тематическое планирование уроков чтения в 1 классе для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков чтения в 1 классе для обучающихся с ОВЗ, соответствует требованиям ФГОС, САНПИНа. Будет полезен педагогам при подготовке к новому учебному году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_chtenie.docx | 95.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
«Согласовано» руководитель МО Л.И.Выходцева протокол № 6 от «17» июня 2021 г. | «Согласовано» зам. директора Е.И.Лопатина от «30» июля 2021 г. | «Рассмотрено» на заседании педсовета протокол № 1 от «30» августа 2021 г. | «Утверждаю» директор школы Г.А.Бабуцких приказ № 42 от «30» августа 2021г. |
Календарно-тематическое планирование
педагога Черниченко Валентины Михайловны
по предмету «Чтение»
1 класс
на 2021-2022 учебный год
г. Алексеевка
В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 99 часов по 3 часа в неделю.
Основной формой организации процесса обучения чтению является урок.
В связи с государственным праздником 01.05 и выходным днем 05.09 программа реально содержит 96 часов. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.
Количество часов по четвертям.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
26ч | 21ч | 27ч | 25ч | 100- 99 ч |
Условные обозначения
I тип урока- изучение и первичное закрепление знаний
II тип урока – закрепление знаний и способов действий
III тип урока- комплексное применение знаний
IVтип урока- систематизация и обобщение
V тип урока - контроль и коррекция
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
1четверть, 26ч | ||||||||||
1 | Беседа на тему «Школа, класс». | III | овладение спосо бностью прини мать и сохранять цели и задачи уче бной деятельнос ти, поиска средств ее осуществления | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | формирование навыка рассмат ри-ания иллюс траций, сотне сения их с текс том, обучение вслушиваться в речь | Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Загадки. Предметные картинки. Трафареты и шаблоны | 1 | 01.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
2 | Работа по содержанию русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок» | I | определение об щей цели и путей ее достижения; умение договари ваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности | овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | формирование навыка следить за действующи ми лицами инс ценированной сказки, обуче ние вслушива ться в речь, по нимать сказку с опорой на наг лядность | Дид. раздаточ ный материал. Сюжетные ил люстрирован ные картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 03.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
3 | Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый). | III | овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | уметь разли чать наиболее распространенные цвета (чер ный, белый, красный, си ний, зеленый, желтый). | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. | 1 | 06.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
4 | Знакомство с понятием «слово». Соотнесение формы и предмета. | III | освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлек сии | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах | совершенствование навыка рассматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом, сове ршенствование умения вслуши ваться в речь | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 08.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
5 | Подбор слов к картинке на сюжет сказок «Три медведя», «Репка» | III | овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | уметь разли чать наиболее распространенные цвета (чер ный, белый, красный, си ний, зеленый, желтый). | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. | 1 | 10.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
6 | Знакомство с понятием «предложение». Составление предложений по предметной картинке «Зоопарк». | I | осознанно стро ить речевое выска зывание в соотве тствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись менной формах | развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной от зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | совершенствование навыка ра ссматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом. | Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гим-настика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 13.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
7 | Знакомство с делением слова на слоги. Беседа на тему «В магазине «Овощи-фрукты» с опорой на иллюстрацию. | I | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | совершенствование навыка рассматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом, совершенствование умения вслушиваться в речь, понимать текст с опорой на наглядность. | Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 15.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
8 | Выделение звуков А, У в начале слова. Работа по содержанию сказки «Петушок и бобовое зернышко». | III | классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям | формирование уста новки на безопасн ый, здо ровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям | формирование интереса к окру жающему, при-влечение вни мания к речи совершенствование навыка ра ссматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом. | Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 17.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
9 | Выделение звуков О, М в начале слова. | III | готовность слу шать собеседника и вести диалог; готовность признавать возмож ность существования ра зличных точек зре ния и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением, коррекция эмоциональной адекватности поведения | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 20.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
10 | Выделение звука С в начале слова. Дифференциация и слов сходных по звучанию. | I |
|
| Дифференцировать сходные по звучанию слова, их условно-графическая запись. | Конструирование из цветных полосок букв Ш и Е, фигур, по форме напоминающих буквы Ш и Е. | 1 | 22.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
