Составлять план прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста.
  • Находить предложения, выражающие главную мысль, уметь соотносить главную мысль с пословицей.
  • Размышлять над мотивами поступков  персонажей, сравнивать героев, находить слова и выражения для их характеристики.
  • Давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки;
  • Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/ прочитанного произведения.
  • Самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой..

Находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, табли, давать название выставке книг.

  • Сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.
  • Выделять особенности стихотворных произведений – рифму, ритм.
  • Объединять  произведения на определённую тему.
  • Находить книгу из рекомендуемого списка литературы.

Ученик получит возможность научиться:

  • Выбирать интонацию (тон, темп  речи и чтения, логические ударения и паузы) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения: что-то сообщить, выразить радость или недовольство, сочувствие или осуждение и т.д.
  • Читать один и тот же текст с различным подтекстом: восхищением, удивлением и т. д (с помощью учителя);
  • Распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту.
  • Ориентироваться в построении научно-популярного и художественного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности.
  • Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу.
  • Внимательно слушать собеседника, т.е  анализировать речь, улавливать её смысл, поддерживая диалог вопросами или репликами, строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и уважения.
  • Инсценировать художественные  произведения или отрывки из них.

Содержание  учебного предмета

Русские народные сказки! – 2 ч

 Русская народная сказка «Хаврошечка». Русская народная сказка «Зимовье».

Времена года – 3 ч

Ф.И.Тютчев. «Первый лист», А.А.Фет. «Весенний дождь».«Мир прекрасных сказок дня». В.В.Бианки. «Синичкин календарь», «Лесная газета»

В.М. Шаповалов «Танюшкино солнышко», «Чудесный мотылек»

Писатели – детям – 6 ч

М.М.Пришвин. «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки». Ю.И.Макаров. «Лётчик» Сказки А.С.Пушкина

А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде». Басни И.А.Крылова

И.А.Крылов. «Квартет», «Волк и журавль». Л.Н.Толстой. Сказки, истории. Произведения К.Г.ПаустовскогоК.Г.Паустовский. «Дремучий медведь». Сказки русских писателей

А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Стихи и рассказы о детях и для детей – 3 ч

Рассказы К.Д.Ушинского. К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» «Четыре желания». Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка». Стихотворения А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака. Б.В.Заходер. «Занимательная зоология»

Р.И.Карагодина. «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном»

Наша Родина – Россия – 2 ч

Стихотворения о Родине. Рассказы о защитниках Родины.Их имена – наша гордость! 

Детская периодическая печать – 1 ч

По страницам детских журналов. По страницам журнала «Большая переменка»

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Русские народные сказки!

2

Времена года

3

Писатели – детям

6

Стихи и рассказы о детях и для детей

3

Наша Родина – Россия

2

Детская периодическая печать

1

Всего:

17

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Планируемая дата проведения

Корректировка даты проведения

Русские народные сказки! – 2ч

1

Русская народная сказка «Хаврошечка».

2

Русская народная сказка «Зимовье».

Времена года – 3ч

3

Ф.И.Тютчев. «Первый лист», А.А.Фет. «Весенний дождь».

«Мир прекрасных сказок дня»

4

В.В.Бианки. «Синичкин календарь», «Лесная газета»

В.М. Шаповалов «Танюшкино солнышко», «Чудесный мотылек»

5

М.М.Пришвин. «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки».

Ю.И.Макаров. «Лётчик»

Писатели – детям – 6ч

6

Сказки А.С.Пушкина

А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

7

Басни И.А.Крылова

И.А.Крылов. «Квартет», «Волк и журавль».

8

Л.Н.Толстой. Сказки, истории.

9

Произведения К.Г.Паустовского

К.Г.Паустовский. «Дремучий медведь»

10

Сказки русских писателей

А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

11

Рассказы К.Д.Ушинского

К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» «Четыре желания»

Стихи и рассказы о детях и для детей – 3ч

12

Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка».

13

Стихотворения А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака

14

Б.В.Заходер. «Занимательная зоология»

Р.И.Карагодина. «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном»

Наша Родина – Россия – 2ч

15

Стихотворения о Родине.

Рассказы о защитниках Родины.

Их имена – наша гордость! 

16

Итоговая комплексная работа в рамках промежуточной аттестации.

Детская периодическая печать – 1ч

17

По страницам детских журналов

По страницам журнала «Большая переменка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контроль по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс

Итоговый контроль (работа с текстом) по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском). 4 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету расчитана на общую учебную нагрузку в 34 ч...

Статья НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПОЭТИЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ В КУРСЕ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ)»

Статья посвящена проблеме введения в начальное образование нового учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)». Анализируются  возможности использования технологи...

Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русский)

Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русский)...