Рабочая программа предмета «Работа с художественным текстом» для 4 класса на 2021-2022 учебный год 34 часа
рабочая программа по чтению (4 класс)

Ерофеева Людмила Александровна

Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно – речевых задач. Содержание программы направленно на освоение различных видов текстов (текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно – познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_rabota_s_tekstom_4_kl_a_erofeevoy.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Керамкомбинат»

Искитимского района

Новосибирской области

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                      УТВЕРЖДЕНА

Зам директора по УВР                                                                                                                                      приказом директора

__________________                                                                                                                           от   30.08.   2021 г   №  72-ОД

Рабочая программа

предмета «Работа с художественным текстом»

для 4 класса «А» на 2021-2022 учебный  год

34 часа

ПРИНЯТА                                                                                                                                                                       Составитель

решением методического объединения                                                                               Ерофеева Людмила Александровна,

учителей начальных классов                                                                                                              учитель начальных классов

протокол  от      30.08.2021 г. № 1

руководитель МО                      

2021

Рабочая программа предмета «Работа с художественным текстом»

составлена   на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06 октября 2009 года);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373»;

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №2357 от 22.09.2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»;

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1576 от 31.12.2016 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»;

-Постановления Главного Государственного Санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993);

- учебно – методического комплекта О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом» (Издательство «Экзамен», 2017).

- ООП НОО  МБОУ « СОШ п. Керамкомбинат»;

- Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат»,  годового календарного  графика и учебного плана школы.

Пояснительная записка

Цели и задачи курса:

Основные цели работы с текстом:

– совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

– приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

– обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

– введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

- помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;

- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

- воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений 

В классе 15 обучающихся, из них 1 обучающийся ОВЗ и 1 обучающийся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1)                               

Общая характеристика учебного предмета, курса

Работа с текстом ориентирована на совершенствование всех видов коммуникативно - речевой деятельности: умение читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения. Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно – речевых задач. Содержание программы направленно на освоение различных видов текстов (текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно – познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Учащиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текстов ( с помощью учителя).

Работа с текстом начинается с обучения грамоте продолжается на уроках литературного чтения, на занятиях внеурочной деятельности. Чтение художественного произведения рассматривается как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями. Учащиеся ведут диалоги с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений.

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В системе вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации.

В ходе работы учащиеся:

- определяют главную мысль текста;

- озаглавливают текст;

- определяют последовательность событий;

- различают абзацы;

- считают количество предложений в тексте;

- подбирают антонимы и синонимы к словам;

- определяют сравнение;

- вставляют пропущенные буквы, используя и подбирая самостоятельно проверочные слова.

Особое внимание уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога. Работа с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, позволяет тренировать зрительную память, а значит, развивать зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося. При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи. Данный материал используется с учебниками русского языка и литературного чтения (УМК «Перспектива»)

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 34 годовых часа, 1 час в неделю. В 1-4 классах реализуется через часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Данный курс имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На занятиях учащиеся знакомится с художественными произведениями, нравственный потенциал которых высок.

Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать.

При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

На уроках продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями.

Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях.

Планируемые результаты

Для детей, не имеющих отклонений в развитии

Для детей с ОВЗ

Личностные

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации; эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки; первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных произведениях; формирование чувства любви к Родине; уважения к взрослым; способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).

Учащиеся научатся:

выражать свои эмоции посредством выразительного чтения; оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; стремиться к успешной учебной деятельности, развивать речевое внимание и внимание к деталям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научатся:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя; составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений под руководством учителя; оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом; принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.

понимать цель и смысл выполняемых заданий; самостоятельно составлять план действий решения учебной задачи; самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений; самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения: работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений; читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои); определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь; представлять книги, группировать их на основе существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в пространстве библиотеки; в справочной литературе для детей; использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели для создания высказывания.

Учащиеся научатся:

самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами; выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы; группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям); сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу; принимать участие в обсуждении прочитанного; принимать различные точки зрения на прочитанное произведение; работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.

Учащиеся научатся:

задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению; следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты обучающихся рассматриваются в соответствии с основными разделами Примерной программы по литературному чтению и Рабочей программы по литературному чтению:

виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение, слушание; работа с разными видами текстов, библиографическая культура, речевая культура); круг детского чтения; литературоведческая пропедевтика; творческая деятельность.

Результатом формирования предметных действий будут являться следующие умения:

воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу; читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения; самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения; вычерпывать фактуальную информацию текста (герои, поступки героев, события); участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя; пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста); представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги); создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений; придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными; создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.; иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение; разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.

Учащиеся научатся: читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом; самостоятельно определять главную мысль произведения; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

участвовать в организации выставки книг в классе; находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке; придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями; читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств; инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.

