Урок литературного чтения С. Михалков «Трезор»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок литературного чтения на тему: С. Михалков "Трезор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_uroka_chteniya_trezor_s._mihalkov.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила Грекова Екатерина Владимировна, учитель первой категории.
Тема: С. Михалков «Трезор» | Тип: урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: | Познакомить учащихся с произведением С.В.Михалкова «Трезор» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: | Образовательные: - учить читать вслух плавно целыми словами, выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания; - формировать понятие о дисциплине и порядке; - прививать культуру поведения при фронтальной работе Развивающие: -создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; - способствовать обогащению словарного запаса; - развивать фонетический слух, творческое воображение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные: - учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством С. Михалкова; - получат возможность закрепить умение полно и правильно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; - получат возможность повысить свой уровень качества чтения. | Метапредметные: - Регулятивные: учащиеся получат возможность научиться вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - Познавательные: учащиеся получат возможность овладеть умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; овладеть умением осмысленно читать литературный текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов; - Коммуникативные: учащиеся получат возможность научиться понимать существование различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; задавать вопросы; слушать одноклассников, овладевать диалогической формой речи. | Личностные: - формирование внутренней позиции школьника; - проявление фантазии и творческих способностей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока: учебник Литературное чтение. 1 класс. 2 часть (Климанова Людмила Федоровна, Голованова Мария Владимировна, Горецкий Всеслав Гаврилович), проектор, экран. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем! | проговаривают вместе с учителем, выполняют движения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация необходимых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отгадайте загадки и попробуйте угадать, чему будет посвящен новый раздел, который мы сегодня начнем знакомиься. 1. Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (1 слайд собака) 2. Ночью он совсем не спит Дом от мышек сторожит. Молоко из миски пьёт. Ну, конечно, это … (1 слайд собака, кот) 3. Для чего всегда тащить На спине огромный щит? На свете нет прочней рубахи. Отвечали….. (1 слайд собака, кот, черепаха) 4.Спрятал зёрна за щекой И спешит скорей домой. Этот славненький толстяк Называется….. (1 слайд собака, кот, черепаха, хомяк) - Как можно назвать их одним словом? - Как думаете, о чем будет новый раздел? | Собака Кот Черепаха Хомяк. Животные В новом разделе будут произведения о животных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация познавательной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Откройте учебник на с. 55. Прочитайте название раздела. — Как вы понимаете эти слова? Сегодня мы приступаем к изучению раздела «О братьях наших меньших». Чтение статьи Н. Сладкова (с. 56). — Каких животных перечисляет автор? — С каким чувством он о них говорит? — Кто зорче нас? — Кто быстрее нас? — Кто чутче? — Кто сильнее? — Как поняли выражение «разве что разумом уступают»? — Прочитайте на с. 57, кто автор первого произведения, с которым мы познакомимся. (слайд 2 – портрет С. Михалкова) — Что вы о нем знаете? Краткое знакомство с жизнью и творчеством С. Михалкова Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта в 1913 году в Москве. Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала на постоянное жительство в город Пятигорск. Там Сергей Михалков окончил среднюю школу. Окончив школу, Михалков вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской ткацкой фабрике. Поступает в Литературный институт им. М. Горького. Однажды Михалков написал стихи для детей. Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Успех этих стихов и решил судьбу поэта. С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Это помогло Михалкову окончательно определить его творческий путь – путь в литературу для детей. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей.За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков создал много произведений для взрослых и детей. Он написал более чем к 40 мультфильмам сценарии, более 50 стихотворений для детей, около 20 сценариев к фильмам. Слайд 3 -Ребята, скажите, что звучит на торжественных мероприятиях? Сергеем Михалковым были написаны слова гимна РФ! И сегодня мы познакомимся с одним из стихотворений С. Михалкова — Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюстрацию. — Как вы думаете, о чем это произведение? | Братья наши меньшие. Статью читает хорошо читающий ученик С восхищением. Орел Заяц Волк Медведь Человек разумнее, умнее животных С. Михалков. Слушают сведения о С. Михалкове Гимн О собаке по кличке Трезор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитатель проводит физминутку | выполняют вместе с воспитателем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сейчас я прочитаю вам это стихотворение, а вы послушайте и подумайте, каким был Трезор. - Понравилось вам это стихотворение? Чем? -Какие непонятные слова вам встретились? Слайд 4 Вза-пер-ти – в запертом помещении Без при-смо-тра – никто не смотрит Без над-зо-ра - никто не смотрит Пе-ре-пор-тил - испортил Пе-ре-вер-нул-ся – повернуться с одной стороны на другую Не за-хлеб-нул-ся – забрав в рот воды, не задохнулся Клок – пучок шерсти - Какой, по-вашему, Трезор? - Почему щенка дольше не хотят больше оставлять одного? -Что же он наделал? А сейчас прочитайте стихотворение сами. - Был ли он наказан? - Почему это произошло? - Проверим, хорошо ли вы запомнили стихотворение На слайде таблица (слайд 5) - Не глядя в текст вспомните о чём или о ком идёт речь:
Появляются слова:
| Слушают учителя Отвечают на вопросы Читают стихотворение вполголоса. Нет Все ушли и … Отвечают на вопросы учителя, заполняют таблицу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились? - Чему учит нас стихотворение «Трезор»? Какой можем сделать вывод? -Что нового узнали на уроке? -Что особенно запомнилось и понравилось? -У кого появилось желание прочитать и другие произведения С.В. Михалкова? -Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас? -Кто доволен своей работой? -Спасибо за урок! | ВЫВОД: Животных надо любить и заботиться о них! Перед тем как завести домашних питомцев, нужно хорошо подумать, сможете ли вы о них заботиться. отвечают на вопросы, делают выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения С. Михалков "Мой щенок"
Урок литературного чтения во 2 классе. Дети знакомятся с произведением С. Михалкова "Мой щенок"...
Технологическая карта урока литературного чтения С. Михалков «Сила воли» 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: С. И. Михалков «Сила воли» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; воспитывать положительные качеств...
Презентация к уроку литературного чтения С.Михалков "Новогодняя быль"
Данная презентация дает возможность использовать ее на уроке литературного чтения при знакомстве с произведением С.Михалкова "Новогодняя быль" во 2 классе....
Урок литературного чтения С.Михалков "Котята" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению С.Михалков "Котята"...
Презентация к уроку литературного чтения С. Михалков "Новогодняя быль". 2 класс.
Презентация, которая соответствует конспекту урока чтения С. Михалков "Новогодняя быль"....
Презентация к уроку литературного чтения. С. Михалков "Мой щенок"
Презентация к уроку чтения. С. михалков "Мой щенок"...
Конспект урока литературного чтения "С.Михалков «Упрямый козлёнок»" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока литературного чтения (3 класс)Тема: С.Михалков "Упрямый козленок"...