тематическое планирование уроков чтения в 1 классе для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Черниченко Валентина Михайловна

Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков чтения в 1 классе для обучающихся с ОВЗ, соответствует требованиям ФГОС, САНПИНа. Будет полезен педагогам при подготовке к новому учебному году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_chtenie.docx95.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Алексеевская  общеобразовательная  школа-интернат»

«Согласовано»

руководитель МО

                           Л.И.Выходцева

протокол № 6

от «17» июня 2021 г.

«Согласовано»

зам. директора

                           Е.И.Лопатина

от «30» июля 2021 г.

«Рассмотрено»

на заседании педсовета

протокол № 1

от «30» августа 2021 г.

«Утверждаю»

директор школы    

                        Г.А.Бабуцких

приказ   № 42

от «30» августа 2021г.

Календарно-тематическое планирование

педагога Черниченко Валентины Михайловны

по предмету «Чтение»

1 класс

на 2021-2022 учебный год

г. Алексеевка

В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 99 часов по 3 часа в неделю.

Основной формой организации процесса обучения чтению является урок.

В связи с государственным праздником 01.05 и выходным днем 05.09 программа реально содержит 96 часов. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.

Количество часов по четвертям.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

26ч

21ч

27ч

25ч

100- 99 ч

Условные обозначения

I тип урока- изучение и первичное закрепление знаний

II тип урока – закрепление знаний и способов действий

III тип урока- комплексное применение знаний

IVтип урока- систематизация и обобщение

V тип урока - контроль и коррекция

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

1четверть, 26ч

1

Беседа на тему «Школа, класс».

III

овладение спосо бностью прини мать и сохранять цели и задачи уче бной  деятельнос ти, поиска средств ее осуществления

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

формирование навыка рассмат ри-ания иллюс траций, сотне сения их с текс том, обучение вслушиваться в речь

Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Загадки. Предметные картинки. Трафареты и шаблоны

1

01.09

Игра. Беседа. Опрос.

2

Работа по содержанию русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок»

I

определение об щей цели и путей ее достижения; умение договари ваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности

овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

формирование навыка следить за действующи ми лицами инс ценированной сказки, обуче ние вслушива ться в речь, по нимать сказку с опорой на наг лядность

Дид. раздаточ ный материал.  Сюжетные ил люстрирован

ные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

03.09

Игра. Беседа. Опрос.

3

Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый).

III

овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

уметь разли чать наиболее распространенные цвета (чер ный, белый, красный, си ний, зеленый, желтый).

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  

1

06.09

Игра. Беседа. Опрос.

4

Знакомство с понятием «слово». Соотнесение формы и предмета.

III

освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлек сии

развитие самос

тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея

тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах

совершенствование навыка рассматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом, сове ршенствование  умения вслуши ваться в речь

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

08.09

Игра. Беседа. Опрос.

5

Подбор слов к картинке на сюжет сказок «Три медведя», «Репка»

III

овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

уметь разли чать наиболее распространенные цвета (чер ный, белый, красный, си ний, зеленый, желтый).

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  

1

10.09

Игра. Беседа. Опрос.

6

Знакомство с понятием «предложение». Составление предложений по предметной картинке «Зоопарк».

I

осознанно стро ить речевое выска зывание в соотве тствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись менной формах

развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной от зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

совершенствование навыка ра ссматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом.

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гим-настика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

13.09

Игра. Беседа. Опрос.

7

Знакомство с делением слова на слоги. Беседа на тему «В магазине «Овощи-фрукты» с опорой на иллюстрацию.

I

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

 развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

совершенствование навыка рассматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом, совершенствование  умения вслушиваться в речь, понимать текст с опорой на наглядность.

Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

15.09

Игра. Беседа. Опрос.

8

Выделение звуков А, У в начале слова. Работа по содержанию сказки «Петушок и бобовое зернышко».

III

классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям

формирование уста новки на безопасн ый, здо ровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям

формирование интереса к окру жающему, при-влечение вни мания к речи совершенствование навыка ра ссматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом.

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

17.09

Игра. Беседа. Опрос.

9

Выделение звуков О, М в начале слова.

III

готовность  слу шать собеседника и вести диалог; готовность признавать возмож ность существования ра зличных точек зре ния и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением, коррекция эмоциональной адекватности поведения

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

20.09

Игра. Беседа. Опрос.

10

Выделение звука С в начале слова. Дифференциация и слов сходных по звучанию.

I

  1. Дифференциация сходных по звучанию слов (игра «Раз, два, три – повтори и покажи») (осы – косы, усы – бусы, рот – крот, лапа – лампа)
  1. Устное деление слов на слоги, «чтение» схемы слов слитно и по слогам

Дифференцировать сходные по звучанию слова, их условно-графическая запись.

