Конспект урока по литературному чтению
план-конспект занятия по чтению (4 класс)

конспект урока по литературному чтению с технологической картой "Как я ловил человечков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon литературное чтение 4 класс 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Б.С. Житков. «Как я ловил человечков»

Цели: расширить знания детей о творчестве Б.С. Житкова; обучать беглому, выразительному чтению; раскрыть смысл содержания рассказа Б.С. Житкова; учить характеризовать главного героя, его поступки; развивать память, речь, мышление.

● Размышляя над содержанием произведения, суметь выразить своё отношение к нему, выявить мотивы поведения главного героя.

● Продолжить работу над развитием сознательного, беглого, выразительного чтения.

● Воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей. Развивать наблюдательность.

        Ход  урока 2

I.        Организационный момент

II.        Речевая разминка

Шорох,

Шептанье,

Шумок под окном.

Шлепанье легкое..! Кто это — гном?

Шшш! Там, за шторами, возле окна,

Шустрым мышонком

Шуршит тишина.

(В. Лунин)

1.        Отработка навыков разных видов чтения.

  • Прочитайте жужжащим чтением.
  • Прочитайте шепотом.
  • Прочитайте тихим голосом, с ускорением.
  • Прочитайте выразительно.

2.        Беседа по содержанию стихотворения.

  • О чем это стихотворение, как вы поняли?
  • Кто из вас любит фантазировать? О чем? Поделитесь.

III.        Работа над рассказом Б.С. Житкова        

II. Актуализация знаний

– За кого переживали, когда читали дома рассказ? Почему?

Высказывание детей.

– Прочитайте пословицы, написанные на доске.

1. Ложь человека не красит.

2. И много желал, да ничего не поймал.

3. Не всё сбывается, что желается.

4. Любопытством не проживёшь.

– Что общего в этих пословицах?

Обсуждение в группах. Высказывания детей. Общее мнение: любопытство + желание узнать =любознательность.

– А хорошо или плохо быть любознательным?

III. Первичное применение знаний

Учитель открывает доску, на ней следы маленьких человечков.

– Сюрприз! Оказывается, у нас в гостях побывали маленькие человечки. Они оставили свои следы –конверты с вопросами. Ответы на вопросы надо найти в тексте и прочесть.

Вопросы для первой группы:

1. Что поразило мальчика в доме у бабушки..?

2. С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?

Вопросы для второй группы:

1. Как прошла первая ночь?

2. Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?

Вопросы для третьей группы:

1. Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?

2. Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?

Обсуждение с детьми правильность ответов.

IV. Вторичное применение знаний

Составление плана краткого пересказа с опорой на рисунки детей.

Работа в группах. По окончанию обсуждения заслушать планы пересказов, оценить работу детей.

Физминутка “Смени место”

V. Рефлексия

– Ребята, а что было бы, если бы Боря нашёл в пароходике маленьких человечков? Давайте придумаем новое окончание истории.

—        Определите основную мысль произведения Житкова.

—        Почему автор придумал именно такое название?

VI. Домашнее задание

1. Придумать новое продолжение рассказа.

2. Подготовить краткий пересказ рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...