Конспект урока литературного чтения "С.Михалков «Упрямый козлёнок»" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
План-конспект урока литературного чтения (3 класс)
Тема: С.Михалков "Упрямый козленок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upryamyy_kozlenok.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3б | ||
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: С.Михалков «Упрямый козлёнок».
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления обучающихся с фактами из биографии С.Михалков и произведением «Упрямый козлёнок»; продолжение работы над формированием умений и навыков чтения.
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь инсценировать литературное произведение, основываясь на анализе выразительных средств;
- знать литературоведческие понятия,
-уметь составлять характеристику героев произведения;
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
-проявлять интерес к переводной литературе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская 2 часть; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно! Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем наш урок! | - проверять готовность к уроку. - садиться на места. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Словарная работа. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 5мин. | -Прочитайте медленно. Что это? Не усат, а бородат И сердит на ребят, Но не дедушка он все же. Угадайте, дети, кто же? -Отгадайте загадку. -Прочитаем орфографически(орфоэпически, медленно, с ускорением). -потренируйтесь в скорочтении. -Что вы знаете об этих животных? -Какие устойчивые выражения с этим словом вы знаете?(Козел отпущения. Как с козла молока. Упрямый, как козел) | - загадка -козел -тренируют дикцию -вспоминают -высказываются | Л: самоопределение и смыслообразование П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 10 мин. | -вы принесли на урок реквизит. Определите тему урока. -Какое произведение мы будем инсценировать? -Определите цели урока. Чему мы будем учиться, чем заниматься? | - Наш театр -упрямый козленок | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 4 | Как вы думаете о чем это произведение? Рассмотрите иллюстрации на с. 129,132 учебника. Может быть они вам помогут. -Давайте послушаем сказку(аудио). -Интересно ли вам было ее слушать? -Какие чувства она у вас вызвала? | - выполнять задание | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности |
Динамическая пауза Практический: выполнение упражнений | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Видео фрагмент. | - выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 5мин. | -Прочитайте сказку еще раз. Во время чтения обратите внимание на действия, которые совершают герои. - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? | - выполнять задание | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 2 мин. | Откройте стр. 134 и ответьте на вопросы. -Почему выбраны такие герои? Расскажите о каждом из них: как выглядит, что делает, мнение о нем автора. -Какие крылатые фразы вы можете сказать о каждом из этих животных? | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 10 мин. | -Предлагаю вам после анализа текста и образов героев инсценировать сказку по ролям. Какой реквизит нам понадобиться? - Какую роль вам бы хотелось сыграть? Почему? -Какое место в произведении занимает персонаж? -Каким вы представляете его внешность? -В каких сценах он участвует, как себя ведет? Инсценирование!!! | - отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу. - делать выводы. | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия Деятельности Словесный: самоанализ. | 2 мин. | •На сегодняшнем уроке я узнал ….. •На этом уроке я похвалил бы себя за … •После урока мне захотелось … •Сегодня я сумел … | - оценивать свои достижения -. | Р: анализировать проделанную работу. |
Домашнее задание | Стр. 129-134 чтение сказки. | записывать Д/З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».
Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"
Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские писатели"....
Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.
1. Название разработки - уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."
Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"
Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, в...