Конструирование из цветных полосок букв Ш и Е, фигур, по форме напоминающих буквы Ш и Е.

1

22.09

Игра. Беседа. Опрос.

11

Работа по содержанию сказки «Петушок и бобовое зернышко». Беседа на тему «В книжном магазине».

I

  1. Повторение изученных сказок («Петушок и бобовое зёрнышко, «Три медведя», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заячья избушка», «Репка»)
  1. Устное деление слов на слоги, «чтение» схемы слов слитно и по слогам

Дифференцировать сходные по звучанию слова, их условно-графическая запись.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

1

24.09

12

Звук и буква А. Выделение звука а из речи.

I

осуществлять взаим ный контроль в совме стной деяте льности, адекват но оценивать соб ственное поведе ние и поведение окружающих

принятие и освоен ие социальной роли обучающегося, раз витие мотивов уче бной деятельности и формирование личн ос-го смысла учения

развитие фонематического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звука

Дидактический материал. Предметные картинки.            Касса букв.

1

27.09

Игра. Беседа. Опрос.

13

Звук и буква У, слова начинающиеся со звука у.

I

готовность конст руктивно разре шать конфликты посредством уче та интересов сто рон и сотрудниче ства

развитие самостоят ельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной деятель ности, на основе пр ставлений о нравст венных нормах

произносить звук  у самосто ятельно и за учителем, с помощ ью учи теля выдел ять звук  в сильной позиции слова (в начале, конце),  бук вой, знать граф. Обо значе ние звука  у.

Наглядное пос обие. Дид. мате риал «Рыбки» и счетные палоч ки (для выклады вания букв). Касса букв. Предметные картинки.  

1

29.09

Игра. Беседа. Опрос.

14

Чтение звукоподражательных слогов Ау, Уа.

I

овладение начальны ми сведениями о су щности и особенно стях объектов, проце ссов и явлений дейс твительности (приро дных, соц-ых, культу рных, технических  в соответ. с содержани-ем учебного предмета

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

под  руковод ством учителя последовательно вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Уу,Аа среди других букв

счетные палоч ки (для выкла дывания букв). Предметные картинки.  Касса букв. Дидактический материал.

1

01.10

Игра. Беседа. Опрос.

15

Звук и буква М. Слова, начинающиеся со звука м.

I

овладение базовыми предметными и меж предметными поня тиями, отражающими су щественные связи и отношения меж ду объектами и процессами

развитие этичес ких чувств, доброжелате льности и эмоцио нально-нравствен ной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей

развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звука м

Касса букв. Дид. материал Предметные картинки. Дидактический материал.

1

04.10

Игра. Беседа. Опрос.

16

Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой м (ам, ум).

I

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образова ния (в том числе с учебными моделя ми) в соответст вии с содержани ем конкретного учебного предме та

 развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами.

1

06.10

Игра. Беседа. Опрос.

17

Составление и чтение прямых (открытых) слогов ма, му.  

III

освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлек сии

формирование установки на бе зопасный, здо ровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям

формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого потока изученные согласные звуки

Касса букв. Дид. материал «Веселые шну рки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Ра здели буквы»  (на гласные  согласные),.

1

08.10

Игра. Беседа. Опрос.

18

Звук и буква О.

I

овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звука  о

Касса букв.  Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

11.10

Игра. Беседа. Опрос.

19

Составление и чтение слогов ам, ум, ом, ма, му, мо.

I

осознанно стро ить речевое выска зывание в соотве тствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись менной формах

овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами.

Касса букв. . Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки  

1

13.10

Игра. Беседа. Опрос.

20

Составление и чтение слогов, слов с буквами а, у, о, м.

II

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

формировать умение читать слова с изученными буквами.

Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово»   «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

15.10

Игра. Беседа. Опрос.

21

Звук и буква Х.

I

классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям

развитие самос

тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея

тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах

формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки

Касса букв. Чистого ворки. Физми нутка. Игра-тренажер «Найди спрятанную букву». Зри-тельная гимнас тика «Часики». Мультимедиа.

1

18.10

Игра. Беседа. Опрос.

22

Составление и чтение слогов, слов предложения с буквой Х.

III

готовность  слушать собеседника и вести диалог;  признавать возможность сущее ствования различных точек зре ния и права каждого иметь свою; излагать свое мне ние и аргументи ровать свою точку зрения и оценку событий

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

развитие фоне матического слуха, зритель ного воспри ятия, артикуля ционной мото рики.

Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка. Мультимедиа.

