ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ПОВЕСТИ А.П.ГАЙДАРА «ТИМУР И ЕГО КОМАНДА»
тест по чтению (4 класс)
ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ
ПО ПОВЕСТИ А.П.ГАЙДАРА «ТИМУР И ЕГО КОМАНДА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_gaydar.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, Имя учащегося _____________________________________________________
ЗАОЧНАЯ ВИКТОРИНА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ
ПО ПОВЕСТИ А.П.ГАЙДАРА «ТИМУР И ЕГО КОМАНДА»
Дорогие ребята! Вы прочитали замечательную повесть А.П.Гайдара «Тимур и его команда». В этом году исполняется 75 лет со времени написания и публикации этого произведения.
Герой повести придумал увлекательную форму помощи Красной Армии: мальчишки и девчонки взяли на себя заботу о пожилых людях и членах семей тех, у кого отцы, братья и сыновья ушли на фронт. Смелый и отзывчивый, решительный и благородный, неугомонный и хитроумный, обаятельный мальчуган, Тимур стал образцом, которому решили подражать миллионы ребят нашей страны.
Мы предлагаем вам, ребята, ответить на вопросы викторины по повести «Тимур и его команда». Желаем успехов!
- Блиц – турнир.
Ответом на вопрос является одно слово. Запишите
Фамилия Ольги и Жени | ____________________ |
Воинское звание отца Жени и Ольги | ____________________ |
Фамилия Тимура – главного героя повести | ____________________ |
Кличка собаки Тимура | ____________________ |
Музыкальный инструмент, на котором играла Ольга | ____________________ |
Фамилия атамана шайки по очистке чужих садов | ____________________ |
Она принесла Жене ключ, квитанцию и записку | ____________________ |
Знак, вышитый на безрукавке Тимура | ____________________ |
Командный пункт Тимура | ____________________ |
Прозвище помощника Квакина | ____________________ |
За этим животным бегала Нюрка | ____________________ |
- Чьи слова? Узнай героя.
Назовите героя повести, которому принадлежит высказывание. Запишите
«Сумасшедшая девчонка! Оставь штурвальное колесо и беги прочь! Сейчас примчатся… люди, и они тебя поколотят» | ___________________ |
«Я должен перед вами извиниться за то, что напугал вас утром. А ведь хромой старик у калитки – это был я. Это я в гриме готовился к репетиции. Садитесь, я подвезу вас» | ____________________ |
«Она залезла на крышу, спустила через трубу веревку. Я хочу взять утюг, а он прыгает кверху. У нее было четыре платья, два – уже тряпки» | ____________________ |
«Ох, как и я хотела бы с тобой поехать далеко-далеко в мягком!..» | ____________________ |
- Назови предмет
Прочитайте отрывок из повести и запишите, чем угостил атаман Квакин командира тимуровцев.
- Здорово, комиссар! – склонив голову набок, негромко сказал Квакин. – Куда так торопишься?
- Здорово, атаман! – в тон ему ответил Тимур. – К тебе навстречу.
- Рад гостю, да угощать нечем. Разве вот этим?....
Ответ: _____________________________
- От кого записка?
Назовите героя, написавшего записку. Запишите
«Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь» | ____________________ |
«Буду сегодня проездом от двенадцати ночи до трех утра. Ждите на городской квартире» | ____________________ |
«Прохожие, не жалей! Здесь сидят люди, которые трусливо по ночам обирают сады мирных жителей…» | ____________________ |
«Девочка, никого дома не бойся. Все в порядке, и никто от меня ничего не узнает» | ____________________ |
«Я коза - коза, всех людей гроза, кто Нюрку будет бить, тому худо будет жить | ____________________ |
«Квакин, караулить не надо. Я их запер, ключ у меня. Я приду прямо на место, к саду, вечером» | ____________________ |
- Составь пару.
Соедини стрелочками слова из первого столбика со словами второго столбика, чтобы получились пары.
Тимур | связной | |
Квакин | командир | |
Нюрка | коза | |
Ольга | атаман | |
Сима Симаков | аккордеон | |
тимуровцы | собака | |
Рита | звезда |
- Назови предмет
Прочитайте отрывок из повести и запишите, какой игрушкой развеселила Женя маленькую девочку.
…За серыми воротами с черно-красной звездой … по песчаной аллейке шла маленькая белокурая девчушка. (Она не знала, что ее отца недавно убили на границе). Она остановилась перед забором. По забору спускался раскрашенный, вырезанный из фанеры…
Ответ: _____________________________
- Ребята, напишите, кого мы называем тимуровцами в наше время? Как тимуровцы оценивают свои поступки? Напишите, как бы вы могли помогать тем, кто нуждается в вашей помощи?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дорогие ребята! Читайте книги Гайдара. Нам очень хочется, чтобы вы росли такими же отзывчивыми и добрыми, благородными и смелыми, как Тимур и его друзья.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по повести А.П. Гайдара "Тимур и его команда"
Урок внеклассногот чтения в 4 классе по повести А.П. Гайдара "Тимур и его команда"Презентация разбита на несколько частей, необходимо соединить части перед демонстрацией....
Литературная игра по повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда»
Вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора.Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и проти...
Урок внеклассного чтения по повести А. П. Гайдара "Тимур и его команда"
Урок был разработан для городского семинара библиотекарей по теме "От успешного чтения через творчество к успешной личности"....
Конспект урока литературного чтения по теме «А.П. Гайдар «Тимур и его команда». Программа «Начальная школа XXI века», 3 класс
Урок составлен для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" . По данной программе на уроке изучается отрывок из произведения А.П. Гайдара "Тимур и его команда"...
Внеклассное чтение по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"
Цель: . Расширение литературного кругозора учащихся.Задачи: .-Вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора;-Развивать внимание к авторс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: А.П. Гайдар «Тимур и его команда»
Класс: 3УМК: «Начальная школа ХХI века»Тема урока: А.П. Гайдар «Тимур и его команда» Тип урока: урок открытия нового знания....
- Мне нравится (1)