Татарская народная сказка «Три Сестры»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель: прочитать и проанализировать татарскую народную сказку «Три Сестры»
Знать: название произведения, какому народу принадлежало авторство
Понимать: Главную мысль произведения, смысл названия; особенности народной сказки и отличия от других жанров литературы
Применять: Читать произведения выразительно, формирование навыка чтения, находить ответы на вопросы в тексте, выборочное чтение
Анализ: содержания сказки, поступков героев, мотивов их поведения, стилистический анализ текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_sestry.pptx | 2.42 МБ |
literaturnoe_chtenie._kudlo_elizaveta_2-11b.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русская народная сказка «Белая уточка»
«Три сестры»
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения,
проведенного во 2 б классе 489 школы
Тема урока: Татарская народная сказка «Три Сестры»
Санкт- Петербург
2017 год
Тема урока: Татарская народная сказка «Три Сестры»
Цель: прочитать и проанализировать татарскую народную сказку «Три Сестры»
Знать: название произведения, какому народу принадлежало авторство
Понимать: Главную мысль произведения, смысл названия; особенности народной сказки и отличия от других жанров литературы
Применять: Читать произведения выразительно, формирование навыка чтения, находить ответы на вопросы в тексте, выборочное чтение
Анализ: содержания сказки, поступков героев, мотивов их поведения, стилистический анализ текста.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
1. Организовывать свое рабочее место. 2. Определять цель выполнения заданий. 3. Сохранять учебную задачу в своей деятельности 4. Определять границы своего знания/незнания | 1. Уметь самостоятельно формулировать обобщенный вывод. 2.Ориентироваться в изученном материале. | 1. Участвовать в беседе. 2. Учиться отвечать на вопросы учителя и задавать вопросы. 3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 4. Уметь слушать и понимать речь других. | 1.Формировать позитивную мотивацию к учебной деятельности учащихся. 2. Развивать коммуникативные умения, воспитывать культуру общения, сотрудничества 3. развивать память, внимание, мышление, речь. |
Ход урока | Время |
| 1 минута |
| 3 минут |
| 2 минуты |
| 9 минут |
Физминутка | 1 минута |
| 1 минуты |
| 20 минут |
| 5 минут |
| 2 минут |
| 1 минута |
Ход урока: | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. Организационный момент | Учащиеся проверяют свое рабочее место. |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями. Закройте свои портфели и повести на крючки. Проверьте готовность к уроку на своем рабочем месте (учебник) | |
2. Подготовительная работа | |
Ребята, сейчас я покажу вам иллюстрации к произведению, которое вы уже читали. - Как называлась это произведение? (Белая уточка) - К какому жанру принадлежит? (сказка) - К какому виду она принадлежит? (Волшебная сказка) Почему? - Эта сказка народная или авторская? - Что значит «народная сказка»? Какие еще народные сказки вы знаете? | Смотрят на слайды, отвечают на вопросы. |
3. Объявление темы | |
Сегодня мы с вами прочитаем татарскую народную сказку. Татарстан – одна из республик нашей страны, России. Татарстан расположен в месте слияния реки Волги и Камы. Столицей Татарской республики является Казань. | Слушают рассказ, смотрят на слайды (Карта России, отмечен Татарстан + флаг и герб республики) |
4. Первичное чтение | |
Сегодня мы познакомимся со сказкой «Три сестры». - Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этой сказке? (дети высказывают свои предположения). - А почему именно три сестры (не две, не четыре)? (это особенность жанра сказки – всегда три сестры, три испытания, три задания и т.п.) - А какие обычно бывают сестры в сказке? (дети высказывают своё мнение). - Вот сейчас мы послушаем сказку и вы узнаете, правильно ли вы думали и рассуждали. Слушайте внимательно, после прочтения я задам вопросы. Три сестры. Жила - была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали. Понравилась ли вам сказка? О ком она? Перечислите персонажей сказки(о матери, трех дочерях и белочке) Какой момент показался самым интересным? Какой герой понравился? Чем? | Слушают, отвечают на вопросы |
5. Постановка учебной задачи анализа | |
Сейчас вы будете читать сказку повторно, по ролям. После прочтения нам необходимо будет ответить на следующие вопросы, чтобы понять значение этой сказки: Ребята, почему белочка наказала двух сестёр? Подумайте, почему она превращали каждую героиню сказки именно в этих животных. | |
Физминутка «Мы пройдёмся по дорожке» | |
6.Повторное чтение по частям и анализ | |
Жила - была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей. И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. Одна за одной вышли замуж и уехали. О чем говорится в первой части? Какими выросли дочки? Найдите в тексте. - Ой, - вздохнула старшая, услышав от белочки печальную весть. - Ой! Я бы рада пойти, да мне надо почистить эти два таза. - За что белочка наказала старшую? - в кого превратила? - почему именно в черепаху? Постучалась белочка ко второй дочери. За что наказала среднюю сестру, в кого превратила, почему? А младшая месила тесто, когда белочка постучала к ней. Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери. Что делала младшая сестра, когда к ней пришла белочка? Как показано, что дочь все бросила и побежала к матери? – найдите эти слова в тексте, прочитайте. Как народ (создавший сказку) показывает свое отношение к этой героине? - Почему в сказке говорится не «пчела», а «пчёлка»? (к этой героине народный сказитель относится ласково, с любовью) | |
7. Обобщающая часть | |
Мы прочитали сказку, теперь нам предстоит подумать, чему учит эта сказка: - За что были наказаны старшие сестры? - Почему она превратила сестер в черепаху, паука? - Почему младшую в она превратила в пчелку после смерти? Какую пользу она приносила людям?(она приносила людям мед, за это ее и любили) | |
8. Итог и рефлексия урока | |
Какое произведение мы прочитали? С творчеством какого народа познакомились? Какая это сказка?
| |
9.Организационный момент | |
На этом наш урок подходит к концу. Спасибо за работу, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе Татарская народная сказка «Три сестры»
Цели: · создать условия для ознакомления с содержанием татарской народной сказки «Три сестры»;· формировать ум...
Технологическая карта образовательного мероприятия по технологии АМО. Тема: Традиционные сказки о животных. Народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Урок плотный и насыщенный, но не в ущерб здоровью детей за счет равномерного распределения различных видов заданий и чередование мыслительной деятельности с разминкой, определение времени подачи...
Татарская народная сказка "Три сестры"
Разработка урока...
Узнай сказку. Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк.
Открытый урок по литературному чтению для 2 класса. Тема: Узнай сказку. Русская народная сказка "Лисичка сестричка и волк"...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема "Тот вовек не погибает, кто родителей заботой окружает. Татарская народная сказка "Три сестры"
Урок соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
Технологическая карта по литературному чтению "Три сестры" (татарская народная сказка)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения сказки «Три сестры»Задачи урока:Дидактические:1) Прочитать сказку; знат...