1

20.10

Игра. Беседа. Опрос.

23

Звук и буква С. Составление и чтение слогов с буквой С.

I

определение об щей цели и путей ее достижения; умение договари ваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности

развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

формирование внимания к ре чевым звукам, совершенствование умения правильно про износить звук х, отличать этот звук от других речевых звуков

Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки.  Игра  «Раздели буквы»  Мультимедиа.

1

22.10

Игра. Беседа. Опрос.

24

Повторение ранее изученных букв.

III

осуществлять вза имный контроль в совместной деяте льности, адекват но оценивать соб ственное поведе ние и поведение окружающих

 развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, артикуляционной мото рики.

Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжет ные и предмет ные картинки.  Игра  «Раздели буквы»  (на гл. и согл.), «Составь слово»   (из этих букв).

1

25.10

Игра. Беседа. Опрос.

25

Звук и буква Н.

I

овладение способ ностью  прини мать и сохранять цели и задачи уче бной  деятельнос ти, поиска средств ее осуществления;

 освоение спосо бов решения проб лем творческого и поискового характера

овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

произносить звук  ш самос тоятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук  в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать гра фическое обоз начение звука  ш.

Геометричес кое лото. Игра «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек». Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика.  Физминутки.    Трафареты

1

27.10

Игра. Беседа. Опрос.

26

Чтение слов и предложений с                                                                                     изученными буквами

III

овладение спосо бностью прини мать и сохранять цели и задачи уче бной  деятельнос ти, поиска средств ее осуществления

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

формирование навыка рассмат риания иллюс траций, сотне сения их с текс том, обучение вслушиваться в речь

Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Загадки. Предметные картинки. Трафареты и шаблоны

1

29.10

Игра. Беседа. Опрос.

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

2 четверть, 21ч

1

Дифференциация звуков М и Н.

III

формирование уме ния планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответ ствии с поставле нной задачей и условиями ее реализ ации; определять на иболее эффективные способы достижен ия результата

принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

под  руковод ством учителя последователь

но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Шш,   среди других букв

Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика.  Физминутки.    Трафареты

1

09.11

Игра. Беседа. Опрос.

2

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Н.

III

освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлек сии

развитие самос

тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея

тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах

произносить звуки с-ш самостоятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звуки  в сильной позиции слова (в начале, конце), знать графическое обозначение звуков с-ш.

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

10.11

Игра. Беседа. Опрос.

3

Звук и буква Ы.

III

овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

под  руковод ством учителя последователь

но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Шш,   среди других букв

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  

1

12.11

Игра. Беседа. Опрос.

4

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

I

осознанно стро ить речевое выска зывание в соотве тствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись менной формах

развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной от зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

совершенствование навыка ра ссматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом.

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гим-настика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

16.11

Игра. Беседа. Опрос.

5

Чтение текста «Мы»

III

овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

под  руковод ством учителя последователь

но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Шш,   среди других букв

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  

1

17.11

6

Звук и буква Л.

I

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

 развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

совершенствование навыка рассматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом, совершенствование  умения вслушиваться в речь, понимать текст с опорой на наглядность.

Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

19.11

Игра. Беседа. Опрос.

7

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Л.

I

классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям

формирование установки на бе зопасный, здо ровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям

формирование интереса к окру жающему, при-влечение вни мания к речи, совершенствование навыка ра ссматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом.

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

23.11

Игра. Беседа. Опрос.

8

Чтение слов и текста с буквой Л

III

готовность  слу шать собеседника и вести диалог; го товность призна вать возможность существования ра зличных точек зре ния и права каж

дого иметь свою; излагать свое мне ние и аргументи ровать свою точку зрения и оценку событий

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением, коррекция эмоциональной адекватности поведения

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

24.11

Игра. Беседа. Опрос.

9

Звук и буква В.

I

определение об щей цели и путей ее достижения; умение договари ваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности

овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

произносить звук  н самосто ятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук  в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать графическое обозн ачение звука  н.

Дид. раздаточ ный материал.  Сюжетные ил люстрирован

ные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

26.11

Игра. Беседа. Опрос.

10

Чтение слогов, слов, предложений с буквой В.

III

осуществлять вза имный контроль в совместной деяте льности, адекват но оценивать соб ственное поведе ние и поведение окружающих

принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

под  руковод ством учителя последователь

но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Нн, среди других букв.

Дидактический материал. Предметные картинки.            Касса букв.

1

30.11

Игра. Беседа. Опрос.

11

Составление предложений  с изученными буквами с опорой на схему и иллюстрацию.

