Программа "Театральная мастерская"
методическая разработка по чтению
Пояснительнаязаписка
Данная программа «Театральная мастерская» разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУд/с№156 и определяет содержание и организацию образовательной деятельности по направлению художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Художественно- эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность, которая является неисчерпаемым источником развития чувств переживаний, эмоциональных открытий для ребёнка, она помогает расширять кругозор, формирует чувства успешности, социализации в обществе; позволяет формировать опыт социального поведения ребёнка, так как каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть. Любимые герои литературных произведений становятся образцами для подражания и отождествления.
Еще одной из самых важных потребностей детей является потребность
взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей коммуникативных качеств, которые помогут в общении со сверстниками, развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми иными документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. От 02.05.2015)«Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»(зарегистрирован Минюстом России14ноября2013г.,регистрационный №30384).
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4.1.3049-
13(утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФот15.05.2013г№ 26).
Устав Организации.
Рабочая программа реализуется на русском языке -государственном языке Российской Федерации. Содержание образования носит светский характер. Нормативный срок реализации Программы–4года.
Цель
Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями средствами театрального искусства.
Задачи
Ø Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Ø Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания ивоплощенияобраза,атакже их исполнительские умения.
Ø Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.)и театрального искусства в
соответствии с возрастом.
Ø Формировать познавательный интерес к окружающему миру, к художественной литературе, театральному искусству посредством театрализации.
Ø Формирование коммуникативных навыков, ценностейсовместного творчествадетейиихродителей черезтеатрализованнуюдеятельность.
Ø Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую речь.
Ø Формировать общую культуру личности ребёнка в нравственно –эстетическом,культурно–историческом аспекте.
Ø Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.Актуальность
В современном мире прогрессивного внедрения цифровых инновационных технологий расширяется доступность ресурсов, которые открывают возможность и многогранность развития и реализации личности, способствующей раскрытиютворческогопотенциала,расширениюкругозораидуховнообогатитьсвоеотношенияк миру.
Гаджеты занимают большое место вжизни детей. Многие дети великолепно владеют виртуальным пространством интернета, но наряду с массой положительных тенденций, присутствуют отрицательные факторы, влияющие на формирование личности подрастающего поколения. Бесконтрольное посещение детьми виртуального пространства интернета чаще всего формирует в характере ребёнка ряд ложных образцов поведения в обществе, подменяя систему ценностей в жизни. У таких детей чаще всего отсутствует целостного представления организации человеческих отношений. Дети, проводящие длительное время дома с гаджетами более раздражительные, агрессивные, бескомпромиссные, быстро утомляемые, малообщительные.
Театр имеет большое значение в жизни ребёнка. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, развивает умственные способности, речь, способствует координации движения, развивает творческие способности и воображение. Также является неисчерпаемым источником развития чувств переживаний, эмоциональных открытий, она помогает расширять кругозор, формирует чувства успешности, социализации в обществе; позволяет формировать опыт социального поведения ребёнка, так как каждое литературное произведение имеет нравственную направленность. Поэтому так важно приобщать ребёнка с самого раннего возраста к музыке, литературе, театру. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть. Любимые герои литературных произведений становятся образцами для подражания и отождествления.
Еще одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей коммуникативных качеств, которые помогут в общении со сверстниками, развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Атмосфера театрально-игровой деятельности, подготовка к спектаклю, работа
над ролью, где ребенок может чувствовать себя в совершенно ином качестве, чем в реальной жизни, коллективность переживаний перед театрализованным
действием, ответственность, возможность самореализации–все это благотворно
влияет на детей. Участие в спектакле позволяет ребенку проявить свои способности в разных видах художественной деятельности.
Таким образом, разработанная мной программа «Театральная мастерская» направленная на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств у детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями средствами театрального искусства. Активное взаимодействие всех участников образовательного процесса позволяет обогатить детский опыт, реализовать на практике полученные навыки и несёт в себе педагогическую ценность для воспитанников, родителей, воспитателей, музыкальных руководителей. Это позволяет наиболее успешно реализовать приоритетное художественно – эстетическое направлениеработыдетского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kudinovoy_teatralnaya_masterskaya.pdf | 866.82 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация групповой формы работы на уроке (педагогическая мастерская).
Работа в группах и коллективе способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений. ...
Урок мастерская "Однокоренные слова"
Урок-мастерская по русскому языку. Тема "однокоренные слова"...
Авторская поэзия. Мастерская стиха. Хокку. 4 класс
Поэзия хокку таинственна как и сама Япония. Но если учитель полюбил её, то и дети будут относиться точно также. А какие прекрасные хокку они создают! На этом уроке они знакомятся с правилами перевода,...
Мастерская "Потолкуем о маме"(1 класс)
Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудр...
Творческая мастерская
Мастерская «Доброта» Цель: 1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта» 2. Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека 3. Пробудить интерес к чте...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИВ МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИ
В мастерской художника Гжели...