Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.odt | 42.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 г.Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ подпись ________________________ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ___________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Беляева А. Е.
«_____» ___________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино ________________________О. А. Шаповалова
«_______» _________20_____ г. |
Рабочая программа
по ____Литературному чтению __________________________________________
(название предмета)
для ____2 “Б», «В», «Г» классов______________________
(класса)
на 2021/2022______ учебный год
Количество часов по учебному плану: ____116____ часов__ в год,
_____3,5___ часа____ в неделю.
Рабочую программу составили _Крупнова Светлана Викторовна, Моисеева Ирина Петровна, Масленникова Лилия Владимировна_________________________________________________
ФИО/подпись
Приложение к ООП НОО
МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для _2 «Б», 2«В», 2«Г»__ классов составлена на основе ООП НОО МБОУ СОШ №11 г.Пушкино. Положение о разработке и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино. Использован учебник «Литературное чтение» Н. Ф. Виноградовой.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.
Метапредметные
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
- овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознания значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметные результаты освоения
- формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
- умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
Содержание курса
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо.
Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения.
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь.
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударения.
Говорение (культураречевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи: текста-повествования, текста-описания. Текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений, написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста, воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; выделять главную мысль текста.
Программа предусматривает знакомство ребёнка с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | О нашей Родине | 4 ч. |
2 | Устное народное творчество | 5 ч. |
3 | О детях и для детей | 12 ч. |
4 | Мир сказок | 5 ч. |
5 | Произведения о родной природе | 20 ч. |
6 | Здравствуй, праздник новогодний | 8 ч. |
7 | Произведения о животных | 11 ч. |
8. | Зарубежные сказки | 10 ч. |
9 | Рассказы, сказки, стихи о семье | 12 ч. |
10 | Весна, весна красна… | 23 ч. |
11 | Волшебные сказки | 6 ч. |
Итого | 116 ч. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________________________/ подпись ________________________ ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ___________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Беляева А. Е.
«_____» ___________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино _______________________ О. А. Шаповалова
«_______» _________20_____ г. |
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству у
(название предмета)
для 2 «Б» класса а
(класса)
на 2021/2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: 116 часов в год,
4 часа____ в неделю.
Рабочую программу составила Крупнова Светлана Викторовна________________________а
ФИО/подпись
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Работа с шмуцтитулом. Введение | 1 | ||
2 | Произведения о детстве. А Усачев «Самый лучший в мире дом». Р. Сеф «Ночная музыка» | 1 | ||
3 | О мамах и бабушках. Н. Федорова «Бабуля Варя». В. Жуковский «Мальчик с пальчик» (отрывок) | 1 | ||
4 | О мамах и бабушках. М. Горький «Детство» (отрывок). Г. Росимов «Говорит мама» (отрывок) | 1 | ||
5 | Друзья детства. С. Михалков «А что у вас?» | 1 | ||