I

готовность конст руктивно разре шать конфликты посредством уче та интересов сто рон и сотрудниче ства

развитие самос

тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея

тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах

произносить звук  р самосто ятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук  в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать графическое обозначение звука  р.

Наглядное пособие. Дид. мате риал «Рыбки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Касса букв. Предметные картинки.  

1

01.12

Игра. Беседа. Опрос.

12

Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв.

III

овладение началь ными сведениями о сущности и осо бенностях объек тов, процессов и явлений действи тельности (приро дных, социаль ных, культурных, технических  в соответствии с со держанием конкре тного учебного предмета

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

под  руковод ством учителя последователь

но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Рр, среди других букв

счетные палоч ки (для выкла дывания букв). Предметные картинки.  Касса букв. Дидактический материал.

1

03.12

Игра. Беседа. Опрос.

13

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

I

овладение базовыми предметными и межп редметными понятия ми, от ражающими су щественные связи и отношения меж ду объектами и процессами

развитие этичес ких чувств, доброжелате льности и эмоциона льно-нравственной отзывчивости, пони мания и сопережи вания чувствам других людей

развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков р-л

Касса букв. Дид. материал Предметные картинки. Дидактический материал.

1

07.12

Игра. Беседа. Опрос.

14

Звук и буква И. Чтение слогов, слов, предложений с буквой И.

II

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебн ыми моделями) в со ответствии с содерж ани ем конкретного учебного предме та

 развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изучен ными буквами

1

08.12

Игра. Беседа. Опрос.

15

Дифференциация звуков Ы и И. Чтение  слов и предложений с буквами ы-и.

III

освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлек сии

формирование уста новки на безопасн ый, здоровый образ жизни, наличие мот ивации к творчес кому труду, работе на результат, береж ному отношению к материальным и ду ховным ценностям

формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого потока изученные согласные звуки

Касса букв. Дид. материал «Веселые шну рки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Ра здели буквы»  (на гласные  согласные),.

1

10.12

Игра. Беседа. Опрос.

16

Звук и буква Ш.

III

овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами

формирование це лостного, социаль но ориентировано го взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков

Касса букв.  Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

14.12

Игра. Беседа. Опрос.

17

Чтение слогов и слов с буквой Ш.

I

осознанно стро ить речевое выска зывание в соотве тствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись менной формах

овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами.

Касса букв. . Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки  

1

15.12

Игра. Беседа. Опрос.

18

Чтение слогов,  слов и предложений  с буквой Ш. Текст «Наш Саша»

III

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

формировать умение читать слова с изученными буквами.

Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово»   «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

17.12

Игра. Беседа. Опрос.

19

Чтение предложений, текстов с изученными буквами.

I

классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям

развитие самос

тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея

тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах

формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки

Касса букв. Чистого ворки. Физми нутка. Игра-тренажер «Найди спрятанную букву». Зри-тельная гимнас тика «Часики». Мультимедиа.

1

21.12

Игра. Беседа. Опрос.

20

Дифференциация звуков С и Ш.

III

готовность  слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможн ость существования ра зличных точек зрения и права кажд ого иметь свою; изла гать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

развитие фоне матического слуха, зритель ного воспри ятия, артикуля ционной мото рики.

Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка. Мультимедиа.

1

22.12

Игра. Беседа. Опрос.

21

Практические упражнения в чтении слов со слогом ШИ.

I

определение об щей цели и путей ее достижения; умение договари ваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности

развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

формирование внимания к ре чевым звукам, совершенствование умения правильно про износить звук т, отличать этот звук от других речевых звуков

Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки.  Игра  «Раздели буквы»  Мультимедиа.

1

24.12

Игра. Беседа. Опрос.

22

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

III

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

формировать умение читать слова с изученными буквами.

Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово»   «Скажи наоборот» Мультимедиа.

27.12

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

3 четверть, 27ч

1

Звук и буква П.

I

овладение спосо бностью прини мать и сохранять цели и задачи уче бной  деятельнос ти, поиска средств ее осуществления

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением.

Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Загадки. Предметные картинки. Трафареты и шаблоны

1

11.01

Игра. Беседа. Опрос.

2

Чтение слогов, слов, предложений, текстов с буквой П.

III

овладение способ ностью  принимать и сохранять цели и задачи учебной  деят ельнос ти, поиска средств ее осуществ ления; освоение способов решения проблем творческого характера

овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

произносить звук  самостоятельно и за учителем, с по мощью учителя выделять звук  в сильной позиции слова (в начале, конце), знать граф ическое обознач ение звука  и.

