Конспект урока по литературному чтению
план-конспект занятия по чтению (4 класс)
конспект урока по литературному чтению с технологической картой "Как я ловил человечков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературное чтение 4 класс | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Б.С. Житков. «Как я ловил человечков»
Цели: расширить знания детей о творчестве Б.С. Житкова; обучать беглому, выразительному чтению; раскрыть смысл содержания рассказа Б.С. Житкова; учить характеризовать главного героя, его поступки; развивать память, речь, мышление.
● Размышляя над содержанием произведения, суметь выразить своё отношение к нему, выявить мотивы поведения главного героя.
● Продолжить работу над развитием сознательного, беглого, выразительного чтения.
● Воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей. Развивать наблюдательность.
Ход урока 2
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Шорох,
Шептанье,
Шумок под окном.
Шлепанье легкое..! Кто это — гном?
Шшш! Там, за шторами, возле окна,
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.
(В. Лунин)
1. Отработка навыков разных видов чтения.
- Прочитайте жужжащим чтением.
- Прочитайте шепотом.
- Прочитайте тихим голосом, с ускорением.
- Прочитайте выразительно.
2. Беседа по содержанию стихотворения.
- О чем это стихотворение, как вы поняли?
- Кто из вас любит фантазировать? О чем? Поделитесь.
III. Работа над рассказом Б.С. Житкова
II. Актуализация знаний
– За кого переживали, когда читали дома рассказ? Почему?
Высказывание детей.
– Прочитайте пословицы, написанные на доске.
1. Ложь человека не красит.
2. И много желал, да ничего не поймал.
3. Не всё сбывается, что желается.
4. Любопытством не проживёшь.
– Что общего в этих пословицах?
Обсуждение в группах. Высказывания детей. Общее мнение: любопытство + желание узнать =любознательность.
– А хорошо или плохо быть любознательным?
III. Первичное применение знаний
Учитель открывает доску, на ней следы маленьких человечков.
– Сюрприз! Оказывается, у нас в гостях побывали маленькие человечки. Они оставили свои следы –конверты с вопросами. Ответы на вопросы надо найти в тексте и прочесть.
Вопросы для первой группы:
1. Что поразило мальчика в доме у бабушки..?
2. С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?
Вопросы для второй группы:
1. Как прошла первая ночь?
2. Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?
Вопросы для третьей группы:
1. Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
2. Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?
Обсуждение с детьми правильность ответов.
IV. Вторичное применение знаний
Составление плана краткого пересказа с опорой на рисунки детей.
Работа в группах. По окончанию обсуждения заслушать планы пересказов, оценить работу детей.
Физминутка “Смени место”
V. Рефлексия
– Ребята, а что было бы, если бы Боря нашёл в пароходике маленьких человечков? Давайте придумаем новое окончание истории.
— Определите основную мысль произведения Житкова.
— Почему автор придумал именно такое название?
VI. Домашнее задание
1. Придумать новое продолжение рассказа.
2. Подготовить краткий пересказ рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...