6 | Друзья детства. В. Перекалова «Чистик» | 1 | ||
7 | ТБ. Экскурсия в библиотеку «Библиотека» | 1 | ||
8 | Вижу чудное приволье… З. Александрова «Родина» | 1 | ||
9 | Вижу чудное приволье… И. Соколов-Микитов «Лес осенью». Любимая книга | 1 | ||
10 | Любимая работа. С.Баруздин «На улице Садовой…» | 1 | ||
11 | Любимая работа. Л. Воронкова «Кружка молока»(отрывок) | 1 | ||
12 | Хлеб – всему голова. М. Глинская «Хлеб» | 1 | ||
13 | Хлеб – всему голова. В. Астафьев «Игра», Я. Дягутите «Каравай» | 1 | ||
14 | Какого цвета осень? М. Пришвин «Осеннее утро», И. Тургенев «Осень»(отрывок) | 1 | ||
15 | Какого цвета осень? В. Брюсов «Сухие листья…», Н. Егоров «Листопад» | 1 | ||
16 | Каким бывает ветер… Н. Сладков, Н. Некрасов, А. Пушкин, М. Исаковский | 1 | ||
17 | Каким бывает ветер… Н. Некрасов «Перед дождем» (отрывок), С. Есенин «Закружилась листва золотая» | 1 | ||
18 | Осенняя сказка. И. Токмакова «Опустел скворечник», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» | 1 | ||
19 | Осенняя сказка. Н. Абрамцева «Осенняя сказка» (отрывок) | 1 | ||
20 | Секреты сказок. Д. Соколов «Паровозик», Н. Федорова «Паровозик» | 1 | ||
21 | «Сказка-ложь, да в ней намек…» Русская народная сказка «Бычок-смоляной бочок» | 1 | ||
22 | Русская народная сказка «Бычок-смоляной бочок» | 1 | ||
23 | Добрая хозяюшка? В.Осеева «Добрая хозяюшка» | 1 | ||
24 | В. Осеева «Добрая хозяюшка». Любимая книга | 1 | ||
25 | Мордовская сказка «Четыре ленивца» | 1 | ||
26 | Давай поговорим… Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | ||
27 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | ||
28 | Ищу себе хозяина… М. Пришвин «Журка» | 1 | ||
29 | Ищу себе хозяина… В. Берестов «Прощание с другом» | 1 | ||
30 | Друзья-проказники. Б. Житков «Галка» | 1 | ||
31 | Друзья-проказники. С. Щипачев «Был у нас кот Васька», В. Черкесов «Воробей» | 1 | ||
32 | Воспоминание о друге. С. Образцов «Дружок» (отрывок). Характеристика героев произведения | 1 | ||
33 | Что посеешь, то и пожнешь. Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1 | ||
34 | Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1 | ||
35 | Русская народная сказка «Два Мороза». Характеристика героев произведения | 1 | ||
36 | Какими бывают герои-животные? Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | ||
37 | Нет друга – ищи, а нашел – береги. С. Михалков «Когда живется дружно», Братья Гримм «Бременские музыканты» | 1 | ||
38 | Братья Гримм «Бременские музыканты». Особенности построения сказки. Характеристика героев. | 1 | ||
39 | Умные договариваются, а глупые спорят. Б. Заходер «Мы-друзья» (отрывок), В. Сутеев «Яблоко» | 1 | ||
40 | В. Сутеев «Кораблик» | 1 | ||
41 | С. Погореловский «Стать добрым волшебником…» | 1 | ||
42 | Любимая книга | 1 | ||
43 | Вместе не так страшно. Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | ||
44 | Вместе не так страшно. В. Вересаев «Братишка» | 1 | ||
45 | Вместе не так страшно. Н. Сладков «Лиса и мышь» | 1 | ||
46 | Здравствуй, гостья зима. И. Никитин, А. Пушкин, И. Суриков | 1 | ||
47 | Н. Федорова «Под снегом», И. Никитин «Встреча зимы», Е. Трутнева «Первый снег» | 1 | ||
48 | С. Маршак «В декабре…», Г. Скребицкий, В. Чаплина «Новогодняя елка в лесу» | 1 | ||
49 | В. Бианки «Книга зимы»(отрывок), А. Усачев «Снежная книга» | 1 | ||
50 | С. Михалков «Событие», В. Лебедев-Кумач «Здравствуй, елка!» (отрывок) | 1 | ||
51 | Волшебные краски Нового года. Е. Пермяк «Волшебные краски» | 1 | ||
52 | Е. Пермяк «Волшебные краски». | 1 | ||
53 | Семья крепка ладом. В. Берестов, А. Фет | 1 | ||
54 | Семья крепка ладом. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | ||
55 | Дела семейные. Татарская сказка «Как бедняк гуся делил» | 1 | ||
56 | Дела семейные. Татарская сказка «Два лентяя» | 1 | ||
57 | Про всякое в сказке говорится. Русская народная сказка «Снегурочка» | 1 | ||
58 | Русская народная сказка «Снегурочка» | 1 | ||