11 | Работа по содержанию сказки «Петушок и бобовое зернышко». Беседа на тему «В книжном магазине». | I |
|
| Дифференцировать сходные по звучанию слова, их условно-графическая запись. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей | 1 | 24.09 | ||
12 | Звук и буква А. Выделение звука а из речи. | I | осуществлять взаим ный контроль в совме стной деяте льности, адекват но оценивать соб ственное поведе ние и поведение окружающих | принятие и освоен ие социальной роли обучающегося, раз витие мотивов уче бной деятельности и формирование личн ос-го смысла учения | развитие фонематического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звука | Дидактический материал. Предметные картинки. Касса букв. | 1 | 27.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
13 | Звук и буква У, слова начинающиеся со звука у. | I | готовность конст руктивно разре шать конфликты посредством уче та интересов сто рон и сотрудниче ства | развитие самостоят ельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной деятель ности, на основе пр ставлений о нравст венных нормах | произносить звук у самосто ятельно и за учителем, с помощ ью учи теля выдел ять звук в сильной позиции слова (в начале, конце), бук вой, знать граф. Обо значе ние звука у. | Наглядное пос обие. Дид. мате риал «Рыбки» и счетные палоч ки (для выклады вания букв). Касса букв. Предметные картинки. | 1 | 29.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
14 | Чтение звукоподражательных слогов Ау, Уа. | I | овладение начальны ми сведениями о су щности и особенно стях объектов, проце ссов и явлений дейс твительности (приро дных, соц-ых, культу рных, технических в соответ. с содержани-ем учебного предмета | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | под руковод ством учителя последовательно вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Уу,Аа среди других букв | счетные палоч ки (для выкла дывания букв). Предметные картинки. Касса букв. Дидактический материал. | 1 | 01.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
15 | Звук и буква М. Слова, начинающиеся со звука м. | I | овладение базовыми предметными и меж предметными поня тиями, отражающими су щественные связи и отношения меж ду объектами и процессами | развитие этичес ких чувств, доброжелате льности и эмоцио нально-нравствен ной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей | развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звука м | Касса букв. Дид. материал Предметные картинки. Дидактический материал. | 1 | 04.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
16 | Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой м (ам, ум). | I | умение работать в материальной и информационной среде начального общего образова ния (в том числе с учебными моделя ми) в соответст вии с содержани ем конкретного учебного предме та | развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами. | 1 | 06.10 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
17 | Составление и чтение прямых (открытых) слогов ма, му. | III | освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлек сии | формирование установки на бе зопасный, здо ровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям | формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого потока изученные согласные звуки | Касса букв. Дид. материал «Веселые шну рки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Ра здели буквы» (на гласные согласные),. | 1 | 08.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
18 | Звук и буква О. | I | овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звука о | Касса букв. Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 11.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
19 | Составление и чтение слогов ам, ум, ом, ма, му, мо. | I | осознанно стро ить речевое выска зывание в соотве тствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись менной формах | овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами. | Касса букв. . Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки | 1 | 13.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
20 | Составление и чтение слогов, слов с буквами а, у, о, м. | II | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | формировать умение читать слова с изученными буквами. | Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово» «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 15.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
21 | Звук и буква Х. | I | классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах | формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки | Касса букв. Чистого ворки. Физми нутка. Игра-тренажер «Найди спрятанную букву». Зри-тельная гимнас тика «Часики». Мультимедиа. | 1 | 18.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
22 | Составление и чтение слогов, слов предложения с буквой Х. | III | готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность сущее ствования различных точек зре ния и права каждого иметь свою; излагать свое мне ние и аргументи ровать свою точку зрения и оценку событий | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | развитие фоне матического слуха, зритель ного воспри ятия, артикуля ционной мото рики. | Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка. Мультимедиа. | 1 | 20.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
23 | Звук и буква С. Составление и чтение слогов с буквой С. | I | определение об щей цели и путей ее достижения; умение договари ваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности | развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | формирование внимания к ре чевым звукам, совершенствование умения правильно про износить звук х, отличать этот звук от других речевых звуков | Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки. Игра «Раздели буквы» Мультимедиа. | 1 | 22.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