Предметные результаты:

Ученик научится:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

самостоятельно находить ключевые слова;

самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста; тему текста, стиль, тип текста;

составлять простой и сложный план текста;

аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою)

определять стиль текста;

Ученик получит возможность научиться:

·соблюдать нормы родного литературного языка в

 собственной речи и оценивать соблюдение этих норм

 в речи собеседников (в объёме представленного в

учебнике материала);

·находить при сомнении в правильности постановки

ударения или произношения слова ответ самостоятельно

 (по словарю учебника) либо обращаться за помощью

 к учителю, родителям и др.

·подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·подбирать антонимы для точной характеристики

предметов при их сравнении;

·различать употребление в тексте слов в прямом

и переносном значении (простые случаи);

·оценивать уместность использования слов в тексте;

·выбирать слова из ряда предложенных для

успешного решения коммуникативной задачи.

4 класс

Содержание учебного предмета, курса

Чтение

Чтение вслух.

Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Использование различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с текстом

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте,позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Работа с текстом: оценка информации

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях, структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения.

Система оценивания знаний обучающихся

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Работа с текстом» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий.

Итоговый контроль-  комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ, что позволит начать подготовку к тестовым заданиям уже с первого класса. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно – наглядные  пособия:

Словари  по русскому языку.

Компьютерные и информационно  - коммуникативные средства.

Компьютер

 Мультимедийный проектор

Аудиопроигрыватель

Ксерокс

Оборудование класса

Классная доска (магнитная)

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Стул учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования

Календарно-тематическое планирование по курсу « Работа с художественным текстом» в 4 классе «А» 34 часа.

Тема

урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения

Дата

Предметные

Метапредметные

план

факт

1

Работа над текстом Г. Николаевой «Ливень».

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя.

Уметь составлять план текста, определять тему и тип текста, выбирать глаголы из текста, подбирать проверочные слова.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

2

Работа над текстом Г. Скребицкого

 «Солнечный день в самом начале лета»

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя.

Уметь определять стиль текста, определять тему  текста, находить ответы на вопросы в тексте, работать с иллюстрацией, разбирать слова по составу

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

10с

3

Работа над текстом К. Ушинского

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя.

Уметь определять главную мысль, озаглавливать текст, определять тему и тип текста, восстанавливать последовательность событий, составлять план текста

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, проговаривать последовательность действий на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

17с

4

Работа с научным текстом по материалам энциклопедии «Хочу всё знать»

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя.

Уметь определять тему и тип текста, работать с таблицей, находить ответы на вопросы текста

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, проговаривать последовательность действий на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

24

5

Работа над текстом А.Бостром «Кошка и еж».

Чтение текста. Самостоятельно или после объяснения учителя выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя.

Уметь определять тему и тип текста, составлять план текста, работать с иллюстрацией, находить ответы на вопросы текста

Принимать и сохранять учебную задачу, выстраивать речевые высказывания в устной форме, взаимодействовать с одноклассниками и учителем.

1ок

6

Работа над текстом С.Аксакова

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя.

Уметь определять тему и тип текста, находить ответы на вопросы текста, работать с иллюстрацией, разгадывать ребус

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

8ок

7

Работа над текстом И.Соколова – Микитова.

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя.

Уметь подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы, разгадывать кроссворд по тексту, подбирать к иллюстрации подпись

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

15ок

8

Итоговая работа за 1 четверть

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Контролировать правильность выполнения заданий

Умение работать с текстом: подбирать заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, восстанавливать последовательность событий.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

22ок

9

Работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками

Уметь исправлять свои ошибки

Принимать и сохранять учебную задачу, выстраивать речевые высказывания в устной форме, взаимодействовать с одноклассниками и учителем, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

29ок

10

Работа над текстом по Р.Киплингу

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя.

Уметь подбирать  заголовок текста, находить ответы на вопросы текста, составлять словосочетания, определять последовательность событий.

Принимать и сохранять учебную задачу, выстраивать речевые высказывания в устной форме, взаимодействовать с одноклассниками и учителем.

11н

11

Работа с  научным текстом «Язык – средство общения» из энциклопедии «Хочу все знать»

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя.

Уметь определять тему и тип текста, вставлять пропущенные буквы, работать с иллюстрацией, разгадывать кроссворд

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

18н

12

Работа над текстом А.Тихонова «Колибри».

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя.

Уметь определять тему и тип текста, находить ответы на вопросы текста, делать подпись к рисунку, списывать текст.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

25н

13

Работа с научным текстом из энциклопедии

«Хочу все знать»

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя.

Уметь подбирать заголовок к тексту, определять главную мысль текста, восстанавливать деформированное предложение, работать с иллюстрацией

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

14

Работа над текстом по И. Соколову - Микитову

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя.

