ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ПОВЕСТИ А.П.ГАЙДАРА «ТИМУР И ЕГО КОМАНДА»
тест по чтению (4 класс)

ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ

ПО ПОВЕСТИ А.П.ГАЙДАРА «ТИМУР И ЕГО КОМАНДА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_gaydar.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя учащегося _____________________________________________________

ЗАОЧНАЯ ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ

ПО ПОВЕСТИ А.П.ГАЙДАРА «ТИМУР И ЕГО КОМАНДА»

Дорогие ребята! Вы прочитали замечательную повесть А.П.Гайдара «Тимур и его команда». В этом году исполняется 75 лет со времени написания и публикации этого произведения.

Герой повести придумал увлекательную форму помощи Красной Армии: мальчишки и девчонки взяли на себя заботу о пожилых людях и членах семей тех, у кого отцы, братья и сыновья ушли на фронт. Смелый и отзывчивый, решительный и благородный, неугомонный и хитроумный, обаятельный мальчуган, Тимур стал образцом, которому решили подражать миллионы ребят нашей страны.

Мы предлагаем вам, ребята, ответить на вопросы викторины по повести «Тимур и его команда». Желаем успехов!

  1.  Блиц – турнир.

Ответом на вопрос является одно слово. Запишите

Фамилия Ольги и Жени                                              

____________________

Воинское звание отца Жени и Ольги                      

____________________

Фамилия Тимура – главного героя повести            

____________________

Кличка собаки Тимура                                              

____________________

Музыкальный инструмент, на котором играла Ольга          

____________________

Фамилия атамана шайки по очистке чужих садов        

____________________

Она принесла Жене ключ, квитанцию и записку                  

____________________

Знак, вышитый на безрукавке Тимура      

____________________

Командный пункт Тимура  

____________________

Прозвище помощника Квакина  

____________________

За этим животным бегала Нюрка  

____________________

  1. Чьи слова? Узнай героя.

Назовите героя повести, которому принадлежит высказывание. Запишите

«Сумасшедшая девчонка! Оставь штурвальное колесо и беги прочь! Сейчас примчатся… люди, и они тебя поколотят»

___________________

«Я должен перед вами извиниться за то, что напугал вас утром. А ведь хромой старик у калитки – это был я. Это я в гриме готовился к репетиции. Садитесь, я подвезу вас»

____________________

«Она залезла на крышу, спустила через трубу веревку. Я хочу взять утюг, а он прыгает кверху. У нее было четыре платья, два – уже тряпки»

____________________

«Ох, как и я хотела бы с тобой поехать далеко-далеко в мягком!..»  

____________________

  1.   Назови предмет

Прочитайте отрывок из повести и запишите, чем угостил атаман Квакин командира тимуровцев.

- Здорово, комиссар! – склонив голову набок, негромко сказал Квакин. – Куда так торопишься?

   - Здорово, атаман! – в тон ему ответил Тимур. – К тебе навстречу.

   - Рад гостю, да угощать нечем. Разве вот этим?....

Ответ: _____________________________

  1. От кого записка?

Назовите героя, написавшего записку. Запишите

«Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь»

____________________

«Буду сегодня проездом от двенадцати ночи до трех утра. Ждите на городской квартире»

____________________

«Прохожие, не жалей! Здесь сидят люди, которые трусливо по ночам обирают сады мирных жителей…»

____________________

«Девочка, никого дома не бойся. Все в порядке, и никто от меня ничего не узнает»

____________________

«Я коза - коза, всех людей гроза, кто Нюрку будет бить, тому худо будет жить

____________________

«Квакин, караулить не надо. Я их запер, ключ у меня. Я приду прямо на место, к саду, вечером»      

____________________

  1. Составь пару.

Соедини стрелочками слова из первого столбика со словами второго столбика, чтобы получились пары.

Тимур

связной

Квакин

командир

Нюрка

коза

Ольга

атаман

Сима Симаков

аккордеон

тимуровцы

собака

Рита

звезда

  1. Назови предмет

Прочитайте отрывок из повести и запишите, какой игрушкой развеселила Женя маленькую девочку.

…За серыми воротами с черно-красной звездой … по песчаной аллейке шла маленькая белокурая девчушка. (Она не знала, что ее отца недавно убили на границе). Она остановилась  перед забором. По забору спускался раскрашенный, вырезанный из фанеры…

Ответ: _____________________________

  1. Ребята, напишите, кого мы называем тимуровцами в наше время? Как тимуровцы оценивают свои поступки?  Напишите, как бы вы могли помогать тем, кто нуждается в вашей помощи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дорогие ребята! Читайте книги Гайдара. Нам очень хочется, чтобы вы росли такими же отзывчивыми и добрыми, благородными и смелыми, как Тимур и его друзья.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по повести А.П. Гайдара "Тимур и его команда"

Урок внеклассногот чтения в 4 классе по повести А.П. Гайдара "Тимур и его команда"Презентация разбита на несколько частей, необходимо соединить части перед демонстрацией....

Литературная игра по повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда»

Вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора.Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и проти...

Урок внеклассного чтения по повести А. П. Гайдара "Тимур и его команда"

Урок был разработан для городского семинара библиотекарей по теме "От успешного чтения через творчество к успешной личности"....

Конспект урока литературного чтения по теме «А.П. Гайдар «Тимур и его команда». Программа «Начальная школа XXI века», 3 класс

Урок составлен для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа  XXI  века" .  По данной программе на уроке изучается  отрывок из произведения А.П. Гайдара "Тимур и его команда"...

Внеклассное чтение по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"

Цель: . Расширение литературного кругозора учащихся.Задачи: .-Вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора;-Развивать внимание к авторс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: А.П. Гайдар «Тимур и его команда»

Класс: 3УМК: «Начальная школа ХХI века»Тема урока: А.П. Гайдар «Тимур и его команда» Тип урока: урок открытия нового знания....