24 | Повторение ранее изученных букв. | III | осуществлять вза имный контроль в совместной деяте льности, адекват но оценивать соб ственное поведе ние и поведение окружающих | развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, артикуляционной мото рики. | Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжет ные и предмет ные картинки. Игра «Раздели буквы» (на гл. и согл.), «Составь слово» (из этих букв). | 1 | 25.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
25 | Звук и буква Н. | I | овладение способ ностью прини мать и сохранять цели и задачи уче бной деятельнос ти, поиска средств ее осуществления; освоение спосо бов решения проб лем творческого и поискового характера | овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | произносить звук ш самос тоятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать гра фическое обоз начение звука ш. | Геометричес кое лото. Игра «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек». Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика. Физминутки. Трафареты | 1 | 27.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
26 | Чтение слов и предложений с изученными буквами | III | овладение спосо бностью прини мать и сохранять цели и задачи уче бной деятельнос ти, поиска средств ее осуществления | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | формирование навыка рассмат риания иллюс траций, сотне сения их с текс том, обучение вслушиваться в речь | Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Загадки. Предметные картинки. Трафареты и шаблоны | 1 | 29.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
2 четверть, 21ч | ||||||||||
1 | Дифференциация звуков М и Н. | III | формирование уме ния планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответ ствии с поставле нной задачей и условиями ее реализ ации; определять на иболее эффективные способы достижен ия результата | принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | под руковод ством учителя последователь но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Шш, среди других букв | Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика. Физминутки. Трафареты | 1 | 09.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
2 | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Н. | III | освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлек сии | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах | произносить звуки с-ш самостоятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звуки в сильной позиции слова (в начале, конце), знать графическое обозначение звуков с-ш. | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 10.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
3 | Звук и буква Ы. | III | овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | под руковод ством учителя последователь но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Шш, среди других букв | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. | 1 | 12.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
4 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | I | осознанно стро ить речевое выска зывание в соотве тствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись менной формах | развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной от зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | совершенствование навыка ра ссматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом. | Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гим-настика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 16.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
5 | Чтение текста «Мы» | III | овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | под руковод ством учителя последователь но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Шш, среди других букв | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. | 1 | 17.11 | ||
6 | Звук и буква Л. | I | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | совершенствование навыка рассматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом, совершенствование умения вслушиваться в речь, понимать текст с опорой на наглядность. | Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 19.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
7 | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Л. | I | классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям | формирование установки на бе зопасный, здо ровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям | формирование интереса к окру жающему, при-влечение вни мания к речи, совершенствование навыка ра ссматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом. | Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 23.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
8 | Чтение слов и текста с буквой Л | III | готовность слу шать собеседника и вести диалог; го товность призна вать возможность существования ра зличных точек зре ния и права каж дого иметь свою; излагать свое мне ние и аргументи ровать свою точку зрения и оценку событий | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением, коррекция эмоциональной адекватности поведения | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 24.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
9 | Звук и буква В. | I | определение об щей цели и путей ее достижения; умение договари ваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности | овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | произносить звук н самосто ятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать графическое обозн ачение звука н. | Дид. раздаточ ный материал. Сюжетные ил люстрирован ные картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 26.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
10 | Чтение слогов, слов, предложений с буквой В. | III | осуществлять вза имный контроль в совместной деяте льности, адекват но оценивать соб ственное поведе ние и поведение окружающих | принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | под руковод ством учителя последователь но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Нн, среди других букв. | Дидактический материал. Предметные картинки. Касса букв. | 1 | 30.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