Геометричес кое лото. Игра «Чет вертый лишний», «Чудесный мешочек». Пред метные картинки. Пальчиовая гимнастика.  Физминутки.    Трафареты

1

12.01

Игра. Беседа. Опрос.

3

Звук и буква Т.

III

формирование уме ния планировать, кон тролировать и оцени вать учебные действ ия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа лизации; опреде лять наиболее эффективн ые способы достиже ния результата

принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

под  руковод ством учителя последователь

но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Ии,   среди других букв.

Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика.  Физминутки.    Трафареты

1

14.01

Игра. Беседа. Опрос.

4

Чтение слогов, слов, предложений с буквой Т.

I

освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлек сии

развитие самостояте льности и личной от ветственности за свои поступки, в том числе в информации онной деятельности, на основе предста влений о нравст венных нормах

произносить звук  з самосто ятельно и за учителем, с помощью учителя выделять звук  в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать граф ическое обознач ение звука  з.

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

18.01

Игра. Беседа. Опрос.

5

Чтение  слов и текстов  с опорой на иллюстрацию.

III

овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

под  руководство м учителя последо вательно вычлен ять и сочетать зву ки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Зз, среди других букв

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  

1

19.01

Игра. Беседа. Опрос.

6

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов, текстов с изученными буквами.

I

осознанно стро ить речевое выска зывание в соотве тствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись менной формах

развитие этических чувств, доброжелате льности и эмоцион ально-нравственной отзывчивости, пони мания и сопережи вания чувствам других людей

развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звука в.

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гим-настика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

21.01

Игра. Беседа. Опрос.

7

Звук и буква К.

III

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

 развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами.

Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

25.01

Игра. Беседа. Опрос.

8

Чтение слогов, слов и предложений с буквой К.

I

классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям

формирование установки на бе зопасный, здо ровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям

формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого потока изученные согласные звуки

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

26.01

Игра. Беседа. Опрос.

9

Чтение текстов «Вот так утки», «Лукошко» с опорой на иллюстрацию.

III

готовность  слушать собеседника и вести диалог;  признавать возможность сущест вования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнении ие и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

28.01

Игра. Беседа. Опрос.

10

Звук и буква З. Чтение слогов, слов, предложений с изученной буквой.

I

определение об щей цели и путей ее достижения; умение договари ваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности

овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами.

Дид. раздаточный материал. Сюжет ные ил.картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

01.02

Игра. Беседа. Опрос.

11

 Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов, слов с буквами З-С

III

осуществлять вза имный контроль в совместной деяте льности, адекват но оценивать соб ственное поведе ние и поведение окружающих

принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

формировать умение читать слова с изученными буквами.

Дидактический материал. Предметные картинки.            Касса букв.

1

02.02

Игра. Беседа. Опрос.

12

Чтение рассказа «Козлик» с опорой на серию сюжетных картинок.

III

готовность конст руктивно разре шать конфликты посредством уче та интересов сто рон и сотрудниче ства

развитие самостоят ельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея

тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах

развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков б-п

Наглядное пособие. Дид. мате риал «Рыбки» и счетные палочки (для выкладыв ания букв). Касса букв. Предметные картинки.  

1

04.02

Игра. Беседа. Опрос.

13

Звук и буква Р. Чтение слогов, слов, предложений, текстов с буквой Р.

I

овладение начальны ми сведениями о су щности и особенно стях объектов, проце сов и явлений дейст вительности (приро дных, социаль ных, культурных, технич еских  в соответств ии с со держанием конкретного учебного предмета

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

развитие фоне матического слуха, зритель ного воспри ятия, артикуля ционной мото рики.

счетные палоч ки (для выкла дывания букв). Предметные картинки.  Касса букв. Дидактический материал.

1

08.02

Игра. Беседа. Опрос.

14

Дифференциация звуков Р и Л. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

III

овладение базовы ми предметными и межпредметны ми понятиями, от ражающими су щественные связи и отношения меж ду объектами и процессами

развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

формирование внимания к ре чевым звукам, совершенствование умения правильно про износить звук г, отличать этот звук от других речевых звуков

Касса букв. Дид. материал Предметные картинки. Дидактический материал.

1

09.02

Игра. Беседа. Опрос.

15

Звук и буква й.

I

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образова ния (в том числе с учебными моделя ми) в соответст вии с содержани ем конкретного учебного предме та

 развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

уметь выделять звук д из речи, называть слова со звуком д

1

11.02

Игра. Беседа. Опрос.

16

Дифференциация звуков и-й. Чтение слогов, слов и предложений с буквами и-й.

III

освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлек сии

формирование уста новки на безопасны й, здоровый образ жизни, наличие мот ивации к  труду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям

формировать умение читать слова с изученными буквами.