Уметь определять тему и тип текста, подбирать  заголовок текста, составлять план текста, работать с иллюстрацией

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

10д

15

Итоговая работа за 2 четверть

Обобщение и систематизация полученных знаний. Оценить результат своих достижений.

Умение работать с текстом: подбирать заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, восстанавливать последовательность событий.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя, слушать и понимать речь других, оценивать результаты своей деятельности.

17д

16

Работа над ошибками.  

Анализировать ошибки. Выполнять работу над ошибками

Уметь исправлять ошибки.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

24д

17

Работа над текстом К. Ушинского «Четыре желания»

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем.

Уметь определять стиль речи, работать с таблицей, подбирать заголовок к иллюстрации, разбирать сложное слово по составу.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

14ян

18

Работа с научным текстом из энциклопедии

«Хочу все знать»

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем.

Уметь определять тему и тип текста, восстанавливать деформированное предложение, разбирать слова по составу

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

21ян

19

Работа над текстом по Э. Бауэру

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем.

Уметь подбирать  заголовок текста, находить ответы на вопросы текста, работать с иллюстрацией, вставлять пропущенные буквы.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

28ян

20

Работа над текстом С.Михалкова «Жадный Заяц».

Чтение текста по ролям. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем.

Уметь определять тему и стиль текста, находить ответы на вопросы текста, разгадывать кроссворд.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

21

Работа с текстом И.Соколова  - Микитова «Рябина»

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Списывать текст. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя.

Уметь определять тип речи, составлять план текста, вставлять пропущенные буквы, работать с таблицей

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

11ф

22

Работа с текстом по Н.Дудникову

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем.

Уметь определять стиль и тему текста, делать подписи к рисунку, разгадывать кроссворд .

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

18ф

23

Работа с текстом К.Ушинского «Утренние лучи»

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем.

Уметь определять тему текста, дописывать предложения, используя текст, подбирать заголовок к иллюстрации.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

25ф

24

Работа над текстом Е.Пермяка «Как Маша стала большой»

Обобщение и систематизация полученных знаний. Оценить результаты своих достижений.

Умение работать с текстом: подбирать заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, находить ответы на вопросы текста

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя, слушать и понимать речь других, оценивать результаты своей деятельности.

25

Работа над текстом по С.Михалкову

Выполнять работу над ошибками

Уметь определять тему и стиль текста, находить ответы на вопросы текста, определять последовательность событий.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

11м

26

. Итоговая работа за 3 четверть

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя.

Определять стиль и тему текста, составлять план текста, оформлять обложку книги, распределять слова по группам

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

18м

27

Работа над ошибками

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем.

Уметь исправлять свои ошибки

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

25м

28

Работа с текстом В.Осеевой «Злая мать и добрая тетя»

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем.

Уметь определять тему и тип текста, составлять план текста, восстанавливать пословицы, находить местоимения в тексте

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

8ап

29

Работа над текстом по Г. Скребицкому

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя.

Уметь определять тему и тип текста, определять последовательность событий, разгадывать кроссворд, работать с иллюстрацией

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

15ап

30

Работа с текстом по П.Молчанову

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем.

Уметь выделять главную мысль текста, подбирать  заголовок текста, находить ответы на вопросы текста разгадывать кроссворд

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

22ап

31

Работа с текстом по Г.Скребицкому

Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем.

Уметь подбирать заголовок к тексту, находить ответы на вопросы текста, работать с иллюстрацией,  разгадывать кроссворд

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

29ап

32

Подготовка к контрольной работе

Повторить изученный материал за год

Уметь отвечать на вопросы по тесту, определять последовательность событий, работать с иллюстрацией, определять тему и тип текста

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

33

Итоговая работа за год

Обобщение и систематизация полученных знаний. Оценить результаты своих достижений.

Умение работать с текстом: подбирать заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, находить ответы на вопросы текста

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя, слушать и понимать речь других, оценивать результаты своей деятельности.

13м

34

Работа над ошибками

Анализ работы и работа над ошибками

Уметь исправлять свои ошибки

Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, оформлять свою мысль в устной и письменной речи

20м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД . 3 КЛАСС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....

Рабочая программа предмет факультатив "Я - гражданин России", 4 класс, автор курса Н. Я. Чутко

Планирование факультатива "Я - гражданин России", 4 класс, автор курса Н. Я. Чутко (система Л. В. Занкова)...

Рабочая программа "Изобразительное искусство и художественный труд" 2 класс

Рабочая программа "Изобразительное искусство и художественный труд" 2 класс...

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 А класса на 2018-2019 учебный год 102 часа

СОДЕРЖАНИЕ КУРСАВиды речевой и читательской деятельностиУмение слушать (аудирование)Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательный русский язык » в 3 класс (2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Занимательный русский » в 3 класс (2021-2022)...

Рабочая программа по физической культуре ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по физической культуре  ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год...