11 | Составление предложений с изученными буквами с опорой на схему и иллюстрацию. | I | готовность конст руктивно разре шать конфликты посредством уче та интересов сто рон и сотрудниче ства | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах | произносить звук р самосто ятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать графическое обозначение звука р. | Наглядное пособие. Дид. мате риал «Рыбки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Касса букв. Предметные картинки. | 1 | 01.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
12 | Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. | III | овладение началь ными сведениями о сущности и осо бенностях объек тов, процессов и явлений действи тельности (приро дных, социаль ных, культурных, технических в соответствии с со держанием конкре тного учебного предмета | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | под руковод ством учителя последователь но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Рр, среди других букв | счетные палоч ки (для выкла дывания букв). Предметные картинки. Касса букв. Дидактический материал. | 1 | 03.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
13 | Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | I | овладение базовыми предметными и межп редметными понятия ми, от ражающими су щественные связи и отношения меж ду объектами и процессами | развитие этичес ких чувств, доброжелате льности и эмоциона льно-нравственной отзывчивости, пони мания и сопережи вания чувствам других людей | развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков р-л | Касса букв. Дид. материал Предметные картинки. Дидактический материал. | 1 | 07.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
14 | Звук и буква И. Чтение слогов, слов, предложений с буквой И. | II | умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебн ыми моделями) в со ответствии с содерж ани ем конкретного учебного предме та | развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изучен ными буквами | 1 | 08.12 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
15 | Дифференциация звуков Ы и И. Чтение слов и предложений с буквами ы-и. | III | освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлек сии | формирование уста новки на безопасн ый, здоровый образ жизни, наличие мот ивации к творчес кому труду, работе на результат, береж ному отношению к материальным и ду ховным ценностям | формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого потока изученные согласные звуки | Касса букв. Дид. материал «Веселые шну рки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Ра здели буквы» (на гласные согласные),. | 1 | 10.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
16 | Звук и буква Ш. | III | овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами | формирование це лостного, социаль но ориентировано го взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков | Касса букв. Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 14.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
17 | Чтение слогов и слов с буквой Ш. | I | осознанно стро ить речевое выска зывание в соотве тствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись менной формах | овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами. | Касса букв. . Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки | 1 | 15.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
18 | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ш. Текст «Наш Саша» | III | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | формировать умение читать слова с изученными буквами. | Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово» «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 17.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
19 | Чтение предложений, текстов с изученными буквами. | I | классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах | формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки | Касса букв. Чистого ворки. Физми нутка. Игра-тренажер «Найди спрятанную букву». Зри-тельная гимнас тика «Часики». Мультимедиа. | 1 | 21.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
20 | Дифференциация звуков С и Ш. | III | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможн ость существования ра зличных точек зрения и права кажд ого иметь свою; изла гать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | развитие фоне матического слуха, зритель ного воспри ятия, артикуля ционной мото рики. | Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка. Мультимедиа. | 1 | 22.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
21 | Практические упражнения в чтении слов со слогом ШИ. | I | определение об щей цели и путей ее достижения; умение договари ваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности | развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | формирование внимания к ре чевым звукам, совершенствование умения правильно про износить звук т, отличать этот звук от других речевых звуков | Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки. Игра «Раздели буквы» Мультимедиа. | 1 | 24.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
22 | Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. | III | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | формировать умение читать слова с изученными буквами. | Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово» «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 27.12 |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
3 четверть, 27ч | ||||||||||
1 | Звук и буква П. | I | овладение спосо бностью прини мать и сохранять цели и задачи уче бной деятельнос ти, поиска средств ее осуществления | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением. | Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Загадки. Предметные картинки. Трафареты и шаблоны | 1 | 11.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
