Технологическая карта урока чтения. "Кролики". По Е. Чарушину
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Данная методическая разработка предназначена для учителей, работающих в классе, реализующем ФГОС ОО с УО (ИН).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_ryadom_s_nami._kroliki_po_e._charushinu.docx | 261.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока чтения
Дата: 27.11.2020 Тема урока. «Кролики». По Е. Чарушину. Тип урока. КУ Цель урока: совершенствовать навыки работы с текстом Педагогические задачи: создать условия для знакомства обучающихся с содержанием рассказа; для развития навыков правильного осознанного чтения текста по слогам и целыми словами, обогащения словаря через уточнение значения слов калитка, стадо, стелется; развития связной речи при ответе на вопросы, внимания, памяти. | ||||
Планируемые предметные результаты | Формируемые базовые учебные действия | |||
Метапредметные | Личностные: | |||
Анализируют и понимают содержание рассказа; читают плавно по слогам и целыми словами предложенный текст; передают содержание текста по вопросам учителя. | Коммуникативные: вступают в контакт, работают в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс); слушают и понимают речь учителя и одноклассников. Познавательные: читают, сравнивают, делают простейшие выводы, обобщения; работают с информацией (в учебнике, на слайдах презентации), осуществляют анализ текста с помощью учителя. Регулятивные: адекватно используют ритуалы школьного поведения; активно участвуют в деятельности. | Проявляют самостоятельность в выполнении учебных заданий. | ||
Ход урока | ||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Эмоциональный настрой на урок. | Проверим правила посадки: Руки - на парте. Ноги – на месте. Локти – у края. Спина- прямая Мы начинаем урок чтения. | Слушают Произносят хором последнее слово | ||
Артикуляционная гимнастика | 1. Артикуляционная гимнастика Мимические упражнения. Слайд 1 1. «Злой волк»: выражение лица злое, брови нахмурены. 2.«Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глазки. 3. «Трусливый зайка»: выражение лица испуганное. 4. «У зайки болят зубы»: страдающее выражение лица. Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте. Слайд 2. Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.) Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.) Слайд 3. Кошка: «Мяу-мяу-мяу». (Громко, низким голосом.) Котенок: «Мяу-мяу-мяу». (Тихо, высоким голосом.) | Выполняют мимическое упражнение, ориентируясь на картинки с изображениями животных Читают фразы, изменяя голос по заданию учителя | ||
Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания. - «Лошадка» (русская народная присказка) с. 62 а) чтение всего стихотворения б) чтение по ролям в) ответы на вопросы | Работают по тексту присказки | ||
Физминутка | Предлагает выполнить двигательные упражнения на ускорение https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8 | Выполняют движения под музыку | ||
Прогнозирование чтения, цель | Найдите и прочитайте название темы раздела, который мы сейчас изучаем. Слайд 4 Почитаем – поиграем. Животные рядом с нами. В гостях у сказки. - Сегодня продолжаем читать произведения о домашних животных. 2 . Игра «Кто с кем?» (картинки - домашние животные и их детёныши) Слайд 5 3. Сообщение учителя о Е. Чарушине. Слайд 6 Е.И. Чарушин - художник и писатель. Он писал маленькие рассказы о маленьких животных для маленьких детей. Он иллюстрировал свои книги и книги других авторов. 4.Дифференцированное задание. Кирилл П., Гриша А. - Сложите картинку и узнаешь, о ком сегодня будем читать. (Прил. 2) Остальные работают в парах - Расставьте буквы по порядку, что расшифровать слово. (Прил. 1) | Высказывают предположения Выполняют задание на слайде Рассматривают портрет Рассматривают обложки книг на слайде Собирают картинки Работают в парах, читают получившееся слово | ||
Сообщение темы урока | Слайд 7. Кролик мордочкой пригож, | Слушают учителя | ||
Первичное восприятие | Чтение произведения учителем Закройте книги и слушайте внимательно. - О ком этот рассказ? -Хлопни столько раз, сколько всего крольчат в рассказе. Подготовка к чтению нового текста – чтение слов – «Читай правильно» | Слушают, высказывают предположения Хоровое чтение слов по слогам, целым словом | ||
Работа над развитием навыка чтения (повторное чтение и работа над содержанием) | Самостоятельное чтение сказки обучающимися (Приём «Жужжащее чтение»). Индивидуальная работа. Кирилл П. - Найди и обведи все буквы «к». (Прил. 3) Фронтальное чтение сказки (хоровое чтение). Чтение сказки по цепочке. Анализ текста. Вопросы. | Читают сказку шёпотом, хором, по цепочке Отвечают на вопросы | ||
Итог урока | Итог урока. - О каком домашнем животном мы сегодня читали? - Чем питается кролик? - Молодцы! | Отвечают на вопросы | ||
Рефлексия | Предлагает продолжить фразу Слайд 8 «Сегодня на уроке я научился…» «Мне было трудно…» «Мне было интересно…» | Дополняют предложения. |
Приложение 1
4 | 1 | 3 | 5 | 6 | 7 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Приложение2
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока литературное чтение Климанова 1 класс Е. Чарушин "Теремок"
технологическая карта урока по литературному чтению Е. Чарушин "Теремок " 1 класс Школа России...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме: Е. Чарушин «Кабан»
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме: Е. Чарушин «Кабан»...
Технологическая карта урока литерного чтения на тему: Сказки авторские и народные «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление со сказками «Курочка Ряба». Е. Чарушина «Теремок»; формирование умения определять тип сказки, ее главную мысль, характер героев....
Технологическая карта урока литературного чтения Е.И.Чарушин "Теремок", 1 класс
Технологическая карта урока литературного чтения Е.И.Чарушин "Теремок", 1 класс. УМК "Школа России"...
Презентация к уроку чтения. "Кролики". По Е. Чарушину
Данная методическая разработка предназначена для учителей, работающих в классе, реализующем ФГОС ОО с УО (ИН)....
Технологическая карта урока по литературному чтению "Евгений Чарушин "Томкины сны" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Е.Чарушина «Томкины сны».Задачи ур...
Технологическая карта урока литературного чтения "Е.И.Чарушин «Кабан" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с биографией Евгения Ивановича Чарушина и с его рассказом «Кабан»: умение анализировать текст, выразительно читат...