Рабочая программа предмета «Работа с художественным текстом» для 4 класса на 2021-2022 учебный год 34 часа
рабочая программа по чтению (4 класс)
Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно – речевых задач. Содержание программы направленно на освоение различных видов текстов (текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно – познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_rabota_s_tekstom_4_kl_a_erofeevoy.docx | 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Керамкомбинат»
Искитимского района
Новосибирской области
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
Зам директора по УВР приказом директора
__________________ от 30.08. 2021 г № 72-ОД
Рабочая программа
предмета «Работа с художественным текстом»
для 4 класса «А» на 2021-2022 учебный год
34 часа
ПРИНЯТА Составитель
решением методического объединения Ерофеева Людмила Александровна,
учителей начальных классов учитель начальных классов
протокол от 30.08.2021 г. № 1
руководитель МО
2021
Рабочая программа предмета «Работа с художественным текстом»
составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06 октября 2009 года);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373»;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №2357 от 22.09.2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1576 от 31.12.2016 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»;
-Постановления Главного Государственного Санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993);
- учебно – методического комплекта О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом» (Издательство «Экзамен», 2017).
- ООП НОО МБОУ « СОШ п. Керамкомбинат»;
- Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат», годового календарного графика и учебного плана школы.
Пояснительная записка
Цели и задачи курса:
Основные цели работы с текстом:
– совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
– приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
– обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
– введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
- воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений
В классе 15 обучающихся, из них 1 обучающийся ОВЗ и 1 обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1)
Общая характеристика учебного предмета, курса
Работа с текстом ориентирована на совершенствование всех видов коммуникативно - речевой деятельности: умение читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения. Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно – речевых задач. Содержание программы направленно на освоение различных видов текстов (текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно – познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Учащиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текстов ( с помощью учителя).
Работа с текстом начинается с обучения грамоте продолжается на уроках литературного чтения, на занятиях внеурочной деятельности. Чтение художественного произведения рассматривается как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями. Учащиеся ведут диалоги с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В системе вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации.
В ходе работы учащиеся:
- определяют главную мысль текста;
- озаглавливают текст;
- определяют последовательность событий;
- различают абзацы;
- считают количество предложений в тексте;
- подбирают антонимы и синонимы к словам;
- определяют сравнение;
- вставляют пропущенные буквы, используя и подбирая самостоятельно проверочные слова.
Особое внимание уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога. Работа с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, позволяет тренировать зрительную память, а значит, развивать зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося. При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи. Данный материал используется с учебниками русского языка и литературного чтения (УМК «Перспектива»)
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 34 годовых часа, 1 час в неделю. В 1-4 классах реализуется через часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Данный курс имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На занятиях учащиеся знакомится с художественными произведениями, нравственный потенциал которых высок.
Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать.
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
На уроках продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями.
Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях.
Планируемые результаты
Для детей, не имеющих отклонений в развитии | Для детей с ОВЗ |
Личностные | |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации; эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки; первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных произведениях; формирование чувства любви к Родине; уважения к взрослым; способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений). Учащиеся научатся: выражать свои эмоции посредством выразительного чтения; оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; стремиться к успешной учебной деятельности, развивать речевое внимание и внимание к деталям. | |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся научатся: | |
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя; составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений под руководством учителя; оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом; принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей. понимать цель и смысл выполняемых заданий; самостоятельно составлять план действий решения учебной задачи; самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений; самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов. Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения: работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений; читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои); определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь; представлять книги, группировать их на основе существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в пространстве библиотеки; в справочной литературе для детей; использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели для создания высказывания. Учащиеся научатся: самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами; выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы; группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям); сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям). Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения: слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу; принимать участие в обсуждении прочитанного; принимать различные точки зрения на прочитанное произведение; работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий. Учащиеся научатся: задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению; следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению. | |
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты обучающихся рассматриваются в соответствии с основными разделами Примерной программы по литературному чтению и Рабочей программы по литературному чтению: виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение, слушание; работа с разными видами текстов, библиографическая культура, речевая культура); круг детского чтения; литературоведческая пропедевтика; творческая деятельность. Результатом формирования предметных действий будут являться следующие умения: воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу; читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения; самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения; вычерпывать фактуальную информацию текста (герои, поступки героев, события); участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя; пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста); представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги); создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений; придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными; создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.; иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение; разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя. Учащиеся научатся: читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом; самостоятельно определять главную мысль произведения; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; участвовать в организации выставки книг в классе; находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке; придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями; читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств; инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности. | |
Предметные результаты: Ученик научится: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; тему текста, стиль, тип текста; составлять простой и сложный план текста; аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою) определять стиль текста; | |
Ученик получит возможность научиться: ·соблюдать нормы родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); ·находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. ·подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; ·подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; ·различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); ·оценивать уместность использования слов в тексте; ·выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. |
4 класс
Содержание учебного предмета, курса
Чтение
Чтение вслух.
Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Использование различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте,позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
Работа с текстом: оценка информации
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях, структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения.
Система оценивания знаний обучающихся
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Работа с текстом» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий.
Итоговый контроль- комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ, что позволит начать подготовку к тестовым заданиям уже с первого класса. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно – наглядные пособия:
Словари по русскому языку.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства.
Компьютер
Мультимедийный проектор
Аудиопроигрыватель
Ксерокс
Оборудование класса
Классная доска (магнитная)
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Стул учительский
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования
Календарно-тематическое планирование по курсу « Работа с художественным текстом» в 4 классе «А» 34 часа.
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения | Дата | ||
Предметные | Метапредметные | план | факт | |||
1 | Работа над текстом Г. Николаевой «Ливень». | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. | Уметь составлять план текста, определять тему и тип текста, выбирать глаголы из текста, подбирать проверочные слова. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 3с | |
2 | Работа над текстом Г. Скребицкого «Солнечный день в самом начале лета» | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. | Уметь определять стиль текста, определять тему текста, находить ответы на вопросы в тексте, работать с иллюстрацией, разбирать слова по составу | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 10с | |
3 | Работа над текстом К. Ушинского | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. | Уметь определять главную мысль, озаглавливать текст, определять тему и тип текста, восстанавливать последовательность событий, составлять план текста | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, проговаривать последовательность действий на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | 17с | |
4 | Работа с научным текстом по материалам энциклопедии «Хочу всё знать» | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. | Уметь определять тему и тип текста, работать с таблицей, находить ответы на вопросы текста | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, проговаривать последовательность действий на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | 24 | |
5 | Работа над текстом А.Бостром «Кошка и еж». | Чтение текста. Самостоятельно или после объяснения учителя выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. | Уметь определять тему и тип текста, составлять план текста, работать с иллюстрацией, находить ответы на вопросы текста | Принимать и сохранять учебную задачу, выстраивать речевые высказывания в устной форме, взаимодействовать с одноклассниками и учителем. | 1ок | |
6 | Работа над текстом С.Аксакова | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. | Уметь определять тему и тип текста, находить ответы на вопросы текста, работать с иллюстрацией, разгадывать ребус | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 8ок | |
7 | Работа над текстом И.Соколова – Микитова. | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. | Уметь подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы, разгадывать кроссворд по тексту, подбирать к иллюстрации подпись | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 15ок | |
8 | Итоговая работа за 1 четверть | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Контролировать правильность выполнения заданий | Умение работать с текстом: подбирать заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, восстанавливать последовательность событий. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 22ок | |
9 | Работа над ошибками. | Выполнение работы над ошибками | Уметь исправлять свои ошибки | Принимать и сохранять учебную задачу, выстраивать речевые высказывания в устной форме, взаимодействовать с одноклассниками и учителем, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 29ок | |
10 | Работа над текстом по Р.Киплингу | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. | Уметь подбирать заголовок текста, находить ответы на вопросы текста, составлять словосочетания, определять последовательность событий. | Принимать и сохранять учебную задачу, выстраивать речевые высказывания в устной форме, взаимодействовать с одноклассниками и учителем. | 11н | |
11 | Работа с научным текстом «Язык – средство общения» из энциклопедии «Хочу все знать» | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. | Уметь определять тему и тип текста, вставлять пропущенные буквы, работать с иллюстрацией, разгадывать кроссворд | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 18н | |
12 | Работа над текстом А.Тихонова «Колибри». | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. | Уметь определять тему и тип текста, находить ответы на вопросы текста, делать подпись к рисунку, списывать текст. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 25н | |
13 | Работа с научным текстом из энциклопедии «Хочу все знать» | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. | Уметь подбирать заголовок к тексту, определять главную мысль текста, восстанавливать деформированное предложение, работать с иллюстрацией | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 3д | |
14 | Работа над текстом по И. Соколову - Микитову | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. | Уметь определять тему и тип текста, подбирать заголовок текста, составлять план текста, работать с иллюстрацией | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 10д | |
15 | Итоговая работа за 2 четверть | Обобщение и систематизация полученных знаний. Оценить результат своих достижений. | Умение работать с текстом: подбирать заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, восстанавливать последовательность событий. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя, слушать и понимать речь других, оценивать результаты своей деятельности. | 17д | |