2 | Чтение слогов, слов, предложений, текстов с буквой П. | III | овладение способ ностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деят ельнос ти, поиска средств ее осуществ ления; освоение способов решения проблем творческого характера | овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | произносить звук самостоятельно и за учителем, с по мощью учителя выделять звук в сильной позиции слова (в начале, конце), знать граф ическое обознач ение звука и. | Геометричес кое лото. Игра «Чет вертый лишний», «Чудесный мешочек». Пред метные картинки. Пальчиовая гимнастика. Физминутки. Трафареты | 1 | 12.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
3 | Звук и буква Т. | III | формирование уме ния планировать, кон тролировать и оцени вать учебные действ ия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа лизации; опреде лять наиболее эффективн ые способы достиже ния результата | принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | под руковод ством учителя последователь но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Ии, среди других букв. | Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика. Физминутки. Трафареты | 1 | 14.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
4 | Чтение слогов, слов, предложений с буквой Т. | I | освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлек сии | развитие самостояте льности и личной от ветственности за свои поступки, в том числе в информации онной деятельности, на основе предста влений о нравст венных нормах | произносить звук з самосто ятельно и за учителем, с помощью учителя выделять звук в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать граф ическое обознач ение звука з. | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 18.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
5 | Чтение слов и текстов с опорой на иллюстрацию. | III | овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | под руководство м учителя последо вательно вычлен ять и сочетать зву ки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Зз, среди других букв | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. | 1 | 19.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
6 | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов, текстов с изученными буквами. | I | осознанно стро ить речевое выска зывание в соотве тствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись менной формах | развитие этических чувств, доброжелате льности и эмоцион ально-нравственной отзывчивости, пони мания и сопережи вания чувствам других людей | развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звука в. | Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гим-настика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 21.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
7 | Звук и буква К. | III | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами. | Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 25.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
8 | Чтение слогов, слов и предложений с буквой К. | I | классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям | формирование установки на бе зопасный, здо ровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям | формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого потока изученные согласные звуки | Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 26.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
9 | Чтение текстов «Вот так утки», «Лукошко» с опорой на иллюстрацию. | III | готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность сущест вования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнении ие и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 28.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
10 | Звук и буква З. Чтение слогов, слов, предложений с изученной буквой. | I | определение об щей цели и путей ее достижения; умение договари ваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности | овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами. | Дид. раздаточный материал. Сюжет ные ил.картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 01.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
11 | Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов, слов с буквами З-С | III | осуществлять вза имный контроль в совместной деяте льности, адекват но оценивать соб ственное поведе ние и поведение окружающих | принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | формировать умение читать слова с изученными буквами. | Дидактический материал. Предметные картинки. Касса букв. | 1 | 02.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
12 | Чтение рассказа «Козлик» с опорой на серию сюжетных картинок. | III | готовность конст руктивно разре шать конфликты посредством уче та интересов сто рон и сотрудниче ства | развитие самостоят ельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах | развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков б-п | Наглядное пособие. Дид. мате риал «Рыбки» и счетные палочки (для выкладыв ания букв). Касса букв. Предметные картинки. | 1 | 04.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
13 | Звук и буква Р. Чтение слогов, слов, предложений, текстов с буквой Р. | I | овладение начальны ми сведениями о су щности и особенно стях объектов, проце сов и явлений дейст вительности (приро дных, социаль ных, культурных, технич еских в соответств ии с со держанием конкретного учебного предмета | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | развитие фоне матического слуха, зритель ного воспри ятия, артикуля ционной мото рики. | счетные палоч ки (для выкла дывания букв). Предметные картинки. Касса букв. Дидактический материал. | 1 | 08.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
14 | Дифференциация звуков Р и Л. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | III | овладение базовы ми предметными и межпредметны ми понятиями, от ражающими су щественные связи и отношения меж ду объектами и процессами | развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | формирование внимания к ре чевым звукам, совершенствование умения правильно про износить звук г, отличать этот звук от других речевых звуков | Касса букв. Дид. материал Предметные картинки. Дидактический материал. | 1 | 09.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