Касса букв. Дид. материал «Веселые шну рки» и счетные палочки (для выкладывания букв). Игра «Ра здели буквы»  (на гласные  согласные),.

1

15.02

Игра. Беседа. Опрос.

17

Звук и буква Ж. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

III

овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков д-т.

Касса букв.  Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

16.02

Игра. Беседа. Опрос.

18

Дифференциация звуков Ж и Ш. Чтение слогов, слов и предложений с буквами Ж-Ш.

I

осознанно стро ить речевое выска зывание в соотве тствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись менной формах

овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

уметь выделять звук й из речи, называть слова со звуком й

Касса букв. . Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки  

1

18.03

Игра. Беседа. Опрос.

19

Звук и буква Б. Чтение слогов, слов, предложений, текстов с буквой Б.

III

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельн ости и формиро вание личностного смысла учения

уметь составлять и плавно читать слоги, слова и предложения с буквой й

Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово»   «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

01.03

Игра. Беседа. Опрос.

20

Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений, текстов с изученными буквами

III

классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям

развитие самос

тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея

тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах

формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки

Касса букв. Чистого ворки. Физми нутка. Игра-тренажер «Найди спрятанную букву». Зри-тельная гимнас тика «Часики». Мультимедиа.

1

02.03

Игра. Беседа. Опрос.

21

Звук и буква Д. Чтение слогов, слов и предложений, текстов с буквой Д

I

Готовность  слу шать собеседника и вести диалог; готовность признавать возмож ность существования ра зличных точек зре ния и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргуме нтировать свою точку зрения и оценку соб.

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

уметь различать звуки на слух

Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка. Мультимедиа.

1

04.03

Игра. Беседа. Опрос.

22

Дифференциация звуков Д и Т. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию

III

определение об щей цели и путей ее достижения; умение договари ваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности

развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

уметь составлять и плавно читать слоги, слова и предложения с буквой ь

Касса букв. Загадки. Физ. мин. Сюжетные и предметные картинки.  Игра  «Раздели буквы»  Мультимедиа.

1

08.03 скор

ректи рован с уроком

№ 23 от 09.03

Игра. Беседа. Опрос.

23

Звук и буква Г. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

II

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

принятие и осво ение социальной роли обучающегося, развитие мотивов уч ебной деятельности и формирование личностного смысла учения

уметь анализировать слова по звуковому составу

Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово»   «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

09.03

Игра. Беседа. Опрос

24

Дифференциация звуков Г и К. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

III

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

уметь плавно читать по слогам, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово»   «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

11.03

Игра. Беседа. Опрос

25

Буква ь.

III

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

принятие и освоение социальной роли обу чающегося, развитие мотивов учебной де ятельности и форм ирование личнос тного смысла учения

уметь плавно читать по сло гам, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Касса букв.  Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

15.03

Игра. Беседа. Опрос

26

Чтение слов с ь. Мягкий знак в конце и в середине слова.

III

классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям

развитие самос

тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея

тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах

уметь плавно читать по сло гам, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Касса букв. . Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки  

1

16.03

Игра. Беседа. Опрос

27

Чтение слов со стечением согласных. Закрепление пройденного материала.

III

готовность  сл шать собеседника и вести диалог; готовность признавать возмож ность существования ра зличных точек зре ния и права каждого иметь свою; излагать  мнение и аргументи ровать свою т. зрения и оценку событий

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

уметь плавно читать по сло гам, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово»   «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

18.03

Игра. Беседа. Опрос

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

4 четверть, 25ч

1

Звук и буква Е.

I

овладение спосо бностью прини мать и сохранять цели и задачи уче бной  деятельнос ти, поиска средств ее осуществления

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

коррекция по соотношению зрительного образа с его словесным обозначением.

Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Загадки. Предметные картинки. Трафареты и шаблоны

1

29.03

Игра. Беседа. Опрос.

2

Чтение слогов, слов, текстов с буквой е.

III

овладение способ ностью  прини мать и сохранять цели и задачи уче бной  деятельнос ти, поиска средств ее осуществления;

 освоение спосо бов решения проб лем творческого и поискового характера

овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

произносить звук  е самосто ятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук  в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать графическое обозначение звука  ё.

Геометричес кое лото. Игра «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек». Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика.  Физминутки.    Трафареты

1

30.03

Игра. Беседа. Опрос.

3

Звук и буква я.

I

формирование умения планиро вать, контроли ровать и оцени вать учебные дей ствия в соответ ствии с поставле нной задачей и условиями ее реа лизации; опреде лять наиболее эффективные спо собы достижения результата

принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

под  руковод ством учителя последователь

но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Ёё,среди других букв.

Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика.  Физминутки.    Трафареты

1

01.04

Игра. Беседа. Опрос.

4

  Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация  букв А и Я.

III

освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлек сии

развитие самос

тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея

тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах

произносить звук  ё самосто ятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук  в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать графическое обозначение звука  ё.

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

05.04

Игра. Беседа. Опрос.

5

Звук и буква Ю.

I

овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

под  руковод ством учителя последователь

но вычленять и сочетать звуки в словах, самос тоятельно нахо дить букву Яя среди других букв

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  

1

06.04

Игра. Беседа. Опрос.

6

Дифференциация букв У и Ю. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

I

осознанно стро ить речевое выска зывание в соотве тствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и пись менной формах

развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной от зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звука ю.

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гим-настика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

08.04

Игра. Беседа. Опрос.

7

Звук и буква ё.

III

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

 развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами.

Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

12.04

Игра. Беседа. Опрос.

8

Чтение слогов, слов и предложений с буквой ё.

III

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

 развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

уметь самостоятельно или с помощью учителя составлять и читать слоги, слова с изученными буквами.

Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

13.04

Игра. Беседа. Опрос

9

    Звук и буква Ч

I

классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям

формирование установки на бе зопасный, здо ровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям

формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого потока изученные согласные звуки

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

15.04

Игра. Беседа. Опрос.

10

Чтение слов с сочетаниями  ча и чу.  Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

III

Готовность  слу шать собеседника и вести диалог; го товность призна вать возможность существования ра зличных точек зре ния и права каж

дого иметь свою; излагать свое мне ние и аргументи ровать свою точку зрения и оценку событий

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

19.04

Игра. Беседа. Опрос.

11

Звук и буква ф.

I

определение об щей цели и путей ее достижения; умение договари ваться о распреде лении функций и ролей в совмест ной деятельности

овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

произносить звук  ч самосто ятельно и за учителем, с помощью учи теля выделять звук  в сильной позиции слова (в начале, кон це), знать графическое обозначение звука  ч.

Дид. раздаточ ный материал.  Сюжетные ил люстрирован

ные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

20.04

Игра. Беседа. Опрос.

12

Чтение слов и предложений с  буквой ф. Дифференциация слогов и слов с В и Ф.

III

осуществлять вза имный контроль в совместной деяте льности, адекват но оценивать соб ственное поведе ние и поведение окружающих

принятие и осво ение социальной роли обучающе гося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

формировать умение читать слова с изученными буквами.

Дидактический материал. Предметные картинки.            Касса букв.

1

22.04

Игра. Беседа. Опрос.

13

Звук и буква Ц.

III

готовность конст руктивно разре шать конфликты посредством уче та интересов сто рон и сотрудниче ства

развитие самос

тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея

тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах

развитие фоне матического слуха, модуля ции голоса, кор рекция по выра ботке правиль ной артикуля ции звуков

Наглядное пособие. Дид. мате риал «Рыбки» и счетные палоч ки (для выклад ывания букв). Касса букв. Предметные картинки.  

1

26.04

Игра. Беседа. Опрос.

14

Чтение слов и предложений с буквой ц.Дифференциация слогов и слов с  буквами С и Ц.

III

овладение начальны ми сведениями о сущ ности и особенностях объек тов, процессов и явлений действител ьности (природных, социальных, культу рных, технических  в соответствии с содер жанием конкре тного учебного предмета

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

развитие фоне матического слуха, зритель ного воспри ятия, артикуля ционной мото рики.

счетные палоч ки (для выкла дывания букв). Предметные картинки.  Касса букв. Дидактический материал.

1

27.04

Игра. Беседа. Опрос.

15

Звук и буква Э.

I

овладение базовы ми предметными и межпредметны ми понятиями, от ражающими су щественные связи и отношения меж ду объектами и процессами

развитие этичес ких чувств, доб рожелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

формирование внимания к ре чевым звукам, совершенствование умения правильно про износить звук щ, отличать этот звук от других речевых звуков

Касса букв. Дид. материал Предметные картинки. Дидактический материал.

1

29.04

Игра. Беседа. Опрос.

16

Чтение  слов,  предложений, текстов   с буквой э.

III

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образова ния (в том числе с учебными моделя ми) в соответст вии с содержани ем конкретного учебного предме та

 развитие навы ков сотрудниче ства со взрос лыми и сверстни ками в разных социальных си туациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

уметь выделять звук щ из речи, называть слова со звуком щ.

1

03.05 скор

ректи рован с уроком

№ 17 от 04.05

Игра. Беседа. Опрос.

