Урок литературного чтения С.Михалков "Котята" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Юдина Людмила Викторовна

Конспект урока по литературному чтению С.Михалков "Котята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihalkov_kotyata.docx20.98 КБ
Файл mihalkov_kotyata.pptx2.03 МБ
Файл ris._kotyata.docx232.26 КБ

Предварительный просмотр:

С.Михалков «Котята»

1. Организационный момент

- Всем, доброе утро! Давайте, прочитаем пожелание.

Мы –умные, мы – дружные,

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Хорошо мы учимся, всё у нас получится!

- Я присоединяюсь к вашим пожеланиям. Начнем урок.

2. Актуализация знаний

-С произведениями, каких авторов мы с вами познакомились на предыдущих уроках?  Первое вам задание. Выразительно прочитать отрывок, назвать произведение и на доске найти и показать портрет автора.(На доске портреты К.И.Чуковского, А.Л.Барто, С.В.Михалкова)

3. Постановка учебной задачи

-Посмотрите на портреты. Один портрет остался.

- Как вы думаете, почему я поместила его на доске вместе с остальными? Ребята, предположите, пожалуйста, чем мы будем  заниматься на уроке чтения. (Будем читать стихи для детей). 

Тема урока. Мы с вами стремимся на каждом уроке  познать что-то новое, но не забываем и изученный материал. Что вы ждёте от урока?(Узнать что-то новое; сделать новое открытие; встретить новых героев; получить новые знания) Я хочу, чтобы урок был для вас полезным, интересным. Человек, если  движется без цели, то он не знает, куда и зачем он идёт, может запутаться и потеряться. Поставим цель. (Узнаем,  кто такой С. Михалков и познакомимся   с его стихами.) 

– Какие его произведения знакомы вам? -Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником, переводчиком – Сергеем Владимировичем Михалковым. А так же продолжим учиться читать правильно, выразительно и бегло.

 Сегодня нам предстоит проделать большую работу, я попрошу вас быть внимательными и активными.

4. Речевая и дыхательная разминка

И как всегда наш урок мы начинаем с традиционной дыхательной гимнастики и речевой разминки.

Ой –бой – мой – мог Ом- сом – лом – том Он – сон – кон – тон Ос  - ост -  сто -  дос От  - лот – пот - мот 

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход, в дымоходе чернота - разыщи-ка там кота.

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Это Сергей Михалков. Вглядитесь в это лицо. Что бы вы могли сказать об этом человеке? (выслушиваются ответы детей).Биография. 

Он написал много стихов о животных. Угадайте.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

- Кто это?-У кошки для вас сюрприз. Она хочет вас кое с кем познакомить .(открываются картинки с котятами)- Кто это? -Составьте слово «Котята» на доске (таблички с буквами).-Кто догадался, какой будет тема нашего урока?(предположения детей).

6. Работа со стихотворением

- Откройте учебник на с.106.   - О чем  может идти речь в стихотворении  с таким названием?

 - Кто, как вам кажется, будет главным героем рассказа? - Рассмотрим иллюстрацию к стихотворениюЧто вы можете сказать о девочке на рисунке?- Как вы думаете, почему девочка такая веселая?-  Предположите, что будет происходить. Давайте проверим. Сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята» (учитель читает стихотворение) Подтвердились наши предположения? Вам понравилось произведение? -Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему?-Какую историю нам рассказал автор? - О ком говорится в произведении?-Сколько родилось котят? -О чём задумались хозяева котят?-Как решили их назвать?-Как их называли? А теперь прочитаем стихотворение самостоятельно. Читаем по цепочке.-Найдите в тексте описания котёнка Раз, Три, Четыре, Два.1.Он ничего не боится.2.Он всегда все знает.3.У него нет темных пятен.4.От него нет покоя никому.5.Он и смелый и умный. .- А какого котенка вы выбрали бы себе? Внимание на доску. Давайте найдём котят, которым соответствуют эти клички. -Как автор относится к котятам?-Вам понравилось стихотворение «Котята»?-Кто его автор? Хотите прочитать другие его произведения? Тогда библиотека вас ждёт! Как мы должны его читать? (правильно, выразительно)Попробуйте догадаться, на что похоже это стихотворение? Почему? (на считалку)-Где используется считалка? -Сейчас мы будем читать это стихотворение выразительно. Что значит читать выразительно? (выделяя голосом слова, соблюдать паузы).-Кто – нибудь хочет прочесть стихотворение вслух? (2 – 3 человека)Это стихотворение понравилось композитору и он сочинил к нему музыку, получилась песня. Вам хочется её послушать? (Звучит песня)В классе есть любители кошек. Люди, у которых есть кошки, это добрые люди, живут дольше и счастливее других.-Подумайте и вспомните, что умеет делать кошка?-ловит мышей;-предсказывают погоду;-выступает в цирке;-защищает своего хозяина.

7. Итог урока Ребята, с каким писателем вы сегодня познакомились? А достигли мы целей нашего урока? Что вам больше понравилось? А что было сложно? Покажите своё настроение. Дай оценку своей деятельности на уроке:

На уроке я узнал(а)...

На уроке я похвалил(а) бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел(а)...

Ребята, вы сегодня все прекрасно работали. Спасибо за урок. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ой –бой – мой – мог Ом- сом – лом – том Он – сон – кон – тон Ос - ост - сто - дос От - лот – пот - мот

Слайд 2

Сергей Михалков «Котята»

Слайд 8

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход, в дымоходе чернота - разыщи-ка там кота.



Предварительный просмотр:

http://yavix.ru/b/i/0/1/8/bi0180707_32.jpghttp://yavix.ru/b/i/0/1/8/bi0180707_32.jpghttp://yavix.ru/b/i/0/1/8/bi0180707_32.jpghttp://yavix.ru/b/i/0/1/8/bi0180707_32.jpghttp://yavix.ru/b/i/0/1/8/bi0180707_32.jpghttp://yavix.ru/b/i/0/1/8/bi0180707_32.jpghttp://yavix.ru/b/i/0/1/8/bi0180707_32.jpghttp://yavix.ru/b/i/0/1/8/bi0180707_32.jpghttp://yavix.ru/b/i/0/1/8/bi0180707_32.jpghttp://yavix.ru/b/i/0/1/8/bi0180707_32.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

КТП уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 104 часа ( 3 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой,Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 10...

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...