15 | Звук и буква й. | I | умение работать в материальной и информационной среде начального общего образова ния (в том числе с учебными моделя ми) в соответст вии с содержани ем конкретного учебного предме та | развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | уметь выделять звук д из речи, называть слова со звуком д | 1 | 11.02 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
16 | Дифференциация звуков и-й. Чтение слогов, слов и предложений с буквами и-й. | III | освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлек сии | формирование уста новки на безопасны й, здоровый образ жизни, наличие мот ивации к труду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям | формировать умение читать слова с изученными буквами. | Касса букв. Дид. материал «Веселые шну рки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Ра здели буквы» (на гласные согласные),. | 1 | 15.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
17 | Звук и буква Ж. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | III | овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков д-т. | Касса букв. Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 16.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
18 | Дифференциация звуков Ж и Ш. Чтение слогов, слов и предложений с буквами Ж-Ш. | I | осознанно стро ить речевое выска зывание в соотве тствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись менной формах | овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | уметь выделять звук й из речи, называть слова со звуком й | Касса букв. . Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки | 1 | 18.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
19 | Звук и буква Б. Чтение слогов, слов, предложений, текстов с буквой Б. | III | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельн ости и формиро вание личностного смысла учения | уметь составлять и плавно читать слоги, слова и предложения с буквой й | Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово» «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 01.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
20 | Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений, текстов с изученными буквами | III | классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах | формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки | Касса букв. Чистого ворки. Физми нутка. Игра-тренажер «Найди спрятанную букву». Зри-тельная гимнас тика «Часики». Мультимедиа. | 1 | 02.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
21 | Звук и буква Д. Чтение слогов, слов и предложений, текстов с буквой Д | I | Готовность слу шать собеседника и вести диалог; готовность признавать возмож ность существования ра зличных точек зре ния и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргуме нтировать свою точку зрения и оценку соб. | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | уметь различать звуки на слух | Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка. Мультимедиа. | 1 | 04.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
22 | Дифференциация звуков Д и Т. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию | III | определение об щей цели и путей ее достижения; умение договари ваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности | развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | уметь составлять и плавно читать слоги, слова и предложения с буквой ь | Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки. Игра «Раздели буквы» Мультимедиа. | 1 | 08.03 скор ректи рован с уроком № 23 от 09.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
23 | Звук и буква Г. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | II | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | принятие и осво ение социальной роли обучающегося, развитие мотивов уч ебной деятельности и формирование личностного смысла учения | уметь анализировать слова по звуковому составу | Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово» «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 09.03 | Игра. Беседа. Опрос | |
24 | Дифференциация звуков Г и К. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | III | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | уметь плавно читать по слогам, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово» «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 11.03 | Игра. Беседа. Опрос | |
25 | Буква ь. | III | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | принятие и освоение социальной роли обу чающегося, развитие мотивов учебной де ятельности и форм ирование личнос тного смысла учения | уметь плавно читать по сло гам, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Касса букв. Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 15.03 | Игра. Беседа. Опрос | |
26 | Чтение слов с ь. Мягкий знак в конце и в середине слова. | III | классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах | уметь плавно читать по сло гам, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Касса букв. . Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки | 1 | 16.03 | Игра. Беседа. Опрос | |
27 | Чтение слов со стечением согласных. Закрепление пройденного материала. | III | готовность сл шать собеседника и вести диалог; готовность признавать возмож ность существования ра зличных точек зре ния и права каждого иметь свою; излагать мнение и аргументи ровать свою т. зрения и оценку событий | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | уметь плавно читать по сло гам, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово» «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 18.03 | Игра. Беседа. Опрос |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
4 четверть, 25ч | ||||||||||