59 | О ребятах и зверятах. В. Осеева «Почему» | 1 | ||
60 | В. Осеева «Почему» | 1 | ||
61 | К. Паустовский «Барсучий нос» (отрывок) | 1 | ||
62 | Доброта творит чудеса. А. Дементьев «Слепой заяц». Определение темы произведения | 1 | ||
63 | А. Дементьев «Слепой заяц». Пересказ произведения | 1 | ||
64 | Человек и звери. В. Чаплина «Нюрка» (отрывок) | 1 | ||
65 | В. Чаплина «Нюрка» (отрывок). Анализ произведения | 1 | ||
66 | Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна». Характеристика героев произведения | 1 | ||
67 | Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна». Составления плана пересказа | 1 | ||
68 | Любимая книга | 1 | ||
69 | Виды сказок. Русская народная сказка «Золотая рыбка» | 1 | ||
70 | Русская народная сказка «Золотая рыбка». Пересказ произведения | 1 | ||
71 | Участвуем в проектной деятельности. «Чему можно учиться, читая сказки» | 1 | ||
72 | Сказки разных народов о животных. Африканская сказка «Упрямый слоненок» | 1 | ||
73 | Африканская сказка «Упрямый слоненок». Составление плана | 1 | ||
74 | Африканская сказка «Упрямый слоненок». Пересказ произведения | 1 | ||
75 | Русская народная сказка «Не плюй в колодец-пригодится воды напиться» | 1 | ||
76 | Русская народная сказка «Не плюй в колодец-пригодится воды напиться». Характеристика героев | 1 | ||
77 | Русская народная сказка «Не плюй в колодец-пригодится воды напиться». Составление плана пересказа | 1 | ||
78 | Сербская сказка «Кто не работает, тот не ест» | 1 | ||
79 | Главная мысль сказки. Л. Толстого «Лгун» | 1 | ||
80 | В. Осеева «Что легче» | 1 | ||
81 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк | 1 | ||
82 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк. Составление плана пересказа. | 1 | ||
83 | ТБ. Экскурсия в библиотеку «Читая книгу, учимся добру» | 1 | ||
84 | Тема родной природы в лирических стихотворных и прозаических произведениях. А. Фет, А. Пушкин | 1 | ||
85 | С. Есенин «Береза». | 1 | ||
86 | А. Чехов «Весной». З. Александрова «Снежок» (отрывок) | 1 | ||
87 | На выставке картин «Родная природа» | 1 | ||
88 | Тема природы (времена года-весна) в стихотворных произведениях | 1 | ||
89 | Сказки народов мира. О сказках народов России | 1 | ||
90 | Татарская сказка «Шурале» | 1 | ||
91 | Татарская сказка «Шурале». Характеристика героев | 1 | ||
92 | Нанайская сказка «Айога». Главная мысль сказки | 1 | ||
93 | Нанайская сказка «Айога». Характеристика героев | 1 | ||
94 | Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь» | 1 | ||
95 | Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь». Пересказ произведения | 1 | ||
96 | Тема войны в художественных произведениях. Л. Ошанин «Эх, дороги…» | 1 | ||
97 | А. Митяев «Кто нужнее? | 1 | ||
98 | С. Михалков «Быль для детей» (отрывок) | 1 | ||
99 | В. Степанов «Шинель» | 1 | ||
100 | А. Твардовский «Рассказ танкиста» | 1 | ||
101 | Л. Кассиль «Сестра» | 1 | ||
102 | М. Самсонов «Сестрица» | 1 | ||
103 | Т. Белозеров «День победы» | 1 | ||
104 | А. Митяев «Отпуск на четыре часа» | 1 | ||
105 | А. Митяев «Отпуск на четыре часа». Характеристика героев | 1 | ||
106 | А. Твардовский «Василий Теркин» (отрывок) | 1 | ||
107 | А. Твардовский «Василий Теркин» (отрывок). Характеристика героев. | 1 | ||
108 | В. Алатырцев «Песня о черемухе» | 1 | ||
109 | Дети войны… Б. Лавренев «Большое сердце» (отрывок) | 1 | ||
110 | Б. Лавренев «Большое сердце» (отрывок). Характеристика главных героев | 1 | ||
111 | Б. Лавренев «Большое сердце» (отрывок). Чтение по ролям | 1 | ||
112 | Скоро лето. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» | 1 | ||
113 | В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». Анализ произведения | 1 | ||
114 | В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». Составление плана пересказа | 1 | ||
115 | Герои произведений о природе. Н. Луганский «Музыка леса» | 1 | ||
116 | Н. Луганский «Музыка леса» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....