16 | Работа над ошибками. | Анализировать ошибки. Выполнять работу над ошибками | Уметь исправлять ошибки. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 24д | |
17 | Работа над текстом К. Ушинского «Четыре желания» | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. | Уметь определять стиль речи, работать с таблицей, подбирать заголовок к иллюстрации, разбирать сложное слово по составу. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 14ян | |
18 | Работа с научным текстом из энциклопедии «Хочу все знать» | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. | Уметь определять тему и тип текста, восстанавливать деформированное предложение, разбирать слова по составу | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 21ян | |
19 | Работа над текстом по Э. Бауэру | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. | Уметь подбирать заголовок текста, находить ответы на вопросы текста, работать с иллюстрацией, вставлять пропущенные буквы. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 28ян | |
20 | Работа над текстом С.Михалкова «Жадный Заяц». | Чтение текста по ролям. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. | Уметь определять тему и стиль текста, находить ответы на вопросы текста, разгадывать кроссворд. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 4ф | |
21 | Работа с текстом И.Соколова - Микитова «Рябина» | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Списывать текст. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. | Уметь определять тип речи, составлять план текста, вставлять пропущенные буквы, работать с таблицей | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 11ф | |
22 | Работа с текстом по Н.Дудникову | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. | Уметь определять стиль и тему текста, делать подписи к рисунку, разгадывать кроссворд . | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | 18ф | |
23 | Работа с текстом К.Ушинского «Утренние лучи» | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. | Уметь определять тему текста, дописывать предложения, используя текст, подбирать заголовок к иллюстрации. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | 25ф | |
24 | Работа над текстом Е.Пермяка «Как Маша стала большой» | Обобщение и систематизация полученных знаний. Оценить результаты своих достижений. | Умение работать с текстом: подбирать заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, находить ответы на вопросы текста | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя, слушать и понимать речь других, оценивать результаты своей деятельности. | 4м | |
25 | Работа над текстом по С.Михалкову | Выполнять работу над ошибками | Уметь определять тему и стиль текста, находить ответы на вопросы текста, определять последовательность событий. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 11м | |
26 | . Итоговая работа за 3 четверть | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. | Определять стиль и тему текста, составлять план текста, оформлять обложку книги, распределять слова по группам | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 18м | |
27 | Работа над ошибками | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. | Уметь исправлять свои ошибки | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 25м | |
28 | Работа с текстом В.Осеевой «Злая мать и добрая тетя» | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. | Уметь определять тему и тип текста, составлять план текста, восстанавливать пословицы, находить местоимения в тексте | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 8ап | |
29 | Работа над текстом по Г. Скребицкому | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. | Уметь определять тему и тип текста, определять последовательность событий, разгадывать кроссворд, работать с иллюстрацией | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 15ап | |
30 | Работа с текстом по П.Молчанову | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. | Уметь выделять главную мысль текста, подбирать заголовок текста, находить ответы на вопросы текста разгадывать кроссворд | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 22ап | |
31 | Работа с текстом по Г.Скребицкому | Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. | Уметь подбирать заголовок к тексту, находить ответы на вопросы текста, работать с иллюстрацией, разгадывать кроссворд | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 29ап | |
32 | Подготовка к контрольной работе | Повторить изученный материал за год | Уметь отвечать на вопросы по тесту, определять последовательность событий, работать с иллюстрацией, определять тему и тип текста | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 6м | |
33 | Итоговая работа за год | Обобщение и систематизация полученных знаний. Оценить результаты своих достижений. | Умение работать с текстом: подбирать заголовок, выделять тему текста, определять главную мысль текста, находить ответы на вопросы текста | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя, слушать и понимать речь других, оценивать результаты своей деятельности. | 13м | |
34 | Работа над ошибками | Анализ работы и работа над ошибками | Уметь исправлять свои ошибки | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | 20м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД . 3 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....
Рабочая программа предмет факультатив "Я - гражданин России", 4 класс, автор курса Н. Я. Чутко
Планирование факультатива "Я - гражданин России", 4 класс, автор курса Н. Я. Чутко (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа "Изобразительное искусство и художественный труд" 2 класс
Рабочая программа "Изобразительное искусство и художественный труд" 2 класс...
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 А класса на 2018-2019 учебный год 102 часа
СОДЕРЖАНИЕ КУРСАВиды речевой и читательской деятельностиУмение слушать (аудирование)Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательный русский язык » в 3 класс (2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательный русский » в 3 класс (2021-2022)...
Рабочая программа по физической культуре ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по физической культуре ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год...