1 | Звук и буква Е. | I | овладение спосо бностью прини мать и сохранять цели и задачи уче бной деятельнос ти, поиска средств ее осуществления | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением. | Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Загадки. Предметные картинки. Трафареты и шаблоны | 1 | 29.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
2 | Чтение слогов, слов, текстов с буквой е. | III | овладение способ ностью прини мать и сохранять цели и задачи уче бной деятельнос ти, поиска средств ее осуществления; освоение спосо бов решения проб лем творческого и поискового характера | овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | произносить звук е самосто ятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать графическое обозначение звука ё. | Геометричес кое лото. Игра «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек». Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика. Физминутки. Трафареты | 1 | 30.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
3 | Звук и буква я. | I | формирование умения планиро вать, контроли ровать и оцени вать учебные дей ствия в соответ ствии с поставле нной задачей и условиями ее реа лизации; опреде лять наиболее эффективные спо собы достижения результата | принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | под руковод ством учителя последователь но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Ёё,среди других букв. | Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика. Физминутки. Трафареты | 1 | 01.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
4 | Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация букв А и Я. | III | освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлек сии | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах | произносить звук ё самосто ятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать графическое обозначение звука ё. | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 05.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
5 | Звук и буква Ю. | I | овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | под руковод ством учителя последователь но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Яя среди других букв | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. | 1 | 06.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
6 | Дифференциация букв У и Ю. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | I | осознанно стро ить речевое выска зывание в соотве тствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись менной формах | развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной от зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звука ю. | Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гим-настика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 08.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
7 | Звук и буква ё. | III | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами. | Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 12.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
8 | Чтение слогов, слов и предложений с буквой ё. | III | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами. | Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 13.04 | Игра. Беседа. Опрос | |
9 | Звук и буква Ч | I | классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям | формирование установки на бе зопасный, здо ровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям | формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого потока изученные согласные звуки | Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 15.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
10 | Чтение слов с сочетаниями ча и чу. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | III | Готовность слу шать собеседника и вести диалог; го товность призна вать возможность существования ра зличных точек зре ния и права каж дого иметь свою; излагать свое мне ние и аргументи ровать свою точку зрения и оценку событий | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 19.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
11 | Звук и буква ф. | I | определение об щей цели и путей ее достижения; умение договари ваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности | овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | произносить звук ч самосто ятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать графическое обозначение звука ч. | Дид. раздаточ ный материал. Сюжетные ил люстрирован ные картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 20.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
12 | Чтение слов и предложений с буквой ф. Дифференциация слогов и слов с В и Ф. | III | осуществлять вза имный контроль в совместной деяте льности, адекват но оценивать соб ственное поведе ние и поведение окружающих | принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | формировать умение читать слова с изученными буквами. | Дидактический материал. Предметные картинки. Касса букв. | 1 | 22.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
13 | Звук и буква Ц. | III | готовность конст руктивно разре шать конфликты посредством уче та интересов сто рон и сотрудниче ства | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах | развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков | Наглядное пособие. Дид. мате риал «Рыбки» и счетные палоч ки (для выклад ывания букв). Касса букв. Предметные картинки. | 1 | 26.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
14 | Чтение слов и предложений с буквой ц.Дифференциация слогов и слов с буквами С и Ц. | III | овладение начальны ми сведениями о сущ ности и особенностях объек тов, процессов и явлений действител ьности (природных, социальных, культу рных, технических в соответствии с содер жанием конкре тного учебного предмета | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | развитие фоне матического слуха, зритель ного воспри ятия, артикуля ционной мото рики. | счетные палоч ки (для выкла дывания букв). Предметные картинки. Касса букв. Дидактический материал. | 1 | 27.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