17

Звук и буква Щщ. Чтение  слов,  предложений, текстов   с буквой щ.

III

освоение началь ных форм позна вательной и лич ностной рефлек сии

формирование устано вки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому тру ду, работе на результат, бере жному отноше нию к материа льным и духов ным ценностям

формировать умение читать слова с изученными буквами.

Касса букв. Дид. материал «Рыбки» и счетные палоч ки (для выклады вания букв). Игра «Ра здели буквы»(на глас ные  согласные),.

1

04.05

Игра. Беседа. Опрос.

18

Чтение слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

III

овладение навы ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот ветствии с целями и задачами

формирование целостного, соци ально ориентиро ванного взгляда на мир в его ор ганичном един стве и разнооб разии природы

развитие фонемат ического слуха, модуляции голо са, коррекция по ботке правильной артикуляции звуков ч-щ.

Касса букв.  Дид. материал и счетные палочки. «Скажи наоборот» Мультимедиа.

1

06.05

Игра. Беседа. Опрос.

19

Буква ъ.

III

осознанно строить речевое высказыван ие в соответствии с задачами коммуника ции и составлять тек сты в устной и пись менной формах

овладение нача льными навыка ми адаптации в динамично изме няющемся и раз вивающемся мире

уметь составлять и плавно читать слоги, слова и предложения с изучен ными буквами

Касса букв. . Дид. материал «Веселые шнурки» и счетные палочки  

1

10.05

Игра. Беседа. Опрос.

20

Чтение и дифференциация слов с ь и ъ знаком.

I

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

принятие и осв ение социальной роли обуч ающегося, развитие мотивов учебной дея тельности и формир ование личностного смысла учения

уметь составлять и плавно читать слоги, слова и предложения с буквой ф.

Касса букв. счетные пало чки (для выкла дывания букв). «Составь слово»   «Скажи наобор от»Мультимед.

1

11.05

Игра. Беседа. Опрос.

21

Чтение небольших текстов из 2-4 предложений.

III

классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям

развитие самос

тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея

тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах

формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки

Касса букв. Чистого ворки. Физми нутка. Игра-тренажер «Найди спрятанную букву». Зри-тельная гимнас тика «Часики». Мультимедиа.

1

13.05

Игра. Беседа. Опрос.

22

Чтение небольших текстов..

III

классификации по родовидовым при знакам, установ ления аналогий и причинно-следст венных связей, построения рас суждений, отнесе ния к известным понятиям

развитие самос

тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в инфор мационной дея

тельности, на основе предста влений о нравст венных нормах

формировать представление о согласном звуке, учить выделять из речевого пото ка изученные согласные звуки

Касса букв. Чистого ворки. Физми нутка. Игра-тренажер «Найди спрятанную букву». Зри-тельная гимнас тика «Часики». Мультимедиа.

1

17.05

Игра. Беседа. Опрос.

23

Чтение художественных книжек

I

Готовность  слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможн ость существования ра зличных точек зре ния, излагать свое мнение и аргуме нтировать свою точку зрения и оценку событий

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

уметь различать звуки на слух

Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка. Мультимедиа.

1

18.05

Игра. Беседа. Опрос.

24

Чтение художественных книжек

I

Готовность  слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возмож ность существования ра зличных точек зре ния и права каждого иметь свою.

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

уметь различать звуки на слух

Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка. Мультимедиа.

1

20.05

Игра. Беседа. Опрос.

25

Повторение изученного за год материала.

III

Готовность  слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможн ость существования различных точек зре ния и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

уметь различать звуки на слух

Касса букв. Игра: «Составь слово». Чистоговорки. Физминутка. Мультимедиа.

1

24.05

Игра. Беседа. Опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Тематическое планирование уроков чтения и развитие речи 8 класс для 8 вида

Материал включает основные требования к ЗУН по предмету...

Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи. 2 класс по С. Ю. Ильиной

Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи для 2 класса коррекционной школы VIII вида по учебнику "Чтение" 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII ...

Календарно-тематическое планирование уроков чтения в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Чтение: учебник для 5 кл.спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида /Авт.-сост.: И. М. Бгажнокова, Г.В.Савельева. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2008г....

тематическое планирование уроков чтения в 1 классе для детей с ОВЗ (НОДА)

Данный материал содержит тематическое планирование уроков чтения в 1 классе для обучающихся  с умственной отсталостью с нарушениями опорно-двигательного аппарата, отвечает требованиям ФГОС, САН П...

Календарно - тематическое планирование. «Литературное чтение» 1 класс для детей с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планированиепо коррекционному курсу «Литературное чтение»для 1 коррекционного класса обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)2022 - 2023 учебный год...