Рабочая программа "Изобразительное искусство и художественный труд" 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Рабочая программа "Изобразительное искусство и художественный труд" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smolyaruk_e.l._rab.programma_izotrud_2kl.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство и  художественный труд»

Рабочая программа по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса  разработана в соответствии:

  1. с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  2. с основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
  3. с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы 1-4 класса, авторы: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская 2011г и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология»;

В авторскую программу изменения не внесены.

Определяющей характеристикой данной программы – интеграция искусства и полихудожественное развития школьника.

Цель уроков в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

  1. формирование целостного, гармонического восприятия мира;
  2. активизацию самостоятельной творческой деятельности;
  3. развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
  4. формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  5. воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

Задачи изучения предмета:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к изо творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
  2. Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
  3. Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
  4. Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Общая характеристика учебного предмета

В программе представлены три направления художественного развития учащихся.

  1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО, технология и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.
  2. Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления –вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.
  3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

Методическая основа преподавания предмета:

  1. опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
  2. подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребенка, внешние социальные и культурные изменения;
  3. проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;
  4. активизация проектных форм мышления как основы укрепления педагогических задач развития.
  5. Курс «ИЗО+Технология» является составной частью образовательной модели «Начальная школа XXI века». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по курсу изобразительного искусства и художественного труда (технология)  для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты обучения:

  1. целостное, гармоничное развитие мира;
  2. интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
  3. умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
  4. способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
  5. способность различать звуки окружающего мира;
  6. представление о том, что у каждого живого существа  свое жизненное пространство;
  7. самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  8. умение доводить работу до конца;
  9. способность предвидеть результат своей деятельности;
  10. способность работать в коллективе;
  11. способность работать индивидуально и в малых группах;
  12. готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
  13. адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметными результатами обучения являются:

  1. постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
  2. принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
  3. самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
  4. самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  5. умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  6. умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
  7. умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
  8. умение проводить самостоятельные исследования;
  9. умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  10. умение находить нужную информацию в Интернете;
  11. участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
  12. умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
  13. понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
  14. умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
  15. умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
  16. обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметными результатами обучения являются:

  1. сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
  2. умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
  3. умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
  4. способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
  5. умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
  6. -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
  7. сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
  8. активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
  9. понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
  10. понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
  11. умение объяснять, чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
  12. умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
  13. умение развивать предложенную сюжетную линию;
  14. сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
  15. умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
  16. умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
  17. умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
  18. умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Содержание учебного предмета

  1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму - (изобразительное искусство и окружающий мир).

Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных  линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,

форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

  1. Развитие фантазии и воображения.

Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалам и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

  1. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

Тема

Кол-во часов

Природа и человек.

2

Рисование с применением приема "отпечаток фактуры  листа".

Аппликация из природного материала.

Натюрморт.

4

Рисование осенних листьев.

Аппликация "Осенний букет".

Рисование овоще и фруктов.

Лепка овощей и фруктов.

Как родились ремесла.

4

Рисование былинных героев - богатырей.

Лепка богатырских доспехов и орудий.

Рисование чайной пары.

Лепка чайной пары.

Что могут рассказать вещи о своих хозяевах?

4

Интерьер жилища. Рисование.

Лепка предметов интерьера жилища.

Жилища народов мира.

Аппликация "Жилища мира".

Профессии.

4

Рисование профессий (по выбору).

Предметы, характеризующие профессии. Лепка.

Профессии моих родителей.

Предметы, характеризующие профессии. Лепка.

Природа и человек.

6

Тематическое рисование. Утро на моей улице.

Сюжетная аппликация "Мой двор".

Природа зимой. Рисование.

Аппликация. Зимние забавы.

Отдых людей. Тематическое рисование.

Катание на санках, коньках, лыжах. Сюжетная аппликация.

Мастерская Деда Мороза.

8

Рисование веточки ели.

Лепка. Елочные игрушки.

Рисование елочных игрушек.

Новогодняя маска.

Рисование новогоднего костюма.

Лепка фигурок Деда Мороза и Снегурочки.

Новогодний маскарад. Тематическое рисование.

Изготовление гирлянды.

Иллюстрирование сказок.

6

Иллюстрирование любимой сказки (по выбору).

Лепка сказочных предметов.

Рисование сказочных человечков.

Лепка сказочных предметов.

Рисование сказочных героев.

Лепка сказочных предметов.

Игрушки.

Какие бывают игрушки? Рисование любимой игрушки.

6

Любимая игрушка. Макет. Конструкция.

Какие бывают игрушки? Рисование фантастической  игрушки.

Какие бывают игрушки? Лепка (конструирование из бумаги) фантастической  игрушки.

Рисование летательных аппаратов - игрушек.

Игрушка-вертушка.

Декоративно-прикладное искусство.

10

Рисование матрешки.

Матрешка. Изделие.

Русская хохлома. Тематическое рисование.

Хохломская игрушка.

Городец. Рисование розанов.

Городец. Аппликация.

Палех. Иллюстрирование сказок.

Палех. Сюжетная аппликация.

Жостово. Роспись подноса.

Жостово. Сюжетная аппликация.

Растения в искусстве.

8

Орнамент из простейших цветов и листьев.

Закладка. Орнамент.

Картинная галерея. Рисование березы.

Цветы. Аппликация.

Картинная галерея. Первоцветы.

Украшение коробочки цветами и листьями растений.

Рисование фантастических растений.

Аппликация. Фантастические растения.

Животные в искусстве.

6

Картинная галерея. Рисование домашнего питомца.

Лепка. Семья животного.

Картинная галерея. Рисование животного в движении.

Лепка. Семья животного.

Рисование фантастического животного.

Лепка фантастического животного.

Основные виды деятельности учащихся

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.

Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.

Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Передавать наглядную перспективу,

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры.

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.

Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства.

Создавать композиции (лепка из пластилина).

Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.

Уметь проводить коллективные исследования.

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).

Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме.

Овладевать основами декоративной композиции.

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур.

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы.

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения.

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.

Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция).

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

Иметь представления о симметрии в изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью.

Высказывать свои представления и объяснять их.

Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Иметь представления о ритме в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.

Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину.

Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.

Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве.

Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.

Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.

Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

I. Учебно-методический  комплект:

  1. Лутцева Е.А. Технология: программа: 1-4 классы/ Е.А. Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы / Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011

II. Материально-техническая база:

1. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала;

2. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения;

3. Компьютер с программным обеспечением;

4. Мультимедийный проектор;

5. Объемные модели геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа искусство(музыка) 4 класс(автор Е.Д.Критская)

Рабочая программа, содержание тем, календарно-тематическое планирование 4 класс.(Авторы Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина)...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по искусству (изобразительное искусство) для 3 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для четвёртого класса (в соответствии с ФГОС учебник Т.Я.Шпикаловой Л.В.Ершовой"Изобразительное искусство")

Изучение изобразительного искусства имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые ими знания, первоначальное овладение эстетическим сознанием и жхудожественным вкусом, станут фунд...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись,  Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...