15 | Звук и буква Э. | I | овладение базовы ми предметными и межпредметны ми понятиями, от ражающими су щественные связи и отношения меж ду объектами и процессами | развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | формирование внимания к ре чевым звукам, совершенствование умения правильно про износить звук щ, отличать этот звук от других речевых звуков | Касса букв. Дид. материал Предметные картинки. Дидактический материал. | 1 | 29.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
16 | Чтение слов, предложений, текстов с буквой э. | III | умение работать в материальной и информационной среде начального общего образова ния (в том числе с учебными моделя ми) в соответст вии с содержани ем конкретного учебного предме та | развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | уметь выделять звук щ из речи, называть слова со звуком щ. | 1 | 03.05 скор ректи рован с уроком № 17 от 04.05 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
17 | Звук и буква Щщ. Чтение слов, предложений, текстов с буквой щ. | III | освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлек сии | формирование устано вки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям | формировать умение читать слова с изученными буквами. | Касса букв. Дид. материал «Рыбки» и счетные палоч ки (для выклады вания букв). Игра «Ра здели буквы»(на глас ные согласные),. | 1 | 04.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
18 | Чтение слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | III | овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами | формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы | развитие фонемат ического слуха, модуляции голо са, коррекция по ботке правильной артикуляции звуков ч-щ. | Касса букв. Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» Мультимедиа. | 1 | 06.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
19 | Буква ъ. | III | осознанно строить речевое высказыван ие в соответствии с задачами коммуника ции и составлять тек сты в устной и пись менной формах | овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире | уметь составлять и плавно читать слоги, слова и предложения с изучен ными буквами | Касса букв. . Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки | 1 | 10.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
20 | Чтение и дифференциация слов с ь и ъ знаком. | I | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | принятие и осв ение социальной роли обуч ающегося, развитие мотивов учебной дея тельности и формир ование личностного смысла учения | уметь составлять и плавно читать слоги, слова и предложения с буквой ф. | Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово» «Скажи наобор от»Мультимед. | 1 | 11.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
21 | Чтение небольших текстов из 2-4 предложений. | III | классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах | формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки | Касса букв. Чистого ворки. Физми нутка. Игра-тренажер «Найди спрятанную букву». Зри-тельная гимнас тика «Часики». Мультимедиа. | 1 | 13.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
22 | Чтение небольших текстов.. | III | классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям | развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах | формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки | Касса букв. Чистого ворки. Физми нутка. Игра-тренажер «Найди спрятанную букву». Зри-тельная гимнас тика «Часики». Мультимедиа. | 1 | 17.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
23 | Чтение художественных книжек | I | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможн ость существования ра зличных точек зре ния, излагать свое мнение и аргуме нтировать свою точку зрения и оценку событий | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | уметь различать звуки на слух | Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка. Мультимедиа. | 1 | 18.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
24 | Чтение художественных книжек | I | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возмож ность существования ра зличных точек зре ния и права каждого иметь свою. | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | уметь различать звуки на слух | Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка. Мультимедиа. | 1 | 20.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
25 | Повторение изученного за год материала. | III | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможн ость существования различных точек зре ния и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | уметь различать звуки на слух | Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка. Мультимедиа. | 1 | 24.05 | Игра. Беседа. Опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Тематическое планирование уроков чтения и развитие речи 8 класс для 8 вида
Материал включает основные требования к ЗУН по предмету...
Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи. 2 класс по С. Ю. Ильиной
Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи для 2 класса коррекционной школы VIII вида по учебнику "Чтение" 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII ...
Календарно-тематическое планирование уроков чтения в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Чтение: учебник для 5 кл.спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида /Авт.-сост.: И. М. Бгажнокова, Г.В.Савельева. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2008г....
Тематическое планирование уроков чтения 4 класс УМК "Школа 21 века"
Поурочное планирование....
тематическое планирование уроков чтения в 1 классе для детей с ОВЗ (НОДА)
Данный материал содержит тематическое планирование уроков чтения в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью с нарушениями опорно-двигательного аппарата, отвечает требованиям ФГОС, САН П...
Календарно - тематическое планирование. «Литературное чтение» 1 класс для детей с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планированиепо коррекционному курсу «Литературное чтение»для 1 коррекционного класса обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)2022 - 2023 учебный год...